реклама
разместить

Among us и дилемма заключенного

А что если попытаться рассмотреть простую на первый взгляд Among us с помощью теории, предназначенной в основном для изучения экономического поведения?

Among us и дилемма заключенного

Игры и экономическая теория

Как и почему возможна кооперация? Что можно назвать рациональным поведением? Эти и другие вопросы являются ключевыми для теории игр (далее ТИ).

В случае с нашумевшей among us основу геймплея представляют, во-первых, доверие между игроками на стороне членов экипажа, и, во-вторых, способность предателей манипулировать этим доверием, обманывать и максимально незаметно устранять противоположную сторону. Несложно заметить, что область применения ТИ некоторым образом пересекается с базовыми элементами among us. На основании этого пересечения я собираюсь попытаться рассмотреть игру при помощи указанной методологии.

А чтобы не пугать незнакомых с ТИ читателей, горячо рекомендую прежде ознакомиться с браузерной игрой «эволюция доверия» которая создана на основе исследований Роберта Аксельрода в области ТИ и доверия, но и при нежелании дополнительной затраты умственных ресурсов, материал подготовлен в наиболее дружелюбной манере для незнакомого с темой читателя.

Однотипные рандомы

Как чаще всего развивается обычная партия в among us с рандомами? Хаотично, быстро и в большинстве случаев никаких взаимосвязей, способных привести к формированию доверительных отношений между игроками, не возникает. Так что обычно все решается либо уровнем мастерства предателей, либо зачастую случайными решениями игроков во время общего голосования. Это в частности и послужило рождению такого большого числа мемов вокруг игры.

Among us и дилемма заключенного
Among us и дилемма заключенного
Among us и дилемма заключенного

Вспомните, например, ситуации, когда предатель в течении голосования начинает рьяно выдвигать чью-то кандидатуру, в результате чего еще стремительнее подбирается к победе, в случае если большинство игроков были склонны ему поверить. Так при чем здесь ТИ? Одной из классических моделей, вызвавших наибольшую сумятицу среди исследователей, является дилемма заключенного (именно она и разбирается в упомянутой ранее браузерной игре).

Дилемма заключенного
Дилемма заключенного

Если коротко, она показывает, что, несмотря на очевидную общую выгоду при кооперации игроков, они склонны получать куда меньшие выигрыши с целью избежать максимальных потерь. Главным её выводом, соответственно, является утверждение о невыгодности кооперации. Чтобы не слишком уходить в психологические дебри, рассуждая о том, как игроки думают в рамках одной сессии с рандомами, просто скажем, что, как и в дилемме, каждый конкретный участник пытается максимизировать свой выигрыш, при этом ожидая обмана в равной степени от любого игрока, так как ему банально неизвестны их роли. «Но как же так, игроки же пытаются втереться в доверие друг к другу и действовать кооперативно?» — скажете вы. На что я отвечу: да, пытаются, но именно благодаря наличию предателей какая-либо возможность 100 процентного доверия пресекается на корню. Следовательно, мы и имеем кучу типичных партий с рандомами, протекающих примерно по одинаковому сценарию.

Бывшие друзья

Исходя из этого, многие игроки, в том числе и я, предпочитают заходить в among us и схожие проекты исключительно при наличии хотя бы некоторого количества друзей в лобби (а лучше, чтобы они полностью его заполнили). Но по какой причине мы склонны предпочитать именно такую модель игры? Ответ также можно найти при помощи ТИ (и также с обращением к браузерной игре). Для анализа игры с рандомами мы полноправно использовали дилемму заключенного, сыгранную единожды, но при добавлении такой переменной, как несменяемые каждую сессию игроки, следует изменить и принцип анализа.

В ходе исследований дилеммы заключенного и попыток выйти из состояния, в котором наиболее рациональная схема поведения сулит нам полное недоверие, Робертом Аксельродом было предложено проиграть дилемму некоторое конечное число раз с участием программ, имеющих разные паттерны поведения. Победителями этой схватки не на жизнь, а на доверие вышли стратегии, условно названные «око за око» (ты мне, я тебе) и “триггер" (только попробуй обмануть).

