Игры
Илья Цуканов
10 189

Война с нацистами и дверями: обзор «Партизан 1941» Материал редакции

Commandos-like с ворохом проблем.

В закладки
Слушать

В 1998 году прогремела первая Commandos со своей революционной концепцией: сделать тактику в реальном времени, где нужно почти всё время разбираться с врагами по-тихому (о том, как у неё это получилось — в отдельном материале). Следом, в начале 2000-х, случился самый настоящий бум игр, сделанных с оглядкой на те же идеи: два продолжения Commandos, игры от Spellbound, некоторые другие менее известные проекты. Но по разным причинам уже во второй половине нулевых этот жанр умер.

Mimimi Games со своими Shadow Tactics и Desperados III возродила интерес к подобным играм. В августе, например, состоялся анонс War Mongrels. Поговаривают о новой части Commandos. Ну а в середине октября вышла «Партизаны 1941» от отечественных разработчиков.

«Партизаны» во многом напоминают Commandos: Вторая мировая и миссии с минированием, конусы поля зрения врагов и тихие убийства ножом. Хотя разработчики добавили прокачку и управление базой, их игра всё равно сильно напоминает проекты начала 2000-х — и ей это не идёт.

Говорящие агитплакаты

Первое, на что обращаешь внимание — графика «Партизан» выглядит устаревшей. Дело спасает слегка белёсый и немного минималистичный стиль, но он тут не особо выразителен. Нет ощущения какого-то масштаба, как с той же подлодкой во льдах в Commandos 2, или атмосферы кромешного ада и апокалипсиса в ночных картах Company of Heroes 2 — у «Партизан» всё очень стандартно. Ровно то, что первым делом приходит на ум при словах «игра про Вторую мировую».

Локации не блещут визуальным разнообразием. Большую часть времени приходится смотреть на избы, грязь и осенние деревья, расставленные без особого изыска. Порой встречаются серые бетонные здания и подбитая бронетехника, но и они делу не помогают.

Особенно бросается в глаза, что в игре про диверсии в тылу немецкой армии во Вторую мировую нет ни одной свастики. В некоторых миссиях полно красных нацистских знамён — а на них кресты. Понятно, что разработчики побоялись возможной цензуры и на всякий случай решили убрать злосчастный символ.

Если продолжать сравнивать «Партизанов» с предшественниками, замечаешь, что в игре не видно последствий разрушений, которые герои учинили нацистам. Заложил взрывчатку на мосту, готовишься увидеть большой подрыв — а тебе просто показывают одну статичную картинку с взрывающимися мостом. Вызвал авиацию, чтобы всё в округе разбомбить — снова показывают одну картину с закадровым голосом, говорящим, какой вы молодец. Даже воронок от взрывов гранат нет.

Что куда обидней, в первых двух Commandos с этим всё гораздо лучше. Во второй есть CGI-ролики для особо эффектных моментов. В первой прямо во время геймплея показывают, как из плотины вываливаются куски камней.

А ещё тут очень скудные анимации персонажей, из-за чего случаются абсурдные моменты. Скидываешь на немцев вязанку дров — солдаты как бы нехотя медленно падают на землю, когда они уже по уши в древесине. Собака из патруля встаёт на мину, взрыв, солдаты разлетелись в стороны — а потом пёс медленно качается из стороны в сторону и лишь затем падает замертво.

А если уж сравнивать постановку с Desperados III, вышедшей в этом году, то всё ещё грустней. В «Партизанах» часто встречаются катсцены, в которых персонажи разговаривают. Но они при этом почти в каждом ролике просто стоят на месте, лишь изредка кто-то прибежит и убежит во время диалога. А в лагере, где происходит большая часть бесед, герои вообще всё время говорят в одних и тех же позах.

При этом, несмотря на обилие разговоров, сюжет до ужаса банален. Партизаны хорошие. Нацисты плохие, нацистов надо бить. Сделай диверсию тут, сделай диверсию там. Всех спаси. Устрой побег. Убей главгада. Зачем вообще игре сюжет, если всё, что есть в сценарии, без потери смысла могло бы уложиться в пару коротких брифингов?

И ладно бы персонажи при этом были хороши — но они тут попросту картонные. Как в самом начале главный герой сказал: «Давай, гад, стреляй! Нас ещё сто семьдесят миллионов», — так и дальше он говорит только фразами с агитплакатов. Его спрашивают «нафига нам понадобилось взрывать этот танк», это же капля в море — на что он заводит сухую лекцию про то, что важна каждая помощь для фронта.

Другие персонажи не лучше. Они даже толком характер свой не могут показать — все разговоры сплошь о том, как бы бить нацистов. Да и в том, как именно они об этом говорят, очень мало индивидуальности.

Всё усугубляет озвучка. Актёры говорят достаточно монотонно, скорее бубнят: как это часто бывает, никто не кричит, а лишь слегка повышает голос. Разве что уголовник Морозов звучит чуть колоритней остальных. Почему-то в играх с постсоветского пространства почти всегда самая интересная озвучка достаётся тем героям, что говорят на фене.

Снова в тылу врага

В целом базовая формула Commandos в «Партизанах» более или менее работает. Напряжённо ждёшь, пока очередной нацист среагирует на свист, чтобы, когда он отойдёт от своего поста, кинуть в него нож. Затем, когда его товарищи останутся без присмотра, тихонько зарежешь и их. А потом думаешь, как бы пройти очередную группу солдат, чтобы подобраться поближе к цели миссии. Своё удовольствие в этом есть.

Вот только не сказать, что всё это выглядит очень складно.

В подобных играх ориентируешься почти только по той информации, которую даёт интерфейс. Уровень абстракции слишком велик, чтобы можно было на глазок прикинуть по собственному опыту, на каком расстоянии слышен шум падающего замертво немца или как далеко нацисты видят трупы. Хотя бы потому, что в игре много условностей. А «Партизаны» просто недодают этих данных.

Как в той же Desperados, в «Партизанах» конусы, символизирующие поля зрения врагов, покрыты сплошным цветом. В них нет деления на зоны, где человек лишь начинает подозревать, что где-то рядом враг, и где он тут же открывает стрельбу по нарушителю. Хотя в паре ночных миссий есть подобное разделение на «слепую» и «хорошо просматриваемую» зоны.

