"Подсолнух" и немного мыслей о Sekiro

Наконец-то дофармил последнюю ачивку на прокачку умений, и вот он, бессмысленный, но такой желанный "подсолнух".

36 часов, из которых где-то 4 я спал, ещё парочку бегал туду-сюда, так что на полное закрытие ушло часов 30
36 часов, из которых где-то 4 я спал, ещё парочку бегал туду-сюда, так что на полное закрытие ушло часов 30

С данным проектом From Software меня связывают весьма противоречивые воспоминания. Игра была пройдена на релизе. Причём пиратка, т.к. в самой игре уверенности не было никакой. И, на тот момент, это было правильным решением. Первое прохождение оставило больше отрицательного, чем положительного. Было разочарование из-за отсутствия кастомизации, ужасной механики протеза, долбанутости мувсетов и хитбоксов части врагов. И один мейн-босс, Демон Ненависти, был дропнут после пары попыток, играть просто не хотелось. Даже накатал небольшое полотно мыслеизлеяний на эту тему и успешно забил на игру, примерно на пару лет.

Но одно ключевое воспоминание вновь вернуло меня к Sekiro. И это - удовольствие от битв с противниками-людьми. Я горел от быков, безголовых, Демона Ненависти. Но при этом наслаждался боями с Генитиро, Иссином, Филином. Динамика, звук клинков, различные трюки со стороны боссов. Всё это очень зацепило, и когда плохие воспоминания стихли, я вновь скачал игру. И прошёл её 8 раз подряд. Зафармил всех боссов. Прошёл все базовые турниры. Добил силу атаки до 99. Научился пользоваться протезами. В общем, хотя бы частично освоил игру. Честно её купил, и отложил в бэклог стима, до следующей "жажды дуэлей".

А вот и моя сила атаки на момент четвёртого прохождения. Маску не использовал.
А вот и моя сила атаки на момент четвёртого прохождения. Маску не использовал.

При этом минусы игры, лично для меня, никуда не делись. Просто я смог понять, почему это вызывало у меня отторжение и либо примириться с ними, либо освоить проблемные моменты.

1) Отсутствие кастомизации. Всё ещё полная хрень. То, что персонаж может пользоваться только одним клинком - разочаровывает. Даже клинок бессмертных, на который я так рассчитывал, оказался всего лишь спец-атакой. Но, учитывая что игра заточена лишь под определённый геймплей - отсутствие кастомизации оружия вполне объяснимо.
Чуть позже разработчики добавили 3 скина, в награду за прохождение босс-рашей. Уже что-то, но на них даже анимация дебафов не отображается. Халтура.

2) Протез. Постоянно пишу про это, но протез - это одна из самых "сломанных" механик вхождения в Sekiro. Представленный в качестве "фишки" геймплея, который должен разнообразить отсутствие кастомизации, он невероятно бесполезен в руках новичка. Будучи многопрофильным инструментом, протез требует время и попытки на своё освоение, понимание того, в какой ситуации он пригодится. И вот именно здесь разработчики, гаденько улыбаясь, ввели абсолютно отвратную механику "эмблем духа". Т.е. ты не просто ограничен в использовании протеза (к этому претензий нет), а должен ещё и самостоятельно пополнять данный ресурс, фармом или покупкой.
И поэтому новичок, потраив какого-нибудь босса с десяток раз, замечает - у него кончились эмблемы духа. Что делать? Фармить? Нахрен нужно. И так из 10 инструментов для протеза, моё первое прохождение озаряли лишь петарды и топорик для щитовиков. Всё. Зато теперь, обладая опытом, я уже на конец первого прохождения имел 999 эмблем в банке, и ни разу их не покупал. При этом из инструментов не использую только веер и перья, и то - по причине лени.

Этот нелепо выглядящий зонт - лучший инструмент в игре, позволяющий налегке убивать целую пачку боссов и мини-боссов.
Этот нелепо выглядящий зонт - лучший инструмент в игре, позволяющий налегке убивать целую пачку боссов и мини-боссов.

