Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Разработчик: Overhype Studios

Платформа: PC

Дата выхода: март 2017

Время прохождения: 24 часа

В 20-часовой категории у меня осталась всего одна игра. Последняя. Я её откладывал на потом до самого конца, потому что она для меня была тёмной лошадкой, от которой я не знал, чего ждать. И вот теперь настало её время.

На дворе условное средневековье с разбойниками в лесах и сражениями великих домов, разбавленное фэнтезийными примесями - где-то шастают орки и оборотни, периодически очередной некромант обретает силу и поднимает мёртвых из могил, где-то в лесах шелестят чешуей змееподобные линдвормы, и тому подобное. Нам отводится роль главаря очередной банды наёмников, которая стремиться заявить о себе в этом суровом мире и неплохо заработать на людских бедах.

По большому счёту не важно, что вы выберете в качестве сценария и стартовых условий - результат будет примерно один и тот же. Придётся шастать по открытому миру, выполнять задания за звонкую монету, нанимать бойцов к себе в отряд, заботиться о них и повышать свою репутацию тем или иным способом.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Глобального сюжета тут очень мало, и он так не сильно влияет на происходящее. Сюжетные вкрапления подаются через текстовые вставки, где иногда позволяют выбрать один из возможных вариантов действия, который может привести к незначительным последствиям. Точно также оформлены и остальные сюжетные зарисовки, поэтому фокус на какой-то "главной истории" постепенно размывается. Можно попросту не понять, что вот этот текст относится к основному сюжету, а тот - нет.

При таких вводных данных становится важнее не история, которую хотели бы рассказать авторы, а история, которую игрок создаёт себе сам собственными решениями и действиями. И что окажется на самом деле интереснее - большой вопрос, который у меня склонился именно в сторону личной истории.

Наш отряд перемещается из города в город и натыкается на различные события - они могут произойти как в городе, так и на открытой местности. В городе мы всегда ищем новые задания - здесь человек пропал, а там посылку надо доставить, тут кто-то терроризирует жителей, а неподалёку люди страдают от набегов монстров. Каждое задание оформлено в виде небольшой литературной вводной, которая сводится к торгам на оплату задания. Определившись со стоимостью работ, мы отправляемся выполнять требуемое поручение, а в конце нас, естественно, ожидает оговоренная сумма. В любой момент путешествия между городами мы можем наткнуться на случайное событие, в котором можно принять участие. Группа переселенцев застряла посреди дороги со сломанной повозкой, стражники гонятся за беглым преступником, кто-то заметил перевернувшийся караван на обочине дороги - в каждой ситуации игроку предложат несколько вариантов действий, и у каждого могут быть последствия (но это не точно). Следить за судьбой случайных прохожих не слишком интересно, да и микроменеджмент своей банды "боевых братьев" перетягивает одеяло внимания более чем полностью.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Начинается всё, естественно, с боевых братьев — это плоть и кровь нашего бесконечного путешествия. В городах мы нанимаем себе новых членов банды - чем более опытный боец перед нами, тем больше денег за найм он требует. К тому же следует помнить, мало того, что мы платим единоразовую выплату, так ещё и бойцу требуется платить ежедневную "зарплату", так что всегда надо следить, чтобы запас монет у нас всегда был. Кроме того, есть ресурсы "боезапасов", "инструментов" и "лечебных компонентов", которые тратятся автоматически на пополнение колчанов стрелами, ремонт экипировки и вооружения и лечения бойцов между сражениями. За ними тоже надо следить. После того, как боец вступает в наш отряд, требуется разобраться с его характеристиками, которые невозможно изучить до найма. У каждого бойца больше десятка различных характеристик, среди которых, помимо стандартных здоровья, силы атаки и защиты, есть любопытный параметр выносливости, на который чуть ли не полностью заточены сражения, о которых ниже. Здесь же можно узнать происхождение героя, которое наделяет его дополнительными бонусами или негативными чертами - новый боец легко может оказаться оптимистом, параноиком или алкашом, и каждая из черт будет вносить свои коррективы во взаимодействие с этим боевым братом.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Разобравшись с имеющимися характеристиками, бойца следует вооружить и экипировать — именно это определяет специализацию героя. Оружия в игре великое множество - кинжалы, мечи, тесаки, пики, дубины, луки, арбалеты, и многое другое. У каждого оружия - свои плюсы, минусы и скрытые возможности, которые можно и нужно использовать. Кроме того, оружие со временем ломается, поэтому за этим тоже надо следить и вовремя чинить его, а при возможности - заменять на более эффективный (и дорогой) эквивалент. То же самое с защитой - укутать боевого брата можно хоть в тряпьё, только оно не даст эффективной защиты - кожаная или кольчужная рубашка куда лучше. На голову можно нацепить шлем, а в руку дать щит. Только после всего этого бойца можно отправлять в бой, где он, вполне возможно, получит боевой опыт, что позволит улучшить его характеристики и выбрать уникальную возможность. При этом помимо опыта бойцы способны получать существенные и не очень травмы - если порез на лице или сломанную кость ещё кое-как можно залатать за отдельную плату, то отрубленная рука поставит крест на любом двуручном оружии.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