Тут поля зрения не изменяют цвета по мере встревоженности врага, как в Desperados. В «Партизанах» нужно следить за заполнением миниатюрного восклицательного знака над противником — а его ещё попробуй разгляди.

Партизаны почти при каждом своём действии издают звуки, которые слышат нацисты. Даже ходьба по кустам может встревожить врага так сильно, что он откроет стрельбу.

В отличие от первой Desperados, в «Партизанах» показано визуально, когда начинается такой шум — от источника звука исходит прозрачная волна. Проблема в том, что она никогда не совпадает с расстоянием, на котором этот звук слышен.

Поля зрения и обозначения шума не показывают достаточно информации. Можно было бы подумать, что разработчики это сделали для пущего хардкора — но нет, это лишь раздражает и заставляет перезагружать автосейвы чуть чаще.

Невозможно сказать точно, на каком расстоянии кто-то увидит труп, как далеко должны быть нацисты, чтобы услышать взрыв гранаты. Рядовой полицай может с громадного расстояния приметить то, как партизан убирает в карман бутылку, которую враг до этого не замечал.

Затем в точно такой же солнечный день он не видит труп почти у себя под носом. То хватается за винтовку, когда слышит вдали удар чьего-то обмякшего тела о землю, то не обращает внимание, что в десяти метрах от него подорвался на мине патруль.

Да и с читаемостью происходящего тут проблемы: кажется, что разработчики просто не смогли сделать нормальные обозначения. От этого интерфейс игры кажется кривым переходным звеном от классики жанра, где часто о таких вещах не задумывались, до Shadow Tactics, где с этим никаких проблем.

Даже анимации и звук вызывают путаницу. Пройдёт порядочно времени до того, как поймёшь, что если надо кого-то зарезать, то делать это стоит только со спины. Когда мгновенно убиваешь спереди, то враг визуально не успевает среагировать, не начинает кричать, но все немцы вокруг вдруг открывают пальбу по партизанам. Зарезанный нацист не успевает обозначить для игрока начало тревоги, но запускает её скрипт.

По традиции, трупы врагов тут нужно прятать, чтобы выжившие при их виде не поднимали тревогу. Вместе с тем в игре есть инвентарь, так что можно посмотреть, что есть в карманах у трупов. А ещё нужно вынимать отдельной кнопкой нож, который метнул во врага. И если с мертвецом можно сделать хотя бы две вещи из этого списка, выползает контекстное меню из пиктограмм.

Сделано это до жути неудобно. Нужно навестись на труп — и только затем выбрать нужную всплывающую кнопку. Порой приходится специально подбирать ракурс камеры, чтобы просто вынуть нож из тела, лежащего посреди всякого хлама.

Такая схема не привносит ни дополнительную сложность, ни реализм — просто раздражает и заставляет чаще кликать. Непонятно даже, зачем нужна отдельная кнопка контекстного меню, чтобы вытаскивать нож — всё равно же после броска некоторое время нельзя его снова кидать. В Desperados III с этим никаких проблем: герой метнул нож, подошёл к трупу и автоматически вернул оружие.

Разработчики умудрились сделать неудобной даже систему сохранений. Во всех остальных играх жанра можно сохраняться в любой момент. В «Партизанах» же если хоть кто-то из героев что-то делает, сохраняться нельзя. Боец стоит и отвлекает нациста разговором — всё, сохранение невозможно, «партизаны заняты». Кто-то перетаскивает труп — «партизаны заняты».

У меня столько претензий к мелким деталям интерфейса «Партизан» по одной простой причине: по идее, Commandos и другие игры этого небольшого жанра строятся по простой схеме, когда есть тактическая головоломка, которую нужно решить. Mimimi Games отточила интерфейс своих игр чуть ли не до совершенства: когда играешь в Shadow Tactics и Desperados III, ничего не отвлекает от продумывания дальнейшей тактики. В «Партизанах» на порядок чаще воюешь с самой игрой, чтобы решать те самые тактические задачки.

Хотя у «Партизан» большие проблемы и с самими головоломками — во многом, из-за прокачки, добавленной в игру. Апгрейдятся тут пассивные навыки вроде меткости стрельбы, а ещё по ходу дела у героев появляются особые умения, такие как расстрел всего живого в небольшой области. Но если проходить по стелсу, большинство из них не понадобится.

Большинство миссий «Партизан» дают проходить шумно и с кучей пальбы, но скрытное прохождения всё же в приоритете. Стрельбу воспринимаешь скорее как последнее средство — как в других стелс-играх. К тому же персонажи в перестрелках с большими толпами врагов быстро гибнут.

Несколько раз по сюжету игрока заставляют оставить стелс и браться за орудие. Но такие эпизоды как правило скоротечны. Обычно даже до перестрелок не доходит — достаточно бросить одну-две гранаты. Если убить группу нацистов достаточно быстро, то без свидетелей не будет тревоги.

Есть только одна большая перестрелка, когда нужно защищаться от нескольких волн врагов, в которых всего шестьдесят нацистов. Скрытно от них отбиться невозможно. В стелс-тактике этот момент кажется инородным, ведь игрока до этого учили решать все проблемы без лишнего шума — или громко, но хотя бы очень быстро.

Одна граната — шесть трупов

Для стелса у партизан не так много умений: можно тише резать более сильных врагов, быстрее перетаскивать трупы. Но тут только два персонажа, полноценно заточенных под скрытность. Главный герой, Зорин, который умеет метать нож, и Морозов, что свистом приманивает врагов и делает рывок для удара ножом. Остальные герои гораздо хуже в тихих убийствах.

Тот же комиссар Никитин умеет скрытно убивать врагов в небольшой области — но такое можно проделать только два раза за целую миссию, и то лишь после прокачки. Санёк, что умеет казаться обычным ребёнком, донимающим солдат своими разговорами, со временем уже не сильно эффективен со своим умением разворачивать на время взгляд одного врага.

Самое странное, что в «Партизанах» есть туман войны. По карте в любом случае продвигаешься медленно и аккуратно, так что неожиданных столкновений с врагами тут не бывает. Но из-за тумана теряется практически всякий смысл в персонаже-снайпере — тем более, что вышек в игре тоже нет, а солдаты обычно кучкуются небольшими группами.

