Игры Оксана Волкова
2 510

Игры — это искусство?

А если нет, то почему?

В закладки
А ведь такие вот изображения - тоже часть игры.

Доброго всем воскресного вечера, товарищи. Нет, сегодняшний блог будет не про ММО. Те, кто знаком с моим «творчеством», если это можно так назвать, знают, что все мои предыдущие публикации были именно про ММО и, скорее всего, именно так я вам и запомнилась.

Но сегодня речь пойдет немного о другом. О чем-то, что не привязано ни к какой игре, серии или жанру. Речь сегодня пойдет о конечном продукте игровой индустрии – компьютерной игре. А если быть точнее, то об отношении к компьютерным играм.

Думаю, что большинство из тех, кто посещает этот портал, так или иначе выросли на играх. Мне, например, 22 года и данный вид развлечений в моей жизни появился примерно в 5 лет – тогда я впервые познакомилась с такими приставками как «Денди» (Она же NES) и PS1. Я помню, как играла в «танчики», Марио, Спайро, Крэша Бандикута, Теккен… Как же давно и как прекрасно это было! Уверена, многие из вас, вспоминая об этих играх и тех временах, тоже испытывают теплые чувства.

Время шло и вместе с ним развивались игры и платформы, для которых они создавались. Кстати, забавный факт из моей биографии: PS1 была единственной консолью в моей жизни, в «Денди» я играла у своих друзей. Возвращаясь к теме – от видеоигр я так и не отвязалась к своим 22 годам. И все время сколько я себя помню, мне твердили одно и то же (думаю, ваши родители были того же мнения): «Все эти игры твои - ерунда, бесполезная трата времени!» И до ознакомления с серьезными тайтлами типа «Ведьмака», «Биошока» и других того же уровня, я даже особо не спорила с этим мнением. Но безразличие со временем сменилось на негодование.

И неважно, играешь ли ты в бессмысленную стрелялку или изучаешь огромный открытый мир какой-нибудь RPG, ты все равно тратишь время впустую!

Конечно же, меня никто не слушал. Ведь я была совсем маленьким ничего не понимающим человечком и для родителей этот факт, наверное, никогда не изменить, да вот только сколько бы мы ни спорили, я всегда стояла на своем и до сих пор не отказываюсь от своих слов. Игры – это бессмыслица и пустая трата времени? Нет! Игры – это самое настоящее искусство! Хотя здесь, определенно, нельзя кое-о-чем не сказать.

Далеко не всякую игру можно поставить в один ряд с художественными произведениями. Думаю, вы согласитесь, что довольно странно говорить о какой-то культурной ценности тех игр, которые считаются киберспортивными дисциплинами. Хотя… Почему нет? К контр-страйку, это, возможно, не относится, но вот если брать какую-нибудь лигу легенд или доту… Ведь на создание этих игр тоже ушли тысячи часов тяжелейшей работы огромного количества людей, среди которых немало безумно талантливых художников, дизайнеров, музыкантов, да даже сценаристов – ведь у персонажей, за которых мы играем, все-таки есть своя история, они все как-то связаны между собой, даже если во время самих матчей нас это особо не волнует.

Тогда получается, что даже эти игры можно назвать искусством, разве что в меньшей степени. Вообще, родители почему-то всегда в пример мне ставили книги, мол, вот книжки читать, это дело полезное, будешь умная и начитанная. А ведь по своей сути игры от книг не очень сильно отличаются. И там, и там есть как реальные истории, так и выдуманные, и там, и там ты много прочитаешь по ходу развития событий, и там, и там есть какая-никакая мораль и смысл, но только в игре ты можешь повлиять на ход событий – в книге же ты всегда идешь вслед за автором. И это, не считая всей той графики, которую мы видим на наших мониторах, всей той музыки, которую мы слушаем в наших наушниках во время игры, буквально кладет на лопатки любого, кто считает компьютерные игры ерундой.

Даже за персонажем из обычной сессионки порой стоит намного больше, чем мы думаем.

Разумеется, все это должно быть лишено фанатизма, дабы не вредить учебе/работе/сну и прочим вещам из реального мира, но и тут тоже все не так просто. Ведь наши родители тоже были такими. Только вместо компьютеров/приставок и видеоигр у них были книги. Что-то я очень сомневаюсь, что, прочитав 500 страниц реально зацепившего тебя произведения, можно спокойно лечь спать, не дочитав последние 100 даже если завтра тебе рано вставать. Вот и у нас все абсолютно также.

