Игры Никита Лосев
5 769

Саунд-дизайн и тайминг: на что обратить внимание в сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4

В закладки

Дженнифер Шурле, ведущий геймдизайнер VR-студии Opaque Space рассказала в своём Твиттере о сцене с автомобильной погоней из Uncharted 4 и о том, как именно она была сделана.

По словам Шурле, вся серия Uncharted представляет собой эталон кинематографичности в играх, но больше всего её впечатлил именно этот отрезок четвёртой части. Геймдизайнер отметила, как грамотно разработчики использовали озвучку персонажей и саунд-дизайн для тайминга, чтобы игрокам показалось, что главные герои импровизируют на протяжении всей сцены.

Интересный отрезок начинается ещё до погони, когда Дрейк прыгает по крышам и в итоге добирается до машины. В этот момент игроки слышат простое, но очень важное указание «просто ехать вниз» по склону через город, подразумевающее, что это нужно сделать любой ценой.

Все это важно для того, чтобы последующие события во время передвижения по мелким улочкам чувствовались хаотичными и беспорядочными, однако на самом деле они продуманы до мельчайших деталей. Например, дизайнеры локаций постарались сделать всё-так, чтобы игроки постоянно будто бы по своей воле выбирали боковые пути по бездорожью.

По словам Шурле, в реальности это, конечно, не так — для подобного эффекта разработчики грамотно продумали появления вражеского бронированного автомобиля в нужные моменты, чтобы заставить игроков ехать по определённому пути, сопровождая всё это комментариями Дрейка и его напарника. Геймдизайнер уверена, что во время погони, даже несмотря на постоянно пробегающих перед машиной жителей, на самом деле ни одного из них невозможно убить, но сама это не проверяла.

Помимо этого, Шурле очень понравилась работа над саунд-дизайном реплик Дрейка во время погони. Например, иногда он говорит «У меня всё под контролем», а затем сразу же это отрицает и кричит. Также слышна и внезапная реакция героев на «невозможные» прыжки на джипе по склону — в такие моменты Дрейк несколько раз в панике говорит «вот дерьмо», чтобы игроки прочувствовали весь процесс.

Для погони авторы сделали реалистичные, но при этом хорошо отличимые пути, где нет почти никаких нормальных дорог — лишь различные крыши, высохшие русла рек и другие подобные элементы. Из-за этого игроку не наскучивает вождение.

В тот момент, когда Дрейк цепляется за трос, по словам Шурле, она практически испытала все те же эмоции, что и сам Дрейк, которого сначала тащили по грязной дороге, а потом окунули в воду. Здесь разработчики также добились небольшого комедийного эффекта, призванного немного разрядить обстановку. Например, в определённый момент Дрейк пролетает через стаю кур, предварительно отпустив реплику «приближаюсь». Авторы чередуют такие моменты с более серьёзными и напряжёнными.

Геймдизайнер также заметила некоторые детали, указывающие на то, что авторы помогали игрокам ориентироваться в том числе и с помощью положения солнца. Кроме того, по словам Шурле, когда она проходила этот отрезок, то несколько раз проигрывала, не успевая в нужные моменты «угонять» джипы, из-за чего локации должны были продолжаться бесконечно до тех пор, пока она не сделает всё правильно. Однако повторы здесь почти незаметны, как и во время «угонов».

В самом конце сцены, когда Дрейк добирается до брата, следует серьёзное столкновение, а игра внезапно замолкает, чтобы дать игрокам небольшую передышку. Это важный момент, который затем плавно подводит к финалу погони. Сразу после этого идёт схватка с боссом в стиле Uncharted.

Теперь ситуация кардинально меняется — вооружённый автомобиль противников оказывается сзади, а игрок вынужден следить за всем в обратном направлении, перемещаясь на мотоцикле и отстреливаясь. По словам Шурле, камера в эти моменты ведёт себя превосходно и демонстрирует всю динамику сцены, хотя и геймплейно здесь всё становится проще.

В финале всё взрывается, а герои магическим образом всегда оказываются в одном и том же месте, независимо от того, как долго проходила погоня. Шурле отметила, что многие игроки жаловались, что вся эта сцена на самом деле даже слишком кинематографична, однако она не видит в этом проблемы, так как для подобного эффекта необходимы невероятные усилия разработчиков.

