"The Witcher": как я начал свой путь Ведьмака

"The Witcher": как я начал свой путь Ведьмака

В начале 2023 года решил наконец взяться за прохождение серии "The Witcher". Игра в полном комплекте несколько лет пылилась в коллекции площадки "GOG" и все никак не мог заставить себя пройти ее. Но все же я смог заставить себя и проделать путь дедов игровой индустрии начав с первой части культовой серии.

"Скажем так, у моего башмака запланировано свидание с его задницей." - Геральт из Ривии
"Скажем так, у моего башмака запланировано свидание с его задницей." - Геральт из Ривии

Признаюсь по началу дело пошло не очень гладко, постоянно сталкивался с вылетами, глюками, фризами и другими прелестями жизни старых игр на современном железе. Пришлось поломать голову, покружить вокруг костра с бубном, но все же смог наладить конструктивный диалог с игрой и начать прохождение, хотя уже было большое желание дропнуть и поиграть во что-нибудь другое.

"Меч — это последнее средство." - Геральт из Ривии
"Меч — это последнее средство." - Геральт из Ривии

Так или иначе дело пошло, хоть и не без скрипа. Пришлось потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к не совсем привычно боевой системе, где к определенному типу противников необходимо активировать соответствующий боевой стиль. Таких нам дают аж целых 3 шт.:
- Силовой стиль (для сильных врагов);
- Быстрый стиль (для ловких врагов);
- Групповой стиль (эффективен против группы противников).
Но выбором стиля игра не ограничивается. В отличии от боевой системы, к которой мы привыкли играя в игры серии "Souls" или которая использовалась в последующих частях серии "The Witcher". Тут нам необходимо соблюдать определенный ритм нажатия клавиши, чтобы усилить урон и повысить скорость нанесения ударов, иначе прожав клавишу раньше или позже определенного времени серия будет прервана и придется начинать сначала, что в пылу боя может быть фатальным. В начале игры бывало трудно избавиться от выработанных привычек, из-за чего часто допускал ошибки, но при должном терпении через часок-другой начанал осваиваться, и практически не допускал ошибок, т.к. по сути механика проста как 3 копейки.

"Как говорил Король Герман, глядя в свой наполненный ночной горшок, «Умом это дело не понять»". - Золтан Хивай
"Как говорил Король Герман, глядя в свой наполненный ночной горшок, «Умом это дело не понять»". - Золтан Хивай

Прокачка в игре без каких либо хитростей, я бы даже сказал самая классическая RPG-шная. За выполнения сюжетных и побочных квестов, мы получаем опыт, по достижению определенного кол-ва опыта мы получаем уровень, за получения уровня нам выдают очки талантов, которые мы вкладываем в развитие необходимых нам характеристик и умений. Так что тут нечего особо рассказывать, если не брать во внимание кривой баланс.

"Вежливость никогда не помешает, тем более что она ничего на стоит." - Доминик Хувенагель
"Вежливость никогда не помешает, тем более что она ничего на стоит." - Доминик Хувенагель

Инвентарь это больная тема всей серии - куча всего и всякого, не факт что полезного и если не следить за порядком в нужны момент нет места.
Сумка поделена на несколько ячеек:
- для квестовых предметов;
- для ингредиентов;
- для прочей всячины (книги, зелья, кольца, драгоценные камни и т.д.).
Отличие первой части от последующих, это отсутствие предельного веса и невозможность забить сумку оружием и броней самого разного толка. Если хочешь подобрать железку или броню, то будь добр освободи активный слот.
Всего у Геральта:
- 2 слота для "Стального оружия";
- 1 слот для "Серебряного оружия";
- 1 слот для "Короткого оружия" (абсолютно бесполезен);
- 1 слот для "Брони";
- 2 слота для "Бижутерия" (можно установить обереги от определенных типов монстров, но в основном используются для выполнения квестов);
- слоты для "Зелий и Бомб" (в зависимости от брони может быть до 3 шт.)
- 1 слот для "Трофея" (хоть денег подзаработать и то сахар).

