Театр, метро и собственный лор: как мы с друзьями строили Саратов в Minecraft

Который с настоящим Саратовым не имеет ничего общего. Почти.

Я и два других моих друга начали этот проект летом 2022-го. Тогда у нас не было вообще никакого плана, мы просто творили всякие штуки в кооперативе. Я хотел найти живописное место, чтобы построить себе классный дом, Миша (он же Шахтер) загорелся идеей построить в этом месте метро, а Данил (он же Инженер) просто страдал фигней, строил всякие штуки и помогал нам на ранних этапах.

Недолгие поиски привели нас в одну деревушку на холме, которую мы и начали обустраивать. Сначала мы просто делали дороги, высаживали деревья, выстраивали коннект между разными ее частями, затем начали делать подземку и в целом расширять границы деревушки. Я начал выделять районы, заниматься терраформингом, строить план чего как и куда строить, Миша подводил ко всему этому линии метро, помогал с отделкой и постройкой некоторых зданий, а Данил строил себе огромный форт в небесах, обустраивал подземку и чиллил в кальянной.

Несколько веков назад в одну непримечательную деревушку, постоянно страдающую от набегов монстров, пришли три мифических Героя: Великий Шахтер, Первый Инженер и Глед. Они полностью избавили весь близлежащий регион и связанную с ним часть Незера от чудовищ. В благодарность же жители старались сделать свой дом и их домом тоже, на что Герои начали постепенно развивать деревушку, с тех пор именуемую Саратовым, в честь родных земель Героев.

Саратов под контролем Героев начал бурно развиваться, в том числе и за счет разрушения древних традиций: шахтерство и колдунство находилось под запретом, а желающие заниматься этим ремеслом попросту изгонялись. Однако именно эти две отрасли и помогли Саратову подняться на новую ступень.

Близлежащие шахты начали активно осваиваться под предводительством Великого Шахтера, Первый Инженер активно делился знаниями с жителями, учил их магии и помогал в продвижении научного прогресса, не забывая и хорошо провести время за выпивкой, а Глед же тем временем строил новые дома и обустраивал территории для увеличивающегося Саратова и его гостей.

Как я уже говорил, занимались мы в основном своими делами. Пока я делал себе дом мечты, Миша проводил подземку, а Данил делал ее менее скучной. Миша также причесал центр города, построил рынок и улучшил центральную площадь, сделав ее буквальным переплетением всех дорог старого Саратова. План метро также приводился в действия силами Миши, он построил Центральный Вокзал и провел первые несколько линий в подземке, а я к тому времени уже начал прикидывать план постройки будущего Саратова и принялся его воплощать.

Собственно мой дом:

Центральный Рынок и Вокзал:

Подземка, проходящая через весь старый Саратов:

Первый ресторан в подземке "Pepito's"

Арт-пространство "Сигнал", сделанное по образу и подобию реального "Сигнала" в Калининграде.

Поскольку мой гений постройки это дай бог однотонная коробка, то большая часть построек в городе не мои, а нагло позаимствованные из интернета без указаний источников, потому что уже забыл что, где и откуда я брал. Но и оригинальные постройки тоже имеются, благо я поднабрался скила за этот год и много экспериментировал.

Старую и самую первую часть Саратова можно поделить на несколько частей, каждую из которых я успешно обозвал, дабы создать ощущения города с улицами и районами, а именно: Центральный Рынок и прилегающие к нему Площадь и Вокзал, Квартал Старый, улица Нижняя, Лесной Переулок, Березовая Аллея и улица Ручейная. Собственно улица Нижняя и Квартал Старый - единственные практически нетронутые части оригинальной деревни. Как минимум никакой инфраструктуры мы туда не приделывали, только соединяли эти части подземкой, дорогами и делали Саратов более “зеленым”.

