Мини-обзор Soulstice, бюджетного слэшера в стиле старого God of War

Осторожно! Данный текст написан подпивасом для подпивасов. Здесь вы не найдёте абсолютную истину, только моё личное, возможно, плохо оформленное мнение.

Однажды я увидел комментарий одного пользователя про игру в раздаче. В нём говорилось, что есть в этой подборке слегка кривоватая, местами нудная, но всё же годнота (к тому же с сисик-писик). Недолго думая, я добавил эту игру в библиотеку, запустил её и... заплакал, он был прав...

Этим пользователем был Альберт Эйнштейн.

На самом деле я немного приукрасил историю, чтобы начало моего мини-обзора на слэшер Soulstice выглядело поинтереснее. Так вот...

SOULSTICE

Платформы: PC, PS 4/5, Xbox Series
Доступно в России: Да
В подписке: PS+ Extra
Перевод: Субтитры
Поддержка контроллера (Steam): Да
Коллекционные карточки (Steam): Нет

Анимешный God of War от итальянцев, стоит признаться, был пройден мною на PS4. Поэтому не могу ручаться за его качество на ПК. Тут уж на свой страх и риск.

Я соскучился по слешерам. Особенно по старым God of War. И раз уж так получилось, что Sony не хочет, а другие выпускают визуально стрёмный DMC V (по моему мнению, аниме-стилистика подошла бы лучше, хотя признаюсь, Нико, Леди и Данте там сасные), поэтому всё, что мне напоминает о похождениях Кратоса в Древней Греции, сразу вызывает интерес. Вот и попав в мои цепкие лапы Soulstice поначалу вызывал желание бросить его из-за стилистики персонажей и дешевизны анимаций. Но затем, вы не поверите, игра раскрылась... Хотя на самом деле сработало это:

<i>А если без шуток, то не рекомендовал бы играть в Soulstice ради сисик-писик, игра не про это.</i>
А если без шуток, то не рекомендовал бы играть в Soulstice ради сисик-писик, игра не про это.

Так что всё-таки сработало?

Камера. Мною пройдены все старые GoW и, возможно, поэтому, когда я увидел те самые сегменты, когда камера прилипает к углу, а герой от неё начинает удаляться, я вспомнил, как гонял лысого по Олимпу. Тогда было решено дать игре ещё полчаса, чтобы раскрыться. И тут ко мне неожиданно подкралась:

Атмосфера. Умирающий город, мрачные тона, тяжёлая фэнтези-история героини с её духом-сестрой и грустная музыка внезапно дали мне погрузиться в депрессивный мир игры, в котором даже я начал страдать из-за отсутствия сегмента, где можно потрогать героиню за ... Впрочем, стоит признать, что к этому быстро привыкаешь и на первый план выходит продолжительность и боёвка. А вот тут уже возникают проблемы.

Чего ж тебе ещё надо, собака?!

Может прозвучать странно, но эта игра оказалось для меня слишком длинной. Мне нужно было, чтобы она закончилась, но она этого не хотела и мне пришлось до концовки дотерпеть (всё ради моей королевы). Soulstice точно не является ААА-проектом, оттого удивительно то, что игра в жанре слэшер проходится 14-18 часов без дополнительной активности в виде испытаний из DMC V и пылесосинга локаций. По-моему было бы лучше, если бы они сэкономили денег и не стали добавлять канализационные сегменты. Но, увы, потенциал стать мини-шедевром был слит (в канализацию, хыы).

<i>Главный босс канализационного сегмента, оказавшись на поверхности, превратится в жалкого мини-босса</i>
Главный босс канализационного сегмента, оказавшись на поверхности, превратится в жалкого мини-босса

Наконец о боевой системе. Т.к. я вырос на подпивасных слэшерах, вряд ли получится адекватно оценить её уровень. Поэтому расскажу о фактах:

  • В этой игре есть боевая система

Шутки шутками, но вот что вам следует знать о боёвке:

  • В игре 4 (вроде) вида оружия, их выдают по ходу сюжета
  • Есть прокачка и открытие новых комбо (как в DMC V)
  • Есть весьма необычный "rage mode"
  • Во время боя не играет рэп
  • Немало боссов, некоторых из них потом понизят до мини-боссов
  • Есть цветные противники, под которых нужно включать ауру нужного цвета (привет дальтоникам)

И, возможно, что-то ещё. Лично я остался боевой системой доволен, несмотря на её иногда заметную кривизну и местами высокую сложность. Под пивко сойдёт, но не людям, подверженным rage mode в реальной жизни.

Игровой процесс с комментариями разработчика

Мои впечатления после прохождения игры

Я был рад, что Soulstice закончилась, но прежде всего потому что у меня в бэклоге завалялись другие игры, в которые я хотел поиграть.
Тем не менее, даже сейчас спустя несколько месяцев после прохождения, этот сисястый хидден гем я вспоминаю с теплотой. Скорее всего это связано с тем, что слэшеры - редкий представитель в моём бэклоге, поэтому они ценятся выше, чем, например, игры от третьего лица в открытом мире. К тому же у Soulstice весьма приятные графика, музыка и озвучка. И несмотря на местами высокую сложность, порой невыносимую нудность, своеобразный сюжет и лор, я всё же благодарен разработчикам за возможность снова испытать схожий с классическими God of War опыт.

Стоит ли брать?

Если вам нравятся любые слэшеры, в том числе средне- и малобюджетные со своими типичными недостатками, да, брать стоит. Стоит ли запускать Epic Games Launcher, чтобы поиграть в Soulstice, который вы успели забрать, когда её раздавали? Вопрос сложный... но ответить на него сможете только вы сами...

P.s. Сейчас Soulstice стоит 362 р.

P.p.s. На данный момент игра по-прежнему доступна в PS+ Extra/Premium/Luxus-class

P.p.p.s. Про сюжет и лор: я его забыл, но помню, что местами было даже интересно.

2020
11 комментариев

Проходил её давненько. По-своему интересная игра, с налётом Клеймора. Но какая же она долгая (28,5 ч проходил) и однообразная. Так надоедает уже под конец эти синие/красные мобы. Ещё и оптимизация была плохая, если мне память не изменяет...

2

В этот раз, возможно, пс4-версия уделала пк-версию в плане оптимизации. Надо будет потом в егс запустить, затестить.
А так даже удивительно, что ты столько наиграл, у меня сюжетка с некоторыми испытаниями заняла всего 18 часов)

1

в стиле старого God of WarНо это же буквально DMC3

2

Играл только в лучшую часть серии, в DmC. До третьей части пока не добрался, хотя она уже ждёт в бэклоге

Комментарий недоступен

1

В игру смогли, но не так хорошо, как в трейлер

1