Игры
Murrmy
486

Крысы в печень, факел не вечен! Обзор A Plague Tale: Innocence

В закладки

Что будет, если совместить историю в духе The Last of Us 1, красивые пейзажи, пару простых механик, стрелы из Thief: The Dark Project и приправить все это полчищами крыс? Получится игра, которая могла бы быть шедевром, если бы длилась часа на три меньше. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы разберем одну из самых противоречивых адвенчур 2019 года!

Создатели A Plague Tale: Innocence — небольшая французская студия Asobo Studio, прославившаяся играми по мультфильмам:

  • Wall-E
  • Рататуй
  • Гарфилд
  • История игрушек

(Недавно они еще выпустили Microsoft Flight Simulator 2020, но это уже мелочи, не правда ли?)

К моменту анонса A Plague Tale эта студия не имела никаких хитов и от нее ни у кого не было высоких ожиданий, особенно учитывая, насколько мрачная и жестокая A Plague Tale диссонировала с прошлыми играми студии. Однако они смогли создать игру, которая собрала положительные оценки критиков, хорошо окупилась, и мало того — даже понравилась игрокам!

Действие игры происходит во Франции в тысяча триста всем-плевать-каком году. Главная героиня, за которую мы будем играть большую часть времени — Амиция де Рун, дочь дворянина, которая вместе со своим братом Хьюго будет спасаться от Инквизиции и нашествия крыс, вызванного неким Надломом. Сюжет я спойлерить не хочу, так что рассказывать буду либо то, что станет известно в первые пару часов игры, либо так, чтобы не раскрывать события. Но нужно отметить, что авторы игры не объясняют большую часть сюжетных событий. Концовка игры больше похожа на концовку первого сезона какого-нибудь сериала, который завершается заветными словами «To be continued…». Это очень странно, учитывая тот факт, что изначально A Plague Tale создавалась, как единичный законченный проект.

Вы никогда не узнаете, что это за «корни».

A Plague Tale можно охарактеризовать, как средневековье с элементами фэнтези. Причем фэнтезийность нарастает по мере прохождения игры, достигая к концу даже слишком высокого уровня. Если в начале сюжет развивается как серьезная история взросления детей в жестоком средневековом мире, то к концу он превращается в битву терминаторов-супергероев из вселенной то ли Marvel, то ли DC. Гореть заживо без ущерба себе? Легко! Ментально управлять [спойлерами]? Запросто! Пережить обвал где-то тонны камней? Пфф! Первая и последняя четверти игры отличаются настолько сильно, что создается ощущение, что сценариста в середине разработки сбил автобус, и на его место наняли голливудского режиссера.

Геймплейно игра представляет из себя линейную стелс-экшн адвенчуру с головоломками в стиле Tomb Raider 2013 года розлива. Стелс-части с маджонгом пращой и гейшами стражниками перемежаются логическими частями, обычно с полчищами крыс. Начиная с середины игры они начинают объединяться, позволяя кормить крыс свежим филе из стражников. Местные грызуны очень боятся света и разбегаются от любого факела или костра. А если их зажали в угол и бежать от света некуда — аннигилируются с громким шипением, яростно сверкая. Однако весь этот геймплей интересен и разнообразен только первые несколько часов, пока может регулярно предлагать что-либо новое. Последнюю треть игры она пытается выезжать на старых механиках, ситуациях и загадках, что начинает откровенно утомлять.

Также в A Plague Tale присутствуют зайчатки крафтинга и прокачки, но сделаны они исключительно для галочки. Реального эффекта на геймплей практически нет, новых механик прокачка не дает, а ресурсы, которые для нее нужны, используются и для снарядов, так что их всегда не хватает. Есть в игре и коллекционные предметы, к сожалению не менее для-галочные. Собери по углам пять цветочков для Хьюго, десять подарочков для детей и двадцать очень-важных-штучек для сына маминой подруги. Любители 100% прохождения игр с ачивками будут рады, все остальные их даже не заметят.

Все эти улучшения вам все равно не понадобятся

На чем действительно стоит остановиться, так это на деталях. Наверно главным достоинством, главной фишкой A Plague Tale стоит назвать любовь к ним. Диалоги между героями, фразы, которыми они периодически перекидываются, великолепно раскрывают их как персонажей. Предметы на уровнях, архитектура локаций не хаотична, а следует логике. Легко можно поверить в то, что Шато Д’Омбраж, в котором проходит часть игры, мог реально существовать в средневековой Франции, а сюжет, развивающийся перед нами, мог происходить на самом деле (правда до определенного момента, увы).

