Нужно брать! или мое мнение о Dead Space Remake
Когда вышла первая часть данной серии, я поиграл в нее чуть ли не на релизе и сказать, что я ее напугался – не сказать ничего. Игр с настолько густой и жуткой атмосферой на тот момент вообще не видел, в связи с тем, что она пугала меня натурально до такого состояния, что мне становилось дурно, ее прохождение я отложил аж лет на 10, а потом переборол свои страхи и прошел все части залпом, заодно поняв, что эта серия – одна из лучших игровых серий, когда-либо созданных.
Во время анонса ремейка, я если честно подумал, что этой игре он абсолютно не нужен, и что она и так выглядит замечательно, но теперь поиграв в ремейк и посмотрев, как выглядела графика в нем, от этого даже немного смешно становится. Эта игра заслуживала ремейк и как же хорошо, что ее ремейк получился одним из лучших ремейков вообще. А теперь немного о самой игре.
Не игравшему человеку может показаться это какой-то дичью, но в данной серии один из лучших сюжетов за всю историю игр. Причем в игре хорош как основной сюжет, так еще и лор на несколько голов выше, и вообще он настолько обширный и глубокий, что ролики с его разбором длятся по полтора часа. То, что начинается как типичный сюжет для хорроров, когда мы прибываем на космический корабль для его починки, с дальнейшим нападением монстров в итоге выливается в историю вселенского масштаба. При этом в этой игре наверное самые лучшие аудио\текстовые дневники вообще, ведь буквально каждая записка, дает тебе понимание ситуации, и я каждый раз радовался, когда они мне попадались.
Игровой процесс для 2008 года, ну это просто нет слов, я правда не понимаю, как эту игру вообще могли создать 15 лет назад. По сути в ремейке поменяли только графику, оставив ядро игры неизмененным, и даже при таком условии, эта игра выглядит как революция в жанре. Игра представляет из себя коридорный хоррор, с возможностью чуть-чуть отходить в сторону и получать за это что-то полезное, а так же в игре есть немного от метроидвании, ведь по сюжету мы получаем ключи с доступом в ранее закрытые комнаты, в которых можно найти различные улучшения для оружий.
Видов врагов в игре много, при этом к каждому нужен свой подход. Но самое главное, что каждого из них можно сочно расчленять на куски, отстреливая им руки, ноги, головы, и прочие атрибуты их тел, и это еще не все, ведь в игре есть телекинез, благодаря которому, только что отсеченным лезвием от врага, пригвоздить этого самого врага к стене. Вообще телекинез вносит очень много удовольствия в игровой процесс, и я в 99% случаев пулялся во врагов их же конечностями, либо тем, что под руку попадет. Еще в игре есть стазис, благодаря которому можно замедлять время в любых точках, а вместе с этим и врагов и все это вместе, делает каждую перестрелку невероятно увлекательной. Даже в конце игры, когда тебе геймплей уже надоедает, а врагов высыпают пачками, убивать их все равно интересно. Вот последняя глава к слову подкачала, ее как будто вымучивали и просто сделали каждые 5 метров арены с врагами. Благо, что это всего минут 40 от 15ти часовой игры.
В игре есть прокачка, которая ощутимо меняет игровой процесс. Можно прокачивать как свой костюм, добавляя очки здоровья, количество замедлений времени и силу телекинеза, так и оружие, добавляя ему новые способности и усиливая его. У каждого оружия к слову есть 2 режиме стрельбы, и если первый просто стреляет, то вторым режимом можно например использовать подствольник или создавать засасывающие в себя врагов воронки. Альтернативные режимы стрельбы требуют большого количества боеприпасов, поэтому использовать их получается только в редких случаях, ведь боеприпасов постоянно хватает в обрез. Конечно в игре есть система, как в всех резидентах, когда игра тебе подкидывает то, чего тебе не хватает, но делает она это в очень скромных количествах.
Игровых ситуаций огромное количество. Вообще, геймплея, когда мы просто идем от точки до точки, тут мало, все время нас как-то развлекают. То мы летаем в невесомости, то бегаем от бессмертного врага, местного аналога Тирана, и еще очень много всего, не хочу ничего спойлерить.
Насчет хоррорной части, лично мне было не страшно, но атмосфера, а главное саунд дизайн в игре на высшем уровне. Не раз были ситуации, когда я просто останавливался, что бы послушать окружение и оценить то, насколько круто его сделали. Ты постоянно слышишь какие-то шепоты, корабль постоянно издает какие-то звуки, где-то вдали кто-то кричит в агонии, а в вентиляции рядом кто-то стучит, все это создает такую густую атмосферу, что ты ее начинаешь ощущать физически.
Графика в игре отличная. Не могу сказать, что это самая красивая игра и даже не самый красивый ремейк, на мой взгляд Resident Evil 2 в этом плане никто не переплюнул, но выглядит игра все равно современно. А уж какое тут расчленение, это отдельный вид красоты. В игре есть пушка, которая стреляет как будто сжатым воздухом, которым можно сдуть с врагов вообще все мясо, оставив только скелет и выглядит это просто бомбезно. В плане расчлененки игра похожа на тот же Резидент 2.
В конечном результате могу сказать, что Dead Space – это одна из лучших игр, когда-либо созданных. Повторюсь, у меня в голове не укладывается, что эту игру могли создать в 2008 году. Даже сейчас, с современными технологиями, такие игры практически не делают. Ее прохождение принесло мне много восторга и почти не принесло негативных эмоций. Я рекомендую всем и каждому, поиграть в нее, ведь подобные игры нельзя пропускать. Надеюсь ремейку второй части быть.