Игры
Александр Милашенко
2480

Во что начинал играть? Prince of Persia в 1992 году на 286-ом

Привет.

В закладки
Слушать

Вот хотел я выкладывать тексты каждый день, но увы, не получается пока что.

Пока я писал о играх, с которых начинал играть F-29 «Retaliator» и Golden Axe, вспомнил про ещё одну игру, без которой невозможно представить весь мой игровой опыт. Я даже не удивлюсь, если она действительно была у меня первой. Просто я этого уже не помню.

Речь о Принце Персии, которую многие запомнили по милой пиксельной анимации.

Найти за 60 минут

Принц Персии – это платформер со всеми сопутствующими явлениями. Ловушки с шипами, ловушки с проваливающимися полами, обрушивающиеся потолки, противники, с которыми нужно было драться на мечах, неуязвимые скелеты, бой с собственной тенью. На этом фоне таймер в шестьдесят минут, выглядел не издевательством, а ещё одной из проблем.

По ходу игры, принцу нужно было найти принцессу (как вариант, ещё и её любимую мышку, но этого почти никто никогда не делал) и сделать это максимально грациозно, быстро и аккуратно. С первого раза пройти игру было невозможно. По крайней мере, когда вам девять лет и вы смотрите на всё происходящее на экране, как на чудо дивное. Там действительно было на что посмотреть.

Маленький шажок для принца, но большой скачок для играющего меня Источник: https://i.ytimg.com/vi/YsOg4X-g6TQ/maxresdefault.jpg

Принц «по-настоящему» подтягивался на уступах, спрыгивал с уступов, перепрыгивал через ловушки, замедлялся при резком развороте и, конечно же, дрался на саблях. С поправкой на персидский сеттинг, можно сказать, что привычных европейских мечей в те времена точно не было.

А ещё принц должен был следить за уровнем жизней, которые можно было пополнить с помощью редких кувшинов с жизненной силой и заучивать порядок нанесения ударов и постановки блоков. Сейчас эта строчка способна вызвать улыбку и это вполне логично. Но в 1992 году игра казалась очень сложной. Количество смертей за пять минут исчислялась десятками. То ты не туда повернул, то забыл вовремя перепрыгнуть, то просто забыл, куда нужно было идти и провалился в пропасть.

Ситуация осложнялась тем, что никаких сохранений и уж тем более прохождений в Интернете не было и приходилось находить всё методом ненаучного клика. Но именно эта сложность побуждала вновь и вновь запускать игру. Разумеется, с поправкой на те редкие моменты, когда это можно было сделать.

Увидеть финальный «мультик» и спасти принцессу лично мне никогда не удавалось. То не хватало терпения, то не было возможностей, то другие игры захватывали. Но благодаря старшему брату и его друзьям, мне удавалось посмотреть, чем же заканчивается игра. Собственно, это была тогдашняя версия современных летсплеев и таким образом я увидел множество других игр.

Вместо послесловия

Перечитал и понял, что получился больше мини-обзор, чем впечатления. Возможно, связано это с тем, что я до сих пор помню те впечатления и эмоции, которые возникли при виде игры. Действительно, волшебство какое-то. Но вместе с тем, я не помню, что я бы играл в эту игру долго или много. Побегал, попрыгал, подрался, упал на шипы, снова упал на шипы, потому что не так прыгнул — вот собственно и вся игра. По крайней мере, для меня.

Получается весьма необычные ощущения. Я прекрасно понимаю, о чём идет речь если кто-то из игроков спросит «В первого принца играл?».

Правда, ловлю себя на мысли, что для многих современных игроков «первый принц» — это ремейк The Sands of Time 2003 года. Эту игру я тоже проходил, но впечатления были уже совсем другими.

По диплому PR-специалист, по работе IT-специалист. Впервые увидел видеоигры в 1989 году на ZX Spectrum и с тех пор смотрю на них внимательно. Большую часть трудовой деятельности была в игровой журналистике: «Навигатор игрового мира» и «Игромания». Хорошо отношусь к компании Apple. В блоге будут впечатления о разных играх, а также рецензии на те игры, которые я когда-то прошёл или прохожу сейчас, а также видеопрохождения.
{ "author_name": "Александр Милашенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u0447\u0442\u043e\u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u043b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c","princeofpersia","1992"], "comments": 111, "likes": 76, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 238774, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Oct 2020 05:11:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Должен алмаз

29

Вот хотел я выкладывать тексты каждый день, но увы, не получается пока что.

