Gothic 2: Das Schwarze Herz (Черное Сердце), "Я не знаю, что на меня нашло!"
Играем в небольшой, но довольно любопытный мод для Готики 2 — "Черное Сердце"
Один из самый действенных соблазнов зла — призыв к борьбе.
Думаю все фанаты Готики помнят момент в дополнении "Ночь Ворона", когда заполучив меч-артефакт "Коготь Белиара", Безымянному давалось право выбора: оставить артефакт себе или отдать его Ватрасу, чтобы тот лишил меч его темной силы. Сюжет данной небольшой модификации логически продолжает события аддона, с вариантом, если бы герой все же отдал меч магу.
ᦥ Немного об игре ᦥ
Мод совсем небольшой, но вполне хорошо скомпонован и продуман. В целом он довольно линеен, но это и не особо критично, учитывая его продолжительность. Прохождение "Черного сердца" у меня заняло порядка трех часов.
Разработка: Вышел мод в 2011-ом году. Автор мода kurzer.
Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:
В "Черном сердце" игрок берет на себя роль Кавалорна, персонажа, уже знакомого по Gothic I и II. Ватрас, маг Воды, поручает ему передать могущественный артефакт вместе со своим братом из Кольца Воды, Гааном, могущественному магу воды по имени Агуас.
Артефакт - "Сердце Когтя Белиара". Сатурас и другие маги Воды хотели уничтожить их, но им не удалось добраться до Сердца Когтя. Вот почему мастер Агуас должен попробовать свои силы в этом.
Однако Сердце Когтя - не обычный артефакт. Он пытается завладеть владельцем и обмануть его... Сможешь ли ты противостоять "Сердцу Когтя" и уничтожить его?
"Черное сердце" - это захватывающий игровой процесс для Gothic II. При времени воспроизведения 1-2 часа его можно рассматривать как мини-мод.
Т.е тут мы не сам меч должны уничтожить, а некий артефакт "Сердце Когтя Белиара". Видимо Ватрас пытался растоптать меч своими галошами и таки поломал эту китайскую палку...
Мир: Мир в моде новый, но совсеееееем крохотусенький. Зато очень добротно и логично собран. Тут вопросов нет. По всей видимости, расположен он близ Хориниса.
ГГ: В "Черном сердце" у нас по сути два героя сразу — сам Кавалорн и его брат Гаан. Получились они очень даже неплохо, нужно признаться. Живенькие такие. Брат при необходимости может обучить Каву добыче трофеев с животных (ОЧЕНЬ рекомендую сразу это все выучить!) или поделиться стрелой. Да, одной стрелой. Хотя сам шмаляет из лука как из РПД. А стрелы тут на вес золота!
Фракции: Да нет тут их...
Живность: Парочка стандартный мобов из Г2:НВ
Геймплей и игровые механики: А вот тут есть немного интересного. Во-первых, появилась возможность собирать ветки, из которых за определенную плату тебе скрафтят те же стрелы. Во-вторых, в мод добавили алтарь Аданоса, где мы можем искупить свои грехи, в обмен на улучшение характеристик (очень интересное решение кстати!), в-третьих, появилась книжка ловкости, по которой мы можем улучшать этот самый навык и наконец в-четвертых, появилась возможность улучшать доспех у кузнеца. Все это очень органично и логично вписывается в игру и отлично работает.
Сложность: Да ничего особо сложного я тут не заметил. Особенно если в компаньонах плетется Гаан. Он тот еще "киборг убийца!".
Оружие, доспехи и предметы: Оружие все из НВ, ну а из доспехов только броня членов сообщества. Правда вначале игры на Кавалорне будет потертый и старый доспех Кольца. Выглядит классно.
Квесты: Как было сказано выше, мод в целом линеен, больше как адвенчур-мод, поэтому и сами квесты тут довольно последовательны. Но нужно признать, задания хоть и коротенькие, но вполне интересные.
Графика: Остров мне очень понравился, хоть он и маленький. У самой локации весьма добротная геометрия, видно что делали с душой. Еще очень понравились новые текстуры окружения, хорошо подходят общей стилистике мода. А еще понравилась текстура неба, добавил ее в DX11 рендерер.
Музыка и озвучка: Музыка та же. А русская озвучка понравилась, даже очень. Озвучила мод довольно известная готоманами студия D'AS-Team, за что ей огромное спасибо. Правда у Кавалорна получился немного нервный голос, но оно и понятно, мужика головные боли мучают все-таки.
ᦥ Состав сборки ᦥ
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил мод Das Schwarze Herz v1.2a
3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
4) Добавил текстовый перевод от Лунный кот и Мільтен aka Сильдерон
5) Добавил русскую озвучку от D'AS-Team
6) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)
7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
8) Добавил настроенный ReShade (настроил специально под этот мод)
9) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья и GUI который больше подходит для мода.
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.
⇦ Слева оригинал — Das Schwarze Herz v1.2a (SP 1.8), разрешение 1920x1080 настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Das Schwarze Herz v1.2a (SP 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13 (настроенный), Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)
ᦥ Сбор материалов ᦥ
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
ᦥ Инсталляция ᦥ
1) Распаковываете архив куда хотите
ᦥ Запуск и настройка ᦥ
1) Запуск через "GothicStarter.exe", выбираете "Черное сердце"
ᦥ Рекомендации ᦥ
1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы с префиксом _Upscale.
2) Карты нормалей отключаются через флаг:
3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".
4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".
5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
ᦥ Используемые материалы ᦥ
Текстовый перевод от Лунный кот и Мільтен aka Сильдерон
Русскуя озвучка от D'AS-Team
ᦥ Заключение ᦥ
Вот такой вот небольшой, но интересный мод на пару часов. Вполне рекомендую к ознакомлению.
Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.