Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Мода на уличные гонки неуклонно отходит в прошлое, лишнее свидетельство чему – очередная мутация популярного сериала от Electronic Arts. Need for Speed: Most Wanted хоть и продолжает начатое четырьмя годами ранее дело стритрейсинга, концептуально близка к старым частям. Более того, этот эпизод способен похвастать почти литературным сюжетом. Поначалу нам вроде как подсовывают обыкновенного новичка, решившего помериться силами с лучшими драйверами неизвестного города. Но вместо подвигов на дорогах парень отправляется в тюрьму – разумеется, только затем, чтобы некая таинственная особа его оттуда вытащила, подарив лихачу бесценный второй шанс. Тут-то и начинаются настоящие приключения. Презентованный столь непривычным образом режим «карьеры» затягивает часов на сорок чистого времени, чего наверняка хватит самым ярым фанатам.

Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Безусловно, «карьерные» мытарства нравятся далеко не всем, но пройти хотя бы десятую долю предложенных испытаний всё же придется, если не хотите в остальных режимах иметь дело с жалким набором трасс и «тачками» нулевой крутости. Сама «карьера» вчистую слизана с NFS: Underground 2 – кого-то это вполне устраивает, хотя часами ездить по пустому городу в поисках соревнований осточертело ещё пару лет назад. Впрочем, авторы пошли на компромисс: колесить впустую теперь не обязательно, достаточно зайти в собственный гараж и, выбрав нужное испытание, отправиться жечь бензин. Конечная цель – покорить так называемый blacklist. На деле это всего лишь своеобразная доска почёта, по которой мы неспешно продвигаемся со дна на самый верх. Нечто подобное было реализовано в Underground, однако Most Wanted развивает идею. Вы всё так же получаете вызовы от «королей улиц», но перед очными ставками они выдвигают ряд условий, вроде таких: «Выиграй три гонки, преодолей две мили с копами на хвосте и заработай 20 000 баллов премии, а потом поговорим». Тут же нам предлагают ряд состязаний, условно подразделённых на два типа в соответствии с призами: за победу в одних игроку светит кругленькая сумма, в другом случае – та самая премия. Выбирайте те, которые больше нравятся.

Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Виды соревнований в большинстве своём знакомы – кольцевые заезды, спринт и драг. От заносов и дрифта решили отказаться, видимо, по причине невысокой популярности оных. Как реагировать на подобные изменения – решайте сами, это личное дело каждого (я был бы признателен разработчикам, если бы они вытащили столь ненавистный мне драг и вернули обратно дрифт). На смену ушедшим режимам пришли два новых. В одном из них необходимо развить как можно большую скорость на определённых участках трассы (как вариант – пересечь чек-поинт с отчётными показателями на спидометре), в другом – элементарно проехать очищенный от других машин трек на время. Задорно, но не слишком оригинально – достаточно вспомнить Xbox-версию хита Outrun, как сразу же станет понятно, откуда растут руки у товарищей из канадского подразделения Electronic Arts. В целом, быть может, и не оттуда, откуда вы подумали, но проявлять инициативу, вопреки известным солдатским высказываниям, стоило бы чаще.

Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Зато канадцы дали повод вспомнить многочисленные гонки, проведённые бок о бок с пожирателями пышек. Речь, как вы понимаете, идёт о полиции, шустрой и неугомонной, и как всегда вездесущей. Удирать от копов в условиях полной свободы – занятие безумно приятное, потому как город, обладающий многочисленными развилками, тупичками и узкими проёмчиками, прямая противоположность стандартным трассам NFS: Hot Pursuit 2. К тому же на сей раз создатели разрешили бессовестно глумиться над покрышками дорогостоящих автомобилей с мигалками, постаравшись тем самым уравнять права. Если просто так скрыться не удастся, появится шанс опробовать экзотику – многочисленные ловушки. Присущая Most Wanted интерактивность полностью работает на нужды игрока и помогает уйти от преследователей. Например, достаточно на полной скорости сшибить столб, удерживающий некое сооружение в виде большого пончика, как оно рухнет на голову полисменам. В недрах игры припрятано множество развлечений в том же духе.

Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Поначалу блюстители порядка и впрямь будут неспособны на что-то большее, нежели просто сжечь дотла всё выданное им горючее. Впрочем, не торопитесь с выводами: после пяти-шести побед в «карьере», у бравых полисменов внезапно проснётся не только элементарное желание работать, но и весьма приличное умение корёжить ваше авто о местные бордюры. Жизнь не покажется такой сладкой и прекрасной, когда за вашей виртуальной шкурой будут одновременно гнаться машин эдак пятнадцать. И это ещё цветочки по сравнению с вертолётами, а также тяжёлой наземной бронетехникой. Вы хорошо помните вертолеты в поминавшейся выше NFS: Hot Pursuit 2? Забудьте. Они не идут ни в какое сравнение со здешними зверствами, творящимися на трассе. Время лёгких побед закончилось, ярость и мастерство придётся собрать в единый кулак. И это, представьте себе, очень даже радует, поскольку развеивает монотонность простых заездов и прохождения «карьеры» в целом. Жаль, что под такое великолепие разработчики не удосужились выделить отдельный режим.

Need for Speed: Most Wanted - когда нельзя, но очень хочется

Запасы нитро-топлива теперь восполняются самостоятельно, причём за относительно короткий промежуток времени, а арсенал тактических приёмов пополнился новой «фишкой»: отныне slo-mo работает не только в красивых повторах, но и в самой гонке. Как и в случае с закисью азота, резервы временной «заморозки» чудеснейшим образом восстанавливаются по ходу дела, да вот толку от неё куда меньше, чем от реактивных турбин. Подчас складывается ощущение, будто от этого slo-mo машина сама по себе резко сбрасывает скорость, что даёт некоторое преимущество соперникам. В конечном итоге польза получается весьма сомнительной. Но общего впечатления мелкие недостатки ничуть не портят. В сумме достоинства Most Wanted куда более очевидны, и означенный эпизод сериала по праву следует считать шагом в будущее. Дальше от увядающего стритрейсинга, ближе к собственным корням.

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

2121
34 комментария

Музыка там была просто мое почтение

12

Мы в Архангельске так пели " Ррродом-дом-дом, Самойловский роддом) "

3

О да, музыка была просто шикарна. А не это вот всё..

Нфс золотой эры сфорировала прекрасный музыкальный вкус, спасибо за это NFS II, NFS III, high stakes, оба андера

это последний nfs в который все играли

6

Ну райвалс был не плох