#uncharted #видео

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","uncharted"], "comments": 30, "likes": 86, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 23405, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Jul 2018 00:06:01 +0300" }
{ "id": 23405, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23405\/get","add":"\/comments\/23405\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23405"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Как же классно во время просмотра ролика представлять вот эту физиономию:

Ответить
23

Да я сам во время игры с такой рожей сидел

Ответить
0

Да вчера тоже глянул этот отрывок, Филион очень хорош, даже и не скажешь что ему за 40

Ответить
18

Очень растроило, в свое время, что эту эпическую сцену заспойлерили на конференции Сони....

Ответить
0

Да вроде собаки всегда топ сценами рекламили анчартеды, нет? Разрушением небоскреба во второй части, падением с самолета в третьей, погоней в четвертой.

Ответить
2

Поездом во второй*

Ответить
0

На Е3 она показывали небоскреб падающий и как там Нейтан внутри катится, а менее зрелищный поезд просто всем понравился по итогу игры.

Ответить
0

Сэр, примите мои соболезнования

Ответить
0

В 3 они показали сцену крушения самолета, во 2-ой они показали сцену с разрушением дома, это все самые эпичные сцены из игр. Именно так и продают продукт.

Ответить
0

Самые крутые моменты спойлерят, но сцену с погоней прям почти всю показали

Ответить
8

Лол неужели есть люди которые не видят скрипты и реально думают что все происходит случайно.

Ответить
8

Есть и я подозреваю, что они составляют большую часть покупателей анчартеда. И это не минус)

Ответить
2

По словам Шурле, в реальности это, конечно, не так — для подобного эффекта разработчики грамотно продумали появления вражеского бронированного автомобиля в нужные моменты, чтобы заставить игроков ехать по определённому пути, сопровождая всё это комментариями Дрейка и его напарника.

Лол Неужели есть люди, которые до сих пор думают, что все вокруг не замечают Скрипты в Анче (из которых он сшит практически весь).

Ответить
0

"Лол Неужели" можно как имя прочитать)

Ответить
0

Вообще то говорится о том, что все сделано так, Как Будто все происходит случайно

Ответить
7

Эта сцена - самое лучше проведённое мной время на пс4. Ни одна игра не дала столько эмоций и драйва.

Ответить
3

И не говори, лучший момент, играл с открытым ртом, даже сейчас спустя несколько лет никто не переплюнул анчартед 4

Ответить
3

Найс статься, тупо пересказ отрезка игры. Иногда создаётся ощущение что на ДТФ нет главреда.

Ответить
7

Так это перевод...
И редактор есть-попробуй напиши что-нибудь

Ответить
0

Для меня главная проблема Анча 4 в том, что после Е3 я ждал игру в который много таких сцен, а по итогу только эта сцена, которую везде показывала и есть та самая с "ВАУ" эффектом, остальные не настолько хорошие. Жаль немного.

Ответить
13

Для таких людей есть Анч 3, переполенный вау эффектами, из-за чего знатно проседающий по динамике. А в 4-ке все идеально

Ответить
–5

Не знаю, меня вообще сцена не впечатлила - сначала едешь как по рельсам, а потом линейный тир с веревкой 🤔

Ответить
13

Да. Всеж не хватает нелинейного батл-рояля с разветвленными диалогами и терраформингом, скажи.

Ответить
1

В обычных перестрелках там куда больше свободы, как ни странно - практически всегда доступны несколько "этажей" по которым можно либо незаметно обойти противников, либо получить тактическое преимущество в перестрелке, а ещё трава, обрывы всякие, зацепы для крюка-кошки. И это куда интереснее чем ехать на машинке и стрелять из кузова как в тире.

Ответить
0

Это лишь пара уровней. Симуляция свободы и прочее о чем создатели говорили. А в остальном, на протяжении всей серии все значительные сюжетные повороты были сшиты такими вот Скриптовыми экшн сценами.

Тут была как-то статья с разбором уровня с поездом из 2й части кажется. О том на каких триггерах он работает и его "бесконечном" пути.
Доебаться до Анча в плане линейности и скриптов - это очень отчаянным надо быть.

Ответить
1

В смысле доебаться? Что линейный тир это уныние к четвертой части поняли даже сами разработчики.

Ответить
3

Особенно порадовал момент, когда они к стройке подъехали и пришлось по обочине срезать. И там еще реакция строителей была) про базар наверное целую книгу написать можно будет)

Ответить
0

А они такие что-то типа: "Сорри, фёрст тайм драйвин" :D

Ответить
2

"которого сначала тащили по грязной дороге, а потом окунули в воду"
наоборот же

Ответить
–5

на то что на крашинге она к хуям сломана например

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления