Соскучились по Mass Effect и задушились старфилдом? Поиграйте в эту старую колду

Соскучились по Mass Effect и задушились старфилдом? Поиграйте в эту старую колду

Рассказываю как я кайфанул от Call of duty: Infinite Warfare при том, что почти не играю в шутаны, и зачем покупать игру семилетней давности с дохлым онлайном.

Я люблю космооперное: Вавилон-5, Гиперион, Интерстеллар, Expanse, тот же масыч. Чтоб под эпичную музыку армады космических кораблей делали вжух лазерами, чтоб взрывы в космосе со звуком, чтоб инопланетные пейзажи завораживали своими красными небесами, а герои бежали в бой под падающими звездолетами. Ну вы поняли.

В общем, подарили мне тут на работе некоторое количество денег на др, и я просматривал диски на Ozon себе в подарок, когда наткнулся на Infinite Warfare. Оказывается, есть колда в космосе. В последний раз я играл в Call of Duty 2 на выходе в 2005 году, а с тех пор почти в шутаны и не играл, кроме SW Battlefront и Battlefield 1 из-за сеттинга. Сам предпочитаю РПГ, сурвайвал-хорроры и симуляторы ходьбы.

Почитал парочку рецензий – и обнаружил, что в игре есть достаточно длинная сюжетная кампания, какие-то РПГ-элементы и даже нелинейность, космические кораблики и другие планеты. В общем, за 2300 рублей новый диск для PS4 был у меня. В стиме или на вторичке она еще дешевле.

Игра превзошла ожидания, но немного разозлила одним косяком.

Общие впечатления

Давайте сразу начну с косяка, а потом буду хвалить. Это чуть ли не первая игра на PS4 на моей памяти, которая выдавала мне регулярные фризы на 1-2 секунду, при том, что вышла она в 2016 году и перед установкой я скачал последний патч 1.27-что-то-там на 20 гигов. Я полазил по форумам – ровно такая же проблема была и 7 лет назад, тогда игра вообще словила немало говна в свой адрес за техническое состояние на старте и хреновый пинг на серверах.

В остальном… Infinite Warfare – это YOBA в хорошем смысле слова.

Соскучились по Mass Effect и задушились старфилдом? Поиграйте в эту старую колду

Ее надо брать сейчас и играть в одиночную компанию если вам нравится космический эпик.

Здесь картинка, которая смотрится хорошо и сейчас, на уровне с некоторыми современными ААА.

Здесь вообще нет филлеров – за часовую первую миссию ты оказываешься на впечатляющем параде авиакосмических сил, потом на Землю нападают, ты ведешь городские бои в Женеве, через минут 20 уже взламываешь вражеских роботов, а потом с неба валится космический крейсер и вызывает цунами, который выбрасывает на берег яхту, она тебя чуть не накрывает, а потом ты штурмуешь местное Останкино, вызывая авиаудары по противнику, садишься в истребитель и вылетаешь в космос защищать остатки флота.

Все это в первой миссии длиной в час. До нее идет тоже красивый пролог. Бывает, что в играх делают такое впечатляющее начало, чтобы поразить журналистов на предпросмотрах, но тут вся игра такая, в каждой миссии такой бешеный темп и накал событий, и это радует.

Сюжет

Над сюжетом особенно задумываться не надо, это сборник клише, качественно собранных. Ты простой латиноамериканский сержант Рейс город Вашингтон, который становится во главе повесточно расово верной миссии по защите Земли на последнем уцелевшем после атаки врага космическом авианосце. В союзниках у тебя черный англичанин, твоя главная подружка – латина, друг – робот, а руководит ВКС США азиат. Белые там тоже иногда все же где-то пробегают, в основном на стороне противника, с югославскими ФИО, и среди них внезапно Джон Сноу из Игры Престолов.

Соскучились по Mass Effect и задушились старфилдом? Поиграйте в эту старую колду

Напали на Землю плохие чуваки с Марса, тоже люди. Зачем они на всех нападают и убивают, варварски и жестоко уничтожают колонии на других планетах – почти не объясняется, да и не нужно это. Ты хороший парень и чтоб добро восторжествовало надо убить всех плохих.

Вся кампания из 16 обязательных и необязательных миссий (общей длиной до 10-11 часов) происходит в течение одного дня, что тоже чересчур эпично – за это время герои побывают на нескольких планетах, возьмут штурмом ряд кораблей противника и примут участие в космических боях флотов.

Пришельцев в игре нет и все происходит в Солнечной системе.

Геймплей

Это колда и в основе ее, конечно, шутан, достаточно изобретательный. Много видов оружия, модификаций для него, несколько видов гранат с выдумкой – например, антигравитационные для подкидывания и замораживания противников (кажется, у Лиары из масс эффекта был такой спелл), самовзрывающиеся пауки, ищущие цель, а еще несколько видов защитных примочек, устройства для взлома вражеских роботов, дрон поддержки итп. На некоторых планетах можно прыгать с джетпаком, а где-то перестрелки идут в открытом космосе и с другой физикой. Иногда еще дают покомандовать боевой техникой.

Даже на среднем уровне сложности тебя регулярно убивают если пытаешься брать врага нахрапом. Почему-то многие рецензенты на выходе сгорели от того, что нельзя быть губкой для пуль, но это давно известно, что игры – это слишком сложно для игровых журналистов.

