NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке

Преодолев свои сложные отношения с гоночными симуляторами я, наконец-то, впервые в жизни, прошёл один из них и хочу чтобы вы вспомнили его вместе со мной.

История зумера с СДВГ

Сколько себя помню, мои пути с гонками (в каком бы виде они не были представлены) всегда держались поодаль. Как и любой мальчишка, чьё детство пришлось на начало нулевых, я проводил очень много времени за гоночными симуляторами. Преимущественно NFS; обе части Underground, Most Wanted, немного Carbon. И под "много" я имею в виду "примерно дохуя". Я коротал часы в гаражах, тюнингуя тачки (возможно, это интересовало меня больше всего), оттягивался на драг-рейсинге, перепроходил спринты и терпеть не мог закольцованные гонки.

Но как бы то ни было, ни одну часть серии я не прошёл до конца. Более того, ни в одной "гонялке" я никогда не видел титров. Мне просто всегда становилось скучно, и ярлычок с рабочего стола отправлялся в корзину. Обиднее всего оглядываться на Most Wanted, т.к. я точно помню, что дошёл до первой пятёрки чёрного списка.

Помимо NFS чести так же удостоились Blur, Split/Second и два невероятно качественных и весёлых клона Mario Cart - Sonic & And Sega all Stars Racing и Sonic And all Stars Racing Transformed. В Сониках я оставил особенно много времени. По сути, именно с ними я провёл всю свою сознательную юность. Порой запуская просто чтобы прокатиться по знакомым трасам под любимую музыку. В обеих играх так же имелись компании (набор испытаний) и, несмотря на сотни часов потраченных в них, ни одну именно пройти не удалось.

NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке

Этот цикл был нарушен, когда я листал библиотеку Gamepass и заметил там уже знакомую игру. Ностальгия овладела мной и я решил дать NFS: Hot Pursuit ещё один шанс. И вот, пара месяцев неспешного прохождения, и я гордо заявляю что игра - пройдена!

Андрюха, по коням

Прежде чем жёстко пояснить за этот продукт игростроя, стоит отметить, что в оригинальную Hot Pursuit 98-го года я не играл. Вроде бы. А может и играл. Я не знаю. В детстве я без разбору ставил разные олдовые части NFS, но не помню, была ли среди них та самая. Может быть. Но точных ответов у меня нет

Итак, вы полицейский. Или гонщик. Выбор за вами, хотя ничто не мешает пройти обе компании. К слову, возможность гонять за копов в своё время меня и привлекла. Роль бандитов мы в играх примеряем часто, но побыть по ту сторону закона возможность выпадает редко. И вот этот звук сирен именно то, что привлекает меня в игре больше всего. Люблю играть за блюстителей закона.

Действие происходит на вымышленном острове, богатым на различные гоночные условия. Здесь вам и серпантин, и просторные магистрали, где можно посоревноваться с чуваками по прямой, перекрёстки, и вставьте другие дорожно-транспортные термины, я за них не шарю.

Карта местного мира
Карта местного мира

Больший интерес представляют режимы, в которых вы будете рассекать по местным просторам. Всё по классике: спринт, заезды на время, погони, дуэли. И может это я такой скучный (душный мб), но большим минусом игры для меня является то, что преобладающий здесь режим - именно Time Attack. Ну знаете, когда вам нужно на время доехать от точки А до точки Б. Только играя за копов вы ещё штраф получаете, врезаясь в преграды. И это прикольно, разнообразие ещё никому не вредило, тем более подобные развлечения не новинка. Но всё хорошо в меру, в то время как в этой игре испытания на время занимаю процентов 60-70 от всего контента! Гонять в одиночку попросту скучно и, возможно, я бы вновь дропнул игру, не проникнись я самим геймплеем.

В какой-то момент я просто начал получать удовольствие от езды. Именно от того как машины чувствуются. Как управляются, если удачно входишь в поворот, врезаешься в соперника и т.д. Проходить дальше так же мотивировали классические режимы. Нет ничего лучше, чем посоревноваться с компьютерными болванчиками за первенство. Ну разве что местные погони. В этом хаосе из гонщиков нелегальных и копов легко поначалу потеряться, но, привыкнув, вас ждёт крайне драйвовый и захватывающий экшен.

Этот самый драйв умело поддерживают местные скиллы, которых здесь по четыре штуки на игрока. Универсальны полосы с шипами и ЭМИ. У гонщиков же есть турбо (имба) и глушилка (сорта полезна и может выручить). У копов дорожное перекрытие (во время дуэлей довольно бесполезное) и вертолёт (супер юзлесс). Однако играя за полицейских вы сможете удачно ломать тачки нелегалов обычным тараном, но только во время погонь.

NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке

И здесь я хотел бы плавно перейти к небольшой ложке дёгтя в этой смеси, которую Criterion Games набодяжили. Сложность в игре крайне неравномерная и скачет из крайности в крайность. Камнем преткновения конечно стали заезды на время. Именно из-за них в своё время дропнул прохождение. И ладно заезды гонщиков. Они, стоит вам немного освоиться в игре, не покажутся слишком сложными. Но тут в дело вступают копы, которых штрафуют за каждое неудачное движение. Штрафуют временем конечно же. Но с этим жить можно, на один такой заезд вы вряд ли потратите больше пяти попыток, т.к. трассы запоминаются довольно легко. Но я очень сильно смеялся с местных "Перехватов". Это режим дуэли за полицейского, когда вам нужно сражаться с одним противником. Этот режим примечателен тем, что у гонщиков сильно возрастает ХП. Чтобы вывести одного такого Weelman'a понадобиться нанести урон в среднем раз 6-10. Что сложно, ведь арсенал у вас всегда ограничен, а ездит нарушитель порядка быстро. На некоторых миссиях я застревал на добрые полчаса-час. И на выручку мне приходил, не поверите, местный ИИ! Порой ваши противники очень любят потупить, постоять на месте, грустно врезаться в стену, чем очень хочется воспользоваться, завершив наконец-то миссию. Случалось это не частно, но осадочек остался.

А проходим мы миссии и выбиваем золотые медальки ради прокачки наших способностей и автопарка, который ну прям БОЛЬШОЙ. Всего 80 машин разных классов и знакомых брендов. Не буду заниматься неймдропингом, тем более машины я оцениваю критериями: красивая, блестящая, быстро ехает. Но выбор здесь большой, можно кастомизировать окрас и декали. Обидно, правда, что пройдя все мисси в игре на золото, открыть весь автопарк мне так и не удалось. В игре по 20 уровней на гонщика и копа, награды равномерно распределены по ним. Так вот, пройдя всю игру и выбив наилучший результат везде где только можно и перепроходя мисси по несколько раз, я не смог открыть весь контент, т.к. пары уровней мне всё-таки не достаёт. Тем не менее, обе компании пройдены и нарадоваться этому я не могу.

NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке

Да и вообще впечатления остались сугубо положительные. Игра весёлая, вождение чувствуется очень плавным и награждает за стремление научиться профессионально крутить баранку (нет ничего приятнее, чем идеально войти в поворот или продолжительный занос)

И это я ещё ничего не сказал о том, как Hot Pursuit выглядит. Даже спустя 12 лет после релиза она отлично смотрится и работает на Series X, а от некоторых видов немного отпадает челюсть. Побережье Seacrest Country (нет, я не выдумал это название) место крайне живописное, наполненное интересными деталями, ради которых порой стоит остановиться и рассмотреть их вблизи.

А ещё у игры отличный фотомод!

NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке
NFS: Hot Pursuit. Трибьют первой пройденной гонке

1212
10 комментариев

Офигенная часть, динамика есть, музыка есть, даже графика достойная.
Расслабиться и погонять в свободном режиме под фонк/любой другой плейлист – одно удовольствие. А, ну и нужно с геймпада обязательно играть, а то с клавиатуры жопоболь.

3
Ответить

Не люблю NFS за скриптовых противников, которые не едут по характеристикам машины, а при любых условиях будут сначала впереди и делать вид, что ты их не догоняешь, а перед концом вдруг специально давать слабину, типа ты такой из последних сил их сделал...

1
Ответить

Кетчуп. Из за него бросил синглы в гоночных игр после второго андера.

1
Ответить

Бесячее поведение, да. Но я ним просто как-то смирился, тем более часто в гонки не играю

Ответить

На некоторые из частей есть моды на отключение/максимальное уменьшение раббер-бендинга, тот же Прострит так играл, но там появляется закономерно другая проблема - отстаёшь больше чем на сотню метров в первые полкруга - можешь перезапускать гонку, без идеального вождения хрен ты когда первую позицию догонишь

Ответить

Я бы ещё посоветовал Rivals компанию за копов и THE RUN. Можешь и Heat бахнуть, но от неё нос воротят, а я кайфую с неё как и с выше перечисленных

1
Ответить