Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Люди ушли под землю, после того как солнце (allegedly) умерло и на поверхности наступил морозный апокалипсис.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Мир игры делится на несколько этажей, на каждом из которых живет свой слой населения - дварфы, крысы, змееженщины, люди. Но технически - на этаже дварфов произошел "сюжет", а мотивация крысолюдов не раскрыта.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Arx Fatalis очень неоднозначная игра. Это и не до конца рпг, но и до иммерсив сима не дотягивает. Она вышла в один год с Морровиндом, стала культовой классикой, но эпично провалилась (что станет нормой для Аркейн).

Не рпг, потому что в игре нет никаких выборов за пределами прокачки, да и прокачка довольно условная. Воин всё равно может пользоваться магией, а воровские навыки в игре просто не нужны. Нет выбора в диалогах, нет сюжетных выборов. Есть просто СЮЖЕТ. И есть ХОРОШАЯ концовка для которой нужно просто сделать дополнительные действия.

Не иммерсив сим, потому что у тебя, в целом, нет особого выбора в геймплейном плане также, как и в сюжетном. Ты точно так же будешь прорубаться через монстров, ты не можешь ставить ящики друг на друга и стелсить избегая энкаунтеров.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

НО. Но это не делает игру в целом хуже, она просто не такая. Это относительно линейный данжен кроулер, в котором ты решаешь боевые и не очень загадки. Ну ты можешь просто всех перерезать, а можешь нелетально решить паззл с Гоблинами и Троллями, например.

Какой-то выбор есть, но он скорее из разряда "убей всех, либо сделай квест", никакой морали нет. Да и гоблинов не особо жалко (вкуууусный булка это, конечно, очень смешно).

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Лично я проходил игру в мили-билде. И боевая система в игре настолько простая, насколько возможно. Ты просто зажимаешь кнопку удара и всё. Нет блоков, нет уворотов, ничего нет. Просто бьешь и не даешь себя бить.

Магией я пользовался, но не сильно, баффал на себя ускорение, чтобы с лысыми парнями на равных держаться, ну и факела зажигал. До прохождения я слышал негативные отзывы о прохождении через ближний бой, но игра оказалась достаточно простой, чтобы это не вызывало слишком больших проблем.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Магия в игре, кстати, максимально уникальна. И кривая до охуения. Тебе нужно курсором мыши рисовать руны, делая из них заклинаний. Рун много. Заклинаний много. Они очень сильные и полезные. Но игра даже с патчем ОЧЕНЬ ПЛОХО регистрирует ваш рисунок. Можно приноровиться, конечно. Можно даже заранее сохранять несколько заклинаний и использовать их мгновенно, чем я пользовался довольно часто (всё-таки проще вне боя засейвить их, чем пытаться нарисовать это пока тебя убивают)

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Как я уже говорил - мир игры поделен на этажи. Каждый этаж уникален, каждый этаж - лабиринт. На каждом же есть портал, чтобы можно было быстро и комфортно перемещаться между ними без излишнего бэктрекинга.

Стелс и дальний бой в игре на, довольно, зачаточном состоянии. То есть да, они как бы есть, но ты испытаешь куда больше страданий, если попытаешься так играть. Либо ты комфортно тыкаешь врагов палкой, либо жжешь магией - остальное работает не сверх хорошо. Можно вообще остаться без стрел и они не заспавнятся нигде.

Инвентарь напоминает Систем Шок, просто тетрис-лайк сумка, в которую нужно перемещать предметы мышью. Веревки, пушки, кирки, расходники, главное лишнее не таскать.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Вы могли не знать, но в игре есть механика голода. Которая ничего не делает, просто персонаж иногда будет говорить, что хочет есть. Ну и я сюда хотел подвязать забавную механику приготовления еды. Мясо можно кидать в костер, зелья можно смешивать из ингридиентов. Но самое крутое это приготовление хлеба - если сырой хлеб кидать в огонь, то он в реальном времени будет набухать и превращаться в булку. Очень круто выглядит, вообще не влияет на игру.

В фаталисе, кстати, огромное количество спрятанного лута, рун, сейфов, которые можно открыть только через тщательное исследование локаций и решение около-паззловых ситуаций.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Объективно, лучший сегмент игры и, наверное, всей карьеры Аркейн - это катакомбы ебаные.

Куча умных паззлов, шикарный визуал, старшные враги. Личи. Зомби, которых нельзя убить, пока не проткнешь колышком.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси
Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси
Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Это страшный, долгий, сложный приключенческий опыт. Настоящее испытание и в плане геймплейных навыков и в плане подготовки к глубинному путешествию.

Лучшая часть игры и у меня жопа от него сгорела без гайдов в первое прохождение.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

В игре, внезапно, есть квесты. Но так как у тебя нет человеческого журнала, нет никаких меток и нет никакого способа переспросить НПС что ему надо было - приходится либо более внимательно читать диалоги, либо просто надеяться, что ты выполнишь квест по пути.

Вот те же культисты от которых нужно было спасти ребенка. Ну... возможно у тебя получится его спасти. Или нет. Но логово культистов ты в итоге найдешь.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Этажи крыс и дварфов попросут не раскрыты. Игра подразумевает, что крысолюди играют важную роль в сюжете, они одни из самых сильных врагов игре и им выделен целый этаж.

И игра просто забивает на их сюжет. Ты прорубаешься через их "армию" и больше они никак не упоминаются в истории. Но этаж интересный, с геймплейной точки зрения. А еще в игре очень классные павуки

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси
Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

На этаже дварфов происходит "сюжет". Ну вы знаете дварфов, копают глубже, чем им стоило бы.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси
Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

Это было очень страшно, особенно, когда не понимаешь, чего от тебя требует игра. Я гайдами не пользовался, в итоге кое как догадался, как избавиться от этого Мистера Икс. Было весело.

В игре ЕСТЬ хорошая концовка. И она требует ОСОБЫХ действий. Но, в целом, если просто делать всё, что тебе предлагает игра и в логичных точках поговорить с нужными НПС - хорошая концовка случается сама по себе. Да и на судьбу ГГ и мира слабо влияет. Но она есть

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

В целом, Аркс Фаталис, абсолютная классика. Может она не так хороша как Деус Экс или Морровинд, но она дарит абсолютно уникальный опыт подземного жителя, который старается сделать ровно столько, сколько может в той ограниченной ситуации, в которой находится.

Это компактый мир, с компактными проблемами. Он очень стильный, он очень душный (в хорошем смысле, да у духоты может быть хороший смысл), он очень ламповый и смешной, если проникнуться атмосферой, попытаться понять местных и не рашить там, где можно обойтись разговором.

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси

А еще в игре есть дракон

Новогодний Arx Fatalis - история о типичной зиме на Руси
4444
28 комментариев

Игра миллиардолетия.
В прошлом году, думал что мне уже просто надоело играть. Но тут вспоминаю про эту игру и, в первый раз, залпом её прохожу. После этого, начинаю думать, что это не мне надоело играть, а просто новые игры говном стали.

7
Ответить

Ну и в тексте, по мне, спойлеров многовато. Многое, куда лучше, самому узнать по ходу игры.
Так что хз, ставить плюс или нет.

Ответить

Arx Fatalis игра топ , жаль не выстрелила новая серия или римейк , хотя хз-хз может и будет римейк

2
Ответить

Технически Дарк Мессия это Аркс Фаталис 2, который Юбисофт заставили переименовать. Also known as the "kick game"

2
Ответить

Без Рафа? Не выйдет

Ответить

"Руси" с маленькой буквы уже в заголовке.

1
Ответить

Ну ебана я уже напился, исправил чо

3
Ответить