Саратов становился все более привлекательным для переселенцев. Так, он стал домом для кочевых племен востока, которые решили осесть в этой деревне с легкой руки Гледа и Великого Шахтера, которые видели в них потенциал для дальнейшего развития, в частности их способности в архитектуре, которые помогали при дальнейших расширениях.

Эти же жители востока разбили еще одну стигму старого порядка: никто из жителей деревни не особо стремился находиться рядом со странной статуей с порталом, а жить и того подавно, однако новые переселенцы увидели в ней Древнего Бога и построили храм в ее честь и часто проводили конфессии прямо напротив портала.

Театр, метро и собственный лор: как мы с друзьями строили Саратов в Minecraft

Поколения менялись, прогресс не стоял на месте, а Саратов стал достаточно крупным культурным и технологическим центром. Благодаря Героям и их помощи в развитии, а также богатым залежам ценных ресурсов и материалов, Саратов стало посещать все больше и больше гостей из других стран. Был построен первый Порт, началось туристическое освоение города.

Так в Саратове появился огромный Театр балета и оперы, в который съезжали труппы со всего мира со своими выступлениями. Множество гостей также приезжали с рассказами о диковинных существах и зверях, которые никогда не водились на близлежащих землях, так что по инициативе Гледа был построен Зоопарк с редкими и диковинными зверями со всего мира.

Но не все шло так гладко. Первый Инженер уже как несколько лет не появлялся в городе, закрывшись в своем форте и проводивший исследования в области [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Эти исследования привели сразу к двум инцидентам. Первый в деревне [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], что привело к пробуждению [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и полному уничтожению деревни. Второй же спровоцировал жуткое землетрясение, которое полностью перекрыло русло реки Гайки, которая вела напрямую в Порт. Находившийся в тот момент корабль и его команда оказались заперты в Саратове, из-за чего пришлось в срочном порядке достраивать второй корпус отеля “Morning Wood”. Ходят слухи, что Первый Инженер сейчас находится в [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] с [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], но правды мы, к сожалению, пока не знаем.

Театр и Зоопарк были для меня самыми интересными проектами. В качестве прообраза я взял Саратовский Театр Балета и Оперы и подробнее о его постройке я рассказывал в отдельном посте (которому уже больше года, ну нихрена себе). Если вкратце: я обосрался с размерами театра, из-за чего он получился сильно меньше и я не смог полноценно выстроить интерьер. Но даже не смотря на это Театр - самое массивное здание в городе. Именно в честь него безымянная деревня стала именоваться Саратовым.

С Зоопарком же я достаточно долго воевал: надо было продумать все клетки и кто в них будет проживать, как уложиться в имеющееся пространство и сделать при этом Зоопарк интересным. И я считаю у меня получилось. Тут тебе и панды, и грибные коровы, и дельфины с черепахами, да и отсек с аквариумами в целом, и оцелоты с волками, лисы, белые медведи и целый контактный зоопарк.

Когда я достроил зоопарк я столкнулся с еще одной проблемой - постоянный деспавн дельфинов и оцелотов. Что я только не пытался сделать, но по итогу пришел к гениальному решению: я так и не понял, почему они деспавнились, но чтобы попытаться отследить как это происходит я просто дал имена всем дельфинам и оцелотам в Зоопарке. И о чудо - они перестали исчезать сами по себе и стали полноценными жителями Зоопарка.

С портом тоже произошла интересная история. В этой деревушке уже был достаточно хороший залив/озеро, в который прям идеально вставал порт, корабль, отель и сопутствующий рынок. Но когда мы уже все доделали я заметил, что речка то ведет в тупик. Воздушный порт получаеца, а поскольку в тот момент я начал активно продумывать историю и лор всего этого мира, то и объяснение этому нашел: землетрясение. Ну и учитывая тот факт, что тематика Саратова постепенно переходила от деревни с метро до полноценного города, то и на место старому архаичному порту должен был прийти порт новый. Так и появились названия Старый Порт и Новый Порт, но о нем чуть позже.