Теперь вернемся в among us. Представим, что мы вместе с полным лобби наших друзей и знакомых решили провести вечер, обманывая друг друга ради собственного удовлетворения, и что же из этого выйдет? Фактором, который отличает эту ситуацию от рассматриваемой в начале, является (помимо повышенной коммуникации между участниками) несменяемость игроков в течение некоторого числа сессий и имеющееся еще до игры доверие к каждому из участников. Исходя из собственного опыта, я могу сказать, что чаще всего игроки были склонны либо повторять паттерны действие каждого из игроков в свою сторону, либо однозначно перестать пытаться нормально коммуницировать с теми, кто их однократно (или может многократно) обманул.

Это приводит нас к достаточно четкому соответствию с тем, к чему в своих исследованиях пришел Аксельрод, а также дополнительно легитимизирует использованные мною методы анализа.

Among us нельзя назвать оригинальной не только в силу того, что она базируется на классической "мафии", но и потому, что за последнее время выходило достаточное количество схожих игр (взять, например, project winter). Популярность же её, на мой взгляд, базируется в первую очередь на крайне низком пороге вхождения (что подкрепляется мультиплатформенностью), и “удачное" время её актуализации благодаря стримерам и дополнительной рекламе. Нельзя не упомянуть и упрямство разработчиков, не сдавшихся после первых неудач, а продолжавших поддерживать игру. Так или иначе, именно благодаря этим факторам among us рождает новые стимулы для исследования рационального поведения людей, и, что не менее важно, позволяет нам весело провести время с друзьями или без.

2121
реклама
разместить
15 комментариев

Раздроби текст на абзацы поменьше, чел, и между ними воткни картинок. Вон, когда упоминаешь мемы, можно воткнуть парочку для тех людей, которые не видели их.

+ Проверь превью поста. У тебя есть возможность вывести два блока. Обычно, выводят один блок с текстом, который позволяет понять о чём пост, и изображение, чтобы заинтересовать пользователя.

7

+ Теги. #amongus

+ Жирное на жирном смотрится странно, тот блок с текстом, который описывает о чём статья, как раз можно воткнуть между заголовками.

4

Картинка про дилемму максимально выворачивает ее наизнанку. Признание+признание=5 лет обоим, а молчание+молчание по году? Смысла в кооперации нет. И так же получается, что если Х признался, а У - нет, то срок получит У. И наоборот.

1

Так ну в этом же и суть, что максимально выгодный общий исход по 1 году на каждого не будет выбран потому что
А) есть риск получить 20 лет при обмане второго
Б) самому выгоднее получить ноль при обмане соучастника
В итоге выходит что оба получают по 5, и как для совокупности индивидов этот исход худший

4
Раскрывать всегда
Вы ничего не видели🐢
301301
3434
1919
77
22
11
11
11
реклама
разместить
В сети появились возможные концепт-арты следующих «Мстителей»

Взгляд на идеи, которые рассматривают для грядущих фильмов.

В сети появились возможные концепт-арты следующих «Мстителей»
1818
1313
66
22
11
Халки у нас это теперь орки-беженцы из Варкрафта?
Souls-like - казуальные игры, которые прикидываются хардкорными, но на деле ленивые и однообразные.

«Как FromSoftware убедила всех, что сломанный геймдизайн – это искусство ?»

Sekiro: Shadows Die Twice
7575
3030
88
88
22
11
11
11
Как же он байтит на покупку DTF Plus, чтобы поставить клоуна.
Во что поиграть в марте 2025 года: инди, ретро, переиздания и ремейки
413413
220220
1313
99
77
22
22
11
11
11
Миллионы хрючево упомянуто, но главный релиз марта нет! Великий ассасин выходит 20 марта.
Я никогда не пойму, почему капком такое прощают

Юбиков уже съели бы + Асмонголд сделал бы 10 видосов с реакциями на них

Я никогда не пойму, почему капком такое прощают
200200
1818
99
22
22
11
11
11
11
прощают... а помните как им такое простили в DMC5? и я не помню такого
Есть у меня товарищ, который считает смену региона Steam на другой кроме России предательством Конституции РФ и изменой родине

Хотя как в его голове "Родина и скрепы" создали симбиоз с американской частной компанией другой вопрос.

Есть у меня товарищ, который считает смену региона Steam на другой кроме России предательством Конституции РФ и изменой родине
5959
1515
66
33
11
11
А что плохо в предательстве конституции РФ? завтра ее просто поменяют и все
[]