Все арты сегодня от одного художника, которого можно найти под ником WLOP. Не благодарите.

А что вы думаете на этот счет?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 284, "likes": 11, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24412, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Aug 2018 19:02:49 +0300" }
{ "id": 24412, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24412\/get","add":"\/comments\/24412\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24412"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

284 комментария 284 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Разумеется, все это должно быть лишено фанатизма, дабы не вредить учебе/работе/сну и прочим вещам из реального мира, но и тут тоже все не так просто.

И вот такие заявления как раз и мешают некоторым воспринимать игры, как искусство. Рассуждения на уровне пятого класса. Подойти к художнику/писателю/геймдизайнеру и сказать "Так, то чем ты занимаешься конечно хорошо, но это вредит сну, перестань". Зачем эти глупые пояснения? Статья вроде не о компьютерной зависимости.
К контр-страйку, это, возможно, не относится

А «Трансформеры» — это искусство? А хентай? Детский сад, ей богу.

Ответить
–12

Рассуждения на уровне пятого класса

Твои - да. То есть сидеть за книгой, фильмами/сериалами, играми по 24 часа в сутки это нормально? Фанатизм в любом деле это очень плохо и убивает здоровье самого фанатика, но если ему это не мешает, то это его дело. Любое искусство не должно убивать тебя. Безусловно, что если тебе нормально сидеть за игрой 24 часа, то это только твоё личное дело, но потом не ной родным что тебе плохо, так как это только твоё здоровье и личное дело.
А «Трансформеры» — это искусство? А хентай?

Трансформеры не искусство? Угу. А что искусство? Марвеловские фильмы? Форсаж? И хентай не искусство? А любая другая анимация без гениталий это искусство? А в чём отличия? Только в гениталиях?
А как всё тобою сказанное вяжется с твоими же словами?
Подойти к художнику/писателю/геймдизайнеру и сказать "Так, то чем ты занимаешься конечно хорошо, но это вредит сну, перестань".

Ты сам не разберешься в своих мыслях, зато что-то резюмируешь.

Ответить
12

сидеть за книгой, фильмами/сериалами, играми по 24 часа в сутки это нормально?

А создавать произведения по 24 часа в сутки — это нормально? Люди в принципе готовы жертвовать собой ради искусства, так и рождаются шедевры.

А как всё тобою сказанное вяжется с твоими же словами?

Это было саркастичное замечание относительно CS. Поясняю: если игры сами по себе — искусство, но отдельные их представители всё-таки искусством не являются, то какие тогда критерии? И для примера я привел «Трансформеров» и хентай, вокруг которых ведутся споры. Стало понятнее?

Ответить
3 комментария
0

Возможно, я немного неправильно выразилась насчет "без фанатизма", точнее говоря, использовала не в том контексте, корявенько вышло. Хотела сказать, что для признания видеоигр теми же родителями в идеале не должно быть никакого вреда.

Ответить
2

Я в принципе не очень понимаю, зачем тут приплетены родители. Это, как рассуждать о том, является ли музыка искусством в контексте металла, который родители музыканта считают «музыкой дьявола». Или говорить о негативном влиянии музеев, приводя в качестве аргумента «лучше бы в бар сходил с друзьями». Непосредственно к вопросу «игры — это искусство?» это не имеет вообще никакого отношения.

Ответить
2 комментария
1

не должно быть никакого вреда.

Та же музыка может отвлекать при вождении и может быть причиной нарушений слуха. При неосторожном использовании чего угодно можно нанести себе вред.

Ответить
1

«Трансформеры» — это искусство

В умелых руках очень даже

Ответить
0

Мне вспомнилась сцена из южного парка про "Мистер Бэй, это не сюжет, это спецэффекты!"))

Ответить
16

Некоторые игры - искусство, некоторые игры - ширпотреб в самом худшем смысле этого сокращения.
Некоторые фильмы - искусство, некоторые фильмы - ширпотреб в самом худшем смысле этого сокращения.
Некоторые музкомпозиции - искусство, некоторые музкомпозиции - ширпотреб в самом худшем смысле этого сокращения.
Некоторые книги - искусство, некоторые книги - ширпотреб в самом худшем смысле этого сокращения.
Некоторые картины - искусство, некоторые картины - ширпотреб в самом худшем смысле этого сокращения.
Напоминаю, что содержание того или иного произведения говорит о том, искусство это или нет, а не носитель произведения.

Ответить
6

Это скорее субъективное восприятие чего-либо из вышеперечисленных категорий. Так или иначе. они остаются искусством. Просто авторы произведений ставят перед собой разные цели часто.

Ответить
–2

Нет, есть объективные критерии, разделяющие, скажем, картину и бессмысленную мазню, бульварный роман и художественную литературу. И т.д.

Можно, конечно, трактовать искусство шире, приблизить его к понятию культуры. И тогда всё это будет частью культуры.

Ответить
120 комментариев
0

Искусство (если мы говорим не о Мастерстве) неотделимо от субъективного восприятия его человеком. Потому что нету объективного критерия что искусство, а что нет.

Ответить
1 комментарий
15

Игры - такое же искусство, как и фильмы с литературой, причем одно из наиболее сложных в создании. Чтобы создать картину, книгу или симфонию нужен лишь один человек со своим богатым воображением и авторским видением. Чтобы сделать фильм или создать игру - потребуются десятки, если не сотни специалистов.

В этом проблема позиционирования игр как искусства. Большая часть игр - коммерческие, так как иначе никак: не получится отбить затраты на производство, не то что получить прибыль. Когда писатель публикует книгу, он не тратит ничего, кроме своего свободного времени. На создание фильма или игры уходят колоссальные деньги. И чтобы создание игр и фильмов продолжалось, необходимо создавать произведения развлекательные, которые создают спрос.

К чему я это — игры сейчас находятся там же, где и фильмы в середине 20 века. Я бы даже конкретно сказал, что это 70-ые годы. Игр много, среди них полно бесвкусной дряни, однако среди разработчиков есть настоящие творцы, игры которых можно назвать настоящим искусством - Кодзима, Ченг, Миямото, Миядзаки, Дракманн, Ансель. Точно так же, как во Франции появлялись режиссеры "новой волны" (Трюффо, Годар, Мелвилль). Должно пройти некоторое время, возможно даже десятилетия, пока индустрия не разделит конкретно игры на искусство развлекательное и авторское. Конечно, это сложно, так как нынешние инди могут ничем не уступать AAA за 100 миллионов долларов, но время всех рассудит.

Ответить
21

Когда писатель публикует книгу, он не тратит ничего, кроме своего свободного времени.

В голос что-то

Ответить
0

Убедите меня в том, что я не прав.

Ответить
31 комментарий
6

И чтобы создание игр и фильмов продолжалось, необходимо создавать произведения развлекательные, которые создают спрос.

Скажи с музыкой и книгами не так. Авторам тоже надо кушать.

Когда писатель публикует книгу, он не тратит ничего, кроме своего свободного времени.

Время — это самое дорогое, что у нас есть.

Ответить
–5

Ну, музыканту и писателю требуется лишь он сам, чтобы продолжить работу и получать за это деньги. Разработчикам и киноделам надо думать о ежемесячной аренде офиса, зарплатах, премиальных, социальных выплатах, других издержках в процессе создания и после, чтобы процесс продолжался.

Ответить
2 комментария
0

Музыка вряд-ли здесь уместна. Условный классик не пойдёт писать "клубняк" для широкой аудитории. Есть множество нишевых жанров которые имеют куда меньший спрос. А за деньгами в музыке - поп, рок и "клубняк". В играх нет чёткого разделения где можно точно получить миллионы.

Ответить
4

Большая часть игр - коммерческие, так как иначе никак: не получится отбить затраты на производство, не то что получить прибыль.

Вы таки не поверите, но множество классических шедевров музыки, живописи и скульптуры делались под заказ за деньги.

Ответить
0

Когда писатель публикует книгу, он не тратит ничего, кроме своего свободного времени.

А как же бумага и чернила?!

Ответить
1

Это в прошлом. Сейчас любой может взять хоть телефон, и писать, лишь бы было куда писать и что писать.

Ответить
2 комментария
16

Поскольку любое говно искусство, принадлежность к искусству более не является статусной и не котируется, а следовательно, ответ на этот вопрос - не нужен.

Ответить
0

Добавлю про гавно исскуство. Его точно один не создаешь, нужно довольно много людей. (сарказм)
https://www.instagram.com/shitman.art/

Ответить
14

Приятно читать статью человека, которого всё ещё "трогает" сюжет в играх. Не понимаю, почему минусят... Автор просто поделился своим мнением и восприятием.

Сообщение автору.
Старайся смотреть шире! Искусство, относительно игр, это не только красивая история, атмосферная музыка, лор, подходящая картинка, но и огромное множество мелочей, которые остаются за кадром для обычного игрока. Когда ты сам варишься в GameDev котле, начинаешь замечать такие вещи, как сетевой код, программный код, оптимизация, логика, математика, баланс, игровой движок. Всё перечисленное, так же может быть искусством с большой буквы. Сюда же и относится наша "Контра". Да, я считаю её произведением искусства, где разработчики смогли сделать из модификации для Half-Life игру, до сих пор обладающую огромным комьюнити, и дарящую просто невероятный игровой опыт. Или например взять Quake, Doom, Wolfenstein, игры, которые дают прикурить.

Чёт даже немного стыдно стало за комьюнити DTF. Пасаны, вы чего такие токсичные то? У нас тут вроде все свои, и если ваше мнение не совпадает с чужим, зачем "тыкать пальцем", бить кулаком в свою волосатую грудь и брызгая слюной во все стороны что-то доказывать и давить на автора? Автор просто хотела узнать ваше мнение относительно "Игры – это искусство...?".

P.S. Я готов, налетайте, в мать вашу! :D

Ответить

Комментарий удален

0

А хентай?

Ответить
13

Только если с трапами.

Ответить
2 комментария
0

Конструктивно. Спасибо.

Ответить
9

такие статьи бессмысленны, если в них, для начала, не дано определения искусству.

Ответить
8
Ответить
–3

ЧСВшная мразь

Ответить
2
Ответить
0

Вот как вспоминал, да.
Сам короче фигню спорол, сам забугуртил, сам нарисовал комикс как всех затралел, сделал вид что всех затралел. Айда лысый.

Ответить
6

А книги искусство? А все? А кино? Тоже каждое?
Ну что за вопросы.

Ответить
4

Игры – это искусство...?

Ну а кино - искусство? А музыка? А арт (картины\шаржи\графика)?

Ну вот салат с яблоком и смородиной - это... салат! Ну а яблочный пирог со смородиной - это салат? Нет - это нечто большее.

Ответить

Комментарий удален

4

А кому и зачем важно искать ответ на этот вопрос? Это вообще релевантно?

Ответить
4

Невероятно, первая статья от Оксаны Волковой без жопы или сисек на первой картинке!

Ответить
0

Подождите, а как же цикл "Как переосмыслить жанр MMORPG"? Там же тоже на первых картинках нет ни жоп, ни сисек.

Ответить
0

Я вижу всё это между строк. Причём авторские...

Ответить
3

Игры это, безусловно, один из видов искусства.

Далеко не всякую игру можно поставить в один ряд с художественными произведениями.

Хочу напомнить, что искусством являются такие далекие друг от друга вещи, как танцы (хореография) и инсталляции. Не знаю, можно ли по вашему назвать их "художественными произведениями" :)
Очень жаль, что игры до сих пор считаются чем-то маргинальным, чем серьезный человек заниматься не должен. Это связано, я думаю, с тем, что игры появились относительно недавно, и с общим старением населения в западных странах: молодым людям легче воспринимать новое.
Я думаю, в будущем игры сильно потеснят и литературу, и, особенно, кино.

Ответить
3

Товар народного потребления.

Ответить
1

Нет, не искусство. Пока что. И дело совсем не в том, что игры — развлечение. Потому что все: кино, литература, живопись, музыка, как бы тоже развлечение, если что.
Дело в том, что в играх мы настроены на процесс, на соревнование по сути, поэтому и история должна идти через процесс и только через него. В играх мы(игроки) не так много внимания уделяем на диалоги, на визуал. Нет смысла пытаться пробудить эмоции через приемы из других видов искусств, так как здесь, в игре, они не будут работать в полной мере. Наиболее сильный эффект должна производить сама "игра", процесс то есть.
Но сейчас в основном игры подражают кино и литературе. Короче говоря, я считаю пока в играх очень много лишнего(как же заебали эти диалоги во время ходьбы) они не будут искусством.
Суть ясна, надеюсь

Ответить
2

Нет, не искусство. Пока что.

…пока в играх очень много лишнего они не будут искусством.