Есть и РПГ-элементы, вроде перков, которые получаешь за прохождение миссий или апгрейдов для оружия, которые можно найти в ходе заданий. Впрочем, я почти уверен, что игру можно пройти вообще без них и с дефолтным оружием. Все-таки игра для массового зрителя.

С третьей миссии вы получаете контроль над космическим кораблем – и тут все слизано у Mass Effect. Это Нормандия на минималках, и это хорошо. Между заданиями можно послушать заскриптованные диалоги, посмотреть новости в кают-компании, в своей каюте посидеть в компе и изучить досье команды, отслеживать на специальной доске кого из высшего командования противника ты устранил, тоже с кратким досье на них. Перед частью миссий дают выбирать экипировку и модификации, а также апгрейды и окрас твоего истребителя.

На мостике авианосца можно выбирать миссию и читать описания планет и колоний Солнечной системы – опять же, как в масыче, за минусом исследований на предмет квестов и ресурсов. Отсюда можно лететь превозмогать на обязательные миссии, всего их в игре 7 штук, можно на миссии со стрельбой и штурмом вражеских кораблей (4 штуки) или на космические бои на истребителе (5 штук).

Что приятно, все второстепенные миссии тоже не выглядят филлерами. Проходятся они быстро и иногда дают новые элементы геймплея, вроде легкого стелса, снайперок и оружия с глушителем, а иногда позволяют хоть немного без стрельбы посмотреть как живет вражеская фракция. Кроме того, они все очень красивые, а вы же за эпиком сюда пришли?

Примерно треть игры мы проводим за штурвалом истребителя. Это практически аркадные пострелушки, где надо сесть на хвост вражескому истребителю или кораблю, захватить его в прицел, а потом долбать пушками и ракетами, временами отстреливая тепловые ловушки. Делать это не скучно, быстро, и приятно благодаря смене декораций – часть из боев проходит на планетах, а часть – в космосе, где и начинается самый эпик с эскадрильями истребителей, станциями, горящими остовами кораблей и прочими пиу-пиу и тангейзером.

Приятные бонусы

Кроме того, к этой хорошей однопользовательской игре, вы получаете практически дохлый онлайн (но кто-то там иногда еще бегает), а также зомби-режим, который никак не связан с основной игрой, а позволяет помочить зомби:

В эпизоде "Зомби в Космоленде" вас ждет парк развлечений в стиле 1980-х с игровыми автоматами, аттракционами и даже действующими американскими горками. Этот оригинальный режим совместной игры содержит такие инновации, как новая механика команд, загробный игровой зал, а также карты судьбы и удачи. И, разумеется, все это происходит под культовую музыку 80-х. Поклонники серии найдут в этом режиме многочисленные "пасхалки", замечательные усиления, безумные перки, экстремальное оружие и другие традиционные элементы.

А еще есть сизон пасс с новыми эпизодами для этого дела.

Соскучились по Mass Effect и задушились старфилдом? Поиграйте в эту старую колду

Заключение

Понятно, что IW – не космическая РПГ и не замена космооперам с глубоким сюжетом, далекими галактиками и инопланетными расами. Как многопользовательская онлайн–игра она тоже нынче никакая. И она не решила проблемы с фризами за 7 лет после выхода.

Однако она способна на 10 часов дать вам очень нескучно, не душась об километровые пустые диалоги или пылесосинг ящиков, словить те самые эмоции от красивых пейзажей других планет, протуберанцев и хвостов комет, полетов на Нормандии по другим системам. Побывать десантируемым из космоса десантником на трясущемся транспорте или пилотом истребителя, у которого на хвосте вражеская ракета, а тепловых ловушек не осталось, а на встречу летит вражеский крейсер. Все это под пафосную музыку с громкими трубами как у Ридли Скотта или Нолана в фильмах.

Десять превозмоганий из десяти.

7070
39 комментариев

Кампания одна из лучших в серии, это однозначно. Очень жаль, что вышла она в неудачный период, а трейлер - один из самых задизлайканных на ютубе.

15

Я тоже дизлайкал трейлер когда вышел, а спустя время сыграл в игру, полюбил и поставил лайк)

2

Ну не, сюжет сам по себе может не говно, но подача (на постановка, а то какими словами его рассказывают) это говно говна

Когда проходил на релизе то кампания показалась однотипной и скучной. Но в прошлом году перепрошел и кайфанул от геймплея. Достаточно разнообразные миссии и грамотный дизайн локаций, который подходит доя разного стиля игры.

Главный минус игры это ее продолжительность. Ей будто бы не дали раскачаться. В финале на Марсе ощущалось будто бы перескочил сразу на концовку 5 сезона сериала. Хотелось бы побольше миссий, особено ситуаций с заложниками.
Чертова инди кампания Активижн не может себе позволить сделать адекватную сюжетку, а так будто бы демку дали.

Плюс в этой части есть уникальный для серии режим сложности.

8

Ну 10 часов для колды/бутлефилда, я как понимаю, это много вполне. Учитывая что многие игроки вообще не играют в одиночную кампанию и она идет навесом и туториалом.

Да, разнообразие тут велико - и стелс и космические баталии и даже есть список ликвидации важных целей

1

Да это и правда одна из любимейших колдидей. Её в основном за мультик ругали, но одиночка у Инфинита очень бодрая и разнообразная.

5