Игры
Radi Iskusstva
988

Про Лару Крофт (Феминизм, Реклама, Сексуальная Объективация, Action/RPG)

Лара Крофт — ярчайший феномен, который за 25 лет успел и изменить игровую индустрию, и сам измениться до неузнаваемости. В этой статье я расскажу про интересные события, которые произошли с Расхитительницей Гробниц. Также есть видеоверсия с полноценным монтажем.

В закладки

Лара Крофт — она археолог, искатель приключений в мире со сверхъестественными силами, и руфер. Кого-то она сильно напоминает. Но изначально создатель Томб Райдер, Тоби Гард, делал главного персонажа мужчиной. На что директор в Core Design сказал, мол — «так дело не пойдет, нас просто завалят судебными исками». И через две недели Тоби Гард вернулся, изменив «Индиане Джонсу» гендер.

Казалось бы ничего сверхъестественного, но для видеоигр середины девяностых даже это было сильным отклонением от нормы. Сама мысль о том, что мужская аудитория будет играть за женщину походила на храбрый поступок, граничивший с комерческим самоубийством.

Но оригинальная Томб Рейдер продалась гигантским тиражем, а сама Лара Крофт приобрела еще большую известность.

Ларе повезло что на то время она была единственным популярным женским персонажем. Это ее и сделало иконой. Женщины стали отбивать себе часть интернета и игрового интертеймента. Именно в девяностые заметно увеличилось количество женщин разработчиков, и геймеров, так что с комерческой стороны стало логично делать для них что-то эксклюзивное.

С другой стороны ее поддушили кринжовые рукавицы девяностых своим сексуально объективирующим маркетингом и сделали Лару, честно говоря, двояким персонажем. Потому что с одной стороны она символ геймерского феминизма, с другой, влажная нереалистичная мечта пацанов, еще один сексуальный объект, участвовший в тонне рекламы.

Реклама SEAT
Реклама напитка Lucozade

Это было около 25 лет назад! Подумать только как быстро меняются концепции и мировоззрения людей. Вообще есть куча популярных видосов на ютубе, где показывается «эволюция» какой-нибудь серии игры, да той же самой Томб Рейдер.

Но это всего-лишь техническая часть. Куда серьезней и сильнее успевают произойти изменения в головах людей. Да и сам Тоби Гард был против движения Лары Крофт в сторону секса. Он хотел сделать сильного и глубокого женского персонажа, сделать что-то противоположное тогдашним стериотипным «bimbo» и «доминатрикс».

Но его идеи расходились с начальством, ему ограничивали творческую свободу и он решил покинуть компаниию. Команда тоже не хотела сильно объективировать персонажа, в те странные времена были просьбы о читах, доставляющих от Лары «нюдесы». На что разработчики косвенно ответили в концовке второй части.

Тайминг 5:53

Вышло четыре игры за первые четыре года и разработчики уже просто хотели убить Лару. Но Крофт была для комапнии той еще дойкой, поэтому с 1996 вплоть до 2003 каждый год выходили игры, пока The Angel of Darkness не провалилась в продажах, по большей части из-за того, что разработчикам не дали достаточно времени на реализацию их идей и допиливания того, что не было допиленно. Прежде, чем перейти к следующей эпохе Расхитительницы Гробниц, надо вспомнить про фильм с Анджелиной Джоли в главной роли. Можно отдать ему должное, все таки это первый в истории фильм — адаптация видеоигры, который стал коммерчески успешным.

Лара Крофт после провала The Angel of Darkness отстутвует несколько лет, пока в 2006 году другая компания Crystal Dynamics не выпускает ребут Tomb Raider Legend, хороший ребут. К тому же к разработке вернулся прородитель Тоби Гард. В целом, трилогия получилась хорошей для своего времени. Да и была попытка сделать сильного женского персонажа, но шорты все еще слишком короткие. Внешне добавили только немного мышц, и поменяли косу на хвостик.Еще странная вещь в хронологии этой трилогии, что первая часть — Legend, заканчивается открытой концовкой. Продолжение которой будет в третьей части — Underworld.

Но что же тогда было в среднем Anniversary? Ремейк оригинальной игры Tomb Raider 1996 года. «Интересно».

Кстати, еще есть комиксы по Томб Рейдер, но практически вся их суть это сублимация на тело главной героине. Из 52 выпусков можно отметить два типа: либо во всем комиксе будет постоянно, но легонько фигурировать тельце Лары, либо ее сексуальных образов поменьше, зато куда ярче.

Куда действительно сильнее и серьезнее произошли изменения с Крофт в следующем ребуте. Crystal Dynamics продолжила работу, только уже Square Enix приобрела права на всю франшизу. Теперь геймплей фокусировался больше на выживании и показывал неподготовленность и страх перед жестокостью. Тут либо она, либо ее. И наконец-то Лара надела штаны.