В целом согласен, но почему «пока»? В играх не пока, а уже много лишнего. Игры старой школы на протяжении примерно 25 лет как раз концентрировались на игровом процессе, раскрывая его намного глубже, чем современные игры, и уделяя ему главное внимание. А современные тенденции как раз упрощают игровой процесс в угоду большинству и смещают акцент на подражание кино и литературе.

Ответить
0

Теплится надежда, что от подражания уйдут. Не ААА, так инди, а там по нарастающей

Ответить
1

А почему процесс не может быть искусством? В чем проблема?

Ответить
0

Я походу все-таки хреново написал. Имел в виду, что процесс в играх — основа, поэтому все надо строить именно на нем. Не говорил, что он не искусство, просто сейчас (почти) все для рассказа, показа и пр. используют не эту основу.
Так понятней вроде

Ответить
2

Разумеется видеоигры — это искусство. Но ровно в той же мере, насколько искусством являются книги, фильмы, картины и музыка. Игры могут быть как жвачкой для мозгов (какими например в сфере кинематографа являются фильмы по комиксам), так и высокохудожественными произведениями, способными серьёзно повлиять на человека (но оба варианта имеют право на жизнь). Но при этом видеоигры являются самым сложным в производстве медиапродуктом, и это накладывает свои ограничения. К примеру невозможно написать хороший сюжет, не принимая во внимание прочие аспекты игры. Все составляющие должны работать в синергии, создавая цельную прекрасную картину. Но к сожалению игры такого уровня выходят крайне редко.

Ответить
0

Разумеется нет. Запомните, запишите, галочку поставьте. Искусство это объект. Игра это процесс.
Может ли художественное или музыкальное ОФОРМЛЕНИЕ являться объектом искусства? Да. Может. Даже оформление упаковки туалетной бумаги может быть искусством, ну а хули. Может ли процесс являться объектом? Нет. Может ли видеоигра оставаться игрой БЕЗ оформления? Разумеется. Может ли оформление оставаться игрой без процесса ака геймплея? Нет.
.

Ответить
1

Искусство это объект.

Пойду скажу знакомому театральному режиссеру, что он, оказывается, все это время не искусство делал)

Ответить
6 комментариев
1

Мы говорим сейчас о видеоиграх как об объекте, а не об игре как процессе. И что за чушь ты написал в последнем предложении? Видеоигра сама по себе подразумевает, что в ней обязательно наличие геймплейной составляющей, иначе это уже не игра, и к теме разговора отношения не имеет.

Каким образом всё написанное тобой противоречит тому, что игры — это искусство?

Ответить
2

До сих пор нет точного определения искусства, но есть несколько мнений что искусство это результат творческой деятельности человека, направленной на передачу и воспроизведения опыта. (Это то что вспомнил, могу быть несколько не прав в формулировке, но суть та же) Опыт воспроизводится? Да. Результат творческой деятельности? Да. Значит подходит под определение. ПРОФИТ.

Ответить
2

Да начнется срач! А, а он уже.

Ответить
2

Не нужно определять искусство по критериям: мне нравится / мне не нравится (хорошее / плохое). Да, строго по определению –игры это искусство. Но мазня фекалиями на стенах в таком случае тоже является искусством. Искусство может быть плохим и хорошим, и это уж точно не показатель илитарности или утончённости. Но если и вкладывать в это понятие какой-то другой сакральный смысл, то я бы предпочёл, чтоб игры оставались играми: с интересным геймплеем и приятной системой вознаграждения игрока. Все попытки посягнуть на большее мне не заходят. Псевдоглубокие сюжеты, глубинный смысл кинематографичность и прочее – это всё же не про игры, а про что-то другое.

Ответить
2

Возможно повторюсь, но:
Да, искусство. Сюжет, как в кино, есть. Картинка, как в живописи, есть. Музыка пишется специально - чек. Только вот проблема в том, что люди не хотят это принимать. Потому что "совковые" привычки до сих пор в головах у людей. И это не только о России. Многие люди даже не понимают, какие бабки крутятся в попкультуре. И это печально.

Ответить
2

Всё просто. Искусство - это искусное произведение какого-то типа. Картины Ван гога общепризнанное искусство на фоне тысяч детских палка-палка-огуречек в тетради, а Ведьмак 3 искусство на фоне сотен выходящих говно поделок из стима. А Уроцукидодзи искусство на фоне однотипного хентая от китайского товарища.