Нафига так часто? Первую неделю еще туда-сюда, но ведь потом 100% качество и ценность текстов станет ниже плинтуса.

В смысле ладно еще в личный блог, но в "играх"... в такой раздел желательно качественный материал раскрывающий (по крайней мере делающий попытку раскрыть) ту или иную тему скидывать, а не воду написанную лишь ради того что бы закрыть "галочку" за день.

А так... даже неделя для хорошего материала - это не слишком много. При условии что планируешь устроить забег на действительно долгую дистанцию, а не уйти через пару недель со словами "пытался писать, но судя по дизлайкам люди просто не хотят читать".

Мысли вслух, ИМХО. Если получится каждый день я прям на это хочу посмотреть.

Ответить
0

Тоже в неё играл.Да и сейчас хотя бы на телефоне запускаю иногда.

Ответить
0

Уууу... Жестко, как-то нашла ее на компе) Но с Lines98 судьба свела раньше

Ответить
1

@Александр Милашенко 
Присоединяюсь к оратору выше.
Достаточно посмотреть, что случается, когда пишешь часто и мало.
И советую посмотреть почему там обсуждение Готики было большое.
https://dtf.ru/u/291729-name-less
То есть какое-то время можно выехать на ностальгии присутствующих, но недолго.

Ответить
0

Спасибо за ссылки. Да, я видел эту статью по Готике,  но в комментариях не было. Надо будет не забыть заглянуть.
А что касается ностальгии — в начале этого года у меня было такое настроение. Захотелось записать свои воспоминания об играх. Пусть даже о самой игре там будет несколько абзацев. Но это тема такая, не долгоиграющая.

Рецензии тоже будут своеобразными, это я могу сказать сразу. Я прохожу игры долго, пока не пройду и в порядке определённого бэклога (хотя, бывают, конечно и исключения). Пока пройду, пока напишу. Может быть так быть, что подобные тексты здесь будут не часто и с условной актуальностью. Образно говоря, вот начну проходить Horizon: Zero Dawn. Казалось бы, игре скоро почти четыре года и на ПК уже вышла, но, думаю, может получится интересное впечатление. Особенно через призму Death Stranding.

Ответить
1

Спасибо за мысли. :)
На самом деле, у меня есть определённый набор текстов, написанных мной ранее и вот их я хотел публиковать каждый день. 

А новые тексты, которые сейчас проходят процесс от идеи до воплощения в Pages, они, конечно же, не пишутся за день или два. Да и за неделю они не пишутся, так как есть и работа и другие дела. Так что, даже при всём желании, часто писать не смогу.

А вот что касается раздела. Я свой первый текст опубликовал в «Офтопе», а второй, уже по игре, в том же разделе и как-то подумал, что не в том разделе. Но, если тут так принято, учту. Вообще, я хоть и помню DTF со времён игры «Сталинград», когда он ещё был совсем другим сайтом, но правила поведения и публикации на новом сайте, пока ещё не усвоил. С 2016 только читал и очень редко комментировал.

А вот что касается дизлайкам. Разумеется, кто-то может поставить дизлайк просто «потому что». Но. я верю, то люди всё же ставят дизлайки потому то им не нравится текст и даже комментируют, почему это сделали.

В общем, быстро не убегу. 

Ответить
12

Махач с визирем в конце это дарк соулс моего детства

Ответить
1

Но в детстве я доходил только до жирнича

Ответить
0

А я по честному до двойника доходил даже.

Ответить
8

Когда двойник появился через прыжок в зеркало, я настолько охуел в детстве, что потом неделю об этом всем рассказывал. 

Ответить
1

А когда он бежал навстречу,я сильно удивился.Но круто было то,что его тоже можно было попробовать обойти,или вообще не драться с ним,если оружие спрячешь.

Ответить
1

Тоже его в пропасть умудрился свалить?

Ответить
0

дарк соулс - это был бой с ненападающим стражником вроде как на 7м уровне

Ответить
10

Йеее...

Ответить
2

Дейв - до сих пор самая страшная игра в моей жизни. На уровне механик все сделано так, что даже сейчас к концу второго-третьего уровня уже в предынфарктном состоянии путными ладошками играешь. 

Ответить
1

За счёт сложности можно даже сейчас поиграть,на себе проверял.

Ответить
1

Да в принципе из вышедшего с тех пор навскидку не могу вспомнить ничего, что можно было бы считать адекватной заменой для нее. В last train разве что какие-то элементы были, но все ж это другое.

