Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

От Baldur's Gate 3 никак не скрыться...

Ууу, нет Alan Wake 2!
Ууу, нет Alan Wake 2!

Разумеется, в этом году вышло множество отличных игр, хотя есть и те, кто с этим тезисом не соглашается! Но как водится, поиграть успеваешь далеко не во все, в моем топе всего три игры, которые я могу назвать полностью законченными, остальные я отбирал по принципу "если провел более 3-ех часов" (Starfield понадобилось целых 15, чтобы раскрыться лично для меня).

Расскажу немного о каждой позиции в топе, чтобы не превращать пост в картинку. Сразу скажу, что в описаниях могут быть средних размеров СПОЙЛЕРЫ!

Baldur's Gate 3

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Игра года почти во всех смыслах, заслуженно собравшая свои награды. Разумеется, самая сильная сторона игры - история. И речь, конечно, не про сюжет. Он довольно прямолинейный, с понятными злодеями и героями и обязательной "самоубийственной" миссией в конце. Но история это то, что создает игрок ввязываясь во все новые и новые приключения. Так, у меня сложилась какая-то нездоровая личная вендетта к Карге, и когда в третьем акте я узнал, что в городе орудует одна из них, то понял наверняка - та самая старушенция с первого акта и я должен уже прикончить ее раз и навсегда. И таких ярких моментов, больших и маленький в игре бесконечно много. Однажды я соберусь с силами и пройду игру снова, а пока мои 140 часов великолепного приключения навсегда в сердечке.

Боевая система зайдет не всем, но мне в итоге она понравилась. Как и в прошлый играх Larian, играть интереснее всего магами, комбинируя заклинания, используя стихии и создавая локальный апокалипсис на отдельно взятом клочке земли! Хотя, по ощущениям, раскрываются раньше всего бойцы и варвары. С ними в партии бои сводятся к истреблению врагов уже примерно с 4ого уровня, магам нужно чуть больше времени на разгон.

Конечно нельзя не упомянуть пресловутый кубик. Я для себя понял, что с ним важно знать две вещи - сейвскам портит все и плохой результат - тоже результат. В итоге для меня бросок кубика был сродни открытию лутбокса. Стимулирует близкие участки мозга. Помимо этого стоит отдать должное - именно кубик превратил диалоги в увлекательный геймплейный процесс, а не просто инструмент повествования.

Забавный факт, что попробовав игру на второй год раннего доступа я подумал, что мне не понравится финальный продукт. Как же я ошибался!

Remnant 2

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Думаю, если бы не взрывной эффект релиза BG3, Remnant 2 лично для меня стал бы игрой года. Это во всех смыслах безопасный сиквел, который берет формулу оригинала и развивает ее во всех аспектах. Но Remnant From the Ashes сам по себе был настолько самобытным продуктом, что я провел в игре почти 500 часов и всегда она доставляла мне удовольствие. Во второй части меня в первую очередь впечатлил арт-дизайн (как горько было видеть, что эта игра на TGA не попала в эту номинацию, зато там красовался Марио!), то с какой изобретательностью дизайнеры подошли к созданию игровых миров. Н'Еруд - космический мир, летящий в черную дыру корабль, экипаж которого навсегда в криокапсулах, Лосом с замками из высокого фэнтези, жестокими и кровожадными феями и викторианскими деревушками в духе Бладборн. И все это объединено неплохим лором, который собираешь по крупицам то там, то тут.
В сиквеле Gun Fire Games решили превзойти сами себя и не просто добавили в каждый мир рандомную генерацию локаций, но прописали две абсолютно разные сюжетные линии для всех трех биомов! И вот пока один игрок помогает автоматону направить корабль Н'Еруд в Черную дыру, другой в этом же мире выполняет прихоти странного тучного инопланетянина. И все это приводит к разным развязкам! А чего стоит внимание к деталям в развитии мира. Так, если игрок помог направить Н'Еруд в черную дыру, а после покинул игру на 24 часа, то по возвращении ни один камень-телепорт будет недоступен в космическом мире. Но появится новый - в сердце той самой черной дыры, где можно будет найти кусок лора и редкий артефакт.

При этом в игре отличная глубина билдостроения, а "перековка" себя в другой класс доступна в любой момент. Даже заточку оружия можно сбросить и попробовать другие пушки (не сложно, товарищ Миядзаки, правда?).

Исследовать миры в силу рандомной генерации локаций тоже очень увлекательно.

Игру подвела разве что техническая часть, но сейчас, к выходу первого DLC, разработчики сделали все возможное, чтобы на "народной" RTX 3060 игра работала стабильно и показывала великолепную картинку.

