Dragon Age: Origins не изменила ничего

А Baldur's Gate 3 не изменит

Dragon Age: Origins не изменила ничего

Начало

в 2009 году вышел очередной хит от компании BioWare по новой игровселенной Dragon Age. Этой игрой была Dragon Age: Origins. Она была прекрасно принята и игроками и критиками. В ней был интересный сюжет с кучей выборов, классные сопартийцы, попроще, по сравнению с классическими d&d, боевка и конечно же хорни (на тематических сайтах до сих пор несложно найти ролики по обсуждаемой игре)

Так как я пропустил первые балдуры, планскейп с арканумом и прочее, то для меня она сразу стала эталоном в жанре. Несмотря на очевидный успех и, казалось бы, "идеальную" формулу: идеи игры не были развиты в индустрии в дальнейшем, да и в сиквелах ушли от концепции(даже хорни был уже не тот). Единственной игрой, которую я могу назвать идейно-концептуальным наследником DAO - это BG3, тоже игра так или иначе связанная с BioWare и от студии, которая в каком то смысле повторила ее путь (пускай и через 20 лет)

Но почему такая классная игра от топовой компании не оставила практического никакого следа в индустрии?

Dragon Age: Origins не изменила ничего

Феномен

Чтобы понять о чем вообще речь надо вернуться в 2002 год - начало разработки DAO. Канадцы тогда задумали сделать CRPG нового поколения, но к 2009 осталась выжженная земля вместо жанра. Кто разорился, кто продался, кто начал делать что то другое. Сами Bioware продались и были перепроданы, а игра оставалась, как тот самый чемодан без ручки

И тут выходит она - та самая CRPG нового поколения - речь конечно же о конце 2007 года и выходе Mass Effect. DAO же надо было как то дотянуть до релиза, чтобы порадовать хардкорных фанатов, да и потраченных сил жалко, но даже сиквела не задумывалось. Фанаты, правда, не обрадуются, игра будет считаться каким то дерьмом для казуалов и гдеиродыблябалдурсгейт3. Зато она зацепит часть казуалов, одним из которых буду я

Та самая "идеальная формула" в оригинальном на тот момент темном фэнтези поражала своей масштабностью. Батальные сцены, политические интриги, неоднозначные персонажи, с ЛГБТ-контента тогда не плевались, а он напротив давал плюс к игре, как что то смелое и новое. Конечно не так смело как фурри, но тоже неплохо. Это было как Игра Престолов 2, но от Биовар

Бюджет

И уже на дворе 2009 год, игра в которую никто не верил вышла и успех был мягко говоря выше ожидаемого, тем временем CRPG жанр если не мертвый, хотя нет, мертвый

Канадцы остались последними из разработчиков классических ролевых игр "на плаву" и в основном потому, что перестали делать классические игры жанра (ну и еще потому что получили деньги со стороны), а с kotor начинали делать вот ту самую ролевую игру для массового пользователя

Собственно кроме них просто некому было делать ААА, про обсидиан слышал, знаю, есть такая компания, но они сделали альфа протокол, немногие поняли, зачем это было. Так что несмотря на успех - повторить его было просто некому

Концепция

Банально сложно, игры для гиков нужны гикам. Ради отыгрыша и хорни мы можем поставить низкий уровень сложности, посмотреть на ютубе гайд по прокачке, но разбираться в этом на приемлемом уровне и получать от механик удовольствие? играют не ради этого

Морриган надо срочно проверить палатку
Морриган надо срочно проверить палатку

В сиквеле DAO механика была упрощена еще сильнее, был сделан упор на анимации и графику, озвучен ГГ, сеттинг ушел в какое то недоаниме (вот мне это неинтересно), в масс эффекте от CRPG составляющей осталось только наличие команды, обсидиан и сдпр также ушли в экшон

Кикстартер ренессанс случился немного позднее, но студиям с крупными бюджетами кубомеханика была неинтересна