Если Хьюго найдет цветок на уровне, он будет просить Амицию заколоть его в волосы.

Графика в игре неплохая, хоть и не хватает крыс с небес. Анимации немного деревянные, но большего ожидать от фактически инди-игры не стоит. Любые недостатки графики с лихвой компенсируются красивыми видами и иногда хорошо поставленными катсценами. Особо стоит отметить анимацию крыс. Для того, чтобы поддерживать в кадре до нескольких тысяч движущихся грызунов, Asobo Studio создала собственный движок, оптимизирующий их модели и не нагружающий систему так, как мог бы какой-нибудь Unreal Engine. В результате орды крыс выглядят эффектно, а для запуска игры не требуется Nvidia RTX 3080 Ti Ultimate Plus Super за пару тысяч долларов и почку в придачу.

Даже на картинке крысы выглядят эффектно. А в движении — тем более

Звук в этой игре… он есть. Камни стучат, стражники ругаются, крысы пищат. Я не могу назвать себя особой ценительницей хорошего звука, из моих колонок-за-триста просто все отчетливо слышно. Музыки в игре мало, в основном она появляется в напряженных моментах и нагнетает атмосферу. Но сама по себе она совершенно не запоминается, ее тут писал определенно не Пол Ромеро и даже не Йеспер Кюд.

В отличие от звуков и музыки, озвучка в A Plague Tale просто великолепна. Отлично подобранные актеры, невероятно эмоциональные интонации реплик, особенно в напряженные моменты. Озвучка в игре просто идеальна… французская. Английская, в принципе, тоже ничего, на уровне хороших игр. Немецкую я не пробовала, так как с ней любая игра звучит, как новый альбом Rammstein, а других здесь и нет. Да, если вы любите смотреть сериалы, или, упаси меня Анубис, аниме только в русской озвучке, то вам однозначно стоит пройти мимо. Субтитры и только субтитры — без альтернатив!

Отдельно стоит упомянуть русскую локализацию. Несмотря на хороший текстовый перевод всех фраз, с именами персонажей творится что-то поистине непотребное. Из-за этого наш брат Хьюго превратился в Гуго, молодой алхимик Лукас — в Луку, отец Томас — в отца ФОМУ (Господи, как?! Зачееем?!), а плохиши Николас и Виталис — в Коляна и Витька. Не знаю, чем руководствовались переводчики, но после того, что они натворили, очень хочется отловить их и внимательно посмотреть им в глаза.

Диагноз

Те, кто дочитал до этого места, могли заметить, что практически в каждом аспекте A Plague Tale есть как ощутимые плюсы, так и серьезные минусы. Эта тотальная неравномерность игры будет преследовать вас все те 10-15 часов, что вы, возможно, будете играть в нее. Если описывать A Plague Tale одним словом, то это слово — «переборщили». Переборщили с длиной игры — надо было либо заканчивать на пару часов раньше, либо иметь больше механик. Переборщили с фэнтезийностью — эти последние пару часов я непрерывно сидела с выражением лица «WTF?!». Переборщили со сложностью — играть либо слишком просто, либо слишком сложно.

Стоит ли играть в A Plague Tale? Если вы любите сюжетные приключения — да, стоит. Но если относитесь к ним спокойно — лучше подождите скидок (на эту игру они как раз закончились пару недель назад, хе-хе) или «пройдите» ее на Youtube — много не потеряете.

{ "author_name": "Murrmy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": -11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 243815, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Oct 2020 02:49:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

 отец Томас — в отца ФОМУ (Господи, как?! Зачееем?!)

В чём претензия?
При переводе имён с латыни/греческого конечная «с» не читается, а «Ѳ» (TH) читается как «Ф».

Ответить
5

Фома Аквинский как наглядный пример.

Ответить
1

Ага, Thomas Aquinas.
Я даже немного удивлён, что это не проходится в школах. Чему там только учат?

Ответить
1

... с именами персонажей творится что-то поистине непотребное. Из-за этого наш брат Хьюго превратился в Гуго, ...