The Last of Us Part 1

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Игра, конечно, не этого года. Но так уж сложилось, что впервые я поиграл в нее на ПК, дождавшись удобоваримой оптимизации порта. Поэтому для меня это точно проект 2023ого, и мне кажется один из лучших среди всего, во что я играл в жизни. Так уж сложилось, что знакомство с серией началось у меня со второй части и она оставила двоякие впечатления, потому решил, что проба первой не стоит времени, так как будет то же переоцененное кинцо от Сони. Но после просмотра сериала HBO решил дать игре шанс, плюс наконец закрыть для себя уже вопрос с концовкой оригинала и отношением к Джоелу.

В итоге я прошел игру на одном дыхании. Ни вторая часть, ни экранизации от HBO не подобрались близко к тем эмоциям, что дарит первая The Last of Us. Напишу про нее лонг, но пока скажу лишь, что этот проект заслуживает всех похвал, которые на него сыпались и продолжают сыпаться!

Cyberpunk 2077 Phantom Liberty

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Тут особо не о чем говорить, кроме того, что в DLC у поляков получилось все сделать на порядок лучше, чем в оригинальной игре. Больше всего порадовали квесты, как основные, так и побочные. Было ощущение, что я влияю на развитие истории, что Ви не просто сторонний наблюдатель. Постановочный пролог дополнения очень напомнил мне сюжетные кампании Call of Duty - киношный аттракцион с экшеном и сменяющими друг друга локациями.

Разумеется и переработка 2.0 пошла игре на пользу. Меня особенно порадовал Автофиксер, так как в силу не ясного мне бага сразу после первой миссии с Панам, фиксеры перестали мне писать с предложениями купить машину. В итоге в первом прохождении я так и катался на Арче Джеки, ведь другой транспорт попросту не мог купить!

Не знаю уж, место ли DLC в топе, но без него у меня получилось бы всего 9 игр. Время оно, как известно, не бесконечно!

Star Wars Jedi Survivor

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Еще один безопасный сиквел в топе. Я большой фанат вселенной Звездных воин, поэтому не пропускаю ни игры, ни прочие произведения. Конечно, всех нас это больно било в фазу Диснея, но Fallen Order - первая игра в серии - оказалась более чем приятным продуктом. Сюжетное приключение вдали от набивших оскомину Повстанцев и противостояния с Империй, вайбы эдакой Лары Крофт в далекой-далекой галактике и подсмотренная у Sekiro боевая система сделали игру отличным проектом на три-четыре вечера.

Сиквел берет все лучшее от оригинальной игры, добавляет новое и исправляет плохое. Игра снова погружает героя в интересную историю., почти не связанную с основными событиями шести эпизодов. Империя и Повстанцы тут уже ближе, но все еще достаточно далеки, чтобы происходящее не казалась вторичным. Боевку прокачали! Лично я настолько преисполнился играть в стойке с бластером, что уже не смог заставить себя вернуться к стандартному синглблейду. Наконец-то завезли нормальную кастомизацию героя (прощайте бесконечные реколоры пончо!), а элементы метроидвании перестали выбивать из флоу передвижения по карте и следования сюжету.

Разумеется, игру не назвать шедевром, но для меня это одна из лучших игр по вселенной SW, а также отличная экшн-эдвенчура этого года.

Hi-Fi Rush

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Хиден гем, сюрприз, бомба, визуальный пир - все это можно сказать про новый проект Tango Gameworks. Игра влюбила в себя с первой минуты, ведь разработчики проделали с визуалом какую-то неведомую магию. Ты смотришь отлично поставленный мультик, а переход между геймплеем/кадрами на движке и нарисованными катсценами почти не различим. Геймплей - слэшер, где все вокруг тебя подчинено ритму. Удары героя, прыжки, решение головоломок - все происходит согласно музыке, что играет у главного героя в груди.

Повествование в игре тоже сделано на должном уровне - классный юмор, яркие и запоминающиеся персонажи. Сюжет рассказывает об обычном парне по имени Чай (шутки про фамилию Цейлонский еще уместны?) живет в мире победившего Киберпанка и становится участником программы для инвалидов производства. Киберпротезирование идет не по плану и помимо руки герой получает сердце, что работает в такт ритму музыки, а также боевую гитару. Но такие отклонения от инструкции сборки не нравятся корпорации, поэтому Чая признают деффективным и списывают в утиль.

