Впечатления по завершении Driveclub

В продолжение предыдущей своей статьи о гоночном эксклюзиве Driveclub для PS4, после успешного завершения всей карьеры и выбивания всех возможных на сегодняшний момент трофеев, мне захотелось поделиться своими впечатлениями об игре и остановиться на некоторых её ключевых моментах. Возможно, кому-то это поможет принять решение, стоит ли начинать играть в неё сейчас, в 2020-м или нет. А если стоит, то как это сделать наименее болезненно для себя.

Впечатления по завершении Driveclub

Итоги первой части статьи

Во-первых, хотелось бы сказать огромное спасибо всем тем добрым людям, кто откликнулся на мою просьбу и помог (либо хотел помочь) с доступом к недостающим DLC и машинам. Публично перечислять вас не буду, дабы сохранить приватность, вы и так знаете, что это вы :) Приятно, что это оказались не один и не два человека. И самое главное, что вы ещё больше укрепили мою веру в то, что мир не без добрых людей ;) Ну а помимо того, было также интересно пообщаться, узнать для себя кое-что новое в отношении игр и, конечно, получить в итоге возможность пройти Driveclub полностью, включая дополнение Bikes и все DLC к основной игре и к мотоциклам.

Играть или не играть?

Начну, пожалуй, с продолжения мысли, начатой в первой статье. При большом желании и некоторой доли везения сейчас, в конце 2020-го, полноценно (ну ок, почти полноценно - онлайна ведь больше нет) поиграть в Driveclub всё ещё можно. Остановимся на этом поподробнее. Самым простым способом познакомиться с игрой сейчас является покупка диска на Авито. Они продаются в огромном количестве, и за скромные 400-500 рублей можно взять диск в отличном состоянии, так как эта игра одно время продавалась в составе бандлов PS4, но, так как далеко не всем нравятся гонки, у многих эти диски просто пылились на полке относительно новыми или даже запечатанными. Я встречал на Авито ещё и Special Edition с другой обложкой, но все преимущества данного издания ограничиваются кодом на доступ к нескольким машинам. Большого смысла в этом нет, так как все эти машины можно открыть самому, просто проходя карьеру и выбивая оффлайновые трофеи. К тому же есть риск, что код уже может быть активирован предыдущим владельцем. Поэтому покупаем обычное издание и не заморачиваемся.

Driveclub - Special Edition
Driveclub - Special Edition

Как я уже говорил, всё, что может предложить базовая игра - это разовые заезды, карьерный режим, состоящий из пяти мини-турне с возрастающим уровнем сложности (всего 225 заданий) и промо-турне Startline (45 заданий). В принципе этого достаточно тем, кто просто решил попробовать, что представляет собой Driveclub, пройти её для галочки и забыть. Я лично именно так и собирался сделать, но всё пошло совсем не так, как планировалось :)

Небольшое лирическое отступление... На протяжении последних трёх лет в Driveclub я пробовал начать играть трижды, но первые два раза мне она то казалась излишне сложной, то не нравилось отсутствие тюнинга в карьерном режиме, и в итоге я её забрасывал. В третий же раз игра влюбила в себя графикой и озвучкой - то, как здесь выглядят и звучат автомобили, заслуживает отдельного внимания. На этих машинах хочется ехать, хочется на них смотреть и хочется слушать звук их двигателей. Про красивейшую погоду, дождь и капли на машинах не сказал только ленивый, это действительно впечатляет даже сейчас. Ну и, конечно, стоит похвалить здешнюю физику. Мне не особо есть с чем сравнивать, так как я не большой любитель гонок, но после не так давно пройденной GTA IV, в Driveclub машины чувствовались отменно и достаточно правдоподобно, причём все по-разному. А в различных погодных условиях и подавно.

Дождь
Дождь
И снова дождь
И снова дождь

В итоге после прохождения карьерного режима велика вероятность остаться с ощущением, что всё это очень здорово, но как-то мало, и хочется ещё. Тем более закрытые в меню выбора турне, а также недоступное дополнение Bikes вам прямо будут намекать на то, что большая часть контента осталась за бортом. Всего же в карьерном режиме 1449 заданий (вместе с мотоциклами). То есть базовая игра с диска предлагает лишь примерно пятую часть от всего доступного контента. И это не говоря уже о вдвое большем автопарке, отдельном мотопарке и новых трассах, которые включает в себя полная версия Driveclub.

Возможность во всё это поиграть всё ещё есть, но достать дополнительный контент не так просто. Покупка Season Pass и Bikes через итальянский GameStop - способ дорогой, сложный и неполноценный (доступна лишь половина дополнительного контента). Самый же лучший вариант - найти человека, готового поделиться аккаунтом, на котором всё это было в своё время куплено, добавить его профиль на консоль и проходить игру со своего акка. Либо собирать все DLC по крупицам тем же способом с помощью разных людей.