Всё ещё печальней оттого, что лучшее умение в игре — бросок ножа: его можно тихо кинуть с любой стороны. В итоге получается, что большую часть времени управляешь Зориным. Из остальных восьми персонажей предпочтительней брать на миссии Морозова и кого-то, кто умеет хорошо метать гранаты.

Хотя в «Партизанах» можно сделать так, чтобы персонажи что-то сделали одновременно и параллельно друг другу, этой функцией пользуешься очень редко. Трудно расставить сразу двух бойцов так, чтобы их не заметили — сказываются трудности с интерфейсом.

Вообще кажется, что прокачка изрядно поломала формулу Commandos. Обычно в играх этого жанра важен каждый герой из-за своих особых умений. А задания выстраивают из того, что персонажи умеют.

В «Партизанах» на большинство миссий дают выбрать трёх разных героев, у которых может не хватать многих умений. При этом каждый умеет кидать гранаты, ставить мины и растяжки с капканами, лечить себя и поднимать раненых, кидать камни для отвлечения врагов и приманивать их бутылками со шнапсом. Поэтому тут почти каждое задание сделано так, чтобы его можно было пройти одним только Зориным. Это делает дизайн локаций ещё более однообразным.

Действительно больших карт тут всего несколько, хотя они не дотягивают до масштабов Desperados III, где сотня врагов в округе — это норма. Ещё есть пара ночных локаций, где враги хуже видят. Несколько раз запрещают поднимать тревогу. Есть пара обязательных перестрелок и одна миссия на время. Больше правила не меняются.

Задания вообще не располагают к экспериментам. К примеру, в одной из миссий нужно убить офицера в его большой резиденции. Подобраться к нему получится, только если перебить всю охрану. И его даже нельзя нормально по-тихому зарезать. Чтобы это сделать, нужно растревожить немца и утихомирить пару раз, приманить свистом к стене — и только тогда зарезать, чтобы получить ачивку. По скрипту он не может выйти из своего кабинета, так что всё это превращается в цирк — особенно если расправиться с солдатами вокруг при помощи гранат.

Лучший момент в игре: случайно наткнуться в туалете на офицера, которого нужно убить. Больше ничего подобного не встретить

В игре есть база, где дают управлять ресурсами, которые собираешь на заданиях, лечить раненых, строить разные здания, добывать материалы, посылать людей на миссии без участия игрока. И за двадцать часов толком не понимаешь, зачем всё это вообще нужно.

Управлять базой очень просто. Даёшь людям задания — и перематываешь время на другой день. Партизанам надо есть, еда заканчивается со временем, её нужно заготавливать. Но даже если не уделять особого внимания пище, её всё равно всегда будет с избытком.

То же самое касается и стройматериалов. К концу второй трети игры будет построено всё, что можно, и улучшено всё нужное оружие. Уже не знаешь, что делать с ним, так что апгрейдишь каждый ствол и делаешь самодельные мины, которые используешь просто потому, что они есть.

Особенно база бессмысленна из-за того, что «Партизаны» — стелс-игра. Зачем нужно улучшать оружие и посылать людей за патронами, если стараешься не стрелять? К тому же всё, что нужно, легко можно найти на самих заданиях.

Ещё более бессмысленная механика — мораль отряда, от которой зависит то, насколько хорошо ваши подопечные воюют. Если на заданиях воровать вещи из изб крестьян, то мораль снизится. Также изредка она падает из-за неудачных операций, рассчитываемых автоматически.

Но воровать вообще нет смысла. И без этого мешки всех героев ломятся от всего того, что можно отобрать у немцев. Кто захочет ухудшать показатели отряда ради вещей, которых и так много?

Когда двери хуже нацистов

Финальным аккордом тут становится техническое состояние игры. Если коротко: оно просто отвратительное. Например, после первой же катсцены никак не получается двигать камерой. Дело в том, что в настройках по умолчанию скорость вращения и перемещения камеры равна нулю.

При не самой продвинутой графике «Партизаны» на высоких настройках умудряются греть видеокарту ровно так же, как Red Dead Redemption 2 на высоких настройках. И грузятся они не особо быстрее.

На ночных картах едва ли получится выжать больше сорока fps. А ещё в игре есть локация, по которой изредка проезжает поезд — и вот там творится полный кошмар. Игра так напрягается, чтобы это просчитать, что за три секунды fps надолго падает со 109 до 10.

Чем ближе к финалу игры, тем чаще выкидывает на рабочий стол из-за ошибки Unreal Engine, на котором сделаны «Партизаны». А ещё эту ошибку почти гарантированно можно вызвать, если просто выйти из игры из главного меню или не скипнуть начальный ролик.

Персонажи очень плохо рассчитывают свои пути. Кликаешь на точку прямо возле героя, чтобы он прошёл буквально пару шагов — но он упорно пытается развернуться, чтобы сделать громадный крюк.

Двери тут вообще живут своей жизнью, отчего с ними часто приходится воевать больше, чем с самими нацистами. А открывать самые разные двери в «Партизанах» приходится на каждой карте по много раз. Например, дверь может автоматически открыться, если персонаж просто пройдёт рядом. Или она не откроется, если герою нужно войти. Кликаешь на неё — и никогда не знаешь, что произойдёт. Конечно, можно попытаться кликнуть внутрь здания или где-то снаружи, чтобы герой сам отрыл дверь, но это так себе решение.

Мало того, что тут полно крохотных помещений, где приходится буквально выискивать место для персонажа, так ещё и вмешивается кривой поиск пути: партизан сомневается в том, что делать, даже если приказываешь ему войти в сарай с одной дверью.

Почти каждый раз, когда в игре видишь дверь, думаешь: «Вот чёрт, опять сейчас будут проблемы». Готовишься, что, возможно, придётся минуту возиться с партизаном, который бежит, упёршись в закрытую дверь, которая откроется в самый неподходящий момент.

Кажется, это была игра про войну с нацистами?

Здесь я просто хочу пройти мимо дверей, не открывая их, чтобы незаметно убить немца и унести его тело. Почти невыполнимая миссия

Но в «Партизанах» полно и всяких других багов. Большинство немцев, которых я попытался запихнуть в шкафчики, в итоге торчали из них, незаметно для врагов высунувшись через текстуры. Герои порой выходят из укрытия лишь визуально — фактически при этом они остаются сидеть где-то в стоге сена. Половина ачивок никак не засчитывается после выполнения всех условий.

