Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

На выходных удалось поиграть в многострадальную игру Ubisoft, которую, даже после стольких лет и стольких переносов я все еще очень жду. Хотел бы рассказать вам вкратце об игре и поделиться своими мыслями. Так как изначально идеи писать пост не было, а была цель попробовать игру и попробовать насладиться процессом этой игры, скриншотов припас не так много, как хотелось бы, будем оперировать чем есть.

1. Вступление

Вся игра начинается с того, что нас выбрасывают на корабле в море, без интерфейса и без объяснений что и куда нужно жать. Но это бета-тест, причем закрытый, на него очевидно пойдут заинтересованные в проекте люди, а такие как минимум играли в Assassin's Creed 4: Black flag, значит не пропадут, поэтому далее придираться к тому, что нам мало что объясняют не будем.

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Единственной целью вступления является победа над кораблями противников, где в итоге появляется армада кораблей, и запускают катсцену потопления

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Далее нам дают выбрать морду-лица, и к сожалению на тот момент не было мысли делать пост об этой игре, но поверьте, лица не богомерзкие, а довольно приятные. Нет отторжения или неприязни глядя на них, что определенно плюс, особенно в MMO

"Дай хуй потрогать"
"Дай хуй потрогать"

После выбора нас подбирают выжившие члены экипажа и передают нам командование предлагая поплавать между островами с выжившими и добыть им ресурсы.

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Конечной целью обучения будет проникновение на линейный корабль и поиск информации о нахождении пиратского города Sainte Anne там же мы найдем письмо, которое решаем доставить местному лидеру пиратов в том-же городе.

Тот самый линейный корабль
Тот самый линейный корабль

Переходим в Sainte Anne и после пробежек туда-сюда со сдачей квеста нас просят создать свой первый корабль

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Процесс создания не сложен и требует наличие чертежа и ресурсов, благо в рамках обучающего квеста нам все предоставили.

Видеовставка разблокировки очень сильно напоминает разблокировку чего угодно в мобильной игре.
Видеовставка разблокировки очень сильно напоминает разблокировку чего угодно в мобильной игре.

Дальше по той же схеме создаются и пушки, и ядра к ним.
Все созданное отправляется и устанавливается на корабль, а мы получаем первый серьезный квест, целью которого является нападение потопление двух кораблей собирателей (слабенький моб, на ощупь показалось что орудий у них нет вовсе) и на этом вступление заканчивается, а нас выпускают в открытый мир.

2. Геймплей

Перед тем, как расписывать то, чем себя можно развлечь, хотелось бы рассказать об управлении:
Оно не дубовое, игрокам не приходится сильно напрягаться, чтобы войти в резкий изгиб, плывя по какой-нибудь крутой дельте, но и не совсем аркадное. Корабль ощущается практически также как и в Assassin's Creed. Да, в угоду ММО его слегка упростили, добавили механику стамины, которая тратится на так называемый спринт, во время хождения по водам, либо же на удержание защиты от входящего урона во время боя. Пушки (возможно из-за малого количества орудий на борт) стреляют поочередно, каждый выстрел -отдельный клик мышкой. Возможно на более высоких классах кораблей это настраивается, ибо далее по сюжету в конце своего 6-ти часового приключения (именно 6 часов было позволено играть в рамках ЗБТ) довелось поплавать на бриге, на котором были установлены орудия ближнего боя, которые делали залп всем бортом разом. В остальном, сильной разницы с тем же ассасином я не заметил, но ощущается это все сильно иначе, вроде и похоже, а вроде и все совершенно другое.
Также имеется система лечения, суть который это использование ремонтных наборов, которые мгновенно восстанавливают часть повреждений корабля (количество лечения зависит от класса ремонтного набора, также от него же зависит откат до следующего возможного применения).

