Зомби в Голливуде. Обзор Dead Island 2

Зомби в Голливуде. Обзор Dead Island 2

Судя по моим вступлениям, может показаться, что я ненавижу игры, но это не так. Просто я не привык выражать общее мнение и руководствуюсь только своим впечатлением. Плюс, мне плевать насколько проблемной была разработка игры, я оцениваю конечный продукт, а если игра старая, то мне интересно как она воспринимается сейчас, а не насколько она была облизана тогда.

Так о чём это я. Дело в том, что я не любитель игр про зомби. В этом жанре мне, пожалуй, нравится только серия The Walking Dead от Telltale, Left4Dead, старенькая Stubbs the Zombie и, условно, Resident Evil, хотя он не совсем про зомби. В остальном, для меня эта тематика скучна и слишком однообразна.

Однако, просьба подписчика - это святое, поэтому пришлось погрузиться в зомби-апокалипсис. Но оговорюсь, что в первую часть серии я не играл, хотя она, внезапно, у меня даже в Steam куплена.

И последнее. Давайте условимся, что в кооперативе почти любая хрень становится лучше, окей? Под пиво с друзьями погонять можно даже в плохую игру. Поэтому в обзоре я не буду затрагивать тему мультиплеера и сосредоточусь только на обзоре приключения героя-одиночки.

Зомби в Голливуде. Обзор Dead Island 2

Зомби на стиле

Поговорим о хорошем. Dead Island 2 - очень стильная игра. События развиваются в Лос-Анджелесе и разработчикам удалось создать звёздную атмосферу Голливуда. Немножко мёртвого и пытающегося сожрать твои мозги, но всё же. Думаю, это типичный день голливудской звезды: толпа фанатов пытается оторвать от тебя кусочек, преследуя тебя повсюду, куда бы ты ни отправился.

Добро пожаловать на Аллею Звёзд! Пожалуйста, не суйте пальцы им в клетку, откусят
Добро пожаловать на Аллею Звёзд! Пожалуйста, не суйте пальцы им в клетку, откусят

Графика в игре вполне на уровне, порой даже слишком. Модели зомби, брызги крови, ошмётки разбитых голов… Если вы успеете этим полюбоваться в разгаре боя, то не разочаруетесь.

Дизайн играбельных персонажей тоже не подкачал, они разные, слегка отбитые, но выбрать есть из кого.

Игра отлично играет контрастом между весёлым махачем под ярким дневным солнцем и опасными перебежками ночью. Механика вроде одна и та же, но за счёт грамотного саунд-дизайна и хорошей графики, настроение меняется мгновенно.

Правда, мне всё же показалось, что авторы чересчур вдохновились тем же Left4Dead. Среди зомби я отчётливо узнавал Танка, Ведьму, Толстяка. Только Курильщика где-то забыли.

Видимо, ревнивый муж вернулся домой не вовремя
Видимо, ревнивый муж вернулся домой не вовремя

Локации разнообразны: тут тебе и пригород, с домиками звёзд, и городские улочки, и пляж, и лаборатории, и канализация. Надоесть они не успевают, да и с проработкой деталей всё более чем в порядке. Бродя по комнатам в поисках хлама, вполне реально ловишь себя на мысли, что здесь могли жить люди и что зомби-апокалипсис застал их врасплох вот буквально недавно.

Гусары молчать! Ни слова про Йеннифер!
Гусары молчать! Ни слова про Йеннифер!

Музыка тоже на уровне, она отлично задаёт настроение и в нужный момент помогает игре пощекотать тебе нервы перед трудным боем. Звуки ударов, чавканье и хрип зомби, мат главного героя - всё выполнено отлично и работает на атмосферу.

Однако, визуал без хорошего нарратива ничего не значит, поэтому пройдёмся и по сюжету.