Bioware

Великая компания

Но история с DAO, ад разработки (до того как это стало у них мейнстримом), непонятные ожидания, общая сложность проекта - не оставили шансов на продолжение в том же духе. Четкие сроки, обязательный мультиплеер, следования трендам. Сложно творить в такой обстановке. Сложно защищать и выбивать финансирование на спорные проекты. Они и не смогли

Подойди Джооори, ща будем резать классику
Подойди Джооори, ща будем резать классику

Продолжения не повторили успех оригинала, та самая формула была как будто бы утеряна, на самом же деле от нее просто отказались

Нельзя сказать, что DA2-3 были провалом, были и удачные идеи, но трепета эти игры у меня не вызывают

Кикстартер

Возможно DAO как то и повлияла на волну кикстартер рпг, но ни у одной из этих игр не было ресурсов ни на озвучку, ни на анимации, ни на катсцены. Кроме Kingdom Come, но она и изначально анонсировалась как экшон, хоть и своеобразный, к тому же основная часть разработки была профинансирована не кикстартером

Как и ожидалось - ни одна из тех игр не стала безусловным хитом, на плаву из студий с а ля D&D механикой остались лишь совокоты. И что они планируют дальше? "Наш ответ Ведьмаку" на UE5. Это многое говорит об обществе...

В остатке

Тут я бы хотел вернуться к Baldur's Gate 3 и текущей ситуации

Многие крупные разработчики сразу заявили, что ничего подобного в ближайшее время не будет и ждать не стоит(ну либо как Джош Сойер, который заявил, что сделает что то подобное, если ему дадут гору денег). И если посмотреть на DAO в ретроперспективе, то мотивы разработчиков становятся понятны. А учитывая консервативность современных топ-студий, удивляться не приходится

Проекты от студий поменьше? а они вам нужны? Да и чего уж греха таить, я сам когда играл в дос2 или следопытов мечтал как бы офигенно они смотрелись с нормальными катсценами, анимациями и собственными разделами на ловерслабе, для рядового разработчика это все нереально

Dragon Age: Origins не изменила ничего

Так что довольствуемся тем что есть. А если вдруг по какой то случайности Dragon Age: Origins прошел мимо вас, то я завидую. Впереди часов 50 (а с дополнением и все 70) великого эпика, от некогда великой компании, лучше уже не будет

14K14K показов
16K16K открытий
217 комментариев

Балдур сгейт попсовая хуйня
Драгон ейджс культовая игра
Сравнил жопу с пальцем

Ответить

*спустя 10 лет

"подставить игру" попсовая хуйня
Балдурс гейт 3 культовая игра
Сравнил жопу с пальцем

Ответить

Самое смешное, что это буквально наоборот) Все игры биовар попсовые, это буквально самая популярная и известная РПГ студия в мире (=попса), ни одна игра Лариан не была сильно популярной до бг3. Драгон Эйдж выходил уже после невероятных Которов, БГ, Нервинтера. Он имел огромную популярность просто за счёт имени разработчика.
Я ни капли не обесцениваю Драгон Эйдж, это очень крутая игра (хоть и очевидно в некоторых аспектах хуже бг3 или любой игры Лариан после ДОС1 (в остальные я не играл)), но говорить, что она культовая, а бг3 попса это просто нонсенс)

Ответить

Пчёл..
БГ3 это DAO нашего времени
Они равнозначны лол

Ответить

Ты там огнеупорный что ли сука?

Ответить

также говорили и про оригинс

Ответить

Статья по моей любимой игре, поэтому прочитал всё, но так и не понял главную мысль текста - так почему не повлияло на индустрию и причём тут Балдурс гейт?
Какое-то словоблудие, без обид.
Всё куда проще. ДАО не задала новую планку в индустрии по причине того, что сильные стороны игры(спутники, диалоги, выбор и и. Д) банально сложно скопировать. Вы не можете просто взять и добавить спутников - их нужно ещё и прописать их,сделать квесты, взаимодействия с гг и т. Д. Сами Биовары не все свои идеи потянули, упростили диалоги например. Такие игры никогда не получится поставить на поток.

Ответить