А теперь внимание - умножаем все описанные выше действия на количество бойцов в отряде, и примерно начинаем осознавать уровень здешнего микроменеджмента! Постепенно количество боевых братьев в нашей шайке становится всё больше, а следить надо за каждым. Кому-то столь подробный микроменеджмент может показаться излишним, однако я испытал от процесса тонну удовольствия - вишенкой на торте стала возможность переименовать бойцов в имена друзей и знакомых, сделав приключение более личным и эмоциональным. Особенно весело было восклицать "Ну, Валера!" когда тот промахивался, стреляя по приближающемуся противнику.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

К слову, о сражениях. Шастая по карте, мы обязательно найдём с кем подраться. В этот момент игра переходит в режим пошагового сражения - нам открывается обширная территория, поделённая на гексы, где наши бойцы стоят ровным строем по левую сторону, а с правой стороны располагаются силы противника. Вот тут-то начинается столь любимая мной тактика с сотней деталей. Каждый боец представлен отдельной фигуркой без ножек, что усиливает сходство с шахматами. Очередность ходов определяется инициативностью сражающихся, а шансы на успех - вероятностями и бросками кубиков с тысячью мелочей. Я уже упоминал, что у каждого бойца есть параметр выносливости, который как раз определяет, насколько он эффективен в бою - некоторые могут махать мечом несколько ходов подряд, а другим пару раз пробежаться хватит, чтобы растратить всю дыхалку. Другим важным моментом становится сплочённость отряда - очень редко тут один в поле воин, гораздо эффективнее любого врага давить числом. Наш одинокий боец, добежавший до врага, попадёт по нему с вероятностью 50%, а вот если со всех сторон его будут поддерживать боевые братья, вероятность резко возрастает. То же самое действует и в обратную сторону - у окруженного бойца падает мораль и вероятность того, что он сбежит с поля боя резко возрастает. Лучшая тактика здесь, конечно - держать строй, окружать врагов, концентрироваться на конкретных целях.

Важный момент в сражениях - убедительная натуралистичность, насколько это в принципе возможно в схематичном сражении едва анимированных фигурок без ножек. По ходу сражения сражающиеся обрастают синяками, царапинами, и кровоподтёками. Щит может разбиться, а шлем может слететь, как, впрочем, и вместе с головой. Именно подобные детали рисуют в голове кровавое побоище, в котором порой не хочется позволить запаниковавшим остаткам сбежать с поля боя.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Упомянутое обилие менеджмента целиком и полностью завязано на взаимодействии с интерфейсом, который сделан достаточно комфортно, но временами недостаточно информативно. Большую часть времени мы наблюдаем за процессом с высоты птичьего полёта. По условной, но симпатично-отрисованной, карте мы передвигаем фигурку нашего отряда, заглядывая в города и посёлки, выслеживая цель или просто двигаясь по маршруту. Несколько полезных функций раскидано по клавишам клавиатуры, но всё равно основной фокус управления сводится к владению мышью. Сложности возникают разве что в сравнении различных параметров - например, если в поселении есть несколько доступных квестов, нельзя заранее узнать, что это за квесты. Любое сравнение характеристик бойцов приходится делать вручную, как и подбор каждого оружия. Типичное времяпрепровождение — это залипнуть на экране общего инвентаря, сортируя хлам от полезных вещей, раздумывая, что лучше - нанять ещё одного бойца, или купить вон тому бугаю новую шапку и топор.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