Что особенно погано, встречаются баги, которые могут затруднить прохождение до почти невозможного уровня. Нужно ли говорить, что магия загрузки более старого сохранения в этом случае не подействует.

Так, например, во время миссии в тюрьме один персонаж не может стрелять, ходить и вообще хоть что-то делать. И иногда на том задании другие герои тоже ненадолго замирают и не слушаются никаких команд — но это временно.

Если пытаешься пройти игру «по-честному» и стараешься устраивать как можно меньше перестрелок, то не заметишь, что с какого-то момента один персонаж вдруг взял и перестал стрелять. Приказываешь ему кого-то подстрелить, он вскидывает оружие — и просто целится во врага. Пытаешься активировать умение, связанное со стрельбой — всё так же, ни единого выстрела. Не самый приятный сюрприз для игры про тактику и стелс.

«Скрытый» труп немца в шкафчике

Складывается такое ощущение, будто перед нами игра из начала 2000-х, которую неловко попытались осовременить. «Партизаны» застряли где-то между классикой и новоделом от Mimimi. Это явно не пионер жанра, а здешние механики язык не поворачивается назвать отшлифованными, как ожидаешь от более современного Commandos-like. Игра до безумия крива и забагована, ей не хватает тактической глубины и ярких персонажей.

«Партизан» можно советовать разве что тем, кто уже прошёл Shadow Tactics и последнюю Desperados, но пока не хочет приобщаться к играм постарше. Или же тем, кто сыграл уже во всё в этом жанре и хочет ещё чего-то подобного — и готов ради этого страдать.

Здесь могло быть другое описание
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","partisans1941","long"], "comments": 140, "likes": 108, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 235172, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Oct 2020 14:40:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
140 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
98

Спасибо за рецензию! Симпатичная игра, но подожду-ка я пару месяцев, пока ее не пропатчили. 

При этом, несмотря на обилие разговоров, сюжет до ужаса банален. Партизаны хорошие. Нацисты плохие, нацистов надо бить.

Вот этого не понял, а какая еще мотивация и сюжет нужны в тактической игре про партизан? 

Ответить
71

Может он хотел играть за коллаборационистов, кто его знает.

Ответить
15

ну вообще неплохо было бы аддон например с операциями тех же спецгрупп НКВД против националистического подполья. 

Ответить
–17

И чем оно будет отличаться, от остального промытого идеологического дерьма такого рода?) Как всегда нарисуют боровшихся за независимость своего народа от обеих тоталитарных параш людей кровавыми животными и поставят их в один ряд с нацистами, а швитых ангелов правосудия совка Шерлоками Холмсами поголовно, а не селюками с 3мя классами образования, неспособными грамотно даже официальный документ написать. И, конечно, забудут прекрасные приказы т-ща Берии о массовых расстрелах населения в тюрьмах перед наступающими немцами.

Можно пойти дальше, и сделать игру про НКВД 30х, с уникальными механиками насильственных допросов с пристрастием, где можно устроить износ в процессе, можно приводить детей и приставлять им пушку к голове на глазах не спавшего неделю бати и прочий фан) Это, правда, уже не тактика будет, зато полностью удовлетворит естественные потребности совков.

Ответить

Иркутский ящик

Виктор
15

Вить, зачем так порвался? СССР не любишь, кушать не можешь?

Ответить
4

администрация снесла мой диалог с ним, но скрин полыхание я успел сделать) 

Ответить

Иркутский ящик

UncleKa…
0

Пиздец...

Ответить
0

Как будто что-то плохое...

Ответить

Иркутский ящик

Moho
1

Мне причина интересна.
Впрочем, посмотрев на его камменты я понял.

Ответить
6

рекомендую почитать про действия оуновцев. никакой борьбой там и не пахло. а вообще, деточка, знатно вам пропаганда мозг засрала-вон как йосю геббельса транслируете 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

23

 Так если ни мотивации, ни сюжет не нужны, зачем вообще вставлять эти "разговоры"? Потратили бы деньги не на сценариста с актерами, а на QA или геймплей. А так и одно и другое таким-себе получилось.

Ответить
2

Он написал не "не нужны". Он написал: " а какие еще мотивация и сюжет нужны?"

Ответить
19

 Ну акей, перефразирую. Зачем тогда для очевидного сюжета  "Партизаны хорошие. Нацисты плохие, нацистов надо бить" вообще прописывать персонажей, и озвучивать их диалоги, если авторы все равно не хотят ничего интересного нам рассказать в своем произведении?
 В первом "Commandos" между миссиями были просто брифинги из пары абзацев. И все равно персонажи игры запомнились людям без всяких "бесед на привале". В "Silent Storm" тоже не было взаимодействия между членами команды, весь сюжет через найденные записки подавался. Игра, тем не менее, получилась отличная. В том числе и потому, что деньги не тратили на разную побочную фигню, а на игровые фичи.

Ответить
3

а в "Серп и молот" куча колоритных персонажей, и несмотря на то, что это фанатский мод  к Silent Storm, они хорошо получились 

Ответить
1

А вот это принимается

Ответить
8

Ну Павел. Это же геймдев СНГ, тут принято хотеть сделать ВСЁ И СРАЗУ. То, что при этом чаще получается "долго и нихуя" — это уже детали.

Ответить
0

А разве так не во всем мире, тем более у новых студий? Все хотят создать игру мечты, после первого кома обычно одумываются

Ответить
–9

Ну, парочку моментов а-ля "Немцы тоже люди" не помешало бы, но в 1941-м это было бы настолько фальшиво, что сразу бы бросилось в глаза. Поэтому разработчики сделали правильно, что не стали городить драму на пустом месте.

Ответить
55

 Да не обязательно немцев (чтобы гуманизировать врагов, особенно "лично твоих", нужен настоящий талант или фальшивая херня получится). 

 Можно, например, написать историю про главного персонажа и его превращение из необстрелянного новобранца в "пса войны". Либо дать какую-нибудь деревенскую драму, типа "мы с батей этот Дом Культуры строили своими руками, а сейчас взрывать придется" или "моя Зойка-ударница с немецким офицериком крутит". Все интереснее, чем просто "ставка дала приказ".