Ответить
0

Из таких игр потом выросли первые части Dinocrisis и Resident Evil ещё.

Ответить
1

Да и дум с вульфом в каком-то смысле, особенно учитывая разработчика. Но было бы круто погонять в продолжателей двухмерной версии, придерживающейся основных правил геймдизайна haunted mansion.

Ответить
1

Еееееее! Да!

Ответить
0

Супаплекс и Дэйв) 

Ответить
0

Надо же, я вспомнил, что и в эти две игры играл. Правда, страшновато было. :)

Ответить
4

Первый уровень можно было пройти за минуту, не теряя времени на забег за мечом, второй начинался уже с ним.

Ответить
4

Черт побери, где ж ты был 25 лет назад? Я каждый раз за этим дурацким мечом гонял.

Ответить
1

да какую минуту, за 20 секунд. самый известный спидран скип, про который знают даже простые обыватели. в сот, кстати, в начале даггер тоже можно не брать, а в принце 2 не обязательно умирать там, где огонь надо взять, можно просто прыгнуть к нему и обратно и дверь откроется

Ответить
0

В первом уровне можно ещё быстрее, просто прыжками проскочить стражника. Но, в отличие от его выманивания, это сложно.

Ответить
0

я об этом и говорил

Ответить
0

вроде быстрее двадцати секунд выходит

Ответить
4

Первая игра на пк (скрин). Хотя ещё раньше были игры с денди. А в принца играл и чет совсем не зашло.

Ответить
1

О, симсити. Как же лампово выглядит

Ответить
3

А кто-нибудь играл в Монтезуму на легендарном советско-болгарском Правец-8А ?

Ответить
1

На искре 10.30

Ответить
1

Играл, именно на Правеце, на ночь оставался по блату в институте... Эх, были времена. 

Ответить
0

на поиске играл.
в 2000-каком-то было кстати 3д-продолжение Монтесумы.

Ответить
2

Принц оф персия так себе аркадка, уровня отсосина. В те времена гораздо прикольней были аналоги

Ответить
2

Тогда уж вот.

Ответить
0

Так и не прошел. На одном из уровней очень уж недолго открывается дверь.

Ответить
0

И Gods тоже намного лучше распиаренного принца.

Ответить
0

Prince брал атмосферой и подземельем. Сколько я времени потратил, подпрыгивая вверх, высматривая колебания плит вверху. Вдруг секретка?

Ответить
0

Имя можно? На первом компе была такая...

Ответить
0

Gods.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

С поправкой на персидский сеттинг, можно сказать, что привычных европейских мечей в те времена точно не было.

  В смысле? В PoP у всех персонажей были обычные прямые мечи. «Сабли» появились во второй части.
 

Ответить
2

Технически в самой игре, видимо, просто сложнее было эстетично кривые клинки отобразить. Кстати, в версиях для более мощных консолей уже сабли явные. 

Ответить
0

Ее делал один человек, какие мечи? Там брата жалко, уж сколько он напрыгал и набегал во славу игр. 

Ответить
1

Не уловил связи) Движения с мечами он из древнего «Робин гуда” срисовал, где изначально мечи и были. А изначально вообще шпагу планировал, судя по ранним футажам. Да и сцена подбора оружия в первом уровне - оммаж к традиционному для фэнтези обретению меча, с характерной позой.
Брат, кстати, не особо много набегал. Гораздо меньше, чем средний пацана за вечер наскакивается. Но с гораздо большей пользой для человечества)
В одиночку Мехнер очень крутую основу для жанра. Жаль, что последователи толком не развили ни боевую систему, ни возможности управления движениями героя вне боя. Еще и умудрились растерять его наработки.

Ответить
1

Я имел ввиду с исторической точки зрения. :)

Ответить
2

Помню Принца Персии исключительно по игре для Sega MD2 и там он действительно выглядел как перс, увидев скриншот  сначала подумал что это шутка и героя заменили на Трампа.