Аутофаги и люди

Ну серьёзно, кто-нибудь ждёт от зомби-боевика глубокого сюжета? Правильно, его тут и нет. А что есть? Угар, годный чёрный юмор, неплохой стёб над клише жанра. При этом даже драме нашлось.

Завязка проста: авиакатастрофа, выживает всего несколько человек, появляются зомби, мочим их и бежим куда глаза глядят. А глядят они на адрес, который нам оставила актриса, выжившая при падении самолёта.

Мёртвая невеста слегка на массе
Мёртвая невеста слегка на массе

Сюжет подаётся без изысков и дорогих роликов, все кат-сцены сделаны на движке игры. За своё путешествие по Лос-Анджелесу мы успеем поглумиться над актёрами, постебаться над качками, встретить пилота с агорафобией, сделать то, что нам запретила делать девушка в погонах и увидеть драму об отцах и детях, а также о любви и втором шансе.

Мистер Старк, вы как-то почернели
Мистер Старк, вы как-то почернели

В целом, за историей интересно следить, да и диалоги звучат неплохо. Так вполне могли протекать разговоры людей, которые очутились посреди конца света. К тому же, авторам удалось выдержать соотношение между драмой и юмором и грамотно пожонглировать настроением игрока.

В принципе, все недостатки игры сосредоточены в её геймплее.

Мозгиииииии по стенам

Тут у нас зомби-молотилка от первого лица с полуоткрытым миром. В нашем распоряжении несколько локаций, которые мы можем свободно исследовать и перемещаться между ними пешочком или же с помощью телепорта из одной безопасной зоны в другую.

Кто-то хочет сделать «кусь»
Кто-то хочет сделать «кусь»

Основа игрового процесса проста: мы берём задание (сюжетное или побочное), идём в точку, убиваем по пути и на точке всё, что движется или хотя бы хрипит, иногда чуть-чуть напрягаем одну извилину, чтобы решить простенькую задачку, получаем награду и двигаемся дальше.

С жестокостью всё в порядке. Она запредельная
С жестокостью всё в порядке. Она запредельная

Звучит скучно? Как бы не так. Лупцевать зомби вполне приятно, да и мозгами пораскинуть приходится (не только чужими). В игре богатый арсенал оружия и каждый дрын ощущается по-своему. А ближе ко второй трети игры ещё и огнестрел появляется…

Оружие можно улучшать на верстаках, придавая ему разные свойства. Также за убийство зомбаков и выполнение квестов, мы накапливаем опыт и повышаем уровни. Левел-ап немного поднимет статы герою и иногда откроет карточку перков. Часть таких карт мы получим при повышении уровня, а остальные придётся отыскать на локациях.

Почти лутер-шутер. Градация даже у улучшений есть
Почти лутер-шутер. Градация даже у улучшений есть

Прокачка - одна из слабых сторон игры. Полезных навыков немного, о билдостроении речи не идёт, да и уровень противников подстраивается под игрока, поэтому особо перекачать игру не получится. В этом кроется первая проблема: в игре слабо чувствуется рост силы персонажа.

Не обольщайтесь, это билд ближе к концу игры. Поначалу выбора перков почти нет
Не обольщайтесь, это билд ближе к концу игры. Поначалу выбора перков почти нет

Нет, когда вы откроете первый тайник и получите редкое или превосходное оружие - вы это ощутите. Когда открываются новые фишки - тоже. Но не надолго. Вам падает тонна лута, вы продаёте её торговцу, покупаете/находите оружие, улучшаете его, но особой разницы в силе уже не ощущаете. Та же история с карточками. Даже получив сверхсильные (по мнению разработчиков) способности аутофага, не особо есть смысл их использовать. Зачастую от них вообще больше вреда, чем пользы.

Почувствуй себя Росомахой!
Почувствуй себя Росомахой!

Ну а запихивание блока и уворота в карточки - это вообще зашквар. Так делать нельзя категорически, базовые навыки не должны быть частью прокачки.