Ответить
3

Я хз про интересность и придирки автора к мотивации и прочему. Это жанр альтернативной истории подразумевает проработку лора и персонажей хотя бы на уровне "а где начались отличия от нашего мира" и влияние личности на мир и мира на личность, а тут что? А тут про простых партизан, будто фильмы не смотрели про них. В них не сыпали этими клише как раз "партизан тоже человек", толсто линию общности с партизанами не проводили, и сюжеты были просты как две копейки - цели ясны, задачи понятны, приступить.
Ну и мое имхо, что если бы вкинули эти все, то те же личности опять же ныли "ууу, насильно впихивают, тычут в лицо прям!"

Ну и гуманизировать немца-врага не так уж и сложно, лол. Просто надо помнить - только перебежчик или сам сдающийся в плен без всяких яких является хорошим немцем)

Ответить
1

Если это "просто тактика про простых партизан", то по логике все разговоры должны бы сводиться к "Гуд дэй, комрад! Вот новое задание от Stavka".
Если у нас тут обилие диалогов и задушевные разговоры вечером у костра, то да, был бы уместен какой-то там сюжет, вон тот - пламенный патриот, тот - пришел мстить за родную хату, вот этот так вобще тут случайно, он в радистку влюблён. Ну или что-то менее банальное, я не сценарист.

А получилось как в анекдоте про трусы и крестик: много разговоров, но все о том, что как один умрём в борьбе за это.

Ответить
0

Много ли в кине про партизан и немцев прямо вот задушевных разговоров про жизнь у костра? Причем не с посылом "мир лучше войны, спокойнее, наша земля", а вот банальнобытовое?

Ответить
2

 Вот этого не понял, а какая еще мотивация и сюжет нужны в тактической игре про партизан?

Ну ты что.

Если игра или фильм по мотивам Великой Отечественной не содержат 100 заградотрядов на 1 роту штрафников, поедающих людей НКВДшников, открывающих глаза Зулейх, орущего Мадянова и благородных ССовцев - это нещитово.
Даже платить и каяться не хочется.

 А это единственно правильная мотивация для любого произведения про ВоВ.

Ответить
0

хорошо просрался, с облегчением

Ответить
9

Держи в курсе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

ШУЕ 

Ответить
14

По идее, от такого простого сюжета ждёшь упора на характеры персонажей — с этим тут туго.
Если бы сюжет здесь почти не выходил за рамки брифингов, то какие бы к нему были претензии: ну нету и нету. А так кучу времени занимают какими-то пустыми разговорами.

Ответить
9

 Вот этого не понял, а какая еще мотивация и сюжет нужен в тактической игре про партизан?

Я тоже не знаю, тут либо Вульф нужно придумать с мистикой и сюрром, либо уж следовать пути реализма, где история даво известна и смотрим на личности персонажей.

Ответить
5

Ну видимо имелось в виду что это не только тактика но и RPG, а значит вместо болванчиков можно было сделать чуть более живых персонажей.

Ответить
2

В Shadow Tactics сюжет тоже весьма прямолинеен. Тем не менее, следить за ним интересно. А в таком богатом сеттинге как ВОВ, сделать что-то интригующее или хотя бы просто не унылое можно и подавно - было бы желание

Ответить
18

Зато лужи добрались до релиза.

Ответить
21

Ого, вот это лужи, а говорит графика не современная.

Ответить
0

Отражений нету

Ответить
9

Все будет. Главное, не бухтеть.

Ответить
1

Так они немного подсохли

Ответить
18

У игры хороший онбординг, чем половина тактики даже не заморачивается сейчас. Очень легко начать играть, ошибки и провалы не кажутся концом света, есть достаточно манёвра между сложностью и комфортом для простых игроков. Пока прошёл первые миссии, иду дальше, доволен.

Ответить
9

Собственно еще летом из хвалебной статьи про партизан виднелось что вся эта лабуда с моралью у них не прокатит... Правда я думал, что они пойдут по пути толку от кармы ноль, а они пошли по вариарту "нет смысла пачкать карму".
Но вообще многие ошибки описанные тут в балансе можно поправить, введя какойнибудь суперсложный режим, минимизировав лут с немцем, и доходность базы.

Ответить
8

Мда, вместо комплексного обзора автор решил побухтеть на тему того, как в игре всё не так. При чтении складывается впечатление что игра состоит из сплошных недостатков и недостойна существовать, так что объективностью в обзоре даже не пахнет.

Ответить
7

больше всего меня калят местные персонажи. Федя, Вася, Сеня, Хуеня, кто они, про что они, просто непонятно, сюжета нет, просто какой-то набор карт с дубовым ии где надо просто пробежать к выходу\убить всех. Понимаю.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Арабский магнит

2

 какого-то масштаба, как с той же подлодкой во льдах в Commandos 2

что-то никогда не замечал, что на той миссии есть какой-то масштаб. 
 перед нами игра из начала 2000-х

именно. Игра абсолютно ничем не цепляет. Атмосфера уничтожена голосами актеров, каких-то гейплейных фич не завезли, а те что есть - беспощадно устарели.

Ответить
12

Ну, ощущение масштаба там таки создаётся: маленькие человечки на фоне подлодки во льдах, кажущейся огромной 

Ответить
3

На ночных картах едва ли получится выжать больше сорока fps. А ещё в игре есть локация, по которой изредка проезжает поезд — и вот там творится полный кошмар. Игра так напрягается, чтобы это просчитать, что за три секунды fps надолго падает со 109 до 10.

Чем ближе к финалу игры, тем чаще выкидывает на рабочий стол из-за ошибки Unreal Engine, на котором сделаны «Партизаны». А ещё эту ошибку почти гарантированно можно вызвать, если просто выйти из игры из главного меню или не скипнуть начальный ролик.

Хаха, а говорили что это юнити медленное и глючное говно.

Ответить
5

Если ж***й делать - да. Вон Genshin Impact на юнити сделан, летает и грузится пулей на всем, кроме ПС4. Другое дело, что на юнити обычно ж***й и делают.

Ответить
0

На ПС4 железо хуже, чем на мобилках? Или это приколы архитектуры?

Ответить
4

Не в железе дело, какие-то локальные проблемы с портом, возможно, из-за анально огороженной среды Сони, мб по другой причине.