Немного старых скринов с процесса постройки:

Примерно в этот же момент Данилу совершенно надоел креативный режим майнкрафта, поэтому он от нас ушел (а в прошлом месяце еще и в армию ушел, пиздец) и я решил вот таким вот образом вывести его из истории, а мы с Мишей продолжали воплощать наши идеи в жизнь. Так метро только в одном Саратове для него было мало, поэтому специально для него я нашел огроменную пещеру под Саратовом в количестве двух штук, поэтому у нас будет еще один город. Но это уже другая история.

Обсидиановый форт, который навечно завис в воздухе над Саратовым
Обсидиановый форт, который навечно завис в воздухе над Саратовым

С обычного майнкрафта мы перешли на Fabric, я нашел пару модов, помогающих в строительстве, и пошел подготавливать участки для трех последних районов Саратова: улицы Сопрано, улицы Театральной и улицы Наследия. Да, строились они именно в таком порядке, хотя лорно Театральная появилась раньше.

Вообще я хотел на этой улице построить большой и красивый особняк, но все особняки, которые я находил, оказывались слишком большими - даже больше Театра. Но я нашел большой особняк в японском стиле, который влезал туда идеально и это задало вектор развития всего района, а также дало прикольный лорный элемент, особенно еще и с этим храмом.

Я также начал небольшие исследования ближайших территорий и буквально за одной из гор расположилось очень живописное озеро, которое я назвал Виштынцом в честь крупнейшего озера в Калининградской области. Миша провел туда линию метро и не просто линию - он сделал целый наикрасивейший мост. А еще я туда поставил еще один отель, который покажу чуть позже.

Мост, соединяющий Виштынец и Саратов
Мост, соединяющий Виштынец и Саратов

В этот же период я подключил к постройке еще и свою сестру, вместе с которой мы делали ей дом, а также она помогала преимущественно с отделкой некоторых домов/квартир по всему Саратову.

После этих разрушительных инцидентов в Саратов прибыли [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], был построен [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] под [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и начались полноценные исследования [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Театр, метро и собственный лор: как мы с друзьями строили Саратов в Minecraft

Годы шли дальше и о землетрясении уже начали забывать. Случившееся освободило место для двух самых продвинутых районов города: улицы Сопрано и улицы Наследия.

Территория, на которой находилась Сопрано, некогда была сборищем отшельников и изгнанных из деревни, однако к этому моменту она превратилась в район, в которой поселилась творческая прослойка Саратова, исследователи, шахтеры и ученые. Та же участь постигла и улицу Наследия и вместе - это два самых продвинутых района Саратова.

Несмотря на потерю главного сообщения с внешним миром - Порта - Саратов не перестал развиваться. Был построен Новый и модернизированный Порт, который стал даже еще более удобным, чем предыдущий. Туризм также продолжил развиваться, что привело к постройке Отеля “CAPATOB” на берегу озера Виштынец.

Сопрано должен был стать самым красочным и необычным районом города, тогда как улица Наследия должна была стать концентратом модерновых построек и современных домов. И я считаю затея удалась.

Ну во-первых, на улице Сопрано расположен чуть ли не единственный парк на территории Саратова. Во-вторых, после путешествий по Мексике в Forza Horizon 5 и ее дополнениях мне захотелось придать похожую атмосферу красочных и разноцветных построек в своем мире, что привело к постройке целого ряда экспериментальных домов, а также близлежащей инфраструктуры, из-за чего Сопрано ощущается эдакой мешаниной, но мешаниной красивой и разнообразной.

В Сопрано также находится один из двух многоквартирных домов города. Второй же стоит на улице Наследия. Мне кажется мне удалось неплохо добиться ощущения достаточно уютного современного микрорайончика благодаря тесной застройке и некоторым мелким деталям по типу общего барбекю между двумя домами. На улице Наследия также находятся кофейня с тортиками и барбершоп.

Старым Портом же я по итогу оказался не особо доволен, поэтому немного его переделал. Банный комплекс я переделал полностью, добавив ему новое здание, а отель перенес и добавил к нему второе здание.