Ответить
0

Ахах, ржака 😂 И ведь действительно похож )

Ответить
2

Принц для меня тоже стал первым игровым опытом и одновременно с этим одних из самых жестких испытаний воли и выдержки в моей жизни. 
Это был 2000й год, я начал ходить в первый класс, продленок не было и после школы меня подбирал батя к себе на работу и там приходилось досиживать несколько часов, делая уроки, а после залипая в свободный допотопный комп. Из игр там было собственно две части Принцев, Поле Чудес, какие-то гонки по формуле 1, а позже накатили Golden Axe, но в него толком и не успел поиграть.
Сначала я уперся рогами в первого принца, но даже освоив основные механики дальше 6-7 уровня моего скилла и выдержки не хватало. Потом взялся за второго и там за счет присутствия сейвов все же смог осилить игру полностью. Ушло на это натурально месяцы и огромные усилия. Потом все же вернулся к первой части и на удивление довольно легко смог её добить со всем накопленным опытом в сиквеле.
Во многом я действительно благодарен Принцам и тому периоду времени, потому что именно они тогда воспитали во мне в семь лет упертого задрота, который зная что помощи ждать неоткуда и полагается можно только на себя, будет пробивать лбом стену до последнего. Но вместе с тем я наверно получил первые седые волоски, сгоревший пукан, а звуки ловушек из игры заставляют занервничать и по сей день. 

Ответить
2

как вариант, ещё и её любимую мышку, но этого почти никто никогда не делал

Если не считать того места, где мышь жмёт на кнопку (и которое, наоборот, сложнее пропустить, чем увидеть), - где это такой эпизод, в котором надо найти мышку?

Ответить
0

тоже не понял чет

Ответить
2

В что-то на Spectrum. Тогда я был настолько мелким, что не осталось даже смутных воспоминаний. Родители рассказывали, что устройство невозможно было включить без того, чтобы я мгновенно не подрывался ото сна и не бежал к клавиатуре. Следующее, что уже помню - это Desert Strike и Sonic the Hedgehog 2 на Sega Mega Drive II.

ПК в 1997 появился. И одни из первых игр - это Star Wars Jedi Knight Dark Forces 2, Quake II, Unreal, Half-Life, MechWarrior 3, Dune 2000 и т.д.

Ответить
1

Помню, чем круче был враг, тем больше раз подряд парировал. Пыхтели всей семьей, но прошли давным давно.

Ответить
0

Они там разные) На шестом уровне чувак очень хорошо парирует, на седьмом есть тощий дядька со скиллом фехтования ещё повыше, в начале восьмого стоит мужик, который вообще не нападает сам, бьётся только от защиты.

Ответить
1

В первого томб рейдера играли?:-) Теперь это вопрос с подвохом. Некоторые уже ведут своё исчисление серии.

Ответить
1

Первая игра была на каком-то EC ЭВМ, клоне IBM c языком фортраном, она была алфавитно-цифровая с котом сделанным из нолика и буквы м и мышами тоже из каких то букв. Настоящие графические были позже, как у многих на EC 1840 (был такой клон на x86 процессоре) это был Digger (https://www.old-games.ru/game/3324.html) , AlleyCat (https://www.old-games.ru/game/276.html) и самая графонистая игра Barbarian c самым ужасным управлением на свете ( https://www.old-games.ru/game/696.html).

Ответить
1

У меня тоже Принц Персии был первой игрой. Только на ЕС-1841 (там стоял советский аналог 8086). Я был маловат, чтобы пройти игру целиком, конечно, но побегать принцем мне давали. Впечатления были потрясающие. Лучшую анимацию я смог увидеть только много-много лет спустя на Sega Mega Drive 2 в Aladdin и Comix Zone.

Ответить
1

Моя первая игра аирборн рейнджер ) правда я играл на монохромном дисплее)) и барбариан, тот ещё Дарк солс был!

Ответить
0

этот барбариан у тебя тоже управлялся кнопками F1-F12, замапленными на вот тот нижний ряд стрелочек? я как-то запустил, осознал это и выключил.

Ответить
0

В те времена всё воспринималось иначе. Была игра, было управление, ты всё это осваивал и не задавал лишних вопросов))) Но если честно, я не помню какое было управление уже, помню было сложно. Помню управление Элиты на спектруме, а вот барбариана чёт ниочень.

Ответить
1

Любил в свое время alley cat, да и позже супоплекс...  А в принце мне больше запомнилась система защиты от пиратства. Долго мечтал найти "тот заветный" кувшин.

Ответить
0

Геркулес?

Ответить
1

Load Runner на БК в каком-то компьютерном клубе, наверное. За 5 копеек за минуту. Минута на спектруме там же 10 копеек стоила.

Ответить
1

1985 ZX Spectrum и Dynamite Dan. Это если кратко, если длинно, то было столько игр, что уже и не припомню, проще вспомнить платформы, наверное. ZX Spectrum, Поиск, Yamaha MSX 2, 286, 386, 486, Pentium, в общем, столько всего было, что не много осталось тех кто помнит историю, и история стала легендой, а затем превратилась в миф. 