Неужели автор не слышала о таких людях как Гуго Капет (фр. Hugues Capet) или хотя бы Виктор Гюго (фр. Victor Hugo).

 Гуго (Гугон; старофр. Hugues, старофр. Hugo; латинизированная форма лат. Hugo (род. п. лат. Hugonis)) — старофранцузское мужское имя германского (франкского) происхождения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуго
https://en.wikipedia.org/wiki/Hugo_(name) 

Ответить
5

Куда ещё меньше? И так короткая

Ответить
2

И даже на эту короткую игру они не смогли придумать достаточно интересных механик. Если бы они за последнюю треть игры ввели хоть что-нибудь, кроме Imperium, занудность механики не так бросалась бы в глаза.

Ответить
6

Имхо, механик там достаточно и игра заканчивается раньше, чем они успевают надоедать.

Ответить
1

Там полторы механики которые надоедают через час игры. 

Ответить
0

А это хорошо или плохо?

Ответить
2

Это хорошо.

Когда механики надоели, а сюжет провисает (например, вызывает людонарративный диссонанс), то игрок больше не получает удовольствие, а начинает раздражаться.

Хороший дизайнер игры должен как раз рассчитать игру так, чтобы игра закончилась, как только механики раскрылись.

Ответить
0

Согласен. Я тоже так думаю. Лучше короткая но хорошо сделанная с качественными механиками игра чем длинная череда скуки через кучу повторений

Ответить
1

Слишком репетативный геймплей.
+бектрекинг.
Ей 3-4 часа норм продолжительность.

Ответить
0

Где там бектрекинг?

Ответить
1

Вторая половина игры с возвращением в замок?

Ответить
0

Это не бэктрекинг, лол. Там вообще от первоначальной локации мало чего осталось.

Ответить
3

Минусы: вся последняя треть игры

Имхо, она как раз таки охуенна. Всю игру мы бежали от Инквизиции, спасались на свету от крыс, но теперь мы надираем Инквизиции зад, а свет нам только мешает.

Ответить
2

И это выглядит СУПЕР кринжево и криво.
Когда пиздюки выносят рыцарей в латах.
Особенно ластфайт с боссом вообще мега-пиздец говно из жопы.

Ответить
0

А огромные стаи крыс, пожирающих людей заживо, которые при этом ещё и сгорают на свету как тогда выглядят?)

Ответить
0

Так игра ни разу не шедевр, в ней очень много лишнего.

Ответить
0

То есть крысы тоже лишние?)
Просто кто-то ожидал увидеть суровое средневековье и по-реалистичнее. Но не увидел.

Ответить
0

В виде сверхестественной магической залупы - да.

Ответить
1

А чего заминусили то?

Ответить
7

Ну типа летсплеи и обзоры, сюда же нельзя такое выкладывать. Всё, что не касается войн консолей, переносов киберпанков и падения журналистских сосисок нещадно подлежит уничтожению

Ответить
0

Бесит кстати, даже крутые обзоры и статьи малоизвестных игр минусят(не то чтобы plague tale неизвестен, так в целом). Хотелось побольше подобного контента, уж в 1000 раз лучше очередных фоток консолей

Ответить
3

Если интересны небольшие игры, то я обычно в блог пишу заметки о них.
Консоли самому надоели. «Игру Z запустили на консоли Y! Шок!». И так пол-ленты. И ещё без тэгов :(

Ответить
1

Да, всякие обзоры и и прохождения старых игр, стримы, улетают в минуса моментально. Хотя лично мне не мешает, я доволен тем, что могу нарыть сам в плане обзоров и других около-игровых материалов.

Ответить
3

Потому что автор наезжает на неправильный перевод имён, хотя сделано всё абсолютно точно?

Ответить
1

Выглядит прикольно. Что это?

Ответить
4

Проект по процедурной генерации карт и подземелий для roguelike-игр, в котором я прогаю генераторы. В идеале хотелось бы создавать по клику мыши хотя бы полноценный средневековый город :)

Ответить
1

Вау. Это какая-то утилита для разработчиков или просто личный проект на интерес? Не хотите по нему статью оформить? Или там ещё нечего или нельзя ничего показывать?

