Полу Half-Life — Black Mesa

Недоделанное и достаточно криво слепленное поделие в Garry's Mod, созданное пусть и очень фанатичными, любящими людьми, но одновременно с тем каким-то дилетантами, которые словно бы совершенно не поняли: что именно сделало оригинальный Half-Life хорошей игрой и бодрым же шутером. Хотя бы когда-то давно.

А весь акцент был сделан на графическом обновлении — в меру успешном — с «голой» и топорной имплементацией технических решений Source вообще и Half-Life 2 в частности.

Город, которого нет
Город, которого нет
Я практически дропнул игру на лабиринте внутри вот этого плавучего острова: почти сдавшись под усилием удушающего приёма со стороны разработчиков, но сумел устоять 
Я практически дропнул игру на лабиринте внутри вот этого плавучего острова: почти сдавшись под усилием удушающего приёма со стороны разработчиков, но сумел устоять 

В итоге получилось очень душно, косно, неудобно, да ещё и на достаточно аляпистом движке Source, который вызывает зубную боль и суставной зуд, если брать оригинальную систему мувмента: а здесь вам придётся и прыгать, и бегать, и мансить в предельно тесных коридорах, а с тем постоянно спотыкаться и упираться во всё под ряд, и падать, падать, падать. В целом, физический движок, пусть и революционный для 2004 года, сейчас очень и очень хромает, и обладает множеством объективных неудобств. И особенно на это — вообще всё — больно смотреть, когда видишь «собранные на коленях» переделки того же Half-Life 2 на Source 2.

А ещё кругом невидимые стены. Причём они встречаются постоянно и везде, и они заметны, так как вас почти каждый бой прижимают огнём в укрытия и вы регулярно сталкиваетесь с тем, что далеко не всё поверхности имеют текстуры. Особенно это приятно удивляет при использовании гранатомёта. Либо обратная ситуация: текстура есть, а модели нет. Прыгаешь на какую-то трубу — а там, на само деле, пусто, и ты, ничего не понимая, летишь вниз на встречу судьбе.

Ну и технические огрехи тоже встречаются: тебя постоянно заносит при ходьбе или беге из-за неровностей на той или иной тверди, в том числе невидимых глазу; после загрузки сохранений некоторые агрессивные мобы, вроде мини тентаклов — всегда — или свисающих с потолков липучек — иногда — возрождаются: особенно это прекрасно, если ты сохранился рядом с ними и ты получаешь бесплатный дамаг сразу после загрузки; некоторые сохранения «портятся» и пропадают; вы хотя бы раз умрёте от того, что вас раздавит дверью, в том числе в момент перехода между локациями и загрузочной паузой между ними; метательное оружие, т.е. взрывчатка не всегда «метается», а иногда пропадает и падает сквозь текстуры: особенно от этого страдает взрывпакет.

Вот это убивает душу в человеке
Вот это убивает душу в человеке

Отдельную жалобу оставлю на просто отвратительное состояние шутинг механик. Там плохо ну почти всё: и несовместимый дизайн уровней с заданным темпом и стилем прохождения, который от тебя требует разработчик; и неадекватный ИИ, который ломится к тебе пачками и спавнится сразу над головой, дабы сесть тебе на лицо; в целом паттерны перемещений ботов безумны и они носятся как припадочные, в том числе реагируя на своеобразный луч вашего прицела; какая-то невменяемая стрельба и хитбоксы; броски невидимых гранат противниками с любой дальности, в том числе недоступной для вас, и прямо и абсолютно точно к вашим ногами; самый грозный противник в игре — штурмовики HECU, которые только и могут представить для опытного пользователя хоть какую-то опасность, пока всё остальное, даже самые грозные и толстые пришельцы, или чёрные оперативники, вас в лучшем случае просто поцарапают, что кажется непропорционально странным; следующие по степени раздражительности — вортигонты, которые сами по себе не представляют особой угрозы, но, по каким-то причинам, ты не можешь в них толком попасть и особенно в голову; добрая половина оружия — бесполезна, либо вы не будете успевать его вовремя использовать, концентрируясь на некоторой привычной комбинации подходящей для большинства тактических задач; что они сделали здесь с легендарным дробовиком, что из HL1, что HL2 — уму непостижимо; взрывчатка, скорее, будет наносить урон вам самим и она здесь очень непрактична, не считая определённых случаев, а траектория гранат и вовсе непредсказуема.