3) Долбанутые мувсеты и хитбоксы. Ну, второе до сих пор не вылечено. Было очень классно оказаться за спиной босса-алкаша, и ощутить на себе самонаводящийся захват. От From Software, с любовью.
Что касаемо мувсета врагов - часть атак крайне неочевидны. Например, у моба Одинокая Тень, есть серия ударов ногами, которая заканчивается выпадом. И может, конечно, я глуп. Но вот нихрена не очевидно, что этот приём можно контратаковать микири.

4) Всё что нормально не парируется - сломано к хренам. И это, пожалуй, единственный существенный минус игры. Бои с людьми просто прекрасны, о чём я уже говорил выше. Но когда дело касается чего-то "монструозного" или просто отличающегося - всплывают все проблемы боевой системы. И разрабы щедро засунули два потных носка "незабываемого опыта" прямиком в начало игры. Великан в колодках и Разъярённый бык. Первый имеет мувсет из потрясающих самонаводящихся захватов, которые ещё и в пропасть могут выкинуть, ваншотя на лоу-хп, без права на воскрешение. И да, можно съесть гачи-леденец и выбить из него первую жизнь ваншотом, но как новичок должен до этого додуматься? Правильно, никак. И он будет мучиться с этим гигантом, получив опыт, который в игре практически не нужен (будет ещё один такой великан в более простой обстановке и один в качестве рядового противника).

Вот как-то так. И это ещё цветочки, порой боссы могут и градусов на 120 захватить.

В бою с быком нас запирают на прямоугольной арене против парового катка. Которому похрен на ваши парирования (ведь даже через них он подожгёт), и который носится со скоростью гоночного болида. Что делать? Ну, кидать петарды и бегать за его задницей, навешивая по ней удары меча. Звучит очень интересно, не правда ли? И вновь опыт боя с ним - абсолютно бесполезен на протяжении почти всей игры (ещё один бык будет в эндгейме, и можно ваншотнуть без боя).

Единственный подобный игровой эксперимент, выглядящий адекватно - это бой с Обезьяной-стражем. Босс имеет две фазы. На первой он дерётся как дикий зверь, обрушивая град трудно парируемых ударов, которые лучше просто избегать. Но, в отличие от того же быка, он делает это порционно, позволяя игроку адаптироваться, получить время на передышку и выстраивая бой по принципу "пережить вспышку ярости босса-контратаковать-подлечиться" и по новой. На второй фазе босс становится вполне стандартным "парируемым" врагом, и даже при своей большой модельки - камера не творит дичи, и ты всегда видишь его атаки (привет, чардж Демона ненависти). Правда потом разрабы сделали его парным боссом в игре, которая абсолютно не заточена на бой более чем с 1 противником. Но это уже другая история.

"Подсолнух" и немного мыслей о Sekiro

И немного по ачивкам.

Начало 2024 для меня ознаменовалось желанием оформить 100% в Sekiro. При этом я понимал, что сами ачивки в игре - безумно лёгкие и, как практически во всех играх Фромов, носят лишь "фарм-характер" (хотя в ДС3 с фармом ушей они переплюнули даже самих себя). Если мы взглянем на статистику Steam, то увидим что "подсолнух" есть практически у каждого десятого игрока.

Заметьте, в этом списке даже нет ачивок на турниры, или иных боссов. А процент убийств сильных боссов - Филина отца убил каждый пятый, Демона Ненависти - каждый четвёртый. О какой хардкорности все говорят?
Заметьте, в этом списке даже нет ачивок на турниры, или иных боссов. А процент убийств сильных боссов - Филина отца убил каждый пятый, Демона Ненависти - каждый четвёртый. О какой хардкорности все говорят?

К этой статистике у меня есть лишь один вопрос - как ачивка за прокачку протеза (мастер протеза) может быть реже, чем ачивка за полную прокачку персонажа (вершина мастерства)? Протез я успешно и без особого гринда прокачала на третьем прохождении (подфармливал только ртуть и жировоск за минут 15). А вот прокачка персонажа заставила меня на НГ 4 гриндить часа этак 2-3, при том, что я почти не умирал за все прохождения и никогда не терял большие порции опыта.

Поэтому, если вы готовитесь к зафарму подобного достижения, не рассчитывайте что игра бросит серьёзный вызов (это же не какие-нибудь 100% в DMC\MGR), но подготовиться всё же стоит.

1) Без бэкапа сэйвов игру придётся проходить 4 раза. В бэкапах я смысла не увидел, т.к. нормально фармить опыт до, хотя бы, НГ 4 - не получится.

2) Протез можно спокойно прокачать уже на второе прохождение. Главная проблема - лазурит. Его всего 6 на одно прохождение (2 с демона, 2 покупаются за чешую, один останется за квест вельможи-карпа, и ещё один за убийство мини-босса Ситимена во дворце), а для фулл прокачки нужно 10. Но если вы пойдёте на второе прохождение через плохую концовку, а я советую сделать именно так, то лазурит получится дофармить только на НГ 3. Если смотреть по редким компонентам, то вам понадобится 10 лазурита, 19 ртути, 17 жировоска, 32 твёрдого металла и 35 700 монет.

3) В первую очередь стремиться к прокачке фиолетового и красного зонта. Фиолетовый позволит вам убивать Безголовых и Ситимонов абсолютно безопасно, а огненный зонт существенно облегчает бой с Демоном Ненависти и старым Иссином.

Все апгрейды зонта спокойно берутся при первом прохождении.
Все апгрейды зонта спокойно берутся при первом прохождении.

4) Проходите Турниры силы. На первом прохождении, после убийства всех доступных боссов по "длинному пути", вам откроется сразу 2 турнира, победа в которых не только даст доступ к очень крутому приёму и двум интересным боссам. Но и накинет вам 2 воспоминания, а значит +2 к счётчику атаки. Если второе прохождение оформить на "плохую" концовку, то откроется третий турнир. А значит - вы сможете зафармить ещё 3 воспоминания. На 4 прохождении у меня уже был бонус +11 за эти турниры, что существенно облегчило прохождение.

Отец убит на 1 раз меньше, т.к. он стал доступен только на второе прохождение.
Отец убит на 1 раз меньше, т.к. он стал доступен только на второе прохождение.

5) Лучшее место для фарма золота, ртути и опыта - локация "Лестница смерти" на окраинах Ассины. Маршрут: стрелок на вышке-стрелок под вышкой-стрелок в проёме-мечник-огнемётчик. На НГ 4 вы получите более 11к опыта всего за 35-50 секунд. Можно расширить маршрут, если убить мини-босса толстяка, и вырезать в спину ещё мечников и стрелков на мосту. Это займёт около двух минут, но вы получите примерно 25 тысяч опыта и какое-никакое отвлечение от однообразия.

Место старта.
Место старта.

6) Не покупайте маску дракона. Для прокачки силы атаки она сжирает аж 5 очков умений. И если вы хотя бы раз ей воспользуитесь, то отдалите ачивку за полную прокачку ещё на пару часиков неистового фарма. Оно вам надо?

Небольшой топ боссов и выводы

И раз уж я раскатал эту мини-простыню, то хочется впихнуть в неё и небольшой топ самых любимых боссов.

Тут всё достаточно предсказуемо:

3 место - Иной Филин. Очень интересный босс-файт. Оригинальному Филину-отцу не хватало динамики, до второй фазы он практически не атакует, и ощущался не как мастер-синоби, а как второклассник-переросток, которого щемит злобный карлан-Секиро. Иной Филин гораздо агрессивнее, а благодаря Перьям ворона - ты не ощущаешь просадок в бою с ним.

"Подсолнух" и немного мыслей о Sekiro

2 место - Иссин Ассина. Причём только 2 вариации - в виде деда из плохой концовки, и перерождённый из стандартного финала.
Перерождённый Иссин, лично для меня - лучший финальный босс во всех играх фромов. Этакий экзаменатор, проверяющий тебя на знание игровых механик.
Дед Иссин ощущается более медленным, но при этом "техничным" соперником. И, как мне кажется, дай ему третью жизнь - он был бы гораздо опаснее своей "молодой" вариации.
Иной Иссин - настоящее разочарование. Я ждал от боя увеличение темпа, появление интересных приёмов. А что мы получаем? Ну, чуть большую активность и АОЕ приём, как у Демона Ненависти. Халтура.

"Подсолнух" и немного мыслей о Sekiro

1 место - Генитиро. На мой взгляд, это - практически идеальный босс. Мы встречаем его вторым (или третьим, если резать Бабочку), сразу после очень лёгкого Гьёбу. И если на всаднике можно было просто бегать и блокировать, Генитиро чётко даёт понять, что нужно для успешной игры. Этот бой буквально учит игрока парировать, избегать неблокируемые атаки, вовремя прожимать отшаг и даже отклонять молнию (жаль, что идею с молнией не развили). И если игрок осилил Генитиро, значит он может пройти игру целиком, т.к. в этом бою получил главные уроки игровой механики.
Но этот отчаянный парень не стал бы для меня лучшим, не будь у него Иной вариации. Иной Генитиро - это лучший босс-файт всей игры. Из неспешного "учителя", босс превращается в очень агрессивного дуэлянта, дополняя свой мувсет быстрыми и смертоносными атаками. Если вы ещё не пробовали бой с ним - обязательно попытайтесь. Ради таких босс-файтов и стоит играть в Sekiro.

Как же муторно ловить скриншот на этом приёме.
Как же муторно ловить скриншот на этом приёме.

Что же, подводя итог хочется сказать, что Sekiro - это весьма необычный продукт от From Software. Эта игра зайдёт далеко не всем, она страдает от пачки неприятных аспектов, и ощущается как "проба пера", которой нужны серьёзные доработки. Очень надеюсь, что когда-нибудь мы увидим сиквел, в котором все неприятные моменты отшлифуют и мы бросимся в новую пучину смертельных схваток, а пение клинков вновь станет музыкой для наших ушей. Тем более, что одна из концовок прекрасно подходит под продолжение.

Спасибо всем, кто дочитал текст. Как вам Sekiro? Поменялось ли ваше мнение об игре за прошедшие годы?

Кстати, Куро тот редкий тип детей в видеоиграх, которые не бесят.
Кстати, Куро тот редкий тип детей в видеоиграх, которые не бесят.
9.7K9.7K показов
2.3K2.3K открытий
48 комментариев

И прошёл её 8 раз подрядВот же нехуй делать.

Ответить

Согласен. Лучше бы на ДТФ шитпостил чем в игры играл.

Ответить

*Как вам Sekiro? Поменялось ли ваше мнение об игре за прошедшие годы?
Как будто бы секиро 2 вышла за это время, мнению не из-за чего меняться. Лучшие файты на мечах, сочные красивые танцы клинков, я просто кончаю каждый раз как слышу звук парирования в секиро MHMM.
По своей динамике игра вообще уникальна, что-то между слешерами и сосаликами/экшенами, где иногда нужно и тактично высекать мобов. Короче бабадзакич как всегда гений.

Ответить

Ну, в моём случае - поменялось. "Распробовал" игру для себя.
Мне ещё нравится простота и неперегруженность боёвки. Парирование\блок, атака, отшаг, протез. Хочешь - играй только мечом. Хочешь - крути комбухи с протезами. Отличный подход к дизайну.

Ответить

Нормально нормально, я вот все думал стоит ли пробовать секиро , я просто никогда не играл в проэкты от From software

Ответить

Если есть возможность - скачай из зелёного магазина и опробуй. Она слишком специфична, чтобы её можно было напрямую советовать. В первое знакомство я испытывал к ней большущую неприязнь.
Но ты неплохо так в слэшеры рубишься, так что может чем-то напомнить и понравиться.

Ответить

мне почему-то так и не зашла нормально. любой дарк, да и елда тоже, не требует от тебя какой-то ебической реакции, разве что на отдельных боссфайтах. поэтому в них после работы можно зайти почиллить, да и локации исследовать там разнообразнее и интереснее. баланс между "сложно/душно" и "чиллово" как-то соблюдается

секира же эту сложность выкручивает хорошо так и порой до духоты. это во многом ритм-игра и реально клёвой она ощущается во время дуэлей один на один, но фромы не были бы фромами, если бы не запихнули в неё всяких парных обезъян или вот моё любимое: сразу после начального быка, если подняться до замка вверх по лестнице, есть босс-военачальник, которого окружают человек пять стрелков. и тебе каждый раз нужно чистить эти горы треша под градом пуль, чтоб просто пофайтиться с челиком 1 на 1. про сегмент в опустившейся долине с десятками стрелков змеиных глаз я вообще молчу

короче, дуэли с боссами 1 на 1 очень прикольно, но просто проходить локации - meh, душновато

Ответить