Наблюдать за Крофт крайне интересно, за ее чувствами, за ее становлением в профессионального убийцу и расхительницу гробниц. Вот только все это происходит в начале, потому что сюжет по ходу игры отодвигается на второй план. Проблема эта возникает из-за того что игра по большей части это экшен-рпг в открытом мире. В таком случае ядро игры не сюжет, не сама Лара Крофт, а другие штуки, которые важны в экшен-рпг. Сам мир повествует свою историю, где наша Расхитительница Гробниц не часто эпицентр происходящего. И в сиквеле Rise of the Tomb Raider такая же проблема. Я хотел игру про Лару Крофт, а не еще одну экшен-рпг. Если мне всбредет в голову поиграть в экшен-рпг, я просто тыкну пальцем в рандомный ААА-проект и с огромной вероятность это будет именно этот жанр.

Я считаю, Томб Рейдер пострадала от решения стать экшен-рпг, хотя оно конечно стало опять коммерчески выгодным, но что поделать, если хочешь понравиться максимально большей аудитории, придется немного потерять своей личности. Как это было в первой серии игр из-за сексуальной объективации. В реинкарнации с середины 2000-х не то чтобы было много положительных изменений. Вот рекламы кринжовой стало поменьше, это да. А в следующем перерождении не подходящий все-таки жанр, без рпг состовляющей на сюжет было отведенно куда больше времени, а арка персонажа была бы цельнее. Но это мои уже влажные мечты о Ларе Крофт.

Реклама Adranaline
{ "author_name": "Radi Iskusstva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 51, "likes": -14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 236506, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Oct 2020 10:50:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Сама мысль о том, что мужская аудитория будет играть за женщину походила на храбрый поступок, граничивший с комерческим самоубийством.

Ну сразу же чушь.
King's Quest IV - 1988
Каждая первая РПГ позволяла выбор пола.
Часто женщина была дефолтным вариантом - The Magic Candle 3, достаточно открыть мануал.
А также привет Alone in the Dark и еще куче игр.

Ответить
8

Всю жизнь играю за женских персонажей, которых, оказывается, почти нет. Вот это майндфак.

Ответить
3

Ухххх женщины повесточка при Рейгане такого не было!

Ответить
5

Хуже не то, что повесточка, статья довольно milquetoast, максимум "кринжевала-кринжевала", сколько то, что в общественном сознание хоть какое-то понимание какие игры были в 80-х и начале 90-х заменяются вот таким набором штампов.
Я сразу вспомнил про Perils of Rosella, про тот кусок одного из Ларри, где ты за Патти играл и так далее. Это базовые знания любого игрока.  А тут уже новое мифотворчество.

Ответить
3

Those who cannot remember the past are condemned to repeat it (с)

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Впервые слышу про Perils of Rosella. Наверно, чтоб заиметь хотя бы базовые знания любого игрока нужно будет пройти со всеми ачивками Spacewar! на оригинальном компьютере.

Ответить
4

Впервые слышу про Perils of Rosella.

Уже вышеупомянутый King's Quest IV: The Perils of Rosella.
Бравировать своим невежеством, а в сьерровские квесты играли когда-то реально все, это очень странная позиция.
Писать про серию, которая началась в 1996, и не знать про то, во что играло то поколение игроков - тем более.
Наверно, чтоб заиметь хотя бы базовые знания любого игрока нужно будет пройти со всеми ачивками Spacewar! на оригинальном компьютере.

А можно просто взять и поиграть десяток-другой игр из 80-х и 90-х в разных жанрах. И о чудо, не придется так садиться в лужу. Заодно будет видно насколько все просрали.
Держи, кстати, Занцию из второй Кирандии.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Держи тогда косплей.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Она была лучше написана просто. Плюс куча маленьких мелких смешных штрихов, например что она переодевалась в каждой новой главе.
В третьей ГГ тоже забавный, жалко что мыше-Занцию слили.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Цветы, вино и домино прилагаются. Мораль - не надевай фурсьюты.

Ответить
0

Брэндон из К1 вместе с тем оставлял ощущение, ну такого, довольно дженерик персонажа.

Ну в первой атмосфера все-таки заметно иная, чем игра и нравится - а во второй уже откровенный мультяшный балаган во все поля без каких-либо тормозов (в первой такое было крайне редко), разумеется что ГГ и реагировать должен соответствующе, она же почти что в стендап-шоу участвует. Третья - откровенная петросянщина "по мотивам", на своё время вроде была забавной, а сейчас испанский стыд.

Ответить
4

Так имеется в виду именно что дефолтный герой. Но как бы до этого метроид был. И игра по чужим. И еще поки и роки.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По канону да, хотя вот не помню можно ли было выбрать персонажа в AitD2 и AitD3. Второй был еще довольно любопытный (причем часть него ты играл за мелкую девочку), а вот третья часть - вестерн, лол. 
Зато я вспомнил Экстатику! Охренительная игра. И да, играешь ты за женщину. Без вариантов.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Опа, забавно, это мужик с понитейлом.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Опа, Фантасмагория. В свое время не смог нормально поиграть, один диск был поцарапанный.