Следующий минус боёвки - отсутствие импакта. Не знаю как это описать подробно… У каждого оружия свой вес, героя иногда заносит от ударов тяжёлым молотом, но вот ощущения смачного «хрясь» по вражеской черепушке нет. Вроде и хруст костей есть, и инерция присутствует, а вот чего-то не хватает: ощущение будто оружие просто проходит сквозь врагов.

Панки не умирают! Только разлагаются
Панки не умирают! Только разлагаются

Ещё в игре есть немного интерактивности: можно поджигать лужи масла, электризовать воду, разливать ядовитую кислоту из канистр, да и просто скидывать зомби с крыши метким пинком, как завещал дедушка Нюкем. Также упомяну про метательное оружие: его много, оно разное и бесконечное, просто имеет кулдаун. Оно может как подорвать задницу врагам, так и помочь потушить огонь или наоборот, поджечь масло под ногами вражеской нежити.

Но сам процесс боя, поначалу, не слишком увлекательный. Слабый, но быстрый удар, блок или уворот (в зависимости от карточек), пинок, пинок в воздухе, контратака и долго заряжаемый, но мощный удар. Ну и пострелять сможем, когда раздобудем пушки или гранату метнуть.

Очень точное описание надвигающегося боя с этим гадом
Очень точное описание надвигающегося боя с этим гадом

Проблема в том, что глубины в боёвке почти нет. Да. присутствует расчленёнка и система повреждений по зонам. Отрубите зомби ногу - он будет ползти, отрубите руку - не сможет бить со стороны отрубленной руки. Но не хватает каких-нибудь эффектных связок, комбо, большего разнообразия возможностей для рукопашного боя. Всё же большую часть времени вы будете сражаться в ближнем бою, поэтому хотелось бы видеть чуть больше возможностей.

Но, как ни странно, примерно ко второй трети игры на минусы боёвки вполне реально закрыть глаза. Можно легко увлечься комбинированием оружия, тактикой, использованием окружения и получать удовольствие от разрывания на части орд мертвецов.

Зомби в Голливуде. Обзор Dead Island 2

К тому же, игра не даёт заскучать, постоянно подкидывая новые типы врагов. Привык к обычным зомби? Вот тебе тупой качок-крушитель. Мастерски освоил парирование и больше не боишься здоровяков? Держи пачку рвотников, которые заблёвывают стихийным уроном всё вокруг. Приучился с двадцати шагов попадать им в лоб из винтовки и они для тебя стали просто кормом? Ну вот тебе оживший кусок плоти с целым ворохом опасных атак. И это слишком просто? А если они вылезут все вместе, когда у тебя закончатся патроны?

Не оставляйте овсянку надолго, не повторяйте ошибок
Не оставляйте овсянку надолго, не повторяйте ошибок

К каждому виду врагов есть свой подход, а ближе к середине игры мы ещё и получаем режим ярости, в котором рвём зомби на куски буквально голыми руками. К тому же, ничто не мешает вам почти забить на аптечки, поставив карточки навыков которые будут лечить героя при нанесении увечий зомби, при добиваниях и вообще чуть ли ни при каждом чихе.

Скажу прямо - я не прошёл все дополнительные задания. Не было цели облазить каждый уголок карты, да и местная карта - это сблёв первоклашки, который объелся фломастеров. Откровенно неудобно по ней ориентироваться, благо в игре есть компас на манер Skyrim. Я выполнил примерно половину, ровно те, что встретил по пути, никуда не отклоняясь.

Ориентироваться по этой разукрашке первоклассника - отдельное «удовольствие»
Ориентироваться по этой разукрашке первоклассника - отдельное «удовольствие»

Плюс побочных заданий в том, что ты сразу видишь награду. Иногда она крайне полезная, иногда не очень, но сам квест может быть интересным. Или тебя просто растрогает жалобный женский голос, звучащий в рации и ты очертя голову побежишь спасать девушку.