Ответить
0

А точно на 286 он шел??))

Ответить
2

Точно шел, я на 286 его проходил.

Ответить
1

На  XT он шёл, а это 86/88.

Ответить
0

Сильно тормозил? XT-шка все же сильно отличалась. Помню что-то пытался писать на XT (когда дома была двушка), и с удивлением видел как чуть ли не со скоростью символ в секунду рисуется таблица из псевдографики.

Ответить
1

Нет. Но я школотой был. На сто процентов не вспомню. 
 На AT тогда в квест оф глори играли люди повзрослелее, это помню тормозило. А мне мелкому ХТ с принцем, формулой, кошкой и арканойдом достался с CGA адаптером.
Про программирование ничего не скажу, с этим было позже, когда в школе первый компьютерный класс поставили. 

Ответить
1

Точно. У меня 286 был.

Ответить
0

Если начал играть года с 92, то игровая импотенция настигла наверно году к 2012. Просто я начал играть года с 99, хотя 19 год был хорош и вставил. Но 20 год это прям кошмар. Хотя в ремейк мафии сейчас играю, но по механикам почти 3 часть. Как и ремейк 3 резидента, что год назад. Игры хорошие, но...

Кстати в бригаде секретарша играла в принца) Может помнит кто?

Ответить
1

"Игровая импотенция" - это когда кто-нибудь настолько оказуалился, что не может запустить вновь Master of Magic или Wizardry 7.

Ответить
1

MoM отличная игра,её так никто и не превзошёл.Была первая Age of Wonders`но как по мне,это немного не то уже.

Ответить
0

К первому принцу ещё столько портов наделали, можно обмазываться) И все чем-то отличаются. Особенно версия для SNES, как по мне с лучшим графоном и управлением, ещё и уровней почти вдвое больше. Хотя на денди тоже неплохой принц был, урезанный, но как "версия для бедных" шикарный.

Ответить
1

Вообще забавно, как первый, очень лаконичный, принц мотивировал разработчиков, взяв за основу его сердце, делать свои версии, по-своему трактовать графику, что-то привносить. А вторую часть, уже саму по себе избыточно декорированную, большую, жирную такую - переносили без энтузиазма, с минимальными изменениями.
Принято же Шекспира и Толстого сравнивать в том ключе, что первый дает костяк истории, которую можно в любые декорации и сеттинги помещать, и она только выигрывать будет. А второй настолько подробно и добротно все описывал, что картинка в голове читателя складывается столь детальная, что уже имеющееся донести бы до сцены, не расплескав, какие уж тут эксперименты и вольности.

Ответить
0

У второй части и портов толковых нет( Пара каких-то неиграбельных попыток не в счёт.

Ответить
0

Девять портов. Просто все - более-менее копии оригинала

Ответить
0

Знаю только упоротые версии для снес и мегадрайва, какие ещё были?

Ответить
1

Махнул я с девятью. Нашел для dos, для мака, для fm towns, snes, megadrive и какая-то юбиковская срань для мобилок с тем же названием shadow and flame. Вообще сейчас пробежался и при близком сравнении игры все-таки отличаются сильнее, чем я запомнил

https://youtu.be/vlrDnxDAEdw

Ответить
0

Самое запоминающееся в этой игре — это система "защиты от копирования", где надо было выпить бутылку, подписанную правильной буквой. Буква случайно менялась, её надо было найти в руководстве по игре, открыв конкретную страницу и строку, а руководства в России не водилось. К счастью, вместе с игрой распространялся и файлик со списком возможных букв.

Ответить
1

А если бутылка неправильная - вначале падало здоровье, потом умирал. Это было между 2 и 3 уровнем.
Ага, в эту комнатку еще можно было попасть нажав Shift-L.

Ответить
0

Надо же, это 2005 год, оказывается. Думал 90-ые. Но это на своем компьютере, до этого играл у друзей/в клубе в Vice City, джентельменский набор "варик и контра" и первого Гарри Поттера, а ещё раньше - на Сеге.

Ответить
1

может в ScorchedEarth играл?

Ответить
0

Не, точно Atomic Cannon. И по времени совпадает.

Ответить
0

Кто то еще помнит боссов и хитрости. Я играл в нее 25 лет назад. В другой жизни. Дома компа естессно не было, ночевал за игрулькой в офисе... Ну, вольфенштайн и дум, канеш.

Ответить
1

Принц за полчаса пробегается же, каждый год пару раз перепрохожу, поэтому боссы и прочее не забывается.