Ответить
0

У меня RTX 2060, на поезде не заметил таких просадок. Однако, сам движок то ещё тяжёлое уныние, если не делать тонну оптимизации грамотной.

На неделях демок Steam играю постоянно во что-нибудь и на моей графике вечно 40 кадров, тогда как в ААА обычно 70-90.

Ответить
2

Просто тебе намекают что пора обновится)

Ответить
0

так демки на то и демки, что оптимизация может страдать, а геймплей урезан

Ответить
–3

Понятно, что разработчики побоялись возможной цензуры и на всякий случай решили убрать злосчастный символ.

Побоялись цензуры ГДЕ? Уже даже в Германии можно.
Партизаны хорошие. Нацисты плохие, нацистов надо бить. Сделай диверсию тут, сделай диверсию там. Всех спаси. Устрой побег. Убей главгада.

Yeah, and?
Сделано это до жути неудобно.

75% СНГшных игр in a nutshell.
В итоге получается, что большую часть времени управляешь Зориным.

Ну, это как раз ожидаемо — во второй части Коммандос точно так же перетягивал на себя одеяло боевой пловец. Хуже, что персонажи умеют делать всё и сразу, поэтому мотивация использовать других героев вообще испаряется.
Если коротко: оно просто отвратительное.

Classic.

Короче, брать со скидкой в 75% на зимней распродаже.

Ответить
5

Побоялись цензуры ГДЕ? Уже даже в Германии можно.

Ты уже как будто забыл, как у нас сажали за свастоны на мемасах.

Ответить
7

Более того, у нас условный дали за коноплю на носках. "У тебя есть конопля? - Лучше, у меня есть рисунок конопли."

Ответить
5

И за лайки, и за репосты и за нахождение в какой то группе в принципе.

Ответить
0

Ага, очень серьезно. Пару лет назад дегенераты из "Мира Фантастики" на 9 мая установили на своем сайте в шапке улыбающегося Гитлера и статью "Что было бы, если бы нацисты победили во Вторую Мировую?" с маняфантазиями о том, как нацисты бы осушили Средиземное море ради пахотных земель и полетели бы на Марс. Свастонов там было чуть более, чем вся статья. Так вот на них кто-то стуканул в Роскомнадзор (от моего имени, кстати, хотя я не гражданин РФ, просто охуел от увиденного и написал об этом) и была ноль реакции. Типа "это художественное творчество, все нормально".

Так что не надо плез про ужасы цензуры в РФ. Какие-то выборочные случаи когда сажали за свастоны это явно было сведение личных счетов через систему, никого там ни за что не привлекают "просто так".

Ответить
0

Какие-то выборочные случаи когда сажали за свастоны это явно было сведение личных счетов через систему, никого там ни за что не привлекают "просто так".

Выборочные счеты

Не просто так

Ты хотя бы задумайся о том, что ты пишешь

Ответить
1

А что я пишу? Что люди используют законы, чтобы сводить личные счеты? Не было бы закона о свастонах, те же люди просто выставили бы своих недругов педофилами за фото голых детей в их соцсетях (пофиг, что родичи). Или еще что-то придумали бы. Делов-то.

По факту даже на жалобы относительно идиотов или открытых фашистов соцсети и Роскомнадзор просто не реагируют. Можешь проверить сам.

Ответить
1

— В нашей стране есть закон по которому могут посадить человека за картинку в интернете
— Но ведь сажают только когда другие люди доносят (что вообще ни разу не правда, но допустим), а сам закон нормальный, просто нехорошие люди его эксплуатируют!

Прекрасная логика.

Ответить
2

В нашей стране есть закон по которому могут посадить человека за картинку в интернете

Покажи страну, где не могут посадить за картинку в интернете.

а сам закон нормальный, просто нехорошие люди его эксплуатируют!

Да, это обычная ситуация.

Ответить
–1

Покажи страну, где не могут посадить за картинку в интернете.

А ВОТ СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ!

Мне абсолютно все равно, что происходит в других странах, мне важно что в той стране, где я живу принимают абсурдные законы, а потом по ним сажают людей.

Ответить
3

Мне абсолютно все равно, что происходит в других странах, мне важно что в той стране, где я живу принимают абсурдные законы, а потом по ним сажают людей.

Я конечно понимаю, что для тебя это слишком сложный вопрос, но все же: как ты понимаешь степень абсурдности законов, если тебе все равно что в других странах и свою ты с ними не сравниваешь?

Ответить
–1

Я конечно понимаю, что для тебя это слишком сложный концепт, но раньше такого закона не было, а потом он появился, вот с этим я и сравниваю.

Ответить
3

Это - очень правильный закон, учитывая количество дебичей, которые постят на 9 мая улыбающегося Гитлера. То, что закон используют для сведения личных счетов - плохо. Но это не к закону претензия, а к коррумпированным судьям. Никто не будет требовать отменить закон о посадке за предумышленное убийство из-за того, что по нему могут посадить невиновного. Ну, кроме тебя, конечно. Ты - именно это и делаешь.

Ответить
0

То что закон вообще в принципе можно использовать для сведения личных счётов уже, имхо, делает утверждение что это "правильный закон" довольно сомнительным

Ответить
1

Пора отменять законы. Их буквально все можно использовать для сведения личных счетов.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть там все, ты просто не вникал.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В США нет Александра и Кавказа, поэтому это бесполезно.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ты лучше материалы дела покажи где посадили кого-то за скриншот. Потому что когда я решил поинтересоваться тем, за что на самом деле дали условный срок ловцу покемонов в церкви, то офигел от того, насколько пресса там все исказила. Слушать вынесение приговора суда когда детали дела часами зачитывают - полезная штука. Жаль журналисты и блоггеры таким не занимаются.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Не забывай про вариант: пришли по моей наводке. Жаль, он у нас не так часто практикуется, как в цивиллизованных странах.

Конкретно на дебича опубликовавшего вне своего анонимного расистско-нацистского загона подобное ("США для белых", "Франция для французов", "Германия без черных" и т.д.) в ебаной соцсети будет стучать половина его контакт-листа одновременно отписываясь и громко воя, что они этого придурка не знают и знать не желают.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Россия не моя страна, в моей стране штраф/срок не только за свастон впаяют, но и за красную звезду или серп и молот. И никто не воет на эту тему в интернетах отчего-то. На дтф точно нет.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Произносить с такой гордостью, что в твоей стране существует институт мыслепреступлений, принятый в обществе за норму. Да уж.

