Я прошёл WH40K: Rogue Trader или Как я расстроился, разочаровался, обрадовался и даже немножко пёрнул

Я прошёл WH40K: Rogue Trader или Как я расстроился, разочаровался, обрадовался и даже немножко пёрнул

Привет, ребята.

Я уже писал свои впечатления от беты РогТрейдера некоторое время назад, и вот пришла пора рассказать о релизе. Обзор беты читать не обязательно - я расскажу здесь все, что смогу, просто гораздо короче.

Про меня вам нужно знать следующее - я очень люблю рпг, большой любитель студии Оулкэт и считаю, что Пасфайндер: Ярость Праведников - лучшая рпг за последние 10 лет минимум. Рогтрейдер я ждал с анонса, так как мой любимый сеттинг и мои любимые разработчики встретились - просто счастье какое-то. Я успел два раза пройти бету, сойти с ума от хайпа, перечитать все материалы и вот... пришло время релиза. Чтобы хейтерам лонгов и полулонгридов усваивалось проще, я периодически буду вставлять шутки в стиле Пикабу, так победим.

Итак, к обзору.

Я полностью прошёл игру (насколько это возможно) за 54 часа.

Спидранил бои и срезал углы благодаря знаниям, полученным из беты. У обычного игрока полное прохождение займёт часов 60-70 в среднем темпе.

Ачивки, кстати, начисляются рандомно - некоторые не засчитываются, некоторые наоборот засчитываются ни за что.
Ачивки, кстати, начисляются рандомно - некоторые не засчитываются, некоторые наоборот засчитываются ни за что.

Игра имеет следующую структуру:

- Сначала маленькое вступление чтобы ты освоился с управлением и основными приемчиками

- Короткий 1й акт, который знакомит с остальными механиками игры

- Большущий 2й акт, в котором нас выпускают в открытый мир. Вы радостно исследуете и ищете активности, а в конце акта дела идут успешно-богато и вы чувствуете себя властелином вселенной.

- Дальше вы попадаете в 3й акт, он короткий и нужен только чтобы приземлить вас на жопу - в нем ваши предыдущие победы не важны и в целом он сделан специально дискомфортно и работает исключительно для контраста и донесения до вас мысли "Что, думал, поимел мир? Смотри какое ты теперь говно. Прямо гонище. Вот так вот бывает"

- Дальше идет 4й акт, из душной клоаки мы вылезаем обратно в открытый мир, в котором за время нашего отсутствия все стало хуже. Кабанчиком прыгаем, исправляем.

- Ну и 5й акт, он же эпилог, является 3х часовым финалом игры, после которого вас ждёт слайдшоу.

Ничего не напоминает? Для тех, кто не играл в игры студии Оулкэт, поясню: это буквально то, как устроена предыдущая игра студии Pathfinder: Wrath of the Righteous. Пацанов не осуждаю - если крадёшь у себя то это не считается, особенно если формула рабочая.

Играется Rogue Trader так:

Процентов 60 времени в игре - пошаговые сражения и занюхинг локаций, процентов 30 - диалоги, и оставшееся время вы занимаетесь делами вольного торговца - сбываете грузики, развиваете свои колонии, исследуете системы, прокладываете варп-маршруты.

В боевке с беты мало что поменялось:

- Прибегают гниложопики в количестве 16 - 25 штук, все как на подбор дохлые и слабые, милишники убиваются об тебя, рейнжей сам загоняешь и давишь. Карты сражений часто большие поэтому процесс затягиваетс

- Такое количество голожопиков утомляет, благо в игре появился режим ускоренных анимаций и зевать и пялиться в телефон, ожидая пока сходит десяток врагов, больше не нужно

- Боссы в игре есть, но никакого особенного интереса не привносят, бои по ходу игры меняются не сильно

Прокачка в целом и скиллы в частности адекватные, но вот с перками беда: на вас вываливается такое их количество, что это вводит в ступор и часто не знаешь что лучше прокачать. Притом сами ветки явно не сбалансированы: некоторые архетипы (так тут называются классы) гораздо сильнее своих аналогов.