Ответить
1

Игры это в такой же мере искусство как кино(хотя скорее сериалы) . Если кино искусство, то игры тоже, потому что между ними рукой подать.

Ответить
1

Ну сложно на самом деле сказать. Вроде бы и искусство, но за таким искусством понаблюдать в будущем не выйдет, а вроде бы и вправду трата времени. Единственное что могу сказать что мнение родителей на этот счёт вряд ли можно повлиять, потому риторика у них простая "тут надо убивать? ну значит плохо и не искусство и вообще пойди пробздись чё как сыч сидишь. Убивать не надо? ну всё равно трата времени и вообще для детей". Но один момент меня конечно всё ещё вгоняет во фрустрацию, "игры это для детей".

Ответить
1

а это птичка, а это собачка

Ответить
1

А фильмы это искусство? Вы зеленый слоник видели? Всегда к каждому продукту нужно подходить индивидуально. В каждой сфере есть хорошие экземпляры и плохие, не нужно все под одну гребенку, потому что только ситхи все возводят в абсолют.

Ответить
1

Что я думаю на этот счёт? То что у WLOP крутые арты на девиан арте.

Ответить
1

Конечно искусство, чего тут еще спорить.

Ответить
1

Я думал, этот вопрос даже в отечественном игрожуре решили году эдак еще в 2005

Ответить
0

Есть игры - как искусство, а есть игры - как дрочево для выколачивания микротранзакций. Дай Бог чтобы первых было побольше, а вторых... лучше чтобы вообще не было...

Ответить
2

Согласен, хотел бы чтобы Аутиствотча от Близзард вообще не было, ну или я никогда бы его не купил

Ответить
0

Дрочево тоже бывает интересным, вопрос кому и насколько, а микротранзакции можно и не платить, тут тоже каждый решает для себя сам. Я лично против только тех случаев, когда они обязательны, но это уже по другому называется

Ответить
0

Конечно исскуство, причем самое передовое.

Ответить
0

Нет. Игры - это игры.

Ответить
–3

Ты опять выходишь на связь, мудило?
...
Но раз уж спросила. НЕТ, блядь, ИГРЫ НЕ ИСКУССТВО. Игры это игры (если забанили в гугле, ты сообщи, я скину определение из словарика). Музыка в игре вполне может являться произведением искусства, арт может, иконка и та вполне потянет. А игра нет. Вот такой вот, блядь, парадокс.

Ответить
0

Автор 5 лет назад играл в танчики теккент и т.п. на деннди и ps1? Эти времена были когда автор только родился, а не 5 лет назад.
Что то мне кажется что статья очередной вброс чтобы просто поболтать. Причем весьма не качественный.

Ответить
1

Читайте внимательней, автор пишет "когда мне было 5 лет"

Ответить
0

Сдается мне, что пост отредактировали, было в мои 22 года я игралась и т.п. а не сейчас мне 22 и когда мне было 5. Т.е. что сейчас автору 22 и она только играет в эти игры.

Но, так хотя бы логично стало - все опечатываются.

Ответить
3 комментария
0

Ага, если честно странно, ибо мне 35, а я тоже играла в танчики в детстве, и у меня очень давно были сега и пс1. Разница какая-то большая слишком...

Ответить
0

Ну мне 21, и моя ps1 досталась мне на др в 10 лет. В сегу играла с 7 лет) так что все относительно

Ответить
0

я вроде уже видел эту статью

Ответить
1

и да, кто-нибудь наконец напишет статью "Игры это искусство? Да какая нахуй разница, весело же!"

Ответить
0

Напомнило выпуски Kimchi Cuddles на тему Кристалл и ее родителей.
Почитайте, они добрые и хорошие.

Ответить
1

На тему искусства. Есть такая штука, как всестороннее развитие личности, в частности – художественного вкуса.
Игры тут не очень помогут. Это только кажется, что "там история, и здесь история – никаких отличий". На самом деле, формат накладывает ограничения, а специфика индустрии подразумевает определенный запрос.
Поэтому лучшие игровые нарративы относятся либо к сегменту добротной фантастики/фэнтези (ведьмак, биошок, драгонэйдж, ластофас и пр.), либо к специфическому арт-хаусу (пейпер-плиз, стенли парабл и пр.).
Но это узкие сегменты, а художественно-ценных игр по-прежнему мало. Даже если осознанно развивать себя на играх (хотя кто так делает) – это будет медленно и не так эффективно, как с книгами, фильмами и даже сериалами.

