12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Игру от Rockstar 2011 года было за что полюбить.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

На данный момент Rockstar Games уделяет значительное внимание только двум франшизам - Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, однако в каталоге разработчика есть множество полюбившихся всем игр, которые уже практически канули в Лету.

Среди них особое место в сердцах миллионов занимает L.A. Noire, которая, к сожалению, так и не смогла уйти дальше своей дебютной части.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Но какой же это была первая игра. Вышедшая в 2011 году для Xbox 360, PS3 и PC (а затем получившая порты для PS4, Xbox One и Nintendo Switch в последующие годы), игра с открытым миром была поистине глотком свежего воздуха для студии, и хотя она явно страдала от ряда закулисных проблем, конечный продукт всё же получил широкое признание критиков.

Игра со времен релиза получила довольно впечатляющие продажи - до такой степени, что до сих пор удивительно, что мы так и не получили L.A. Noire 2. Изменится ли это когда-нибудь, можно только гадать, но мы здесь не об этом. Мы хотим поговорить об оригинальной игре и о том, что сделало ее такой хорошей, какой она была.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Здесь есть о чем поговорить, но, полагаю, имеет смысл начать с использования в игре технологии захвата лица, которая на тот момент была просто революционной. Захват движений и мимики стали обычным явлением в играх, но в 2011 году, когда эта технология еще очень редко использовалась в индустрии, L.A. Noire сделала ее чуть ли не своей главной фишкой, улавливая нюансы мимики и движений лиц актеров, что позволило создать одни из самых детализированных и аутентичных сцен, которые мы видели в играх на тот момент.

Это также было использовано в геймплее игры: игроки должны были изучать лица и движения персонажей во время допросов, чтобы попытаться понять, честны ли они в тех или иных вопросах. Сработало ли это идеально? Ну, нет. Лица в L.A. Noire часто напоминали "эффект зловещей долины", а в сети можно найти множество уморительных роликов о глюках анимации в игре. Но в целом конечный результат получился впечатляющим и, безусловно, помог игре создать свой уникальный стиль.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Все это, неоспоримо, послужило мощным толчком для развития сюжетных амбиций игры, что, кстати, стало еще одной областью, в которой L.A. Noire преуспела. L.A. Noire - это не что иное, как шедевр повествования, с идеальным темпом, серьезными ставками и приятной эмоциональной отдачей.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Особой похвалы заслуживают персонажи, и в частности главный герой Коул Фелпс. Аарон Стейтон отлично сыграл его, и карьера Коула как полицейского в разных отделах захватывала с первой и до последней секунды. По сей день L.A. Noire, пожалуй, является одним из лучших сюжетных проектов Rockstar. Этому в немалой степени способствовал и исторический контекст игры.

Ни для кого не секрет, что игры с открытым миром от Rockstar имеют невероятный успех, и воссозданный в L.A. Noire Лос-Анджелес 1947 года находится в одном ряду с лучшими из лучших городов с открытым миром, которые мы видели в играх, изданных Rockstar.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

L.A. Noire передала атмосферу своего периода до совершенства, и просто существовать в этом мире и ездить по его безумно детализированным улицам было само по себе удовольствием. Более того, мир служил идеальным фоном для сюжета нуара и детективного триллера. Игра настолько идеально сочетала в себе сеттинг и центральную идею, что невозможно было не поразиться не только тому, насколько единым было ее видение, но и тому, насколько слаженным было ее исполнение, несмотря на то, насколько разрозненными могли показаться отдельные элементы игры на бумаге.

Разумеется, с точки зрения обычного геймплея в L.A. Noire тоже было много интересного. Механика вождения и боевка не предлагают ничего такого, чего бы мы не видели во множестве игр с открытым миром, но даже в этом случае они остаются приятными на базовом уровне.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Погони, сбор улик, поимка подозреваемых, допросы людей - многие игры заставляли игроков заниматься подобной деятельностью, но мало кому из них удавалось сделать это настолько эффектно.

Это была игра с большими амбициями, и, что еще важнее, игра, которая могла подкрепить эти амбиции тем, как она их реализовала. Но прежде всего она была уникальной. Игры с открытым миром сейчас на каждом шагу, и хотя в 2011 году они были не так распространены, но и не так уж редки. Однако, несмотря на их количество, очень редко они пытались сделать что-то новое и необычное, как это сделала L.A. Noire.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Все это возвращает нас к вопросу, с которого мы начали. L.A. Noire, безусловно, была отличной игрой, и продавалась она тоже неплохо: к сентябрю 2017 года она разошлась тиражом 7,5 миллиона экземпляров по всему миру (а если учесть, что игра вышла на PS4, Xbox One и Nintendo Switch всего через пару месяцев после этого, то можно с уверенностью сказать, что с момента последнего обновления ее продажи выросли). Так почему же мы так и не получили продолжение? Да, компания-разработчик Team Bondi закрылась через несколько месяцев после выхода игры, но в последующие годы материнская компания Rockstar Games Take-Two Interactive неоднократно называла L.A. Noire важной франшизой для своего каталога. Однако, за исключением переизданий и The VR Case Files, вышедшей в декабре 2017 года, L.A. Noire практически полностью умерла.

12 лет спустя LA Noire по-прежнему остается отличной игрой

Изменится ли это когда-нибудь? Нет ничего, что говорило бы о том, что нет, но, к сожалению, в то же время нет ничего, что говорило бы о том, что да. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь в будущем L.A. Noire 2 все же появится, потому что эта игра реально заслуживает продолжения.

Примечание: Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат мне и они не обязательно должны совпадать с вашими.

156156
110 комментариев

Рокстар - издатель, но игру он не делал

35
Ответить

Они тоже были вовлечены в разработку.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

fact

1
Ответить

несмотря на мою персональную любовь к этой игре, с точки зрения дизайна она, конечно, провальна. осмотры мест происшествия, обыски, допросы, "помощь зала" — всё прекрасно сделано, а зачем? сюжет едет по своим рельсам как приваренный. город замоделен очень хорошо, а для чего? там же нет вообще никаких активностей, даже после смены зайти забухать нельзя, езди осматривай достопримечательности, если хочешь. я думаю рокстарам надо было перестать стесняться и сделать дэвид-кейджевскую игру, а не опен-ворлд с машинками

31
Ответить

езди осматривай достопримечательности, если хочешь

Машины можно искать.
Еще в каждом эпизоде есть "побочные миссии".

8
Ответить

если в игре нет типичного полноценного опенворлда с кучей активностей и гринда, это не значит что ей было бы лучше быть интерактивным кинцом.

они могли бы это расширить в патчах, длс или во второй части

8
Ответить