Лут представляет основной бафф эффективности ваших бойцов, но он как был неравномерным, так им и остался: хорошие болтеры выпадают только в конце игры, количество хороших образцов тяжёлого оружия можно посчитать по пальцам одной руки (если бы у людей было 3 пальца). Оружие друкхари валится как из рога изобилия, а вот достойных конкурентных лазганов нет вообще.

Когда-то я читал историю про зоопарк, в котором вечно стоял стенд с подписью "Вомбат" и он всегда был пустой, просто вольер с палками и кустами. На вопросы посетителей "А где вомбат?" персонал отвечал, что он прячется в кусте/норе. Парень, писавший эту историю, рассказывал, что лет 10 ходил в этот зоопарк и ничего не менялось, вомбат отказывался появляться. Все это заставило рассказчика, скажем так, сильно усомниться в существовании вомбата.

Хочешь ударить меня? Пожалуйста, вот моё фото
Хочешь ударить меня? Пожалуйста, вот моё фото

Я это к чему? Иногда лут в игре доходит до абсурда. К примеру, вашим персонажам с достаточным количеством силы можно вкачать перк "ношение силовой брони". Я старался исследовать игру по максимуму но за все прохождение так и не нашёл ни одной силовой брони. Конечно, скорее всего, она существует и прячется где-то там, под кустом или в норе. Но ситуация, на мой скромный взгляд, не честная.

Исследование сделано приятно - летаешь по системам, сканируешь планетки. На них может быть всякое: лут, ресурсы, маленькие задания, эвенты. Каждая планета начинает восприниматься как сладенький блестящий лутбоксик и ты с алчными глазами вскрываешь их одну за другой, так что исследование в игре сделано отлично - у тебя есть и хорошая мотивация, и сам процесс неплох. Жаль только, что сканирование планет все так же происходит просто нажатием кнопки "сканировать", какая-нибудь быстрая и простая мини-игра была бы в тему.

Строительство колоний в игре жёстко привязано к сюжету, а развитие их реализовано достаточно куцо. Я бы сказал, что это самый простой и скучный кусок геймплея, но он не вызывает негативных эмоций - он просто есть, и, собственно, всё.

Есть еще космические бои. Тут совокоты прислушались к аудитории и вырезали бесконечный додж эльдар, так что теперь бои играются нормально. Не прям ультракайфово, но так, пойдёт. Учитывая, что раньше они были чем-то средним между приятным пыщ-пыщ на корабликах и абсолютно невменяемой ебаторией, прогресс на лицо. Ещё есть прокачка корабля, но она, как и сами бои, достаточно рудиментарна - в игре слишком мало космобоев чтобы стать полноценной частью геймплея.

Ну и, наконец, то, ради чего играет в српг значительная часть игроков - сюжет, персонажи, диалоги.

Тут все хорошо. Прям без замечаний.

Основной сюжет интересен и со своими поворотами, без явно плохих и явно хороших сторон конфликта. Пространство для отыгрыша есть - фраз, решений и возможностей по-разному отыграть ситуацию много.

Диалоги хорошо прописаны, их интересно читать, они выдержаны в стилистике и атмосферны.

Персонажи не шаблонные рпг-клише, ведут себя адекватно и к себе располагают. Грузящие истории на полчаса про тяжёлое детство, прибитые к полу игрушки, детдом и зону отсутствуют. В бете были проблемы с недостаточностью пафоса и активностей ваших сайдкиков - они редко подъебывали друг друга, часто общались на приземленно-бытовом уровне и мало реагировали на происходящее. Все исправили!

По прокачке небоевых навыков все неоднозначно - убеждение и напор в игре все ещё слишком часто встречаются и слишком на многое влияют, чтобы их игнорировать. Говоря прямо, качая Общительность, которая отвечает как раз за оба этих скилла, вы в каждом диалоге будете доминировать. Может, это даже реалистично.

Отсылок, кстати, много. Вот вам Бесславные Ублюдки.
Отсылок, кстати, много. Вот вам Бесславные Ублюдки.

В обзоре на бету я рассказывал, что людям без знания лора Вархаммера придётся туго. Так и оказалось.

