А чем я хуже? Обзор мода на ждалкер, который ждали 7 лет. (True Stalker)
Моддинг
Моддинг в Сталкере - это как моддинг в Готане. Не то чтобы очень популярная игра, которая смогла собрать крепкий костяк фанатов. И они продолжают делать моды (и инструментарий для этого) на игру. Хотя могли бы собраться и сделать свою, в таком же сеттинге, игру с какой-нибудь свободной лицухой для моддинга, и не зависеть от правообладателей. И не плеваться от "ну это же не Сталкер". Но пока им проще перенести Сталкер на Unreal Engine (я не имею ввиду Сталкач 2). Так же, как оказалось, в их комьюнити есть хейтеры ради хейта. То есть идет сравнение не оригинала с модом, а мода с другими модами. И вроде бы "а что в этом плохого? ". Но я не понимаю, зачем сравнивать моды, направленные на расширение оригинала (и добавлением сюжетных веток поверх фриплей), с модами, направленными на личный сюжет. Это разные уровни будут.
А что же обзор?
Я не лютый фанат Сталкера. Люблю его перепроходить время от времени и иногда поигрывать в какие-нибудь моды. Но раз уж прошел, почему бы не написать очередной обзор на Дтф. Его же так ждут. Идя в ногу со временем, я решил обратиться к чатгпт за обзором. Вот его итог. "(название любого мода) - это мод для игры (название любой игры), который приносит великолепные изменения и улучшения в игровой мир. Он разработан с целью углубить и улучшить игровой опыт, делая его более реалистичным и захватывающим. ". (с) ЧатГПТ.
Там еще, конечно, был текст, но с модом он имеет мало общего.
Потому нам придется вновь обратиться к субъективному опыту кожаных мешков.
А что же мод?
Говорят, мод разрабатывался 7, 5 лет. И потому при его хейте постоянно это упоминают. На деле же о его создании объявили 7 лет назад, и вот он вышел. Сколько реального времени было потрачено фанатами на добровольной основе, не известно. Хорошо уже то, что он вообще играется цельно и не разваливается на отдельные элементы повествования. Спустя столько времени. Думаю, каждый играл в Сталкер (или видел его) потому не буду в подробностях объяснять, что же это такое.
А вкратце.
"пикник у Сидоровича в 3Д и с пострелушками".
Сюжет и повествование
В игре 2 героя.
Первый по имени "Топор".
Герой решил, что хочет всегда быть в Зоне, так как когда-то в ней уже был и ему понравилось. Потому взял с собой 1500 рублей и рванул в самое опасное место на земле. Хорошо хоть аптечек прихватил. По итогу оказывается, что Зона для "Топора", как вода для инструмента с таким же названием. Герой постоянно получает по голове и у него крадут вещи. Хоть и дают возможность их вернуть. Но за сюжет, по голове вы получите раз 6-7 и вас спасут каким-нибудь роялем в кустах. Так же на пути Топора будут замечательные квесты о "призраках, которые мстят". И судя по их количеству, смерти в Зоне особо то и нет. Если вас убьет не Зона, а "верный товарисч", то вы ему отомстите, будучи аномалией-призраком. А все опытные сталкеры, которые не один год в Зоне, будут приговаривать "хоспаде, да что же творится"! и не понимать, что происходит.
Второй герой это военный, имя которого я забыл.Он ищет ученого, которого украли.
И он продолжает сюжет Топора. Настолько продолжает его сюжет, что ему даже все вещи его дают по итогу. И в конце нас ждет внезапный поворот с ученым.
Злодея же, который плохой, убить нам не дадут. Похоже, такой вот задел на "продолжение". Увидим через 7 лет.
Плюсы
-Новый инвентарь.
Удобный. Когда привыкаешь.
-Механики используются когда это нужно.
В моде нет, так называемой, системы симуляции жизни, которая симулирует жизнь в Зоне. Так как мод сюжетный. и она тут просто не нужна. Нет кучи бесполезного хлама. Или он есть. В разумных пределах.
-Новый сюжет.
Вполне достойный. Катсцен тут завезли очень много. Такие моды интереснее проходить, чем в 100 раз пробегать оригинал, с навешанными модами, расширяющими его.
-Озвучка.
Спасибо, что есть и не записана. Из толчка. Возможно, для каких-то персонажей использовался ИИ.
-Не изуродовали геймплей "сложностью" и "реалистичностью" Превратив Сталкер в хрен пойми что, потому что "а в реале было бы так". Оставили нам примерно такой же Сталкер, в который мы играли.
-Хорошо доработаны переработаны оригинальные локации.
Ну и немного новых. Но почему-то все еще нет, каких-нибудь новых лабораторий. Потому в 100500 раз спускаемся в оригинальные, которые все зачистить не могут.
-Другие моды.
Не то чтобы плюс. Не вижу смысла записывать в плюсы данного мода то, что в него загрузили мод на оружие. Но спасибо, что есть.
Минусы
-Фризы.
Как и в любом сталкере.
-Беготня.
Про этот минус мне говорили хейтеры данного мода. И это правда минус. Но и в обычном Сталкере так же она присутствует.
-Странные квесты.
6-7 раз получить по голове. с отниманием лута и его возвращением.
-Сюжетный Мод.
В силу того, что мод направлен в основном на сюжет, в нем нет возможности "ролеплеить". Так как в нем ничего для этого нет. Ты не поживешь жизнью сталкера. Ты живешь сюжет топора и военного.
-Некоторые несбалансированные моменты.
Когда тебя после катсцены кидают просто перед дулом 5 автоматов. И сносят за секунду. Удачи.
-Немного странное управление.
Многие только на середине игры обнаруживали, что нож на клавишу B.
-Описание квестов. Скудное.
Если вы не хотите читать диалоги, то вы можете пропустить важную информацию, которую нигде больше не напишут. Гениальный геймдизайн в игре с кветами.
-Мало нужных артефактов.
Сами артов достаточно, но если хотите себе собрать, в слоты, что-то стоящее, нужны артефакты на минус радиацию. А их найти очень тяжело. Потому лучше их вообще не продавать.
-Сидорович
Спасибо за 500 рублей, за квест с артефактом в начале игры. Артефакты в Зоне именно столько и стоят. Чтоб ты подавился им.
А что по итогу?
Сложно сказать. На самом деле.
Это фанатский мод в который вложили душу. Но все же фанатский. Если любите Сталкер, но не затерли его до дыр (с кучей модов), можете пройти, и возможно, он вам понравится. Вы не будете смотреть на данный мод через призму других модов. А возможно, он вам не понравится.
Благо патчи выходят быстро и с багами лично я не столкнулся.Хотя знакомые сталкивались с неработающими квестами.