Подводя итог по поводу карьерного режима, стоит перед покупкой сразу для себя решить, что вы хотите от игры - просто посмотреть, пройти базовую карьеру и отложить игру на полочку либо же пойти по сложному пути, найти возможность добыть себе все DLC (иначе я это не могу назвать), потратить на них уйму времени, ибо они достаточно сложные, и смириться с мыслью о том, что платину в профиле ни за основной Driveclub, ни за Driveclub Bikes вы не получите (по причине отсутствующего онлайна).

Сложность

Читая комментарии различных игроков на тему прохождения Driveclub, много раз встречал мнения, что платина в игре лёгкая, а вот 100% почти хардкорные.

Отзывы на Stratege.ru
Отзывы на Stratege.ru

Что ж, выскажу своё мнение на этот счёт. Про платину лично я не могу достоверно утверждать, так как начал проходить игру уже после отключения серверов, и из-за наличия онлайновых трофеев что в DC, что в DC Bikes, возможности выбивать их у меня уже не было. Но оффлайновые трофеи основных игр в целом не особо сложные. И если Bikes включает в себя прохождение основного турне и даже заезд на время, то в DC вся сюжетная часть вынесена в DLC Driveclub Tour, и трофеи для платины, скорее, нудные, нежели сложные. По крайней мере, общее мнение игроков относительно трофеев для платины в DC склоняется к "Press X to win" и скучному бусту. Самые занудные трофеи - это Credit Where It's Due и Weekend Warrior. Несложные, но дико скучные и долгие.

Основная сложность заключается как раз в достижении 100%, и после успешного завершения всех 1449 заданий на золотые звёзды, я могу сказать, что игра достаточно хардкорная и точно не для всех. По моим меркам это 7 из 10. Много заездов, особенно те, что на время, даются далеко не с первого раза. Трассы и поведение машин приходится буквально заучивать, прежде чем у вас что-то начнёт получаться. Некоторые особо сложные заезды мне приходилось переигрывать раз по 50, и порой решало не столько мастерство, сколько случайность. Заезды на время, в которых складывалось несколько условий сразу (ночь, проливной дождь, прохождение на время вкупе с чистыми секторами) порой подталкивали к тому, чтобы кинуть геймпад в стену, поэтому игра явно противопоказана игрокам с нервами и отсутствием запаса терпеливости.

Многие по незнанию шарахаются от игры, считая, что все требования каждого заезда (или того хуже, чемпионата) необходимо выполнить за одно прохождение. На самом же деле большинство заданий можно проходить по отдельности - сначала придти к финишу первым, потом переиграть и выполнить задание на время, потом ещё раз переиграть и выполнить мини-задания на трассе (Face-Off которые) и так далее. Если это чемпионат, то в нём можно переигрывать неудачные раунды без необходимости проходить всё заново. Главное, успеть перезапустить раунд до того, как придёшь к финишу. Чтобы выиграть чемпионат, всегда нужно смотреть, сколько очков требуется для его завершения. Если, скажем, это 28 очков, то нужно за весь чемпионат привезти как минимум 3 золотые звезды (по 10 очков за каждую). Если нужно в итоге занять первое место, то все заезды желательно приходить первым. Однако первое место дают даже тогда, когда ты пришёл два раза первым, а один из заездов - вторым. Иногда первое место давали и за худшие результаты, если были выполнены на золото другие условия, но до конца систему подсчёта я так и не смог понять. Аналогично и с другими требованиями за места.

Задания к чемпионату
Задания к чемпионату

В поздних DLC появились ещё и сдвоенные задания, что довольно сильно усложнило прохождение некоторых заездов.

Советы по самим гонкам довольно простые:

  • в поворотах использовать не дрифт, а тормоз;
  • проходить все повороты под как можно менее острым углом, чтобы держать выше скорость (это компенсирует большее расстояние прохождения поворотов);
  • чтобы выбиться вперёд, нужно всегда стараться держаться на хвосте у впереди идущей машины (это даёт очень хорошее ускорение), что позволяет перескакивать от одной машины к другой, пока окончательно не вырвешься вперёд;
  • при прохождении U-образных серпантинов можно ехать очень медленно и аккуратно по внутреннему радиусу поворота, при этом соперники никогда тебя не обгоняют;
  • при плохой видимости имеет смысл выкручивать яркость экрана и держать впереди одного из соперников, чтобы ориентироваться в поворотах заранее по его траектории движения и фонарям;
  • на мощных машинах и в дождь следует аккуратно пользоваться газом в поворотах, стараться как можно меньше срываться в букс и жать гашетку в пол только при полном сцеплении с дорогой и на прямых колёсах (это, кстати, основной ключ к прохождению заезда Venom Hot Lap на Hennessey Venom GT);
  • в заездах на время отдельное внимание стоит уделять изучению участков, на которых можно срезать углы без штрафов (это ключ к прохождению заезда One Man, One Engine на Mercedes AMG GT3);
  • оптимальные траектории для заездов на время лучше всего сразу смотреть в YouTube, чтобы не тратить время на заучивание своих же ошибок.
Прохождение поворотов
Прохождение поворотов

Самые простые заезды - это дрифт (для машин), мастерство (для байков) и выполнение мини-заданий на трассах. Средние - гонки за места. И самые сложные - это заезды на время. Я считаю, что с некоторыми временными требованиями разработчики явно перестарались.

