Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

Хочу вспомнить одну игру, которую не многие помнят и ещё меньше вообще знало о её существовании, и затронуть вопрос о создании игр.

В 2012 году команда студии Nival выпустила MOBA проект Prime World. Отечественный ответ Dota 2. В этой игре одновременно сочеталось несколько жанров, которые частично влияли на игру(например аналог зумы в самой катке, что бы делать свитки), а некоторые были просто приятным дополнением к ней( замок вне катки, где ты мог его украшать, строить здания, за которые получал ресурсы и т.д.).

Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

Ворвался я в эту игру будучи 13 летним школьником в 2013 году. До этого в MOBA игры я никогда не играл, увлекали меня только шутеры. Но благодаря одноклассникам, я довольно быстро освоился и я на долгие 3 года вообще забыл о существовании других жанров.

Prime World отличался от мобы и League of Legends тем, что свой билд ты составляешь вне боя, в замке. Таланты имели градацию редкости(зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые и красные).Таланты можно было "заточить". Изначально талант при получении имел одну звезду и заточить его можно было до 5 звезд (позже до 10). Ты можешь выбрать 36 талантов и собрать героя как тебе удобно.

Пример собранного билда в замке
Пример собранного билда в замке

В игре было 2 враждующих фракции и: Андорнийцы и Докты(и эксклюзивные герои для каждой из них), историю которых Nival к сожалению не раскрыла.

Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

Сами же бои проходили по всем канонам MOBA. Есть три линии, есть лес, есть трон, который надо сломать. 5 героев бегут с фонтана и ломают друг другу лица. Но есть один ньюанс. Это ластхит. В этой игре он был более казуален. Тебе было достаточно ударить крипа за несколько долей секунд до его смерти, что бы тебе начислили прайм(местное золото).

Пример  ластхита  в Prime World

И в начале у этого проекта было всё супер. Да, не такое большое сообщество как у Доты или Лолки, но его в полне хватало, что бы обеспечить стабильный онлайн на всех рангах. У игры был интересный сеттинг , эксклюзивные герои, которые были только у одной фракции и не были доступны другой(позже их сделали доступными для обеих фракций), харизматичные стримеры, которых тебе было приятно смотреть и учиться чему то новому, отзывчивые разработчики, которые отвечали тебе в поддержке на каждое сообщение.

Проблема игры началась тогда, когда разработчики решили решили более серьезно подойти к вопросу монетизации своего проекта и добавить в игру красные таланты, которые были чуть ли не в 2 раза лучше оранжевых. Ковались эти таланты за отдельную валюту- красные кристаллы( насколько я помню),и так же эти таланты можно купить на Ярмарке за условно бесплатную валюту. Не можешь их нафармить-купи. Появилась заточка талантов уже не на +5, а на +10. При том, что самостоятельно заточить талант на +10 ты не мог. Ты мог только уповать что тебе такой талант выпадет в рулетке от Нивала . Не выпал - запускай рулетку снова.

Та самая рулетка
Та самая рулетка

После подобных нововведений появилась новая проблема - потеря онлайна. Не все приняли такую стратегии компании и решили дружно выпилится с этого проекта. Люди которые играли на высоких рангах почувствовали это очень хорошо. Когда из раза в раз ты попадал в игру с одними и теми же людьми, и не дай бог ты играл в одинокого, так как по вечерам чаще всего ты стабильно попадал в игру против клановых фулок, которые сносили вас за 20 минут.

Типичная фулка против рандомов
Типичная фулка против рандомов

Добавить ко всему этому дисбаланс одних героев по отношению к другим , не желание делать с этим что-либо. Забить на поддержку и так не многих стримеров, которые остались в этой игре, ну и продолжение политики агрессивной монетизации проекта, и вот мы получили то, что имеем сейчас, проект закрыли.

Проект закрыли в 2021 году и многие кто играли в эту игру были уверены что не продайся этот проект Майл ру - он был бы до сих пор на плаву. Достаточно почитать комментарии на форумах и в группе в ВК

Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

Но пишу я этот пост для другого. Где-то около полу года назад появились новости о том, что команда энтузиастов хочет возродить этот проект. В игре будет свой визуал, музыка, т.к авторские права никто не отменял, но механики обещали сделать такими же. Назвали проект Revival World. Я был этому очень рад и даже решил начать снимать ролики с кратким содержанием новостей по этой игре.