Местный словарь не справляется, пояснений в диалогах на вопросы "А ты кто? А что это? А это как?" недостаточно, слишком уж объёмный у вахи лор. Потому игроки, незнакомые с лором, будут часто биться головой о стеклянные потолки и стены в попытках понять почему всё вокруг так а не иначе. Единственная доступная здесь рекомендация - вкатиться а лор Вархаммера. Вам не обязательно читать книги, их уже 40 лет пишут а уровень все тот же - достаточно покурить вики или глянуть видосиков на ютубе.

Это реально поможет с понимаем игры и предлагаемых ей ситуаций.

Так же в игре есть куча маленьких механик.

Они как шарики на ёлке висят и иногда привлекают к себе внимание. Есть система просителей из Пасфайндера - приходят к вам неписи, бьют челом и просят помочь с проблемой. А вы пафосно разворачиваетесь на троне в их сторону (как в шоу Голос) и решаете вопросики. Круто.

Ещё есть слухи - это как задания, но туда записывается всякая услышанная и найденная инфа. Ещё есть слухи про вас как Вольного Торговца: спасли зверушек - по слухам ваша команда теперь считает что вы зоошиз, который всегда готов спасти парочку котов. Я бы и другой пример привёл но обо всех этих механиках чуть позже.

Атмосфера в игре очень любит гуро и активно тебе его подсовывает. Так разработчики подчёркивают суровость вселенной Вахи: на каждом шагу в игре кого-то расчленяют, едят, режут и жарят. Billions must die, так сказать.

Торговли в игре нет, есть донат. Вы донатите разным фракциям грузики, а на репу покупаете себе всякое. Грузики либо находите, либо сами делаете из хлама который в игре валится активно отовсюду. Есть ещё профит фактор, но он скорее привязан к акту, нежели к вашим стараниям.

В Рогтрейдере есть карма - вы либо догматик, либо еретик, либо добрый пацан. Насколько сильно отличаются пути - сказать не могу, но в диалогах варианты за разные пути проскакивают часто. Судя по всему, работают как мифики из ПФ2 - первые две трети игры влияет не сильно, а дальше набирает обороты.

Техническая часть игры стала значительно лучше по сравнению с бетой и в целом нареканий нет.

Графика подтянута и больше не выглядит портом со свича (ну если только очень хорошим), просадки по фпс отсутствуют.

Звук в игре - просто отвал пизды. Как смачно чпокают головы врагов от псионики псайкеров, как приятно взрываются болты, как басовито и натужно палит мельтаган, как уходит давление вокруг при выходе из варпа - это нужно слышать. Мне лично звук так понравился, что я был лично готов был петь серенады под окнами звукачей, но везде есть ложка дегтя. У игры бывают оооочень странные звуковые решения - например, какой-то трахтор, охренительно громко стучащий металлом по металл на мостике корабля. Я хер знает что это за симулятор ремонта соседей и почему он в игре, баг это или так и задумано, но когда эта херня впервые бахнула мне в ухо я аж немного пёрнул в кресло от неожиданности.

Стучим всем флотом

А вот музыка не нашла отклика в моем сердце, но тут уж на вкус и цвет.

Тянуть не буду и скажу сразу - пока что без помощи сторонних утилит игру пройти нельзя. Буквально.

У всех игроков в начале финального акта в первой же филерной битве ролик с входящими на арену врагами зависает навечно, а при попытках его скипнуть вылезает вечный чёрный экран.

Да, вы все поняли правильно - игру, вышедшую в релиз, спустя 5 дней по состоянию на утро 12 декабря физически нельзя пройти. Никому. Внезапный чёрный экран и гулкая тишина - вот ваш финал. Фанаты Сопрано будут довольны, остальные навряд ли.

Для того чтобы получить концовку, необходимо установить тойбокс и, найдя нужные скрипты, скипнуть багованную миссию. Благо, гайд от добрых игроков висит в официальном дискорде. От разработчиков, кстати, никаких комментариев нет. Предположу, что они начитались на ДТФ статей вроде "Сейчас я прохожу БГ3, у меня 50й час и я ещё в прологе, как вы так быстро игры проходите?" и не спешат с исправлением ошибок в финале игры. Мало того, часть квестов просто дает неправильную, а зачастую просто противоречивую информацию.