Топ-топ-топотушки, сплющим зомби черепушку
Топ-топ-топотушки, сплющим зомби черепушку

Ещё один вид активностей - поисковые задания. Обычно позволяют получить либо опыт, либо крутое снаряжение. Не обнадёживайтесь, искать вы будете пропавших людей, а находить - гнилых зомби. Так себе спасательная операция, скорее зачистка.

Ну и разумеется отдельный прогресс-бар освоения контента - испытания. Самая унылая часть игры, если ты, конечно, не охотник за трофеями. Обычные скучные ачивки, без какой-либо цели или смысла, но для прохождения на 100% надо выполнить все.

Хэппи-энд?

Несмотря на некоторые минусы, игра мне понравилась. Поверхностную боёвку вполне искупает разнообразие врагов, простой сюжет не напрягает, а юмор отлично разбавляет атмосферу. К тому же яростные и жестокие схватки отлично помогают выместить эмоции и расслабиться.

На этой тусе я явно лишний
На этой тусе я явно лишний

Если вас не пугает ультранасилие, кровь, кишки и сама тематика зомби - смело можно попробовать. Если есть друзья для кооперативного прохождения, будет ещё веселее.

Ещё нужно упомянуть про проблемы технического плана. В игре некорректно работает AMD FSR, что может приводить к вылетам во время крафта, нередко встречаются баги с текстурами (улетающие в небеса зомби, двери, поглощающие ваших врагов и прочее), да и просто вылеты без причины.

Увы, баги такого плана - не редкость. Ну или двери тут питаются мертвечиной
Увы, баги такого плана - не редкость. Ну или двери тут питаются мертвечиной

Не то, чтобы она была непроходима, но впечатление это подпортило, учитывая, что игра уже не самая свежая (прямо как наши противники).

В игре много необязательного контента, который можно проходить и после завершения сюжетной кампании. Поэтому, вы как хотите, а я, пожалуй, сломаю ещё пару черепов в этом Л-Аду.

Зомби в Голливуде. Обзор Dead Island 2

Спасибо, если прочли до конца. Больше моих обзоров, а также новости мира игр и кино, вы можете найти в моём сообществе ВК:

1414
12 комментариев

Там еще много неочевидных событий, которые подаются через записки и которые имеют разные условия. Разобравшись и выполнив, можно получить хорошую пушечку.

2
Ответить

Ну они не то чтобы неочевидные, по-моему, даже в прогресс-баре для 100% прохождения учитываются. Но да, наверное, стоило их отдельно упомянуть

1
Ответить

Насмотревшись негативных обзоров игру брать не стал, хотя первая понравилась. Но на скидках решил все же прикупить. И, блин, это оказалась очень добротно сделанная весёлая игруля. Начало немного унылое, но потом разгоняется и до самого финала интерес не пропадает. Оружия много, сюжет неплохой для такой игры, зомби убивать интересно, побочки тоже вполне себе норм.

По итогу чуть не пропустил хорошую игру из-за негативных обзоров. С тех пор теперь беру игры только если самому хочется поиграть, а потом уже пройдя могу и обзор глянуть чисто из интереса.
PS Из известных игру похвалил вроде только "Битый Пиксель"

1
Ответить

Обзоры всегда субъективщина) Я зомби-жанр вообще не котирую и ожидал, что в обзоре игру буду ругать, а вот нет, по итогу мне тоже зашло.

Да, не без огрехов, но у любой игры недостатки найти можно

1
Ответить

В игре нарочно сделаны жирные зомби, чтобы игра затягивалась, поэтому в трейнере поставил урон от оружия х2.5 и тогда пошла жара, до этого бить палкой одного зомби целую минуту было скучновато

1
Ответить

Они, по сути, жирные только поначалу. С прокачкой и нормальным оружием разваливаются крайне быстро и легко

Ответить

Купил лимитку, но так ещё и не поиграл.

Ответить