Не хочу тебя расстраивать, но институт "мыслепреступлений, принятый за норму" существует в любой стране.

Про гордость плез оставь себе свои домыслы. Я как бы этот закон не одобряю, но он - движение в целом в правильном направлении. Дискуссию про фошызм/коммунизм надо уводить из публичного поля и жестко пресекать ее разжигание мразотными журналюгами, политиками и прочими лидерами мнений. Если бы не шизоидная истерика на эту тему с полной свободой слова в 1991-2013 годах, то событий 2014 в республике Украина можно было бы избежать.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это повод заняться коррупцией и непрофессионализмом судей, а не отменять закон о пропаганде нацизма.

Ответить
0

Какие-то выборочные случаи когда сажали за свастоны это явно было сведение личных счетов через систему, никого там ни за что не привлекают "просто так".

В исторических пабликах это уже стало мемом. Не сажают, канеш, но по паре человек привлечённых на штраф за на символику, в тусовке есть.

Ответить
1

См. про фотографии голых детей и генерала педоискателя. 1 в 1 такая же ситуация.

Ответить
4

Смешно, а по какой причине свастоны вырезали из Командос 2 и Батлы 5? Тоже что-ли из-за нас?

Ответить
0

Насчет Коммандос 2 я хз, но из Баттлы по той же причине, почему их вырезали из мультипеера COD WWII — игроки не хотят ассоциировать себя с нацистами, поэтому мы играем за какие-то Axis Forces.

Ответить
0

Я к тому что свастоны вырезали точно не из-за России, а по каким-то другим причинам.

Ответить
0

Партизанов сделала московская студия, мне кажется сто процентов просто перестраховались, чтобы к ним претензий не было.

Ответить
0

Ой бля. Студия делавшая Командос 2 ХД тоже в Москве находилась? 

Ответить
0

А что, у разных разработчиков не могут быть разные причины на то, чтобы удалить свастон?

И вот тебе скрин из Commandos 2:

Ответить
2

Из-за одной страны жопу рвать не будут.
А зачем мне скрин из второй части, если я тебе написал про ее ХД переиздание?

Ответить
0

Из-за одной страны жопу рвать не будут.

Они литералли живут в этой стране и очевидно боятся что могут присесть.

Ответить
0

литералли

Чё?
Знаешь закон - не присядешь.

Ответить
1

Ах, да у нас же страна, где всё всегда по закону и честный суд, как я мог забыть.

Ответить
0

Нет конечно, но и не один беспредел. Кровосток вон смог выиграть суд.

Ответить
0

а по каким-то другим причинам.

Чтобы привлечь к себе внимание, разумеется. Дескать, смотрите, нам не дают даже свастоны в игру запихать. Пофиг, что еще не было ни одного случая, когда за свастон в игре или в фильме кого-то бы привлекали.

Ответить
0

Флешбеки с того как МК11 выпилили из украинского Стима из-за скина на скарлет. 

Ответить
1

В Исторических фильмах/играх аж прямо в законе исключение прописано 

Ответить
0

В любом художественном творчестве.

Ответить
2

Не совсем. Если там будут нацистов вполне себе героизировать аля , то 20.3 КоАП или уголовка. Вроде некоторые фильмы Рифеншталь аля Триумф воли запретили или пытались запретить. 

Ответить
2

Такие вещи уже решает специальная комиссия. Сам по себе факт наличия свастона и фашистов в художественном творчетсве не является основанием для преследования кого-либо.

Ответить
1

А, в России. Я ж и забыл, что там всё серьёзно. Ну тогда да, претензия снимается.

Ответить
0

ля если бы они что-то запрещенное в игру добавили, и это бы хайпануло в медиа, они бы может продали хотя бы тыщу-другую копий... Цензуры им как раз бояться не следовало бы...

Ответить
0

881 обзор, тыщу другую уже продали.

Ответить
0

Ну это и так понятно было, жанр-то не особо популярный, так что своего игрока нашли бы в любом случае. Обидно, что так вышло, особенно в техническом плане.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

я подразумевал тыщу-другую сверх того, что они продали)

Ответить
2

Извините за оффтоп. Поиграл в Shadow Tactics , очень понравилась, хочу теперь поиграть в Desperados. Стоит ли начать с первой части или же могу спокойно начать с Desperados III и ничего не потеряю? Связан ли сюжет всех трех частей?

Ответить
5

Она вообще приквел.

Ответить
3

Спокойно начинай с третьей. Почти никакой связи с первой частью кроме пары персонажей.

Ответить
1

Ничего не потеряешь

Ответить
1

Рекомендовал бы начать с первой, хотя бы в формате знакомства. Третья хоть и приквел, но есть отсылочки к оригиналу, общие персонажи с которыми прикольно было знакомится именно в последовательности выхода игр (разумеется ИМХО).
Плюс первая часть сильно отличается от Shadow Tactics - стрельба, ИИ (он довольно крутой в оригинале), способности персонажей (в Desperados 3 очень многое перекочевало из Shadow Tactics). И не будет ощущения, что играешь в туже игру.
Учитывая, что первая стоит 100р - начни с неё.

Ответить
1

И ладно бы персонажи при этом были хороши — но они тут попросту картонные. Как в самом начале главный герой сказал: «Давай, гад, стреляй! Нас ещё сто семнадцать миллионов», — так и дальше он говорит только фразами с агитплакатов.

Зорин говорил про 170 миллионов. Это отсылка к речи Зои Космодемьянской. Зорин в игре не говорит фразами с агитплаткатов.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ими в игре говорят вообще все.

Примеры можете привести?

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

В том и ирония, что ВСЕ диалоги в игре вырезаны из красного картона.

Как мне с Вами вести дискуссию если Вы примеры даже не можете привести?

Персонажи говорят не как люди. Они говорят как ура-победные-супергерои.

Снова примеры Вы приводить не будете?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Многие советские люди перед казнью могли говорить что-то подобное до того как Зоя стала символом борьбы в СССР. Я имел в виду что авторы игры взяли отсылку с речи Космодемьянской не просто так. Я просто указал что автор статьи не уловил контекст.

Ответить
1

Игра по ощущениям, как самый первый Коммандос. Кто любит жанр - тот поиграет. 