Самые сложные и запомнившиеся заезды (личный рейтинг):

  • Venom Hot Lap (Driveclub Tour) - самый адовый заезд во всей игре, на котором многие попросту сдаются, так как машина с такой мощностью очень плохо управляется, и любая малейшая ошибка приводит к провалу, а временные требования очень жёсткие;
  • Venom Hot Lap 2 (Elements Tour) - то же самое, только ночью и в дождь... некоторым кажется более сложным, но с учётом опыта после первого заезда проходится в целом быстрее, да и времени даётся чуть больше;
  • One Man, One Engine (AMG Tour) - второй по сложности заезд во всей игре, так как нужно на очень мощной машине проехать очень извилистую трассу под проливным дождём на время, притом пройдя два сектора из трёх без столкновений и съездов с трассы;
  • Elements Trophy (3-й заезд, Elements Tour) - сама гонка в кромешной ночи была бы не такая сложная, если бы с каждым кругом не усиливалась бы метель, из-за которой последние два круга на трассе не видно вообще ничего, кроме мельтешащего перед глазами снега, и ехать можно, только ориентируясь по фонарям впереди едущей машины - именно тот случай, когда имеет смысл придти к финишу вторым;
  • Finish Line Challenger (Finish Line Tour) - заезд на время на неуправляемой 1500-сильной Koenigsegg Regera в очень жёстких временных рамках.
Venom Hot Lap
One Man, One Engine
Elements Trophy - Round 3/3

В остальном же все заезды более-менее проходимы, тем более с учётом накапливающегося у игрока опыта и повторяющихся раз за разом трасс. Часть DLC являются более лёгкими (Apex, Sakura), а некоторые наоборот более сложными (Elements, Finish Line). Основное правило, которое поможет одолеть сюжетный режим - если заезд не проходится, лучше сидеть и добивать его, пока не пройдёшь окончательно, и только потом переходить к следующему. Иначе ничему не научишься, и дальше будет только сложнее.

Мотоциклы очень сильно отличаются по физике управления от машин, и переключаться между мото и авто довольно сложно, поэтому я бы рекомендовал сначала пройти автомобильную часть, а только потом переключаться на мотоциклы. Но в целом дополнение Bikes проще за счёт того, что все мотоциклы между собой в плане управления очень похожи.

Трофеи

Как я уже говорил, платина в игре более недоступна, так как отсутствует возможность играть и выбивать трофеи в онлайне, и всё, на что вы можете сегодня рассчитывать - это 94% трофеев в Driveclub и 93% трофеев в Driveclub Bikes, что, впрочем, тоже довольно неплохо, учитывая количество золота и серебра.

Максимум того, что можно получить в Driveclub и Driveclub Bikes
Максимум того, что можно получить в Driveclub и Driveclub Bikes

Элитные уровни

Для тех, кому мало сюжетной части, в игре есть ещё элитные заезды (зелёные звёзды в профиле) - это заезды на время с очень уж жёсткими требованиями на уровне самых сложных заездов, описанных мною выше. Наверно, это интересная штука, но без онлайна я лично большого смысла в них не вижу, так как времени и сил на прохождение они отнимают прилично, а соревноваться и сравнивать результаты попросту не с кем. В итоге занятие сильно на любителя, и лично меня хватило лишь на первый уровень.

Заключение

Я лично не жалею, что взялся проходить Driveclub полностью, и дополнительный контент привнёс гораздо больше красок в ощущения от игры, чем это сделала бы лишь базовая часть. Офигенная красивая гонка, отлично звучащая, с хардкорными челленджами и неплохой физикой, но в то же время достаточно проходимая при должном упорстве. Честно сказать, попробовав после неё поиграть в Forza Horizon 3/4, попросту не смог её серьёзно воспринимать. Да, знаю, что она несколько про другое, более релаксирующая, но мне, видимо, нужно время, чтобы переключиться. Драйвклаб же останется в моём сердце как отличный компромисс между аркадой и симулятором, и первой игрой, позволившей мне с головой окунуться в мир гоночных игр.

1717 показов
2.6K2.6K открытий
11 репост