Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

За прошедшие 2021-2023 годы жанр файтингов разжился приятным количеством новых игр, большинство из которых являются продолжениями культовых серий. Guilty Gear Strive, The King of Fighters XV, Street Fighter 6, Mortal Kombat 1, GranBlue Fantasy Versus Rising, а уже в январе 2024 года нас ждут Under Night In-Birth 2 и Tekken 8. Выглядит даже как-то перенасыщенно, но файтинги это многослойный и разнообразный жанр, где несмотря на общие правила игры, каждый франчайз удовлетворяет потребности разной аудитории через персонажей, сеттинг, лор, сюжет и геймплейные механики. Поэтому я хотел бы привести список файтингов, которые мир всё ещё ожидает увидеть, а фанаты этих серий уже слишком сильно заждались продолжения или какой-либо иной формы возрождения.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Virtua Fighter 6 - пятая часть этого культового файтинга вышла на консолях аж в 2007 году. И хотя у файтинга было два переиздания в 2012 (VF5 Final Showdown) и 2021 (VF5 Ultimate Showdown) годах, это неспособно возыметь такого эффекта, как анонс абсолютно новой части и время давно пришло. Virtua Fighter считается самым техничным 3D файтингом, в котором каждый персонаж воспроизводит то или иное реально существующее боевое искусство. Стоит также отменить, что современную версию пятой части на ПК можно поиграть только в последних играх студии Ryu ga Gotoku такие как Judgment и Lost Judgment в качестве мини-игры в аркадных залах SEGA, поэтому выпуск шестой части важен ещё и возможностью полноценного прибытия Virtua Fighter на ПК.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Dead or Alive 7 - хотя этот файтинг славится невероятно сексуальными девушками и откровенными нарядами для них, а также физикой их грудей, под всеми этим скрывается на самом деле достаточно глубокий и проработанный 3D файтинг, отличительной чертой которого является механика перехватов атак в трёх направлениях. Что не мнее поразительно, имея управление всего из двух кнопок атак (руки и ноги), список приёмов каждого персонажа не уступают таковым в Tekken. Также стоит отметить, что Dead or Alive это очень зрелищный файтинг благодаря возможности менять обстановку прямо во время боя путём выбивания оппонента через стены или скидывая его с крыши или обрыва, что переносит поединок в совсем другую локацию. Выглядит это кинематографично и красиво, что потом со временем позаимствовали другие представители жанра. Очень хотелось бы увидеть новую часть этой серии и снова взять под управление легендарного Рю Хаябуса.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

SoulCalibur 7 - предыдущая шестая часть этой не менее культовой серии, чем Tekken или Street Fighter, по сей день остаётся одним из самых визуально впечатляющих 3D файтингов, особенно в плане арен. Отличительной чертой SoulCalibur является то, что каждый персонаж здесь сражается с холодным оружием, от нунчак и катаны до посоха и грейтсворда. Именно SoulCalibur в своё время ввёл возможность создания собственного персонажа с детальными опциями, а также кастомизацию имеющегося ростера, поэтому каждый игрок мог самовыражаться не только через свой стиль ведения боя, но и через уникальный внешний вид любимого персонажа. В каком-то смысле SoulCalibur 6 был ребутом для серии, так как решил начать рассказывать историю серии с самого начала, но при наличии современных технологий. Поэтому давно пришло время этой саге продолжиться. Можно только представить, каким прекрасным может стать SoulCalibur 7 с использованием Unreal Engine 5 как в Tekken 8.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Bloody Roar 5 - забытая серия 3D файтингов, которая выделялась своей уникальный геймплейной механикой, до сих пор неповторимой. У каждого персонажа в наличии две шкалы здоровья. Одна принадлежит самому бойцу, а вторая его звериной версии. Да, каждый из персонажей умеет превращаться в то или иное гуманоидное животное (или иное существо). Четвёртая и на данный момент последняя часть серии вышла аж в 2003 году и с тех пор о Bloody Roar ничего не слышно. Было бы здорово увидеть возрождение столь нишевого, но не менее впечатляющего файтинга.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