Ответить
3

Не совсем. Первый коммандос, по сути, пазл, тут свободы в прохождении миссии все-таки поболе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Сирия - это просто "шкурка" натянутая на старый Warfare. Вот там и нарратив ближневосточных войнушек был очень неплох.

Ответить

Заключенный дым

Данил
0

После сирии диалоги в партизанах это шедевр.

Ответить

Заключенный дым

0

Вот вроде 70% сказанного справедливо, а всё равно выглядит будто капризному ребёнку день рождения испортили тем, что шарики не того цвета.
Дали систему морали - она бессмысленная.
Сделали бы "смысленную" ныл бы про унылый псевдохардкор.
Не сделали - ныл бы, что наши действия никак не влияют на отряд.
Современному gayмеру что ни сделай - всё плохо.

Если кто-то интересовался игрой, то да, действительно персонажи карикатурные, действительно баланс и механики не всегда выглядят уместными. Но нет, игра не дерьмо, с ней не нужно "воевать" и она отлично играется. Если интересна тактика и цена для вас адекватная, то берите и играйте. Если уже прошли клинки сёгуна. Если не играли, то лучше поиграть в них, так как там всё на 20 голов выше, конечно.
Игра на 4 с минусом, если вы не ранимая институтка, которая в обморок падает от того, что в игре про ВОВ стороны конфликта оказались ВДРУГ чёрного и белого цветов.

Ответить
1

Ещё раз повторяю: проблема сюжета «Партизан» не в том, что там показано, что «нацисты плохие, а партизаны хорошие», а в том, что за рамками этой фразы ничего нет. Это просто очень плохо скроенная история, где ничего не цепляет глаз. Могли бы зацепить персонажами — но они даже для карикатур очень скучны. 

Если в игре запинаешься буквально о каждую механику, то она нифига не «отлично играется». Если дать игроку несколько дополнительных механик, которые вообще не работают, игра от этого не станет лучше. 

Если интересна тактика и цена для вас адекватная, то берите и играйте. Если уже прошли клинки сёгуна. Если не играли, то лучше поиграть в них, так как там всё на 20 голов выше, конечно.

Это буквально итог обзора, какие претензии-то?

Ответить
1

Хм,  жаль,  выглядит симпатично.  Пожалуй,  подожду патчец

Ответить
1

У большинства игр можно найти такие проблемы. Я прошел и не жалею. Тем более в стим есть демо версия. Можно попробовать перед покупкой. Ну или торрент.

Ответить
1

Чет адски захотелось поиграть в классические "в тылу врага", первые.

Ответить
0

очень ждал, а по итогу не мог пробраться дальше первых двух миссий. очень много каких-то тупорылых и не нужных механик типа базы, стрельбы прям обязательной которая хз как работает и просто надебильнейшего интерфейса. понимаю что шадоу тактикс с десперадос 3 не хотелось копировать, но лучше бы реально скопировали и не изобретали велосипед.

Ответить
0

можно было написать "плохо зделоли, тупо". Что ни абзац - всё плохо, всё всё всё вообще всё плохо. Смотришь отзывы в стиме - 83% пользователей рекомендуют.

Ответить
–1

"Почему-то в играх с постсоветского пространства почти всегда самая интересная озвучка достаётся тем героям, что говорят на фене."

Тут опечатка в конце. Очевидно же, что там должно быть ПОД ФЕНОМ. Не благодарите!

Ответить
–1

Аж орнул с обзора.
Что не возьми - все не так.
И персонажи картонки, и разговоры - прям с советских агитплакатов, и геймплей унылый, и сюжет черно-белый...
Я конечно понимаю - автору хотелось увидеть немцев, которые раздают шоколад "освобожденным от гнета коммунистов и комиссаров" и едва ли не радугой фонтанируют (и которых геноцидят злобные, небритые и пьяные партизаны, сплошь с лицами из серии "Их разыскивает милиция") - да только он видимо ошибся игрой.
На мой взгляд - геймплей если не прекрасен (да, нужна пара патчей - и тогда вообще конфетка будет) то точно гораздо приличнее многих других, персонажи очень даже живые, и говорят в духе той эпохи (а не как в современных фильмах про войну, где что не персонаж - разговаривает как современный обыватель, который непонятно почему одет в красноармейскую гимнастерку) а сюжет тем и хорош, что не пытается показать "неоднозначность", а показывает просто и понятно - по ту сторону прицела враги, а за спиной стоят свои. 
Отдельного внимания заслуживает появление комиссара Никитина - да в "Партизанах" наверное едва ли не впервые в играх за последнее десятилетие показали позитивный, а главное, адекватный образ сотрудника НКВД, который мало того что не бегает с пистолетом наперевес и грозится всех расстрелять - так еще и незаменим в миссиях, а его навыки фактически становятся законной имбой. За что создателям отдельное огромное спасибо. А то право слово - достали уже клишированные образы "злобного чекиста", которым кормят наверное со времен Перестройки.
Лично мой отзыв на игру - да она местами сложна и заковыриста. Но за поднятый сеттинг, отсутствие модной нынче "серой морали", интересных персонажей, (и в частности - наличие комиссара Никитина) и т.д. - однозначно заслуживает 9,5 по 10-бальной шкале.
P.S.
Любителям обмазаться "завалили трупами, победили вопреки, всех расстреляли" стопроцентно сама игра не понравится. 

Ответить

Заключенный дым

Алекс
–1

Чел, ты пишешь шаблонами и лепишь себе оппонентов из соломы. Жалко при миллион расстрелянных не шутканул.

Ответить
0

Когда пытаешься обвинить оппонента в шаблонности - но сам говоришь шаблонами.
А про "миллионы невинно расстрелянных" задолго до меня пошутили. И судя по минусам - мой комент про любителей обмазывания достиг цели.

Ответить
–1

У нас нет медали, за прохождение...нет! За преодоление! таких сырых игр.
Но автор заслуживает её.

P.S. Игра, где нужно скипнуть начальный ролик, что бы не вылететь на рабочий стол, закаляет характер)))

Ответить
0

Ну, Stygian: Reign of the Old Ones была ещё более сырой. Но при этом цепляла гораздо сильнее.

Ответить

Заключенный дым

0

Удалено

Ответить
–1

Нет свастики - нет игры

Ответить