Игра выполнена в стилистике приятной двухмерной рисовке. Персонажи, словно бумажные куколки, одеваются в различные доспехи, и их оружие честно отображается на них - система генерации лиц простенькая, но отличить одного головореза от другого не составит труда. Глобальная карта достаточно статична, но всё равно наполнена жизнью - по дорогам снуют караваны, в лесах прячутся бандиты, в заставе у скалы окопался некромант, а по болотам бегают орки. Всё представлено плоскими значками без анимации, так что о каком-то визуальном пиршестве говорить не приходится. Однако, даже при таком минимализме карта отлично читается и всегда понятно, куда надо идти - точки интереса заметны невооруженным взглядом.Со звуками обратная ситуация - они очень яркие и насыщенные. Сражение постоянно наполнено хрустом костей, ломанием щитов и свистом стрел. Бойцы рычат и кричат от получаемых ран, поэтому воображение легко достраивает жуткое побоище при визуальном минимализме.

Эта игра была у меня последней в 20-часовой категории, однако, 20-ти часов, чтобы полностью её пройти, конечно недостаточно. Я начал с одной кампании и провёл в ней большую часть отведённого времени. Потом я решил посмотреть, что из себя представляют другие сценарии, и провёл в них ещё несколько часов. Осознав, что сильной разницы между сценариями и случайно сгенерированными картами всё равно нет, я решил, что не хочу дожидаться, когда счётчик часов прохождения превратится в трёхзначное число, поэтому перевёл игру в категорию "Бесконечных" игр и вычеркнул её из бэклога, в котором осталось 45 игр. Может быть когда-нибудь я к ней вернусь, чтобы создать удалой и рьяный отряд боевых братьев, который бесконечно долго может скитаться по миру и выполнять задания за звонкую монету.

Толпа на толпу. "Battle Brothers" (2017)

"Battle Brothers" это большая и комплексная игра, в которой куча мелких деталей идеально притёрты друг к другу и вызывают мгновенное привыкание. Игровой процесс затягивает не на шутку, а обилие возможностей и тонкостей даёт творческую свободу для экспериментов. Тем не менее, поклонникам хороших прописанных сюжетов сюда вход заказан, так что следует это иметь в виду и скорректировать ожидания заранее.

2626
11 комментариев

К слову о наёмниках

3
Ответить

За братков бью в сердечко не глядя.
Игра замечательная.
Единственный минус графика в начале, потом она чудесным образом в глазах играющего превращается в ААА уровень :).

3
Ответить

Если братки понравились - зацени Wartales, те же братки, только с 3д графикой

2
Ответить

Где-то ещё рекомендовали Mount & Blade ))

Ответить

братки офигенные. Помню меня только напрягало неумолимое развитие мира, и новобранцы уже откровенно не вытягивали битвы (если слишком много терять ветеранов). Может правда это было в старых версиях, не помню толком

2
Ответить

перевёл игру в категорию "Бесконечных"Одна из причин, почему я её откладываю. У тех, у кого она есть в ней по 500 часов. Страшно.

1
Ответить

Одно из лучших ощущений когда ты окружаешь последнего врага, начинаешь доставать ножи в надежде получить целехонькую броню. Весь отряд мажет ножами в 90% и окружённый просто бахает два подряд а голову твоему лучшему бойцу.

1
Ответить