Ребята быстро создали паблик в вк, где они периодически выкладывают посты о разработке игры, но в большей своей части это просто арты новых героев. Так же они создали ютуб канал и привлекли к себе стримера, который когда то играл в Prime World.

Но есть несколько ньюансов, которые спустя некоторое время начали меня смущать.

1) С момента разговоров о разработке игры большая часть показанного материала это арты.

2) Ребята довольно быстро подключили монетизацию к своему паблику, делают эксклюзивный контент для платных подписчиков, пытаются создать свой мерч( футболки, статуэтки с героями и т.д. хотя игры ещё даже нет).

В общем, как мне кажется это нужно делать уже после того, как вы выпустите свой проект и люди зацепятся за вашу игру, а не когда ты только начинаешь делать проект и тебе ещё нечего предложить людям.

Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов
Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

3) За плечами энтузиастов есть пара провальных проектов, которые были собраны на коленке за месяц, если верить ребятам, которые разбираются в разработке игр, и которые видели эти игры.

Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов
Вспомню такую игру как Prime World и немного затрону разработку игры Revival World от энтузиастов

4) Проект создается на движке Unreal Engine 5, а все мы знаем в каком техническом состоянии сейчас выходят игры на этом движке. И самое интересное, какие системные требования разрабы выдвигают к этой игре, готовы увидеть?

Вы в а*уе? Я тоже
Вы в а*уе? Я тоже

Я не знаю, может я что не понимаю, вы меня поправьте конечно, но по моему с такой системой пк на 10 винде наверное даже не запустится, если судить по минимальным требованиям.

5) Видео фрагменты показанные с тестовых билдов , или как правильно их назвать и трейлеров не сильно обнадеживают.

6) Говорили о том что сделают демку к концу этого года, изначально с двумя персонажами, теперь я так понимаю будет всего один герой. Недавно объявили о переносе этой демки на конец января 2024 года.

В общем, к чему я это все. Соболезную всем тем, кто решил дочитать это до конца. Пишу статью впервые, поэтому тут будет много несвязных мыслей и я так до конца и не донес свою мысль как хотел, но надеюсь это было не так больно читать.

Я хочу, что бы у разработчиков все получилось, и они действительно выпустили свой проект в удовлетворительном состоянии, но пока в силу текущих обстоятельств в это верится все меньше.

Ребята, которые занимаются разработкой игр, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этого проекта, стоит ли в этих ребят, или это будет очередной скам?

5.7K5.7K показов
1.1K1.1K открытий
9 комментариев

Выглядит как результат прохождения туториала за 1-2 дня по движку.

Ответить
Автор

Ну я с кем общался, то же самое говорили

Ответить

Мне казалось что прайм ворлд изначально был тдшкой. Я даже играл на пк и телефоне) Норм была игруля позалипать.

Ответить

Какой на старте был балдежный проект у нивал

Ответить

Не думал что-либо ещё услышать о пв, ностальгию накатил конечно. Играл в 15-16 году, когда даже были красные таланты, и всё равно дико кайфовал. За маску шотать типов было весело. Не знаю, как моба всегда будет в сердечке, лол в 17 году ещё было прикольно, но чем больше новых персов, тем слабее старые, доту никогда не понимал, ну думаю это к лучшему. Вообще уже давненько хочется новой конкурентноспособной мобы, чтобы вкатиться не на одну сотню часов.

Ответить

Помню видео с дедом, для меня существует две мобы - ЛоЛ и Дота, и в то и в то играю раз-два в месяц. Остальное гавно а не жанр :) да и эти тоже, но явно лучше желешек и комбата)

Ответить

Моба не делается командой без опыта.
Один герой - это не моба.
Проблема (сложность разработки) игр данного жанра - это сложность баланса различных сущностей. А игра становится интересной, когда у героев появляются различные взаимодействия и синергия. От этого и сложность баланса.
На энтузиазме такое не сделаешь. Я не знаю хоть немного успешных историй.

Ответить