Хммм, нужно найти корабль "Герметико" в системе Спекуло, принято. Стоп, почему тут указано местоположение - Провидение Орселлио? Из нее можно попасть в систему, нужную нам?
Хммм, нужно найти корабль "Герметико" в системе Спекуло, принято. Стоп, почему тут указано местоположение - Провидение Орселлио? Из нее можно попасть в систему, нужную нам?
(На самом деле корабль тут, а системы Спекуло не существует)
(На самом деле корабль тут, а системы Спекуло не существует)

И всё это плавно подводит нас к главному мотиву всего творчества студии Оулкэт.

Баги

Я играл в оба Пасфайндера на релизе и они были чудовищно забагованны. В них ломалось почти все, что могло, люди активно ждали патчей и исправляли скрипты сами с помощью тойбокса. Но с рогтрейдером ситуация иная.

Если кратко и без преувеличений: первая половина игры крепко забагована, вторая половина - неиграбельна. Ломается все что можно: герои не ходят, управление отваливается, зависают изображение и звуки, но самое главное: не работают скрипты квестов. Уже выполненные квесты такими не считаются, некоторые квесты не запускаются, некоторые не продолжаются. Форум и дискорд завалены тысячами сообщений о багах самых разных форм и размеров, но все сводится к одному: помогите, я не могу пройти игру. И помогают таким игрокам исключительно такие же игроки, потому что с коммьюнити Совокотам повезло значительно больше, чем с кодерами.

Ситуацию так же осложняет и тот факт, что игру только-только начали финишировать главные спринтеры, а потому никаких гайдов и руководств нет, поэтому игрок получает полный эксприенс из начала нулевых: играем вслепую без подсказок и советов. Но, зная от кого эта игра и насколько она нестабильна, вас постоянно будет терзать параноидальная мысль: это я что-то делаю не так или это баг? Квест и должен был так закончиться или я словил багулину? А разве уже не должен был завершиться таймер? А эта битва и должна идти 25 ходов? А этот звук лифта так же должен звучать на другой локации? Воистину, садистский игровой дизайн.

После внезапного увеличения солнца приходится искать системы наощупь
После внезапного увеличения солнца приходится искать системы наощупь

Доходит до смешного: некоторые квесты прокают только у половины игроков, некоторые появляются лишь у избранных, некоторые диалоги люди получали в игре из будущего и игра сама спойлерила им себя же. Такое уникальное прохождение для каждого, только не задуманное, а из-за взбесившегося кода Духа Машины.

Я прошёл WH40K: Rogue Trader или Как я расстроился, разочаровался, обрадовался и даже немножко пёрнул

В целом, имея опыт обращения с ПФ, я могу примерно прикинуть, что на исправление игры до играбельного состояния уйдёт примерно полгода-год. Это мы, фанаты студии, покупаем их игры фактически авансом, прекрасно зная, что на релизе это будет неиграбельное месиво. Но вам так поступать не обязательно. Судя по онлайну в стиме на уровне 2го ПФ игра нормально продалась, так что разорение студии не грозит, потому даю совет с чистым сердцем: покупайте игру после выхода первого длс - к этому времени проект обычно играбелен.

А теперь поговорим о самом плохом.

И это не баги - их исправят. Проблема в том, что игра не сырая - она недоделанная на треть минимум. Я не знаю кто давил на ребят, сами бы они так не поступили, я уверен - предыдущие проекты таким не страдали. Были ли это Геймс Воркшоп, о чьей неадекватности ходят легенды, были ли это новости о Юнити и денежный вопрос с релизом до 2024 года - уже не так важно. Важно другое - по ходу прохождения в игре все меньше и меньше контента а его качество все хуже и хуже.

Мы все неслабо удивились, увидев дату релиза в этом году, и это удивление было оправдано - игра сделана наполовину, скреплена степлером и вывалена в релиз. Чем дольше ты играешь, тем больше ты видишь костыли и срезанные пни, которые должны были стать деревьями:

- Квесты некоторых спутников делались на коленке за 5 минут и проходятся за столько же. Нет, я серьезно: рпг от совокотов всегда славились своими подробными и приятными историями спутников, здесь же у половины компаньонов в лучшем случае по часу контента личных квестов, да и те выглядят как заглушки на отъебись.

