Узнал я про Крестоносцев со второй части, прямо в месяц её релиза, благодаря каналу муз ТВ и какой-то передаче про игры. Забавно, но примерно таким же образом я узнал о другом "симуляторе правителя" Mount & Blade история героя, увидев отрывок из выпуска такой же всратой передачи про игры но уже на MTV, в то время у меня ещё не было интернета, название не успел услышать даже, но карта и сражения на мечах запали прямиком в душу. В общем, играя прямо с выхода вторых крестов, на данный момент я жалею лишь о том, что не знал о первой части, которая была бы для меня той ещё отдушиной. В детстве, будучи одиночкой 100лвл я даже не мог найти компанию, чтобы поиграть в настолки, т.к. во мне боролись ещё и две сущности, гопота Омской окраины 00х и нормисы из которых состояла большая часть моей семьи со стороны родственников мамы. Поэтому, я просто открывал блокнот на компе или расписывал персонажей с их данными на тетради и создавал конфликт в ходе которого эти персонажи гибли различными способами и самые удачливые успевали возглавить банду или какую-нибудь официальную организацию, завести семью и т.п. В общем, если бы я знал про первые кресты я мог бы визуализировать подобный движ намного раньше, удивительно, что о ней я не слышал ровным счётом НИЧЕГО.
У парадоксов игры с запредельным объемом контента и механик. Если бы они выпускали сразу законченную - получался бы лютый долгострой на 10+ лет. Который бы устарел ещё до выхода даже учитывая скромные запросы к графону для глобальных стратегий. И никому бы не был нужен. Ну как вторые кресты сейчас. Реально же глаза вытекают.
А так они выпускают голую базу, которую потом стабильно обмазывают платными длц и бесплатными доработками. В итоге и на зарплату команде стабильно приходит и коммьюнити кормится новыми фишками а не хиреет на бесконечных обещаниях.
Подход изначально очень рискованный, но они держались, видимо, кто-то хорошо всё просчитал.
Как же приятно видеть пост про Кресты. Являюсь в общем-то ньфагом но есть что сказать по сабжу...
1. Ck2 одна из двух самых сложных игра в которой я пытался разобраться в своей жизни (вторая Dwarf Fortress).
2. Пару случаев из партий во вторые кресты:
- Нашел любовь и жену после поединка с ней в обществе воинов;
- Метнулся грабить Англию, что бы насобирать на расследование изменяет ли мне моя жена;
- Как-то поженил свою дочку на лидере восстания в Англии. Потом он стал королем и я мог по щелчку поднимать Англию себе в союзники;
- Ну и осквернение храмов по кд почти каждую партию. Жену как правило делал главной жрицей любовницу-сатанистку тайным агентом;
- Как-то раз стал бессмертным (на самом деле это очень скучно).
3.
Странно, не нашёл ни одного рабочего скрина со всеми длс, но их 70+ в целомПри игре за скандинавов у меня модельки кораблей обычные а не драккары хотя я купил длс про скандинавов и длс со скандинавскими модельками. Paradoxx wtf?
4. Очень рад что третьи кресты хайпанули. Очень нравятся ролевые моменты по типу вы с собратьями вассалами едете на охоту и тусуетесь там. В третьих хоть как-то (пусть и упрощенно - как очень сильные воины на поле боя) представлено рыцарство. Но очень жаль что новые длс скорее про всплывающие окна.
5. У третьих крестов есть несколько очень красивых модов по известным вселенным: Игра Престолов, Древние свитки, Мир Тьмы, Ведьмак, WOW, LOTR. Т.е. вы как бы покупаете не одну игру а еще N игр в придачу. Да я знаю что такие моды были и ко вторым крестам, но в модах к третьим, c учетом того что можно посмотреть и тронные залы например, это выглядит особенно красиво.
По факту. Моды лучше оригинала, но и багов там больше, плюс, не хватает глубины, а разрабатывают их энтузиасты порой дольше, чем оригинал.
Партии проще завершить, если есть четкая цель. Например, мне раньше очень нравилось делать в ск3 Династию множества корон, но не через войны, а через матрилинейные браки женщин моей династии и первого сына главного наследника другого королевства. Но если цели нет, есть время и напало сильное желание, то могу играть, пока не устану сидеть на стуле. Тогда, конечно, партии не завершаю.
Сложно наблюдать за неподконтрольными правителями из своей династии. Они не следуют заложенным основам, которых я стараюсь придерживаться из поколения в поколение. Превращаются в обоссышей, терпящих постоянный крах, это слишком больно.
За крестов лайк! Кайфовейшая игра. Но европку почему-то люблю больше. Начинал с европы 3, собственно, знакомство с парадоксами. Со вторым местом не всё так очевидно. Люблю и крестов, и викторию одинаково и не могу отдать предпочтение кому-то. А вот хои кажется сложной. Играл ещё во вторую (на движке первых крестов и европы 2) - она почему-то намного проще во всём, чем 3 или 4. Ну, особо и не вкатывался как-то в них. Дико нравился официальный мод (? Или DLC, хрен пойми тогда как оно называлось) - План Сталина.
По поводу законченных партий... Конкретно в крестах партию до конца никогда не отыгрывал, становилось слишком скучно ближе к середине. А вот в европке да. Чем дальше играешь, тем сочнее и безумнее становится игра (и тем больше хочется втащить Османам). Играл ещё с другом в мультиплеере - тоже весело, раздавать леща вдвоём против всего мира и становиться гегемонами региона.