К тому же книги формируют правильный "learning curve": чтение простых жанровых романов помогает освоиться и вникнуть в чуть более сложные и глубокие вещи. Игры так не работают: навыки, полученные в доталоле не помогут и не склонят в сторону игр с хорошей историей и худ.ценностью.

Вряд ли ваши родители это понимают, скорее у них ассоциативное мышление: книги = добро, игры = зло. И вряд ли их мнение так уж должно вас волновать – в 22 пора опираться на мнение осознанно отфильтрованной референтной группу и свои внутренние критерии. Если вы довольны тем человеком, которым являетесь, вас устраивает свой вкус, свое окружение и свои возможности – просто забейте на всестороннее развитие и живите. Это развитие – не чье-то требование, а просто инструмент, помогающий искать ответы и свое место в жизни (притом, плохо работающий и часто генерирующий больше вопросов, чем ответов). Как-то так.

Ответить
0

Я бы сформулировал так: искусство порождается творческим стремлением одного человека к самореализации. Работает огромный коллектив менеджеров, ориентирующийся на желание аудитории/моду/общественную повестку? Уже скорее не искусство. Игры, как и фильмы, где-то посередине, одни ближе к искусству, другие дальше.

Ответить
0

опять холиварная тема

Ответить
0

СЕРЬЕЗНО?

Ответить
0

А если да- то можно не объяснять?

Ответить
0

А что плохого в выражении своего мнения? Тем более, никого не оскорбляю и не задеваю. Слышала недавно спор на эту тему, вот и решила написать нечто подобное.

Ответить
0

Игры искусство. Но не все, так же как и не любая книга литература.

Ответить
0

Да, современное искусство.
https://www.youtube.com/watch?v=YzGjO5aHShQ

Ответить
0

Арты-то так себе! Анатомия хромает, мыла много!

Ответить
0

Игра может выжить даже без актуальных игроков. Остаться в виде стримов, обзоров, прохождений, скриншотов и файлов ресурсов.

Ответить
0

Хороший пост, вопросы заданы правильные.

Теперь к делу. Тезисно.

Искусство игры или нет, зависит от того, что вкладывать в понятие «искусство».

Стоит различать искусство и ремесло. Есть игры от творцов, а есть игры от ремесленников. Является ли качественно сделанный продукт ремеслинника произведением искусства — иной вопрос, который нужно обсуждать отдельно.

Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей, и созданы для того, чтобы потакать их низменным желаниям. В связи с чем имеют предельно низкое качество арта/сценария/постановки/актёрской игры, и не выражают никаких ценных мыслей. Соответственно, большинство игр не имеет художественной ценности.

Большинство (мейнстрим) игр аморально — культивирует насилие, бесчуственность, жестокость, инфантильность, потребительское отношение к жизни. Практически нет (очень мало) игр, которые могут дать человеку хорошее, а не плохое.

Мировое искусство прошло множество стадий: классицизм, романтизм, модернизм и т. д. Был академический период (формирование стандартов), после чего наступил период их деконструкции (постмодернизм). История академических игр закончилась на Pong и Space Invaders, все дальнейшие игры от Doom и Metal Gear — постмодернизм. То, насколько игры как медиум по своей природе постмодернистски — вопрос для отдельного обсуждения.

Соответственно, у игр как искусства нет основы, на котором они стоят. Можно ли ввиду этого их считать искусством — вопрос для отдельного обсуждения.

Японские игры более красивы и художествены, обладают лучшими сюжетами и, зачастую, моралью. Японские игры ближе к искусству, западные дальше. Почему это так — вопрос для отдельного обсуждения.

Итог: считать ли игры искусством — слишком сложный вопрос, к ответу на который культура геймеров пока прийти не в состоянии. Соответственно, однозначного ответа быть не может. Моё мнение: да, искусство, но неполноценное.

Ответить
0

Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей

С таким подходом можно уже заявить, что вообще все игры ориентированы на глупейшие слои людей, ибо умный человек за игрульками драгоценное время убивать не станет :) Но лучше не впадать в такие крайности и помнить, что выбор метода развлечения вообще ничего не говорит об интеллекте человека, а лишь о его пристрастиях...