Помимо основной сюжетной ветки заданий, в городе и на прилегающих поселениях имеются дополнительные квесты, которые как и повторяют обычные активности (о которых ниже), так и добавляют задания по типо доставки груза от одной точки в другую.
В открытом же мире из активностей можно развлечь себя:

Разграбление пиратских поселений

Помимо нашего города, в округе у нас имеются пиратские фракции, представителями которых являются мобы, и которые имеют свои фабрики, поселения и фортификации. На каждое из них можно налететь как в одиночку, так и позвать на помощь случайных игроков и разграбить его. Процесс разграбления прост до нельзя, необходимо находиться в области, пока идет таймер и заполняется шкала прогресса, во время этого всего островные защитные сооружения будут пытаться дать отпор вашему кораблю, а в область проведения активности будут заплывать боевые мобы атакуемой фракции. Мобы в области останавливают процесс грабежа, так что их необходимо уничтожать, чтобы процесс продолжился.
После успешного налета все участники получают свою долю лута, а цель налета уходит на кд (каждая точка откатывается по разному, но в среднем минут 5)

процесс разграбления
процесс разграбления

Класический для ММО "кач" на мобах

Никто не запрещает игрока устраивать геноцид мобов в окрестностях, учитывая сам игровой процесс это очень даже увлекательное занятие на первых парах игры, главное не увлечься, и не навлечь на себя слишком много внимания со стороны истребляемой фракции, иначе может приплыть боевой корабль (или несколько), справиться с которыми игроку будет не по зубам. После уничтожения корабля можно собрать лут, зачастую это серебро и ядра, но в зависимости от класса корабля, на который игрок нападает выпадают и крафтовые ресурсы, и торговые, и расходники в виде аптечек и еды.

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

Поиск сокровищ по картам

Иногда, с кораблей противников можно выбить карту сокровищ, которая показывает местонахождение сундука с ценностями, в целом, ничего сложного, просто плывем в то место, и находим там сокровище

Карта сокровищ
Карта сокровищ

Поиск и сбор ресурсов

Наверное самое двоякое чувство у меня вызвал сбор ресурсов, ибо механика сбора очень сильно похожа (на грани мыслей о плагиате) на механику такого же поиска ресурсов в World of Sea Battle (другой ММО про корабли в открытом мире). Сама механика проста вы подплываете к месту, где находится ресурс (подсвечивается особым свечением\сиянием) останавливаетесь, и начинаете процесс сбора. В процессе сбора необходимо пройти несколько скиллчеков, от которых зависит количество собранного ресурса, после сбора можно продолжать поиски

Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

PvP

Наверное, стоит упомянуть PvP-сражения, но буду честным, за 6 часов я ни разу не сражался против игроков, никто из играющих (в том числе и я) не проявляли агрессию относительно друг друга и активно помогали сражаться с мобами или участвовали в активностях.
Но могу рассказать о том, есть ли рай для пиратов после неудачного выхода в море. Скажу сразу- его нет. После потопления весь лут на корабле выпадает, и начинает плавать по морю какое-то время, и есть два варианта восстановления корабля:

  • В море, недалеко от место гибели- это платный вариант воскрешения вернет вас на волны недалеко от места, где корабль был потоплен, подсветит место гибели, чтобы дать возможность доплыть и забрать ваше добро, если еще кто-то его уже не утащил. Также при таком варианте максимальная прочность корабля снижается (работает как радиация в Fallout), и чтобы её восстановить необходимо либо заплатить за ремонт корабельному мастеру в поселениях, либо использовать аналог ремонтного набора- набор для восстановления.
  • В ближайшем поселении- вариант бесплатный, но закинуть может достаточно далеко от места последней битвы, зато бесплатный, но чинить корабль все-равно придется.
Несколько игроков, и никто друг на друга не нападает
Несколько игроков, и никто друг на друга не нападает

Еще в игре есть мировые активности, по типу проплывающего в наших краях золотого флота, или легендарного корабля. К сожалению в таких активностях поучаствовать не удавалось, ибо пока на всех парусах мчался к ним, игроки их успешно завершали.

Помимо всего, во время продажи товаров я замечал ярлыки с высокой/низкой ценой, поэтому могу предположить что в игре будет своя экономика, цены в которой будут регулироваться игроками по механизму спроса и предложения. Но такое в ММО проектах уже не редкость, торговцы найдут чем себя занять в игре.

