The Invincible

The Invincible

Введение

В качестве предисловия хотел бы сказать, что основной причиной почему я захотел в неё поиграть, стала новость после выхода игры, что она даже и близко не подобралась к окупаемости. Издателем игры выступила небезызвестная 11 bit studios, которая вложила в игру чуть больше 4 млн $. На агрегаторах были неплохие оценки критиков в районе 70, в Steam на основе более 1000 отзывов игроков, рейтинг составляет 89%, цена приемлемая для такого класса игр. Но учитывая все это, по продажам игра не набрала и 1 млн $. На самом деле это провал с финансовой точки зрения и мне захотелось посмотреть в чем же причина таких показателей.

Немного слов уделю и авторам игры, а именно - Starward Industries. Это дебютный проект для польской студии, но новичками назвать их сложно. Многие разработчики - это выходцы из CD Project Red, которые работали над The Witcher 3, Cyberpunk 2077 (здесь стоит уточнить, что обозначена как специальная благодарность этим людям, а не конкретная должность в проекте, вероятнее всего на каком-то этапе игры просто ушли). Также у некоторых в послужном списке значатся такие игры как: Dying Light, Dead Island, Blair Witch и The Medium. Не всегда ведущие роли, но это в любом случае опыт, при чем опыт неплохих и успешных игр. Поэтому это опытные сотрудники, которые знают процессы разработки, знают как устроена внутренняя кухня.

Кстати, когда я запустил игру, я понял что я уже играл в нее ранее. На фестивале в Steam я запускал на пару минут демо этой игры, но было очень много текста, а времени до конца фестиваля было очень мало, я походил буквально пару минут, решил что разбираться сейчас во всем происходящем не хочу и выключил.

Разбор начну по каждому элементу игры отдельно, а уже в конце подведу итог. Ну и постарался обойтись без спойлеров, чтобы у каждого была возможность попробовать игру самостоятельно, если она кого-то заинтересует.

О сюжете и повествовании

Как уже известно, игру создавали по мотивам одноименного романа "Непобедимый", польского писателя фантаста Станислава Лема. После прохождения игры я решил почитать еще и книгу и попытаться получить какие-то ответы, которые остались. Оценить, а может это проблема в истории в целом. Во время прочтения я поймал себя на мысли, я ведь оцениваю игру, конкретный проект, в котором нигде не было указано, что обязательно нужно прочитать книгу, это тоже самостоятельное произведение по мотивам книги. Тем не менее я дочитал, скажу честно, мне никогда не нравилось читать научную фантастику, просто не мое. Но в ней интересный философский подтекст о мире и человеке, об этом значении "Непобедимый" и некоторые параллели мне удалось провести.

Перейдем уже к самой игре. Вся история, которая происходит в игре - это приквел к книге, но все события повторяются. Конечно, разработчики пошли на некоторые вольности, добавили свое видение, свои мысли на события, но общий концепт попытались сохранить.

Мы играем за Ясну, которая в составе экипажа корабля "Стрекоза", совершает научную экспедицию на таинственную планету Регис III, на которую в скором времени также должен прибыть тот самый корабль "Непобедимый". Все бы ничего, но на планете происходит что-то необычное и все члены экипажа потерялись и мы должны их отыскать. При этом, чем дальше и глубже мы продвигаемся по планете, тем больше мы встречаем разных загадок и тайн, населяющих её. Повествование происходит исключительно через записки, которые нам встречаются по пути и через диалоги с астрогатором (начальник экспедиции). Диалоги с ним происходят практически непрерывно на протяжении всей игры. И сама подача этой информации сделана очень хорошо, за ней действительно интересно следить, появляется много вопросов. Есть хорошие и сильные драматичные сцены и много отсылок к книге (вроде отпечатков зубов на мыле), за это отдельный лайк. Игра неплохо передает это гнетущее чувство одиночества. С повествованием и подачей сюжета проблем никаких нет.