Прорываясь по локациям мега-завода главный герой крушит орды автоматонов, побеждает харизматичных боссов и встречает новых друзей.

Игра волшебная, хоть зацепит не всех своим геймплеем. Но то что сделали разработчики с картинкой достойно всяческого уважения, поставил бы его на одну ступеньку по арт-исполнению с Remnant 2.

Age of Wonders 4

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Еще одна досада с TGA 2023 - в номинациях на лучшую стратегию не обнаружилось отличной Age of Wonders 4. Геймплейный наследник великих Героев Меча и Магии, проект вносит множество неожиданных, но приятных мелочей. Самый, наверно, любопытный - редактор фракции. Я очень надеюсь, что это концепция найдет свое развитие и мы еще сможем увидеть стратегии с таким же подходом к кастомизации собственной играбельной расы.

По геймплею все довольно стандартно. На глобальной карте мы захватываем рудники, исследуем подземелья и строим новые города. Есть механики в стиле Цивилизации Сида Мейера, когда нужно расширять границы города, захватывая новые плодородные земли и возводя на них доп постройки.

В бою игрок управляет отрядами юнитов и в пошаговом режиме разносит вражих супостатов. Бои можно проводить в авторежиме, если вам ближе геймплей уже упомянутой Цивилизации.

Я провел в игре около 10 часов, создал великолепный народ благородных орков с имперскими замашками и каннибализмом, как идеалогией. Лучшая стратегическая игра этого года лично для меня.

Starfield

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

А вот и он! Самый спорный проект года, провал Тодда, нераскрывшийся цветок, болтающийся в пустоте космоса. Я ждал Starfield, я хотел играть в него многие сотни часов. Но когда игра вышла, как и многие, я был разочарован. Техническое состояние, разумеется, выбивало, но тогда уже был пройден Jedi Survivor с рваными 30 фпс и игран Remnant 2 с захлебывающимся FSR. Но вот то, что авторы игры решили провернуть с вступлением до сих пор вызывает во мне неоднозначные чувства. Первые часы игры должны захватывать игрока, вовлекать его в мир. А что в Starfield? Сюжет в духе "ты важный, потому что важный", а потом Новый Атлантис. Боже, как я ненавижу эту локацию - более отвратительного с визуальной и левел-дизайнерской точки зрения творения я давно не встречал. При этом в игре есть действительно крутые локации - колония на Марсе, города Неон и Акила Сити - но по какой-то неведомой причине Bethesda решила поместить игрока в это недоразумение.

Сразу стоит сказать, что последний проект студии, в который я активно играл был Oblivion. Там все интересное начиналось, когда ты отклоняешься от основной сюжетной линии и идешь исследовать мир. Но в случае Starfield эта формула не сработала. Отклонившись от курса повествования я оказался в ледяной пустоши, побегал туда-сюда и благополучно улетел.

Но все-так игра в топе, почему? Потому что она и правда раскрывается! После трех с половиной часов мучений я наконец оказался в ситуации, когда скопилось приличное количество сайд-квестов, произошло несколько любопытных событий на подлетах к планетам, я нашел несколько крутых локаций, далеких от сюжета, наконец залип в редакторе кораблей.

Starfield очень неровная игра, надеюсь Тодд сделает выводы на будущее. Но если дать проекту шанс, погрузить себя в тот мир научной фантастики, что придумали разработчики, игра затягивает, дает инструментарий, чтобы развлекаться и нагоняет достаточно атмосферы.

Я однозначно продолжу играть в Starfield и надеюсь, что на НГ ++ она раскроется окончательно!

Lego Fortnite

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

У меня очень непростые отношения с Fortnite. Когда-то давно я ждал выхода классической версии игры, той что была про строительство укреплений и сражения с зомби. Но вместо этого вышел Батл Рояль. Я терпеть не могу Батл Рояли, поэтому забыл и думать про игру. Спустя год меня в нее затянули друзья, но это был во всех смыслах фальшстарт. Я так и не смог понять в чем идея игры, где после одного выстрела в противника он возводит средний руки Екатеринбург у тебя под носом и к моменту, как ты стреляешь второй раз уже прокладывает в городе дороги...

Но спустя время появился он - режим без строительства. И я смог наконец влиться в Fortnite. Причем он удерживал меня не потому что это батл-рояль или хороший шутер, нет. Карта игры - это ультимативная песочница, в которой постоянно что-то происходит. Битвы гигантских роботов, базы клонов из Звездных воин, храмы из Индианы Джонса, теперь вот по карте колесит бронированный поезд, а еще недавно можно было найти послания от Оптимуса Прайма. В общем, это лучшая игра сервис с точки зрения контента.