BlazBlue 5 - эта серия является легендарной среди аниме файтингов. Последняя часть Central Fiction вышла в 2016 году и с тех у BlazBlue не было никаких обновлений, кроме разве что кроссовер файтинга BlazBlue: Cross-Tag Battle и роуглайка BlazBlue: Entropy Effect, но это совсем не то же самое, что полноценное продолжение основной серии. Помимо невероятно красивых нарисованных спрайтов и разнообразного ростера персонажей, а также зрелищного геймплея и глубоких механик, BlazBlue отличается весьма проработанным лором и сюжетом, изучив который можно остаться шокированным полётом фантазии сценаристов. К сожалению главный куратор BlazBlue Тошимичи Мори покинул Arc System Works и сложно сказать, стоит ли продолжать серию без отца-основателя, ведь нельзя быть уверенным в том, что новая кровь с уважением отнесётся к тому, что было до. Но в то же время BlazBlue более чем заслуживает нового файтинга.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Killer Instinct 2 (или 4) - в 2013 году вышел ребут культового файтинга, последняя часть которого на тот момент вышла аж в 1996 году. Отличительной чертой Killer Instinct являются комбо и метод их составления, так как практически любая атака и спец атака могут перетекать друг в друга, поэтому на количество ударов в комбо имеется ограничение, до наступления которого нужно совершать так сказать комбо эндер, чтобы весь набитый в комбо урон засчитался целиком до того, как противник сделает комбо брейкер. И вот комбо брейкер это тоже знаменитая механика этого файтинга. Атаки в Killer Instinct поделены на три вида: лёгкая, средняя и тяжёлая, а всего их шесть - три удара рукой и три удара ногой соответственно. У каждого спец приёма тоже имеется по три версии в зависимости от нажатой кнопки удара при исполнении. И вот каждая из атак в комбо можно быть прервана, если оппонент угадает тип используемой кнопки. Для комбо брейкера нужно нажать одновременно удар ногой и удар рукой того типа, который соответствует типу атаки оппонента. Лёгкая рука+лёгкая нога, чтобы прервать лёгкие атаки в комбо соперника и т.д. Но тут тоже кроется нюанс, ведь комбо брейкер можно комбо брейкнуть в ответ! Стоит игроку прочитать момент, когда его враг попытается сделать комбо брейкер определённого типа, он может перестать делать комбо и ввести соответствующую комбинацию своего комбо брейкера. В общем Killer Instinct это постоянная игра разума и реакции, что и делает его столь уникальным и запоминающимся. Не говоря уже о музыке от Мика Гордона! Прошло уже 10 лет с выхода ребута, которому пора уже бы сделать сиквел.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Power Rangers: Battle for the Grid 2 - первая часть данного файтинга возымела популярность, потому что по сути является лучшей современной игрой о Могучих Рейнджерах, которая с совестью воспроизводит культовых персонажей. Когда ты первый раз запускаешь игру и слышишь в главном меню ту самую тему, а также видишь замечательные арты, сопровождающие разные режимы игры, то понимаешь, что игра действительно сделана с бережностью и любовью к фанатам. Это командный файтинг с боями 3 на 3, где на выбор даны не только Могучие Рейнджеры из разных своих инкарнаций, но и их культовые антагонисты вроде Риты Репульсы и Лорд Зедд. Также после выбора трёх персонажей можно в качестве ассиста подобрать Мегазорда или другого гигантского робота или монстра, которых вы могли видеть в сериалах, призывая их атаки на помощь нажатием кнопки. Этот файтинг позволяет выполнять невероятно зрелищные и очень длинные комбо, с переключением между персонажами прямо на лету. И хотя файтинг относительно свежий, 2019 года выпуска, мне кажется уже пришло время для сиквела, чтобы значительно обновить графический вид и пополнить ростер новыми персонажами.

Пост о файтингах, которым ещё предстоит вернуться с новой игрой в серии

Dragon Ball FighterZ 2 - вышедшая в 2018 году от Arc System Works, данная игра мгновенно стала лучшим аниме файтингом, основанным на уже существующей культовой франшизе. Эпические и зубодробительные бои 3 на 3 с элементарным управлением, которое будет понятно даже новичку жанра и позволит вытворять невероятно зрелищные и крутые вещи на экране, пускать знаменитые камехамеха, от которых содрогаются земли, призывать Шенлонга для исполнения желания, которым здесь выступает бафф на время матча и т.д. Всё то отличительное и уникальное, чем славится Dragon Ball есть в этой игре. Настоящая услада для фанатов. Но как файтинг он может отпугивать тем, что 3 на 3 это единственный способ играть в Dragon Ball FighterZ. Файтинг и так-то комплексные и сложные, когда бои происходят 1 на 1, а когда тебе надо изучать сразу трёх персонажей, это требует дополнительной отдачи. Поэтому мне бы хотелось, чтобы в сиквеле появился режим, позволяющий играть 2 на 2 и 1 на 1 помимо стандартного 3 на 3. Хотя честно сказать, я куда больше хотел бы увидеть от Arc System Works новый аниме файтинг по Naruto или Bleach, которые давно нуждаются в нормальном представителе данного жанра, тем более что первоисточники уже полны поединков и механик, идеально подходящих для реализации в файтинге. Активация банкая при 30% оставшегося здоровья как comeback механика? Почему бы и нет!

А что вы думаете по этому поводу? Какие другие упущенные мною серии файтингов нуждаются в возвращении?

2323
11 комментариев

вероятность новой части любого файтинга из списка - крайне мала

ну и готов поспорить, что статью делала нейросеть потому что в ней предельно много глупости

от "VF - самый техничный файтинг" до того, что кому-то не терпится поиграть за Рю в DOA.

5

Самый техничный *3D* файтинг. Есть разница. И это мнение разделяется многими в FGC коммуне. А Рю Хаябуса является моим мейном в DoA, поэтому я бы с радостью снова взялся за этого гипер ниндзю. Ещё в идеале бы получить Ninja Gaiden 4 конечно же.

1

VF батя DOA со стороны боёвки - уважь деда).

С чего бы вероятность доа7 крайне мала? Через пару лет выпустят, у тим нинжа все в порядке с деньгами

BlazBlue приквел на мобилках выходил, про Dark War
А вообще там история мира подошла к логичному концу, история Рагны закончилась, так что продолжение вряд ли планировалось

1

История старого мира, но можно продолжить в том, который он создал после. Грустно оставлять Рейчел без Рагны.

я только в dead or alive extreme играл, но это не файтинг