Baldur’s gate 3. Что не так с “Доблестью”

Baldur’s gate 3 показалась мне слишком простой на релизе. Разумеется как только вышла сложность “Доблесть” с правками баланса и усиленными боссами я не мог обойти ее стороной, но пройдя ее я обнаружил много неожиданных проблем , которые сильно испортили прохождение игры.

Коротко о том , что представляет из себя “Доблесть”:

  • Одно сохранение без возможности загрузок , где после смерти хоть и можно продолжить играть , но достижение при этом получено не будет
  • Нерф всех эффектов дающих доп действие , кроме “порыва к действию” воина.
  • Боссы усилены и у каждого появляется уникальное Легендарное действие.
  • Сильное увеличение цен на предметы у торговцев.

Одно сохранение, конечно неплохо сказывается на опыте игры в том плане , что вы не можете откатить свои ошибки и приходится приспособляться под неудобные ситуации. Это конечно очень интересно , но вот что крайне разочаровывает , так это то , что вам приходится приспосабливаться под ошибки разработчика. В игре все еще куча проблем касательно триггера скриптов и всякого рода багов и если в обычных условиях мы можем откатить более старое сохранение , то на доблести мы этого нормально сделать не можем. Да , через диспетчер задач можно снять задачу и закрыть игру , чтобы загрузиться в последнем сохранении , но это во первых читерство ,а во вторых это не всегда может помочь и приходится порой гадать , это скрипт залагал и он сработает после отдыха в лагере , или он сломался и надо откатываться через диспечер. Не знаю почему так , но каждое последующее из моих трех прохождений содержало все больше багов. Мне конечно не встречалось что то страшнее сломанного квеста, но у других игроков бывало и похуже…

Главная опастность "Доблести"

Увеличение цен у торговцев может показаться минорным изменением , оно ведь даже не указано в описании сложности , но на самом деле оно достаточно сильно портит опыт игры. В обычной тактике золота было с избытком , на все хватало и еще оставалось. Это позволяло не тратить кучу времени на подбирание всякого хлама и его продажи. В доблести мы же вынуждены пылесосить все серебряные подносы , ложки , вилки и прочий мусор , чтобы позволить себе хорошие предметы. Возможно разработчики хотели этим повышением цен сделать прогрессию персонажей более плавной , так как переизбыток денег позволял скупить все нужные предметы на старте 2 и 3 актов , но если такая цель и была , то она совершенно не достигнута , потому что все еще можно позволить себе скупить все в начале 2 и 3 актов. Эту проблему можно было решить намного лучше если бы маг. предметы пропали у торговцев и находились бы за определенными боевыми препятствиями ,так прогрессия была бы плавнее и время игрока было бы потрачено на интересные бои , а не на продажу тарелок и ложек. Баги и цены - это основные проблемы доблести , но есть у нее есть конечно и плюсы.
Мета на доблести другая в отличии от тактики и чуть более сбалансированная, хотя отсутствие нерфа "Трактирного забияки" огорчает. Некоторые боссы радуют интересными легендарками , сильно меняющими тактику боя и делая его достаточно сложным и интересным. К сожалению. таких боссов меньшинство. В большинстве своем босс имеет все ту же механику , но она чуть жестче бьет , а сам босс имеет чуть больше хп , что тоже неплохо , ибо заставляет делать механику там где раньше ее можно было игнорить. Доблесть все еще получает правки , вот недавно неплохо доработали Касадора. Несмотря на то что Бг3 вышла почти полгода назад в игре все еще много недоработок и поэтому сейчас не стоит проходить\перепроходить игру на доблести. Может через полгода\год игру починят , доработают боссов и тогда уже "Доблесть" станет интересной сложностью, предлагающей игроку определённый вызов

P.S. Если не верите мне и думаете , что все в игре прекрасно , то поверьте самим Larian. Почитайте , что они пишут в хотфиксах , много нового и интересного узнаете.

5.6K5.6K показов
7.4K7.4K открытий
62 комментария

и у каждого появляется уникальное Легендарное действиеНе, не у каждого.
У Ансура новых действий нет (хотя мне тут затирали, что он стал сложнее на доблести). Точно так же набираешь магических куполов в башне магов и спокойно убиваешь его через них. Ибо без хасты сейчас за один хрод его всё-таки никак не разобрать, если не фулл пачка воинов/мульти-воинов.

В игре все еще куча проблем касательно триггера скриптов и всякого рода баговЭто да. В первом акте решили переманить главу Гнолов на свою сторону, ибо файт довольно противный и там можно огрести на ранних этапах. Подкрался к нему, игра зашла в диалог, сразу выкинула из него и начала бой. Только вот глава гнолов, который ходил первым, остался думать, что он в диалоге, и в итоге весь бой завис намертво.
Перезапустили игру, я опять подкрался к нему, но только на этот раз диалог вообще не появился, бой начался, и только на второй ход всё встало и начался разговор.
Чудеса.
И такого в игре полно было. Такое чувство, что багов больше, чем при первом прохождении на релизе. И это я не говорю про неработающие геймплейные механики.

Ответить
Автор

Вот про баги аналогично, на релизе у меня не было ни одного бага скриптов, были только проблемы производительности. А щас чуть ли не больше половины скриптов сломались, особенно в третьем акте.

Ответить

С ним можно было говорить?)

Ответить

У Ансура новых действий нет (хотя мне тут затирали, что он стал сложнее на доблести). Точно так же набираешь магических куполов в башне магов и спокойно убиваешь его через них.

просто кидаешь под него штук 20 бомб и он умирает без боя

Ответить

Всякий раз, когда вижу эти уровни сложности с "1 жизнью" в играх на десятки часов, вспоминаю своего знакомого, ярого фанатика Д2, который ещё в "говноинтернет" времена резался на бнете и вложил сотни часов в перса на хардкоре. И как-то из-за пролага он сдох на практически ровном месте (вместе с пачкой рунвордов). Спектр эмоций парня надо было видеть, его ещё недели 2 канаёбило от этого.
Это же полный пздц, потерять всё, причём не по своей глупости\ошибке.

Ответить

Всм? Умерев в бг3 на доблесте ты не теряешь прогресса, можно дальше продолжать, но уже не на ачивку.

Ответить

Если честно, я сам ожидал Доблесть посложнее, причем намного. Нормисы дай бог играют на нормале, чаще на легком, на тактике уже меньшинство, так что уж доблесть то можно сделать было сложнее. У них были замечательные наработки усложненного режима в ДОС2, где даже в обычной пачке мобов были челики с дополнительными рандомными эффектами, что неплохо разбавляло бои.
В моем прохождении в хонор моде я впервые встретил нескольких боссов, например Ансуру оставался один ход до вайпа моей компашки, а Рафаил один раз смог дать адский фаербол, что моментально вайпнуло всех, кроме одного более танкового, благо хоть Надя реснула всех :) И да, я не делал супер мультиклассы, больше ролеплейно. Экономика даже без воровства легкая, хз, все что было нужно - скупал на всех этапах, просто я нечасто брал что-то дорогое, а из обязательного разве что всегда иметь в закромах пару зелек невидимости.
В целом, Рафик несколько ходов либо танцевал, либо стоял в стане, пока разбирал его свиту на части, Ансур был на тоненького, но лишний купол спас, Горташ и Орин это клоуны, а мозг умер буквально за один ход от трех кастов Гейла визарда.
Но это был очень крутой опыт, были моменты "так так, че делать, надо подумать".

Ответить