2024 #1 – Starfield: Пройдено

Платформа: ПК (Steam)

Оценка: игра понравилась

Все, что пишут мои руки и читает ваш глаз – мое мнение, которое может не совпадать с вашим. Это нормально, когда у людей разные мнения. Убедить кого-то в чем-то не является моей целью. Текст ниже это попытка зафиксировать мои мысли, эмоции и чувства, а также не забыть об играх, что я прошел в 2024.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

В начале января закончил прохождение Starfiel. Она стала одной из немногих игр, в которых я прошел Новую Игру+, так как было интересно как концовка повлияет на повторное прохождение.

Саму игру начал активно ждать в 2021 году, после того, как прошел The Elder Scrolls 5 Skyrim на Switch. Именно с этого момента меня зацепила магия игр Bethesda, и Starfield стала единственной ожидаемой мной игрой. Я играл и в The Elder Scrolls 3 Morrowind, The Elder Scrolls 4 Oblivion и в Fallout 3, но именно Skyrim, не смотря на свои недостатки, увлекла. Нет, конечно, Oblivion в 2006 году тоже увлек на многие десятки часов, но повторяющиеся подземелья, форты и руины задушили меня, и я в итоге дропнул игру. Morrowind раздражал своей боевой системой. Fallout 3 выделялся стройным сюжетом и отсутствием генерации всего и вся, что в итоге и позволило мне пройти игру на релизе, но ничего внутри не кликнуло, мое внимание Bethesda тогда не приковала так, как после 2021-го.

Что касается Starfield, то игра превзошла все мои ожидания и подарила кучу положительных эмоций, вот эти моменты "сейчас сделаю это и пойду спать, а потом пропадаешь еще на 2-3 часа", но и без недочетов не обошлось. Ниже обо всем поподробнее.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

Геймплей

Все, кто кайфовал от стрельбы из лука в Skyrim, будут рады вступать в перестрелки в Starfield. Ганплей очень приятный. Что за оружие не возьми, каждое ощущается по-разному, но всегда получаешь море удовольствия от стрельбы. Радует, что окружение влияет на сами перестрелки. Например, в нулевой гравитации любое баллистическое оружие будет сносить персонажа отдачей, поэтому перемещаться и атаковать становится достаточно сложно. Тоже самое с гранатами, в зависимости от гравитации, траектория броска разная. Постоянно приходится посматривать на датчики, и прикидывать по какой траектории кидать гранаты, чтобы выкурить противников из укрытия.

Что касается самих противников, то ИИ звезд с неба не хватает, но умеет создавать интересные моменты. Я бы сказал так, что он на нужном уровне, чтобы игрок получал удовольствие от перестрелок.

Ближний бой я особо не пробовал. В игре много холодного оружия и даже можно вкачать ближний бой, чтобы разносить врагов кулаками, но мне такое не близко, я как раз хотел оружие дальнего боя.

Космические бои тоже интересные, но порог входа гораздо выше. Тут нужно заранее продумать какие модули лучше поставить на корабль, понять как работает механика стелса, уворот от находящихся ракет и прочие вещи, а еще лучше прокачать некоторые навыки, чтобы прицельно выводить из строя вражеские двигатели или щиты, чтобы лучше маневрировать, чтобы ставить улучшенные модули и так далее.

Тут и кроется один из недостатков геймплея, а именно прокачки. Многие механики скрыты за навыками. Хочешь в беге переходить на подкат и эффектно закатываться за укрытие? Открой навык, а для этого нужно немало времени и очков. Хочешь вести прицельный огонь по кораблям противника? Добро пожаловать в древо навыков. Мне не очень понятно зачем надо было скрывать такие вещи. Это не какие-то перки, а полноценные геймплейные механики, которые вносят сильное разнообразие и дарят еще больше эмоций.

Сама прокачка мне понравилась тем, что помимо распределения очков, необходимо еще выполнять разные челленджи, чтобы дали улучшить навык. Например, открыл улучшенное сканирование растений, будь добр просканируй определенное количество растений, только после этого можешь улучшать эту способность. Получается симбиоз систем из Fallout и The Elder Scrolls.