Новый Порт же получился достаточно компактным, но в то же время функциональным. Тут и больше места под лодки, да и сами лодки тоже присутствуют, есть целый склад, кран для разгрузки и ангар для ремонта судов. Также я построил сюда пост регистрации для всех, кто желает посетить Саратов, поскольку Новый Порт территориально находится за пределами города и связан с ним одной лишь линией метро.

Ну и отель на Виштынце. Я строил его сам с нуля почти несколько месяцев, продумывая дизайн и функциональность. Получилось неплохо я считаю.

Касательно тех “[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]”, мне показалось забавным добавить некоторые элементы SCP в этот мир. Если немного раскрыть карты, то под Саратовым, а если быть точнее, то под моим домом, находится проход в исследовательский бункер, который, по задумке, лишь один из множества и занимается исследованиями, касающимися конкретно Богини Земли - той самой статуей с порталом в Незер.

Там прям целая эпопея с древними богами, предательствами и эпичной кульминацией с махачем богов и мехами. Если вам интересен этот плод моей больной фантазии - дайте знать в комментах, обязательно сделаю отдельный пост. А пока лишь небольшой тизер.

Саратов плотно занял свои места на мировой арене, поток туристов, торговцев и исследователей не иссякает на протяжении десятилетий, а сам город достиг своего технологического пика. Великих Героев все реже можно встретить на просторах города: Глед занялся своими исследователями и лишь иногда помогает Великому Шахтеру осваивать новые подземные территории.

Тот, в свою очередь, решил создать место даже еще более технологичное - Стоунуолл. Подземный город, который должен стать технологической столицей мира и готовить лучшие умы человечества, ведь они очень скоро нам понадобятся…

В последние месяцы в Саратове участились землетрясения. Они короткие, практически безвредные, но их с каждым днем все больше и больше. Некоторые связывают это с нашей статуей. Одни утверждают, что по ночам видят, как она пытается двигаться, а извивающееся вокруг нее дерево сжимает ее все сильнее. Другие же наблюдали странное существо, которое то и дело выходит из портала статуи и идет в сторону леса и иногда проходит по дорогам улицы Наследия.

Скептичная элита Саратова утверждает, что это лишь необоснованные байки и игра в воображение, Герои заверяют, что все угрозы нашему дому давно позади, но такое количество совпадений не может быть просто совпадениями.

Что-то грядет. Но я пока не знаю что. Наблюдения продолжаются.

В целом это вся история Саратова на данный момент. Да, вышло далеко не идеально, мы, на самом деле, еще не все доделали, да и часть зданий там, мягко говоря, не самые красивые и привлекательные (в основном те, которые были моей оригинальной постройкой). Но за этот год он стал таким уютным и родным. Это Наш Саратов.

Если вдруг кому будет интересно побродить по нашему городу (абсолютно все здания в Саратове имеют проработанный интерьер, это прям полноценный город, в который можно заселиться или который можно заселить), то скачать этот мир можно вот отсюда, версия 1.18.2.

Но это еще далеко не конец, потому что впереди много работы.

Театр, метро и собственный лор: как мы с друзьями строили Саратов в Minecraft
5656
21 комментарий

Комментарий недоступен

5
Ответить

Военных баз там нет, зато есть Евангелион))0)

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ну и отель на Виштынце. Я строил его сам с нуля почти несколько месяцев, продумывая дизайн и функциональность. Получилось неплохо я считаю.Увожаемо. А нравится именно сам процесс или финальный результат?

2
Ответить

и процесс и результат, это прям одна из тех построек моего собственного дизайна, которые я могу назвать красивыми

2
Ответить

Оказывается я не один такой псих. Стоит только запустить майнкрафт, как нахожу какую нибудь живописную деревушку, и кладу пару месяцев жизни на её благоустройство)

2
Ответить

творческий режим > выживание

Ответить