Но не все так радужно. По мере прохождения игра не раз предоставляет нам выбор, вроде спасти или нет, пойти направо или налево, солгать или сказать правду. И казалось бы, интерактивность это всегда хорошо, это важный фактор в реиграбельности. Но увы, что бы ты ни выбрал, это никак не повлияет на результат. Я после игры ожидал, что меня ждет какая-то схема с моими решениями, на что это повлияло, но ничего не было. Я не говорю об огромной таблице вроде Detroit: Become Human, но к чему привели эти решения? В игре нет точек сохранения, через загрузку которых я бы мог поменять свои решения. Да, в игре есть комикс, который дополняется новыми картинками по мере прохождения и наш выбор отображается в нем. Но это не влияет ни на что, кроме как на картинку. Каждому свое, но для меня это еще хуже, если бы этого "псевдовыбора" просто не было в игре. Мой путь и мои решения не повлияли на конец игры, я также просто делаю выбор в конце.

И это на мой взгляд самая главная проблема в сюжете. Я ничему не научился, я не перенял никакого опыта. Да, я получил неплохую историю, а потом просто сделал выбор в конце, потому что я так хочу, а не потому что мой путь меня привел к этому. И я даже не задумался "А вот если бы я тогда сказал правду, то наверное был бы другой результат, эх", а просто после титров зашел на последнюю точку и выбрал другой вариант и посмотрел другой конец.

Про сами концовки я говорить не буду, каждая имеет свою определенную мысль, какой-то философский подтекст. Но понял это я, к сожалению, только после книги. Да, проникнуться персонажем книги - Роханом, мне удалось. Но Ясной из игры у меня не получилось, были неплохие попытки это сделать через диалог с Новиком, но того состояния отчаяния и безысходности Рохана, которое передал Лем в книге, я не получил.

О геймплее

Что же касается игрового процесса, то это наверное самая больная тема для многих, кто в эту игру начинал играть и наверняка отправили рефанд из-за этого элемента. Многие прозвали её симулятором ходьбы, но я бы дал название как симулятор исследования и поиска ответов. Здесь нет никакого экшена, в инвентаре у нас только пара гаджетов: один ищет предметы астронавтов рядом, а другой сканирует территорию вокруг. Один раз дадут "пострелять", но это только лишь отдаленно напоминает хоть какой-то экшен. На нашем пути встречаются различные предметы, записки, которые мы изучаем, получаем информацию и передвигаемся дальше.

Здесь круто реализована карта местности. Нам дается чистый планшет, с координатой, где находится наш персонаж Ясна и условная точка куда нужно добраться, оглядывая местность (если есть такая возможность), она появляется на карте, потом по мере продвижения по локации, она зарисовывается в планшет с различными обозначениями. Мне очень понравилась эта фишка. Я к сожалению не делал скрины изначальной незаполненной карты/локаций, но можете посмотреть скрины ниже и представить, что они были пустыми.

Остальное время мы просто топаем вперед, изучаем локацию, топаем дальше. Иногда на спасение приходит вездеход, но слишком много веселья тоже не появляется. Лазанье по крутым склонам (где это предусмотрено игрой), это тоже простое нажатие клавиши вперед. Нет интересных и сложных загадок и головоломок. Они выполнены из разряда: мигает лампочка на D4, а рядом два колеса переключателя, один с диапазоном A-E, а второй - 1-5. Хмм, что интересно нужно сделать. 🤔

А теперь представьте, что вам нужно заниматься этим на протяжении 6-8 часов и как тут не заскучать? Сюжет, конечно, разбавляет все это уныние, но мы же в первую очередь должны играть. А менеджерам нужно как-то еще игру продать. Я к этой мысли еще вернусь в итогах, но это определяющий фактор. Больше по геймплею добавить нечего.

The Invincible

Визуальная часть

Скажу честно, выглядит это очень приятно, в плане дизайна и пейзажей нет никаких претензий. Все роботы, корабли, техника, элементы интерьера выполнены хорошо. Есть даже следы на песке (правда не всегда совпадают с шагом персонажа и появляются далеко не все) и не только Ясны, но и гуляющих роботов.

The Invincible

Исследуя базы и корабли проникаешься этим ретрофутуризмом, странные и забавные по функционалу устройства, причудливые формы интерьера. Но есть какой-то технический брак с персонажами. Посмотрите на скрины персонажей ниже, я не понимаю почему их так замылило. Я играл на ультра, пробовал менять различные настройки, но итог все равно был такой.