"Живи с мечом — от меча и умрёшь." - народная мудрость
"Живи с мечом — от меча и умрёшь." - народная мудрость

Алхимия - неотъемлемая часть игрового процесса. В каждой из игр серии "The Witcher" преподносят свой непохожий вариант данной механики создания зелий, бомб и масел. Если в последующих играх для освоения приготовления зелья необходимо найти, купить или выменять нужный рецепт, чтоб иметь возможность его изготавливать, то в первом нет такого жесткого ограничения. Игра предоставляет свободу и дает пространство для экспериментов с имеющимися ингредиентами, чтобы создавать эликсиры со своими уникальными свойствами, хоть и не всегда безопасными. Хотя в наш век интернета можно спокойно найти все рецепты с необходимыми свойствами, хоть это не так интересно.

"Он серьёзно влип. У него на это особый дар."
"Он серьёзно влип. У него на это особый дар."

Ну и как вишенка на торте - Сюжет. Если перед началом прохождения игрок не был знаком с книжными произведениями "Анджея Сапковского", то ему будет затруднительно уловить суть некоторых сюжетных событий. Я же перед началом все же почитал книги, хоть и не полностью на тот момент, но все же уже был ознакомлен со вселенной "The Witcher". В целом сюжет мне понравился, хоть местами деревянные анимации лиц и однотипные модельки некоторых NPC смазывают погружение в мир игры. "CD Project Red" сделали вполне достойное продолжение истории приключений Геральта из Ривии, стараясь придерживаться книжного первоисточника, что на мой взгляд им вполне удалось, хоть и не без огрех.

Залип на целых 3 прохождения, выступая по разные стороны конфликта: Орден, Скоя’таэли и Нейтралитет.
Залип на целых 3 прохождения, выступая по разные стороны конфликта: Орден, Скоя’таэли и Нейтралитет.

В итоге игра мне очень понравилась. Если не брать во внимание не самую удачную боевую систему, на момент выхода игры, скудный набор моделек NPC и их постоянный "poker face", то можно смело сказать, что первый "The Witcher" стал достойным продолжением истрии книжной саги и первой пробой пера для следующих частей серии, что в будущем породит одну из лучших игр нашего времени.

7.3K7.3K показов
445445 открытий
15 комментариев

Ну и как вишенка на торте - Сюжет. Если перед началом прохождения игрок не был знаком с книжными произведениями "Анджея Сапковского", то ему будет затруднительно уловить суть некоторых сюжетных событий. Не согласен. поляки были слабы в некоторых аспектах, но чего не отнять - это то, что они любили произведения ведьмака и относились к нему с трепетом. даже тема с потерей памяти сыграла в том плане, чтобы игрок как бы заново знакомился со всеми персонажами и погружался в мир постепенно.
по крайней мере, у него это получилось лучше, чем у сериальной адаптации, где без гугла хер поймёшь что происходит.

Ответить

Ага, так трепетно относились, что какого-то хрена сделали из Трисс чистую Йеннифэр)

Ответить

Польский сериал вполне так начинает с самых основ. Да и Геральт там самый крутой и Лютик - не пидорас...

Ответить

Так я и говорю что местами некоторые моменты могут вызвать вопросы. Если не слишком заострять внимание то и можно вовсе не заметить и спокойно играть дальше

Ответить

Хотя с другой стороны действительно более трепетно отнеслись, по сравнению с тройкой, где от книг остались только шикарно переданные места из книг, локации, кроме Оксенфурта

Ответить

Первый Ведьмак - одна из самых крутых игр со своей душевной атмосферой, а какой там саундтрек! Просто пушка, вышка, годнота!
Боевая система правда поначалу немного напрягала, но по мере прохождения к ней привыкаешь и рубишь монстров налево-направо только так. Сюжет и побочные квесты - моё почтение. Бывали моменты, когда не хотелось идти по сюжетной ветке, а забить на всё и пойти в местный трактир и нажраться до потери сознания. Прекрасная игра, надо будет ещё раз перепройти.

Ответить