Но никто, кажется, не ожидал, что в этом году Фортнайт превратится в 4 игры в одной (да, прямо как в детстве!). Epic Games решили, что просто успешного батл рояля мало и теперь в игре есть гонки, аналог Guitar Hero и выживалка, которая превращает всех персонажей игры в лего-человечков. Они строят лего дома, гладят лего коров, сражаются с лего скелетами и в целом отлично проводят время.

Простой и понятный выживач, который собрал все лучшие элементы жанра и приправил это строительством в стиле Майнкрафта. Залип на часов 20 и в итоге в новом сезоне почти не заходил в классический режим с пострелушками.

Lords of the Fallen

Год действительно богат на игры! Мой личный топ-10 2023

Еще одна, как мне кажется, спорная игра в топе. Одни говорят, что это лучший соулслайк, другие - отвратительная подделка под гения.

Я скорее вне этих рассуждений, потому что известная серия игр From Software привлекла меня скорее своей атмосферой, сеттингом и визуалом, а вот геймплей я считаю слабой стороной DS и Elden Ring. Понимаю, что для многих это не так, но я не могу для себя оправдать устаревшие решения в геймдизайне и проблемы, которые проект тащит еще с первой Dark Souls тем, что это "уникальная" формула.

Мне понравился новый Lords of the Fallen. Он хорош и с визуальной точки зрения, особенно круто работает инородный дизайн мира Умбра, и с точки зрения геймплея.

Да, принципиальных отличий от серии Souls нет, но в игре гораздо более читаемые паттерны атак у боссов, нормальные окна для вливания урона, внятная линия прогрессии героя. Мне нравится как в игре сделано парирование (наконец-то не только щитом!), как работает система временного HP при блокировании.

Разумеется, игру нельзя назвать беспроблемной. Я прошел где-то половину, не увидел пока всеми озвученной проблемы с "бомжами", но проходим игру в коопе и возможно это как-то сглаживает данный момент. А вот то, как странно работает кооп меня разочаровало - только хост получает весь лут с локаций, а гость довольствуется рандом дропом с мобов. Это все еще лучше кооператива в Elden Ring, но проигрывает тому же Remnant 2. До сих пор не понимаю, откуда у всех разработчиков соулслайков такая неприязнь с совместному прохождению их игр.

Интересных боссов и игре маловато, по крайней мере в первой половине. Тех, что произвели на меня впечатление, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Левел-дизайн в целом приятный, то как переплетаются локации в двух мирах вообще заслуживает отдельной похвалы, но вот разнообразие окружение удручает. Если сравнить игру с локациями того же Elden Ring (разумеется, не с бесполезными зелеными, белыми и желтыми полями), то второй будет на пару голов выше в плане дизайна. И что меня больше всего поразило - Lords of the Fallen почему-то унаследовал кривую систему прыжков из серии DS, при этом прыгать в игре приходится на порядок чаще.

Но игра представляет из себя добротный экшн с элементами RPG, так что заслужено стоит отметить его в этом году.

P.S. Есть игры, которые не попали в топ по причинам недостатка времени. Я пока еще не играл в Alan Wake 2, у меня есть впечатление, что Rogue Trader сможет потеснить несколько игр их этого топа, но пока провел в ней лишь час. А еще есть гоночный Crew Motorfest и многими захваленный Armored Core 6. Все эти игры наверняка заслуживают внимания, но уже не в этом году!

1010
8 комментариев

ну ок

1
Ответить

Достаточно неплохой топ!

1
Ответить

не соглашусь насчет AoW4. Контента мало, из-за этой хваленой кастомизации расы теперь вообще не отличаются, кампания куцая. даже насчет номинации на ТГА сомневаюсь

1
Ответить

Насчет кампании не скажу, но я играл обычные партии по сети и не могу сказать, что контента мало. Мне хватило на мой десяток часов, по крайней мере.
Возможно дальше будут проблемы, но на первых порах это отличная стратегия. Уж точно получше Company of Heroes 3.

Ответить

И как обычно призрачная свобода в мульон раз лучше, прям как калл оф дути, не то что основная игра, там диалоги без вариативности.

Ответить

"Лучше" и "Call of Duty" - это были разные вводные. =)
Я думаю у многих от пролога DLC сложилось такое же мнение - Call of Duty аттракцион.

Ответить

А какой основной квест (а лучше 2, раз квестЫ) понравился? Вечеринка у Хансена с 5 минутами геймплея?

Ответить