Ответить
0

Вы меня поняли верно :)

Ответить
0

Форма изложения что то навевает, настоящее дежавю, вы на канобу ничего в паб не писали случайно?

Ответить
0

Читаю иногда, но сама там не пишу)

Ответить
0

Не пойму почему столько минусов. Объясните?

Ответить
0

Ну как сказать. Вот на артах к посту все героини с правильными чертами лица и цвета подобраны яркие, приятные глазу, а у девушки на корточках специально попец округлый проглядывает через широкий разрез. Так что в большей степени ремесло, чем искусство.
Игры, которые создавались как произведения искусства несколько другие. Главное их отличие от обычных в том, что в них вложено очень много труда, но продано очень мало копий.

Ответить
0

Гениально блять. Просто гениально сука.

К контр-страйку, это, возможно, не относится, но вот если брать какую-нибудь лигу легенд или доту

Культовую игру, в которой чуть ли не идеальный баланс, на котором выросло не одно поколение в искусство мы относить не будем. Зато МОБУ отнесем)0) Гыы)0) Я агент 47)0)

Ответить
0

Конечно искусство, просто я считаю, что не все жанры можно назвать им. Это сочетание хорошей музыки, визуала, и определенной атмосферы. Игровой фастфуд туда не относится. Из последнего, что понравилось - Cat Lady, Downfall.

Ответить
0

Это сочетание хорошей музыки, визуала, и определенной атмосферы.

Игровой фастфуд туда не относится.

Чего так? У ААА-игр же есть хорошая музыка, визуал и определенная атмосфера :)

Ответить
0

Да у каждой игры это может быть, но может быть объективно годным - но не искусством. Я бы предпочла что-то особенное, цепляющее. А это больше в атмосфере.

Ответить
1 комментарий
0

"Игры" это как-то слишком широко и расплывчато, как и "искусство" или "творчество". Компьютерные игры пока не стали для человечества явлением сопоставимым по культурному и общественному значению с традиционными явлениями типа театра, кинематографа или профессионального спорта, не говоря уже о литературе и музыке. В некоторой степени это вопрос доминирования поколений, и со временем их значимость может возрасти. Кроме того, то что происходит с литературным рынком из за пиратства и падения доходов может привести в игровую индустрию тех, кто традиционно привык продавать свои сюжеты в виде книг и сценариев. А сделать компьютерные игры традиционной формой искусства, уважаемой родителями и учителями всего мира сможет только наличие в этой сфере произведений, по уровню воздействия на среднестатистического человека, сравнимых с лучшими образцами литературы, музыки, кино и т. д.

Ответить
0

-Автор не даёт определение исскуства
-Комментаторы не дают определение исскуства
-Спорят о том,исскуства игры или нет даже не вынося определение

Ответить
0

А вообще,тема довольно интересная,как и всегда когда речь идёт об исскуства.Для начала нам нужно дать определение.Оно и разрешит спор.
Я бы сказал,что исскуства это некий созданный посредством сознательной деятельности обьект,направленный на то,чтобы вызвать в зрителе эмоции,чувства,заставить его задуматься поднять некий вопрос,и так далее.(А вообще,учит наука,развлекают игры,исскуства же лишь намекает ;))
Тут можно поспорить и сказать,что исскуства это лишь вопрос восприятии,и нужно уметь правильно смотреть.Тогда природа в наших глазах тоже творец,и присутствие сознание становиться важным лишь для наблюдения а не создания исскуства,что неуважительно по отношению к творцам,как по мне,но в целом я бы согласился.
Из обоих определений следует,ч игры являются исскуства(не хочу выводить,надеюсь это и так достаточно ясно).
А исскуства бывает разным.
Оно может быть ослепительно прекрасным, и бездарным.В любом своем воплощении.И имени за это мы его любим.Ведь мы можем сравнить.
Из первого определения и. например,следует что разговор это тоже исскуства.Это может быть как обращение к вам местного обитателя притона(низкая проба,обычно,быстро будет забыто) или один из диалогов Платона(помнят и переносят из одного поколения в другое до сих пор)
А как считаете вы?

Ответить
–1

Игры - это такие движущиеся комиксы. Даже самая "глубокая" и "философская" игра обычно, гхм, обыгрывает какие-то простейшие мысли и посылы, никакой особенного многомерного смысла, присущего пресловутому искусству, в играх найти не получится, к сожалению.

Ответить
–2

Сложный вопрос .

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления