«Скучный, потусторонний Токио»: Мое мнение после прохождения Ghostwire: Tokyo

«Скучный, потусторонний Токио»: Мое мнение после прохождения Ghostwire: Tokyo

Если честно, то я не понимал почему этот тайтл от Tango Gameworks не стал хитом в свое время. Нет, ну в что?! Сейчас в целом вся азиатская культура, в частности японская — на хайпе. Все вдруг стали ценителями аниме, литературы или азиатского кино например. А в этой игре вроде есть все факторы чтобы выстрелить, ну по крайней мере мне так казалось на тот момент. Азиатский сеттинг, вид от первого лица, да еще и возможность нормисам узнать немного больше о "потустороннем мире Японии".

Только пройдя игру я понял почему все же она не взлетела как я предполагал на тот момент.

Действие игры происходит в современном Токио, после того как некий человек в маске Хання напустил в город туман, который высосал или пытается высосать все души людей в городе, для своих корыстных целей. Исключение он — молодой человек который в этот момент ехал к своей больной сестричке в больницу, и благодаря так называемому КК остался жив. А КК — это дух умершего бойца с нечистью, который по сути отчасти силой заставляет нас (главного героя) работать на его стороне.

По ходу прохождения игры мы все больше должны погружаться в этих настолько разных людей, и по идее начинать сопереживать им, находить общие «крючки» между ними и собой. Только вот этого на самом деле совершенно не происходит. Да, мы больше узнаем о Акито и его взаимоотношениях с сестрой и его жизненной ситуации, так же и о КК, но все это сделано при помощи таких слабых приемов, что ты не привязываешься к ним со временем, тебе просто плевать на них на протяжении всей игры. А все просто потому, что все это выполнено такими прямыми и угловатыми что аж плакать хочется. Да и если честно слишком мало контекста дают авторы. Ну вот допустим, я думаю самый простой вопрос который возникает во время прохождения игры, а почему человек в маске Хання выбрал именно сестру Акито? Не понятно, да?! Так вам об этом ни расскажут ровным счетом ни где. Ни в финале истории, ни в множестве сайдквестов.

Если вам нравится то что я делаю, или нравится читать разного рода мнения о играх, подписывайтесь на мой блог — это мотивирует автора выпускать новый материал.

Сам core-геймплей состоит из захвата врат вышек, в данном случае врат тории, после чего на определенной территории открываются новые сайдквесты и другие активности. В целом не сказал бы что данный геймплей меня раздражает, но тут мне он показался слишком нудным. Возможно это лишь из-за того сайдквесты тут достаточно однообразны как и в большинстве игр Ubisoft, принеси-подай и увидишь небольшую сценку. Да и сама стрельба из пальца начинает приедаться к часу 5-ому, а ведь игра рассчитана на примерно 20 часов.

Единственно что прям неплохо меня взбодрило по мере прохождения игры это DLC про школу. Да, тут разработчики действительно постарались. Происходить оно будет конечно же из-за темы игры — в японской школе. Где мы будем развязывать клубок из нескольких таинственных историй. Здесь и проработка квестов хорошая, и сделаны они не бюджетно, а то в одном из квестов из основной истории, в той где надо собрать себе новый байк, подойдя к машине у которой надо стырить запчасть, не начинается ролик или какая-то анимация а просто тухнет экран, и появляется плашка о том, что задание выполнено. Лол.

В общем если вы мало знаете о потусторонней Японии и вам нравится геймплей Far Cry, то игрушка вам думаю может понравится. Мне же было под конец игры было максимально скучно шарахаться от одного Тэнгу к другому, и убивать очередную пачку слэндерменов, или школьников без головы.

Единственно что этой игре я могу поставить в плюс кроме DLC, так это ее визуальную составляющую. Здесь я бы сказал что разработчики подошли с любовью, все очень красиво и уместно. Весь этот неоновый Токио так прекрасен, что хочется прям сорваться и улететь на новогодние праздники туда, а не вот это вот все. Вообще несколько раз при игре я ловил нотки неонуара, а так же какой-то киберпанковости чтоли.

Да, уже когда игра вышла я читал о том, что игра хоть и выглядит хорошо но до ужаса скучная и не интересная, но хочется же самому пощупать и составить свое мнение, да? ! Но тут я с народом категорически согласен. При всей своей неплохой обертке, игра крайне скучная, хотя я в ней и провел примерно 30 часов, крайне не рекомендую к прохождению.

Это был последний материал в блоге, в 2023 году, увидимся уже в наступающем году. Всех с наступающим Новым Годом и пусть все ваши сокровенные желания сбудутся в новом году!

3030
33 комментария

Тебя никто не заставлял проводить в ней 30 часов, потому что она проходится примерно за 10.

7

Ну знаешь, я думал что хоть награды интересные будут после прохождения всех сайдов или сбора той или иной шляпы, но увы.

Массовая аудитория как всегда противоречива. Хавает скучные перестрелки, но скучные пиу из пальца ее категорически не устраивают. В отличие от других игр с вышками, здесь хотя бы сеттинг интересный и играть красиво.
Если не пылесосить, то не успевает надоесть. Хотя есть неплохие побочки.

5

Ты же сам назвал пиу из пальца скучными. Поэтому аудитория может не "хавает"? А в плане активностей типичный юбидроч с вышками и спавном врагов каждый метр.

После Кивами 2 меня современное Токио уже например не удивил.

4

другие игры с вышками пользуются опытом и делают более интересный дрочь. тут сама игра хуйня, только сеттинг и норм, да и тот и половины потенциала не использует.

Очень красивая игра со своей уникальной атмосферой, я даже почти все побочки выполнил и почти все коллектиблс собрал, ну а боевая система хромает, поэтому поставил лёгкую сложность чтобы было меньше пиу-пиу из пальчика

4

Я хотел еще граффити с собачками пособирать, но дропнул эту затею