Я прошёл WH40K: Rogue Trader или Как я расстроился, разочаровался, обрадовался и даже немножко пёрнул

- На некоторые бои и локации не хватило времени и они сделаны в виде текстовых рпг- вставок. Поначалу это можно принять за попытку в разнообразие, но с приближением финала текстовых приключений становится все больше даже там, где они не очень то подходят.

- Куча геймплейных механик брошена на полпути: просители с корабля пару раз пришли в 1м и 2м акте, больше не появлялись. Слухи про главного героя появились во 2м акте игры в количестве 2х штук, ничего не дали и больше не возникали. Видимо, распускать слухи в нашем протекторате запретили.

Качество текста и его вычитки драматический образом падает начиная с 4го акта. То и дело вылезают орфографические ошибки, путаются склонения, появляются странные негуглящиеся слова. Возможно, конечно, что все так задумано, и у вольного торговца от напряжения начинается какая-то дислексия и диссоциативная фуга, но я сомневаюсь.

Я прошёл WH40K: Rogue Trader или Как я расстроился, разочаровался, обрадовался и даже немножко пёрнул

После всего озвученного хочу отметить, что Рогтрейдер - великолепная игра.

Она приятно и плавно набирает обороты, её приятно читать и приятно слушать, в неё приятно играть и она заслуживает гораздо большего, нежели скупые оценки критиков и 40 тысяч онлайна в пике. При всех оговорках, совокоты делают живую классику српг и эта игра - не исключение. Но, ожидая игру по любимому сеттингу в любимом жанре от любимой студии, я ждал большего. Базара нет, боевка стала лучше чем в предыдущих играх - активная пауза это говно, так что геймплейно рогтрейдер это шаг вперёд.

Но, к сожалению, игре, во всяком случае в моих глазах, не удалось перебить Пасфайндер 2. Она просто хуже тем, что в ней банально меньше контента: квестов, активностей, диалогов, реиграбельности. Обе игры часов на 70, но, напоминаю, что в одной из них бои пошаговые и длятся такие бои раза в 2-3 дольше. Вот и думайте головой.

Я ещё пройду её и не раз. И она занимает достойное место в пятерке моих любимых игр. Но я то фанбой. Обычного любителя РПГ, СРПГ да и просто хороших игр состояние Рогтрейдера не просто может отпугнуть, а отпугнет.

И, на мой честный взгляд, вам стоит дождаться выхода десятка патчей, купить игру, смело вкатиться в неё и получить свою дозу балдежа. Как раз есть время ознакомиться с лором великого и ужасного пристанища девственников и мечтателей под названием Вархаммер 40 тысяч.

Совокотам удачи и денег, игрокам терпения, а Додо пицце - смерти.

19K19K показов
26K26K открытий
230 комментариев

Ярость Праведников - лучшая рпг за последние 10 лет минимумЭта фраза для меня уже как знаменитое 12 из 10 на кончиках пальцев от Антона Логвинова. Тип чтобы это не так снобно звучало нужно либо сделать ремарку, что ты зумер, который до этого в рпг не играл или снизить хотя бы до 5 лет сравнение. Тип гнев праведников? Багованая игра с не такой уж и нелинейностью и юмеющая бесачую доп механику на подобии кораблика. Плюс квест Нинео.

Ответить

Ну-ну, не распаляйся. Играю с 90-го года, то есть не зумер, полагаю, что пф2 крайне силен. Может, и не лучший-лучший, но войдёт в плеяду самых-самых за эти годы. Нинео отстой, впрочем.

Ответить

А что там с рпг за последние 10 лет? Пилларсы оба точно хуже, тормент недоделан, вейстленд 3 никакой, тирания слишком маленькая, дивинити и бг 3 - игры от лариан, диско элизиум больше текстовый квест, stygian недоделан, как бы да, Pathfinder Wrath of the righteous - лучшая cрпг за последние 10 лет.

Ответить

А что выходило в мейнстриме лучше чем вотр за последние 10 лет?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Весело..

Ответить