Ответить
5

Изначально это библиотека, которая позволяет однострочником на Python сгенерировать карту или подземелье для рогалика. Но на Reddit и itch.io было много просьб выпустить проект не только в виде библиотеки, но и в виде отдельной программы, которую можно загрузить и использовать. Показывать можно много чего (хотя бы тот же тайлсет), но после минусов к этой статье я начинаю опасаться выкладывать сюда что-либо еще :)

Ответить
2

Спасибо!) тут всех по-началу минусят. Это странно.

Ответить
1

Именно поэтому я сначала набрал 10к репы )
Хотя периодически ловлю по сотне минусов за коммент .–.

Ответить
0

Помнится, @sloa тоже делал генератор подземелий, вам надо объединить усилия :3

Ответить
1

Было дело. Но тот генератор шлак и давно пора заниматься версией v2. Только руки пока не доходят.

Ответить
–1

Игра говно.

Ответить
2

Я тут на dtf заметил, что если об игре говорится хоть немного в негативном ключе, пост в плюсы никогда не выйдет. 

Ответить
1

Но есть ведь обзор Серьёзного Сэма

Ответить
1

Конкретно в этом случае сам обзор такой себе.

Ответить
1

тяжело согласиться со многими моментами данного "обзора"

Ответить
1

Можете привести пример?

Ответить
3

1. Самая большая игра, которая прославила студию, всё же была Fuel.
2. "Концовка игры больше похожа на концовку первого сезона какого-нибудь сериала, который завершается заветными словами «To be continued…». - заангажированное мнение человека, которого добивают клифхэнгерами..
3. "средневековье с элементами фэнтези" - это стоит комментировать?..
4. Ремарки на счет прокачики и "Все эти улучшения вам все равно не понадобятся", "Реального эффекта на геймплей практически нет, новых механик прокачка не дает" - в корни не согласен так. К примеру, скарб - обязательная прокачка если есть желание играть по стелсу.
5. "Последнюю треть игры она пытается выезжать на старых механиках, ситуациях и загадках, что начинает откровенно утомлять." - в первую очередь A Plague Tale Innocence позиционируется, как нарративно-ориентированная игра, то есть, в первую очередь идёт упор на историю и само повествование, это ни разу не RPG. Сами же разрабы твердят об этом. (это же касается и крафтинга)
6. "Графика в игре неплохая, хоть и не хватает крыс с небес" - ну тут имхо, возможно, я субьективен, но графика (не смотря на размер студии) на достаточно высоком уровне. Сравнива с играми последних лет, студия отлично поработала над объемными лучами, дымка, детализация растительности и материалов. Советую посмотреть разбор Digital Foundry, ибо если игра выглядит, всего лишь, "нелохо" - тогда вам будет оправданием только слепота.
7. "Музыки в игре мало"... наверное, это тоже субьективно, но музыки в игре ровно столько, сколько нужно и аудио ряд воспризводится там, где это уместно. Это же не " то ли Marvel, то ли DC"

Диагноз
Те, кто дочитал до этого места, могли заметить, что практически в каждом аспекте обзора на A Plague Tale есть как ощутимые плюсы, так и серьезные минусы. Эта тотальная неравномерность обзора будет преследовать вас все те 10-15 минут, что вы, возможно, будете тратить в него.

Ответить
0

Да те же имена. И музыка "не запоминающаяся". И то что "затянута".

Ответить
0

Читал ранее.
С мнением не соглашусь, ибо не вижу в перечисленных пунктах недостатков.
Ну и, кста, странно, что минусуют. Скоро, думаю, в плюс выйдет.

Ответить
1

Не выйдет
( ͡ಥ ͜ʖ ͡ಥ)

Ответить
1

Хз, может, и не выйдет. В любом случае минусов то не заслуживает. Оформлено нормально. Правда, текста маловато. Но новеньким простительно, не стоит душить.

Ответить
0

 текста маловато

А текста и не должно быть много.
Если хочется поплавать, включите Культаса :)

Ответить
0

Для меня это вообще чуть ли не лучшая игра 2019-го.

Ответить
0

Разве что века
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Музыка не запоминается?! Да у меня тема инквизиции до сих пор из головы не выходит. Под неё обычно местный Боба Фетт появляется.

Ответить
0

Атмосфера отличная, графен отличный.
Но геймплей...
Очень удручал. Про ластфайт вообще молчу.
Им стоило оставить это историей про чуму, не приплетая мистику и суперспособности.
И если бы игра была в 2 раза короче - было бы только лучше.

Ответить

Комментарии

null