То же касается и текстур камней, земли, очень слабо и часто видна халтура. Особенно ночью, когда в ночное время пропадает естественное освещение, которое вытягивало картинку, то при свете фар вездехода все выползает наружу.

Возможно пришлось идти на такие меры ради снижения системных требований, но я видел и более красивые игры, но с такими же системными требованиями. Я бы сослался на неудачную оптимизацию и возможно патчами что-то поправят. Но это все маленькие придирки на фоне действительно крутого дизайна. Станислав Лем очень хорошо описывал в книге различные устройства, технику и корабли, я бы даже сказал дотошно. Поэтому фанатам должно понравиться, увидеть все что представляли у себя в голове.

The Invincible

Звук

Я не буду говорить много. Это тот самый случай, когда саундтрек, фоновый звук хорошо вписываются в повествование, атмосферу, геймплей. Звук зачастую задает атмосферу игры и здесь это гнетущий, я бы назвал dark ambient, с чем-то таким космическим, тревожным, загадочным, неизведанным и завораживающим. В общем, звучит круто. Ссылку послушать оставлю ниже.

Итог

Я все еще не могу определиться со своим окончательным вердиктом. Мне игра и понравилась, но при этом она очень скучная в игровом процессе. Это интересно исследовать, следить за сюжетом, раскрывать тайны и загадки. И это самый главный плюс. Эту историю очень смазывает концовка, которую ты вроде можешь выбрать, а вроде её совсем нет. Игра выглядит неплохо, звучит тоже хорошо, но не будь интересного сюжета, то не осталось бы ничего.

Скажу еще пожалуй такое мнение, книга несет в себе какую-то философскую задумку, в игре этого увидеть мне не удалось. Так может вся история это заслуга Станислава Лема? В любом случае, адаптировали историю Starward Industries неплохо, хоть и не удалось копнуть глубоко. Фанатам писателя, жанра и книги наверняка понравится окунуться в этот мир и посмотреть своими глазами, поэтому для них и создавалась эта игра.

Увы, но в современных реалиях и потребностях игроков такие проекты обречены. Современный игрок хочет веселья и экшена, эта игра этого предоставить не сможет. Поэтому на изначальный свой вопрос о финансовом провале я себе ответил. Но если честно я не понимаю откуда здесь бюджет игры нарисовался в 4 млн $. Да, разработка сейчас дорогая, но это не выглядит на такие деньги. В любом случае желаю лишь всего хорошего авторам.

The Invincible

Что же до цифрового итога, то оценил игру так:

1/2 сюжет
0/2 геймплей
1/2 визуал
2/2 звук
1/2 общие впечатления

Итого: 5/10

P.S По моей системе оценок это такой уверенный среднячок. И звезд с неба не хватает, но и откровенно плохой игрой я назвать не могу.

Подписывайтесь на мой блог и канал в телеграме, там публикую более короткие и частые посты.

6.3K6.3K показов
815815 открытий
29 комментариев

на текущий момент непобедимый - лучшая сюжетная научная фантастика в играх за всю историю. а свидетели "геймплея" засрали игру, из-за чего сюжетно ориентированный ахуенный проект провалился в продажах

Ответить

Outer Wilds?

Ответить

SOMA

Ответить

Более глупой оценки и придумать не возможно. Геймплей 0, там типо ничего делать нельзя? Никто не обещал шутер...

Ответить

А я не говорю, что тут нет стрельбы и это плохо. Тут нет ничего кроме как просто идти. Придуманы редкие загадки, но над ними не нужно думать. Ты просто идешь и следишь за сюжетом. Добавьте какой-то интерактив для имеющихся гаджетов, добавьте хоть какой-то интерактив.

Ответить

Купим через годик полтора за 250 рублей на распродаже

Ответить

Одна из лучших игр, что играл в этом году.
Насчет бесполезности выборов не согласен. Много выборов в игре, влияющих на концовку (очень не очевидно). В конце ты, по сути, выбираешь из двух вариантов, но нюансы этих "больших" вариантов отличаются в зависимости от некоторых выборов по ходу игры.
Звук да, очень крутой. Нужно играть в наушниках. Тогда все эти переговоры по радио звучат еще более аутентично.

Ответить