В целом по геймплею это все, что я успел подметить. Не исключаю варианта, что Ubisoft дали игрокам пощупать какую-то обрезанную часть игры, с целью тестирования определенных механик или работоспособности серверного оборудования (привет Rainbow six, с картофельными серверами), поэтому будет видно уже ближе к релизу игры (если не перенесут).

3. Визуальная составляющая

Для моей системы игра установила высокие настройки, играл я на стабильных 60 кадрах при FullHD разрешении, HDR был отключен. Сама картинка очень приятна глазу, иногда конечно мылит, но этого после часа игры не замечаешь.
На мой взгляд картинка, это то, к чему в играх Ubisoft всегда было очень тяжело придраться. Их художники всегда стараются передать атмосферу через визуальный стиль, и это у них отлично выходит.
Не вижу смысла много тут расписывать, просто покажу несколько своих скриншотов, а там уже каждый для себя сделает вывод.

Биба-пират.
Биба-пират.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.
Поиграл в Skull and Bones в рамках ЗБТ и делюсь с вами мнением.

4. Звуки музыки

Подходя к музыкальной и звуковой составляющей игры могу отметить разительный удар по ностальгии, в виде Шанти (моряцкие песни) из Assassin's Creed 4: Black flag и Assassins creed: Rogue. Пробило на слезу ностальгии, слушать их одно удовольствие.

Само же звуковое сопровождение игры выполнено на высоком уровне, звук воды, скрип корабля, крики команды и канонады пушек создают отличный звуковой ряд, который очень органично передает ощущения, будь то спокойный ход по водам, либо напряженный бой.

Мнение об опробованном

В первую очередь хотелось бы рассказать, чего не хватает в игре, опять же это мой взгляд на игру и мои ожидания от нее, за почти 10 лет-то разработки.

  • Большей интерактивностью аватаром. Все наше взаимодействие аватаром является беготней по хабу с покупкой-продажей товаров, взятием\сдачей квестов и участием в диалогах. Хотелось бы увидеть более большие сухопутные локации, возможно даже бои и использованием шпаг, рапир, сабель и палашей, а также оружием дальнего боя (пистоли, мушкеты)
  • Вытекающий из предыдущего следующее: более детальный абордаж. В данный момент абордаж вражеского корабля является 10 секундной анимацией где в итоге ты перекидываешь лут вражеского корабля себе. И все. Хотелось бы полноценный абордаж, не как в Assassin's Creed конечно, но хотя бы как в пародиях на пиратские игры, где ты в роли капитана непосредственно участвуешь в нем.

Да и в целом из ожидаемых хотелок все остальное присутствует, контента для начала игры достаточно, учитывая жанр ММО, где основа основ это однотипные квесты и гринд.
Если сравнивать игру среди игр подобной тематике, то Skull and Bones определенно займет своё место среди них. К сожалению не так много предложений в таком сеттинге игр на рынке сегодня.
World of Sea Battle, также являющаяся ММО страдает от нехватки контента.
Sea of Thieves имеет огромный уклон на команду и взаимодействие с ней. Да, играть в неё одно удовольствие, но когда начинаются трудности подбора команды- желание потихоньку угасает.
Naval action явный полусимулятор, с высоким порогом входа в игру, работягам вроде меня, которые имеют от силы 2 часа вечером и 1 день выходного дня на поиграть, будет невозможно тяжко втянуться в неё.
Именно поэтому Skull and Bones хорошо зайдет игрокам, любящим тематику пиратской жизни и парусников.

Я в свою очередь буду продолжать ждать релиза, и надеяться, что игру не перенесут в очередной раз.

Это первый мой пост в таком формате, поэтому всем большое спасибо за прочтение. Хорошего дня!

16K16K показов
10K10K открытий
62 комментария

Спасибо, давно слежу за поделием французов, подождём релиз.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Лайкнул пост за проделанный труд, но про это говно читать ничего не хочется.

Скрины выглядят в три раза хуёвее первых материалов на анонсе.

Ответить

получается море воров, только более серьезное?

Ответить

С одной стороны да, а с другой попроще, и игровые сессии могут быть не такими время-затратными.

Ответить