До сих пор помню этот кадр пролёта из детских воспоминаний: тогда эта визуализация масштабов событий крайне впечатляла 
До сих пор помню этот кадр пролёта из детских воспоминаний: тогда эта визуализация масштабов событий крайне впечатляла 

В совокупности, Black Mesa пытается взять лучшее из двух миров и таковые скрестить: бодрый, классический шутер из HL1 и относительный реализм, включая графический, из HL2. Но в итоге этим же решением она проигрывает каждой из них, так как гейм дизайн HL1 и технические решения HL2, не пройдя должную степень адаптации, просто не работают вместе и друг с другом.

Из положительного, в общем, только проработка мира Зен, который был фактически создан с нуля: вышло очень заурядно, но это объективный труд и что-то полностью новое. Тот же Гонарх получил совершенно другое исполнение. Но насколько же, опять же с тем, Боже мой, он затянут: слишком долго и однообразно. Да. Как и эта погоня, добрую треть от которой можно было бы спокойно отрезать. Надо было меньше, да лучше. Вместо этого в конце разработчики пытались словно бы загнать игрока как гончую собаку, заставляя её устало отбиваться от бесконечных засад и ловушек. Всё же была причина, и не только по срокам, почему Габен резанул этот Зен: он уже никуда не помещался.

Ну и музыкальное сопровождение вышло неплохим: оно способно создать какую-то динамику действа в отдельных моментах. Однако, из-за плохого баланса звучания, когда всё либо очень тихое, либо громкое, и где музыка, независимо от настройки, заглушает большую часть всех остальных звуков, у вас может появиться потребность её просто выключить, в особенно напряжённых моментах, дабы иметь возможность расслышать противников: их тип, расположения, действия и так далее. Таким образом также потенциально сносный саундтрек был частично загублен странными аудио настройками.

И да, жалобу на клешнерукость — не принимаются. Все арены с тем же Гонархом пройдены на максимальной сложности, с первой попытки и без каких-то гайдов, просмотров других прохождений. От рефанда и совсем уж клятого отзыва защищает только цена: игра стоит натурально рубль и она его точно отрабатывает предоставляя от 12 до 20 часов геймплея разного качества. За свой прайс — особенно на распродаже на сдачу — вы получаете что-то увесистое и не сделанное намеренно бездарным, и ужасным, что, по современным меркам, уже сносный и почти прекрасный результат. Но положительным моё мнение всё равно не будет, ввиду наблюдаемого мною множества недостатков.

Но купить можно: полностью вы не пожалеете. Да и я её пройду до конца.

Но восторга, скорее всего, она также не вызовет. Пусть и даст, хотя бы на первой половине прохождения, какое-то удовольствие.

P.S. Это не ревью, а, скорее, короткая заметка на полях, в том числе пока ведётся работы над главным текстом по Dead Space. Просто прошёл игру между делом и решил поделиться.

2121
80 комментариев

Очередное эссе из разряда "напишу о хороших вещах так, как будто они сделаны плохо".

34
Ответить

Ты ошибся, это просто человек со своим мнением.

3
Ответить

Недоделанное и достаточно криво слепленное поделие в Garry's ModThat's why, darling

20
Ответить

Если вы пишите что-то спорное и не односложное, а также не стремитесь понравиться публике, то вы, так или иначе, будете собирать не очень хорошие отзывы. Здесь вопрос только в том — готовы ли разменять собственное мнение на конформность или нет.

1
Ответить

Очень длинный наброс.

21
Ответить

Да мне это вообще не надо — набрасывать кому-то.
Я написал то, что думал.

Ответить

Охуенная игра. Благодаря ей познакомился с классекой. Для меня первый халф лайф это Black Mesa. Понравилась даже больше чем 2 часть.

11
Ответить