Ответить
4

В моем случае был зверски расцарапан четвертый диск, где начинаются кровавые убийства - и именно ролик с убийством в теплице был изрядно запорот. В общем, фокусник тогда убивал свою жену невероятно медленно, с паузами на безуспешные попытки считать следующую порцию видеоролика, рывками продвигаясь дальше лишь ради следующего "стоп-кадра". Это был ужас сразу на нескольких уровнях восприятия...

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Да, целый диск под это отвели - но мне эта финальная трешатина совершенно не нравится. Тот случай, когда первая половина с этим постепенным исследованием загадочного и круто задизайненного поместья была куда лучше, ради неё я и возвращаюсь время от времени.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Теперь набираюсь смелости поиграть в сиквел, который, насколько я понимаю, очень плохой.

Да я бы не сказал - он очень сильно другой, с большим упором на ковыряние в психологии главного героя и поднятие всяких неудобных тем типа гейства и садомазохизма. На то время это было прям сильно смело и скандально, но на самом деле крайне поверхностно и цензурно (что в общем-то и к лучшему). Я ожидал, что будет плохо - но игра внезапно повеселила, тут и заслуга достаточно располагающих к себе главных героев, и финальные откровения позабавили. В общем, мне неожиданно зашло, проходил пару лет назад, запуская через фанатский инсталлятор\лончер, который убирает чересстрочность с видеороликов.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

это там где из вокселей все?

Ага. Рекомендую. Очень атмосферная игра.

Ответить
7

Но что же тогда было в среднем Anniversary? Ремейк оригинальной игры Tomb Raider 1996 года. «Интересно».

Ремейк первой части, детали сюжета которого были слегка переделаны под Legend. Так же показана главная злодейка Underworld'а. 

В реинкарнации с середины 2000-х не то чтобы было много положительных изменений.

Вменяемое управление, цельный сюжет, заметные нововведения. 

Ответить
1

Изменения я относил именно к персонажу. А так разумеется нововведений было много, причем хороших.

Ответить
4

Персонаж изменился сильно. У неё команда, у неё старые друзья, у неё скелеты в шкафу. 

Она остроумна, как Бонд, язвительна, но и ранима. А ещё аристократка с шикарным британским английским.

В оригинале не было ни команды, ни вменяемого нарратива с катсценами из-за технологических ограничений. А тут развернулись.

Ответить
0

Еще один пример того, что персонаж развивался только когда над ней работал ее создатель. 

Ответить
2

Ну почему же? В первой трилогии ее неоднозначность как человека была показана куда лучше в современных играх. 

Ответить
6

Тут либо она, либо ее. И наконец-то Лара надела штаны.

Держу в курсе, но штаны были в Legend и Underworld. 

Ответить
3

И наконец-то Лара надела штаны

Но задница у неё всё равно шикарная!

Ответить
3
Ответить
2

Underwold последняя часть которая про название игры, а перезапуск это не головоломки с расхищением гробниц, а простой боевик с сильной бабой.

Ответить
1

в последней очень много гробниц

Ответить

Старательный Паша

2

Мне перезапуск понравился, нам показали, или хотели показать, как Лара Крофт стала эм... Ларой Крофт, крутой расхитительницей гробниц с дуалганами, хотя... нет, не показали.
Вот следующая игра должна быть как раз про ту самую легендарную крутую Ларку. Хочу трюки как Underworld, сложные головоломки, как в старых частях, экшен пусть будет как в перезапуске, и все это с next gen графоном.

P.S. И дуалганы пусть вернут, хотя лук мне понравился. 

P. P. S. И пусть найдут нормального сценариста.

Ответить
2

 Не знаю, старые игры Лары Крофт воспринимались как квадратное нечто - какая там могла быть объективизация, если мы играем фактически человечком из майнкрафта. А вот новую Ларку действительно постарались сделать красивой шаболдой. Да и вообще экшен, прокачка - все это довольно зрелищно и уместно. Графика в Rise of Tomb Raider вообще лучшая на данный момент, как мне кажется, хороший бенчмарк для пекарни.

Единственное чего не хватает, это действительно сложных головоломок. Чтобы покрутить рычаги, понапрягаться, поискать тайные секреты/проходы. В новой трилогии все сильно очевидно - сразу понятно куда идти и что делать. Тупо за руку ведут.  

Ответить
0

Что за семилетняя эльфийка с сиськами на превьюхе?

Ответить

Экспертный утюг

Донкий
5

эльфийка

ну тогда семисотлетняя 

Ответить
0

Самый прекрасный арт по Ларе Крофт

Ответить
1

Столько # , но нет самого очевидного #laracroft

Ответить
0

Так такие хештеги никем не используются. 

Ответить
0

Мнение используется.

Ответить
1

материал интересный :) Написано пока слабовато. Удач!

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Последняя часть чем-нибудь отличается от предыдущей или все то же самое?

Ответить

Комментарии

null