Ответить
0

Я эту игру с помощью редактора уровней всю проходил,перелопачивая ямы и пропасти"под себя".

Ответить
0

А самое крутое в этой игре-это начало,когда ты впервые находишь меч.

Ответить
0

Моя остановочка)

Ответить
0

Принц на 3шке кажется, леминги на том же. В принце 3 лвл очень долго пройти не мог. Наверное с тех пор не люблю задания в играх на время)))) 😁

Ответить
0

Пустил скупую слезу.

Ответить
0

Первые игры на бк-0010, больше всего времени провел за арканоидом.

Ответить
0

Поивет, спасибо за статью, а ч начинал свое путешествия в мир игр с Space invaders, на чб мониторе, (что-то типа 386, на дискете) в воинской части у связистов. Меня звали раз в неделю поиграть один - два часа :))

Ответить
0

Второй дум. Но мне было капец как страшно и я не мог в напряжении разобраться с управлением.
А потом мне включили San Andreas и у меня произошёл снос башни. Как это было ОХУЕННО! Такое ощущение, что я спал, а потом проснулся! Был слеп, прозрел, увидел чудо!
Когда у меня появился свой комп, первой игрой у меня был WoW. Эта музыка... Тема златоземья теперь навсегда у меня в сердце. Это был незабываемый экспириенс!

Ответить
0

Moon patrol в 88 году. Скриншоты в интернете все цветные, но я играл на двухцветном черно-зелёном мониторе. Компьютер Robotron 1715. И пошло-поехало дальше - fly, submarine, space invaders, karateka и конечно убийца времени arkanoid.

Ответить
0

ВЕЛИКАЯ игра. Без преувеличений.

Играл в нее лет 6. Начинал еще на Дэнди, заканчивал на ПК. Дошел до предпоследнего уровня и уже не помню почему так и не прошел до конца. 

Ответить
0

ох, а ведь это и моя первая игра на 286!
осилил только, когда узнал про "prince.exe -makinit"

Ответить
0

Крутая игра, одна из первых в детстве. Тоже так и не прошел, но цели, наверное, и не ставил пройти - просто наслаждался атмосферой, музыкой, игровым процессом.

Ответить
0

морровинд

Ответить
0

Моя первая игра - КЛАД для БК-0010. Потом на этой же платформе - Десантник и Болдер даш. Впечатления были неописуемые. Просто окно в другой мир. Ни одну из них я не прошел до конца, т.к. играть можно было только в школьном классе информатики. Позже были Prehistorik 2 на школьном же 8086-м, много всякого уже на своем спектруме (из которого ничего не запомнилось), и первая игра на своем пентиуме - демо Duke Nukem 3d. А до первого Принца так руки и не дошли.

Ответить
0

Когда нашей школе подарили класс IBM'ов и на уроке информатики нас с ними знакомили, кроме всяких программ показали ещё и две игры: как раз Принца и ещё Сим Сити.
На IBM'ах я в него так и не поиграл (на них вообще играть не давали), но игру парой лет спкстя излазил вдоль и поперёк уже на "денди".

Ответить
0

"Чёрный плащ" на денди, и "черепашки-ниндзя"  там же, я фанат этих игр.. "супер контра" с денди тоже.. год 93-94 примерно..

Ответить
0

Одной из самых первых игр, были игры в школе начало 90-х. Компьютерная сетка, операционка на базе CP-M для загрузки программ по коаксиальному кабелю. Вспомнил как мы играли в гонки, весело, безумно, круто! Были и экономические стратегии где ты покупал нефть и барыжил ее еще кому-то, все было в виде текста. Дальше были: Денди, Сега, Nintendo, IBM PC.

Ответить
0

Именно этот принц когда-то был первой видеоигрой в моей жизни. Когда был еще совсем мелким и меня не с кем было оставить, маман брала меня с собой на работу в министерство по печати, где в ее распоряжении был один из первых ПК в здании (основная масса людей все еще работала на печатных машинках). И на этом компе было всего 2 игры: принц и Nebulus (ниже скриншот из нее). Далеко ни в одной из них не заходил, слишком сложно было. С маминой помощью проходил в принце первого босса (она, кстати, до сих пор играет в игры), но второй уровень уже не мог осилить. Потом уже нам с братом купили денди (сега и супер нинтендо были слишком дорогими) и мой гейминг начался как следует. Но именно эти две игры положили начало путешествию)

Ответить

Комментарии

null