В целом, боевая система и прокачка очень приятные, но за счет того, что многие навыки останутся закрытыми, особенно, если хочется пойти по пути дипломатии, исследования, крафта и строительства кораблей, то за одно и даже два прохождения не все механики можно будет потрогать. Базы в виде перестрелок и применения способностей из храмов в целом достаточно, чтобы не заскучать, но вот космические битвы у меня под конец вызывали панику, так как противники становились сильнее и местами было сложно с самым простым оружием.

Стелс тоже спрятан в паре навыков. Однако, даже если он у вас прокачен, не удивляйтесь, если вас обнаружат из-за неуклюжего напарника. Мой совет: оставляйте напарника где-то за пределами видимости врагов в стелс миссиях.

Закончил игру с 52 уровнем и больше половины древа навыков было не открыто. Тут кажется не помешал бы какой-то ребаланс или иной подход к выдачи боевых умений.

Навыки еще влияют на диалоги. Стоит отметить, что саму систему диалогов переделали очень неплохо. Тут у нас и мини игра с убеждением, и навык на манипуляцию, а также происхождение, фракции, в которых состоит персонаж, наличие напарника и прочие вещи напрямую влияют на строчки выбора в диалогах. Опять же, что-то надо открывать через прокачку, что-то доступно по умолчанию, но арсенал достаточно большой как для тех, кто любит поговорить, так и для тех, кто любит решать вопросы с помощью оружия.

Помимо боев, миры Bethesda увлекают духом приключения и исследованием. Здесь с этим тоже полный порядок, но есть одно но. К сожалению, часть исследовательских лабораторий, шахтерских баз и прочих фортов генерирует алгоритм, а это значит, что нет-нет, да и появится перед нами клон уже посещенной локации. Это, конечно, не так плохо, как в Oblivion, где чуть ли не каждое подземелье было копией предыдущего, и на 100-м часу от музыки и серых коридоров уже хотелось выть, но тоже может кого-то смутить. Я же за 135 часов видел всего штук 5 повторений, что в целом не было чем-то критичным для меня.

Вручную созданного контента хватает с головой, и сделан он хорошо. Местами камерно, как клуб в Neon, но все равно атмосферу передает. В таких местах игрок может увидеть достаточно деталей, чтобы в голове появилась история и цепочка событий, которые произошли с тем или иным местом и/или людьми. Нарратив таких локаций хорошо читается, а недостающие детали подаются через различные записки и аудиодневники.

И вот тут у многих возникает негодование, мол мир огромный, а вручную созданного контента не так много в соотношении. Для меня это оказалось скорее плюсом, так как вручную созданный контента абсолютно точно хватит часов на 100, что уже достаточно для любой игры, но и сгенерированный может создавать интересные события, как общение с пролетающими мимо кораблями, какие-то станции с занимательными историями, где ты шаришься и потихоньку выстраиваешь события, происходившие тут какое-то время назад.

Скачу по пустым планетам<br />
Скачу по пустым планетам

Пустые планеты добавляют атмосфере, на мой взгляд, и на контрасте заселенные планеты выглядят интереснее. Ты понимаешь, что это космос и он такой, на пару заселенных и изученных планет приходится два десятка планет, где какие-то примитивные формы жизни живут, и еще десяток совершенно пустых гигантов. В этом тоже есть какая-то романтика. Мне напомнило Death Stranding и то ощущение одиночества, которое там испытываешь, крича в большое ничего.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

В общем, никто не мешает пройти только сюжет, фракции и несколько побочных квестов, что займет примерно 100 часов, даст кучу положительных эмоций и оставит впечатление сконцентрированного и наполненного путешествия. Собственно, об этом и расскажу дальше.

Сюжет, лор, фракции и побочные квесты

У сюжета Starfield есть всего два недостатка, по моему мнению. Начало у игры очень медленное, но все же не такое плохое, как в Oblivion, где отрезок с темницей занимает от 30 до 50 минут, и вспоминая его, отпадает всякое желание перепроходить игру. Стартовый город может показаться скучным, особенно, если идти только по сюжету. Марс, Неон и Акила в разы интереснее как с точки зрения наполнения, так и архитектуры. Однако стоит немного побродить по Новому Атлантису, как журнал наполняется квестами, находятся фракционные задания и игра встает на нужные рельсы, развлекая и засасывая игрока в свой мир.

Акила -- главная площадь<br />
Акила -- главная площадь

Кроме того, лор в игре потрясающий, и большая его часть собрана как раз в первом городе. Чем больше играешь, тем больше понимаешь, что почти каждая деталь добавлена не просто так, а имеет свое место как в квестах, так и в общем повествовании. Черви, которые периодически пугают своим резким появлением из гнезда, похожего на чье-то анальное отверстие, играют важную роль в одной фракционной линейке. Все рассказы про Londinium завершаются нетерпеливым полетом на саму планету, уж очень хотелось посмотреть что стало с ней. Война между фракциями оживает на глазах при виде ржавых мехов на заброшенных планетах. Таких примеров много, и они очень хорошо играют как на атмосферу, так и на ощущение живого мира, который жил до игрока и будет жить после него.

Я бы сказал, что Bethesda поработала над всеми недочетами Skyrim. Здесь у нас интересные сопартийцы, некоторые из которых обладают своими интересными квестами. С ними интересно общаться, к ним интересно возвращаться, с ними интересно путешествовать и ты проникаешься ими всеми к концу игры (только Сара очень сильно раздражает меня). Они реагируют на завершение всех крупных сюжетных цепочек, проговаривают свое мнение и могут не согласиться с решениями игрока, что еще больше наполняет их индивидуальностью. Похороны и общение перед переходом в параллельную вселенную лишь убедили меня насколько сильно я привязался к этим персонажам.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

Здесь у нас интересные фракции. Каждая ветка наполнена приключением, замечательными заданиями и она не отпускает до финала. Кстати, прохождение почти каждой фракции легко может растянуться на 8-10 часов. Они глобальные, достаточно большие и могут сравниться с основной сюжетной кампаниейкакой-нибудь небольшой игры. Интересно было все – корпоративный мир Рюджи, расследование набегов на фермеров на Акиле, UC Vanguard, поиски сокровищ в составе пиратов с попутной игрой в двойного агента и так далее. Это точно намного лучше всего того, что было в TES 4-5.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

Самое главное – сделали неплохой сюжет. Для меня сюжет в играх Bethesda был всегда где-то в конце по приоритетам. Fallout 3 имеет целостную и ровную историю, которая держит от начала и до конца, но вот Oblivion и Skyrim скорее разочаровывали в этом плане. В последний так вообще нет ощущения какой-то завершенности, что персонаж сделал что-то важное, просто титры и вот тебе мир, играй дальше. Starfield в этом плане на много голов выше. Помимо того, что весь путь сделан очень сконцентрировано по событиям и местами интригует, так еще и катарсис сделан на совершенно запредельном для Bethesda уровне. У меня вообще ноль претензий к повествованию, к сути происходящего и к самому финалу. Еще и переход в НГ+ сделан интересным образом, да и сама новая игра поддается уже с другим контекстом, что тоже впечатляет.

2024 #1 – Starfield: Пройдено

Еще одно важное улучшение по сравнению с Skyrim это Activities. Теперь квесты пропустить довольно сложно, потому что любой случайно подслушанный диалог, прочитанная книга или записка может привести к квесту, начало которого появится в специальной вкладке Activities. Конечно, в других играх студии тоже никому не мешало что-то услышать на улице, взять себе на заметку, пойти к человеку, о котором идет речь и разговорить его до квеста, но с новой системой все как-то проще и голову разгружает.

Побочные же квесты хорошие в основном, а есть и те, что запоминаются, как например колонизаторы на орбите Парадисо. В совокупности с сюжетными и фракционными заданиями, все это выглядит крайне интересно, и тут уже сложно говорить, что игра пустая или бедна на ситуации.

Графика и производительность

Тут будет совсем кратенько, так как для меня графика в играх всегда на последнем месте, а 30-ти кадров хватает за глаза.Главное, чтобы играть было весело и интересно.

Играл я в 2к разрешении с оптимальными настройками от DF. Никаких проблем с производительностью не заметил, везде было довольно плавно в районе 60 кадров.

Детализация куртки и освещение впечатлили<br />
Детализация куртки и освещение впечатлили

Графика неоднородная, но общее впечатление положительное. Игра часто радовала глаз высокой детализацией текстур, приятным освещением и красивыми видами. Анимации уже не смотрятся настолько криво, как это было в Skyrim.

А еще мне понравилось, что персонаж всегда по-разному встает и садится за штурвал корабля, в зависимости от того, что находится в кокпите. Где-то он рукой облокотиться о какую-то панель, где-то сам отодвигает кресла и так далее. Таких примеров в игре много, например, каждое оружие по-разному перезаряжается.

Всякое

Я не особо люблю в играх заниматься строительством и прочими не очень для меня интересными занятиями, поэтому в Skyrim скипнул все, что касалось своего дома и семьи, а тут почти не занимался строительством аванпостов, изучением живности и добычей ресурсов. Что-то сделал для достижений, что-то было интересно посмотреть один раз, а что-то делал по настроению, как например сканирование живности и изучение планет. Некоторые космические тела привлекали мое внимание, тогда я мог высадиться там и посмотреть кто там живет и что там находится.

Не смотря на мою нелюбовь к конструкторам в играх, в местном ангаре звездолетов я просидел немало часов. В итоге получилось судно, с которым, я прошел игру, пускай даже и в некоторых финальных космических сражениях было тяжело.

Собственно вот, слеплено из говна и палок<br />
Собственно вот, слеплено из говна и палок

Багов критичных я тоже не встретил. Были всякие обыденные вещи, когда персонажи могли шагать во время диалога, когда при входе в помещение что-то с полок падало по физике и так далее. Ничего такого, что мешало бы погружению, и уж тем более, что бы заблокировало прохождение игры.

Полеты в космосе мне изначально были не нужны, я и лошадью в Skyrim не пользовался. В Starfield большую часть игры проходил без быстрых перемещений, доходя до корабля, взлетаю и потом наводясь на нужные ориентиры без перехода к звездной карте. Мне так показалось атмосферно и не слишком времязатратно. Положа руку на сердце, понимаю, что я бы не летал между планетами, если бы добавили возможность это делать. Какую-то финальную часть игры, я в основном пользовался быстрым перемещением.

Если кто смотрел интервью Тодда Лексу, тот знает, что в игре было много механик, которые в итоге вырезали, так как в ходе плейтестов поняли, что это не так весело. Например, в каком-то билде необходимо было заправляться и топливо тратилось даже при перелете между планетами. Тодд рассказывал, что могла возникнуть ситуация, когда игрок оставался в космосе на корабле, в котором уже нет топливо, и ему приходилось ждать пролетающий мимо корабль, чтобы попросить того топливо. На бумаге выглядит интересным, но я уверен, что меня бы раздражала эта механика.

Интересное интервью, там не только про Starfield

Мне кажется, что разработчикам удалось нащупать необходимый баланс между интересом, весельем и реализмом. Есть некоторые условности, что ты можешь быть крутым UC Vanguard, но при этом спокойно втереться в доверие к пиратам. Понятно, что в UC работа была над секретными заданиями, и в теории можно этим закрыть вопрос, но у пиратов есть свои люди в этой структуре и они знают о секретах организации. Если сильно придираться, то можно к таким моментом претензии выкатить.

Итог

Как итог, для меня Starfield это лучшая игра Bethesda на данный момент и квинтэссенция всего того, за что я их люблю. Каждый час из 135 был потрачен с удовольствием без единого намека на скуку.

Флекс в НГ+<br />
Флекс в НГ+

Мои ожидания не то, что оправданы, а предвосхищены. Жду дополнения и The Elder Scrolls 6.

Как вы оцениваете данную игру?
Плохо
Средне
Хорошо
Не играл

P.S. Сейчас играю в Animal Crossing и Yakuza Kiwami, но следующая статья скорее всего будет про Hal-Life: Alyx.

58K58K показов
12K12K открытий
11 репост
623 комментария

Здесь не принято любить игры и тем более получать от них удовольствие, удоли.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

С каких пор ноунеймы решают, что принято на сайте, а что нет

Ответить

Без обид но планка качества у тебя очень низкая скажу я. Раз ганплей "приятный", лор "потрясающий", сюжет "неплохой" и "на много голов выше чем в прошлых играх", сопартийцы "интересные" и нашёл в ней дух "приключения и исследования". Искренне рад, что провёл время хорошо за ней👍

Ответить

У фанатов бг 3 планки качества нет вообще, у которых только 3 акт плохой, а о деталях нихуя сказать не могут.

Ответить

а у тебя какая планка?

Ответить