Thomas Was Alone

Продолжаем разгребать авгиевы конюшни из ps plus. Сегодня в цепких лапках прото инди-платформер - Thomas Was Alone. Торжество минимализма.

Как же я люблю БТС...вот они слева направо: Томас, Крис, Джон, Клэр, Лора, Джеймс и Сара.
Как же я люблю БТС...вот они слева направо: Томас, Крис, Джон, Клэр, Лора, Джеймс и Сара.

не смотря на кажущуюся простоту, сюжет в игре очень глубокий.

краткое содержание. кажется, сплиттер сейчас съест томаса
краткое содержание. кажется, сплиттер сейчас съест томаса

Компания Artificial Life Solutions экспериментирует с различными решениями искусственного интеллекта , но что-то необъяснимое заставляет некоторых ИИ обрести самосознание. Эти ИИ воспринимают свой цифровой мир как двухмерное пространство, представленное в виде четырехугольных фигур. Один из них называется «Томас-АТ-23-6-12», или просто Томас, представленный в виде красного прямоугольника. Томас по натуре любопытен и наблюдателен. Он начинает путешествовать по своему внутреннему миру, пытаясь выяснить свое предназначение и, возможно, общение. Он встречает других ИИ, каждый из которых обладает разными характерами и способностями: циничного Криса, хвастливого Джона, самопровозглашенной супергероини Клэр и пугливой Лоры. Лауре неудобно присоединяться к команде, она обеспокоена преследующим ее черным «пиксельным облаком». Облако пикселей вскоре атакует и «съедает» каждого из пяти ИИ.
Облако пикселей оказывается «Сплиттером» (разделителем), механизмом, который пытается исправить тот факт, что несколько ИИ ошибочно помещаются в одно и то же виртуальное пространство. Джеймс, ИИ, который падает вверх, а не вниз, освобождает Томаса из виртуальной тюрьмы Сплиттера. Они встречают Сару, фиолетового ИИ, который рассказывает им о «фонтане мудрости», канале связи системы с интернетом. Когда они достигают его, только Томас может получить к нему доступ. Томас подключается к интернету на двенадцать секунд, создавая «всплеск сетевого подключения», который люди позже ошибочно принимают за момент, когда Томас обрел самосознание. Он узнает о внешнем мире, затем спасает своих четырех друзей и рассказывает им о том, что он узнал. Он планирует стать «архитектором», человеком, который сможет изменить свой мир и дать возможность другим ИИ делать то же самое. Томас и все его друзья входят в «матрицу творения», генератор мира, и исчезают.
Некоторое время спустя появляются другие ИИ, все в разных оттенках серого, и начинают использовать «перевертыши», цветные нашивки, которые снабжают их одним из навыков первоначальных семи архитекторов. В число этих новых персонажей входят Грей, Сэм, Джо, Пол и команда из пяти маленьких одинаковых ИИ, которые вместе называются Team Jump. Вместе эти разрозненные ИИ ищут последний портал, который приведет их во внешний мир. Пол понимает, что Грей солгал им и бросит их, если представится такая возможность, и когда он не может предупредить Сэма и Джо об опасности, он заманивает Грея в место, где Грея съедает последний разделитель. Хотя Пол и Команда Джамп каким-то образом остались позади, Сэм и Джо находят последний портал, прыгают в него и попадают во внешний мир. Финальная сцена показывает три монитора на стене в реальном мире, внутри объекта Artificial Life Solutions. Вспыхивают красные аварийные огни, а на экранах отображается чистый белый цвет, а Сэм и Джо становятся первыми по-настоящему свободными ИИ.
Позже многие другие ИИ – благодаря усилиям Томаса и его друзей – покидают мэйнфрейм и начинают сосуществовать с людьми в реальном мире. Событие называется «появлением». Томас, Крис, Джон, Клэр и Лора (и, в меньшей степени, Джеймс и Сара) увековечены в истории как первоначальные архитекторы, которые позволили этому случиться.
Расширение «Полет Бенджамина» позже показывает, что Томас и его друзья были не первыми ИИ, попытавшимися достичь «появления». Выяснилось, что ИИ Бенджамин, владеющий реактивным ранцем, раньше пытался достичь «фонтана мудрости» вместе с ИИ Сарой и Анной. Однако Бенджамин не был готов к «фонтану» и после контакта с ним ослеп и потерялся в системе. После этого Сара пообещала снова найти фонтан, что привело к ее встречам с Томасом и его друзьями.

наш главный герой - томас (не шелби)
наш главный герой - томас (не шелби)

геймплей представляет собой платформинг с использованием особенностей героев. уровни построены так, что кооперации. особенно хороши моменты, где прошлые недостатки превращаются в достоинства. В -- взаимовыручка.

впрочем, как и всё инди, тут не без недостатков. управление классический хардкор, без подкрутки ошибок. ну и хотелось бы чекпоинтов побольше.

не поверите, но ощущения на кончиках пальцев. выдающийся момент
не поверите, но ощущения на кончиках пальцев. выдающийся момент

платины, к сожалению, нет. с ачивами всё просто, есть трофей на сбор коллектблов. можно позже дособрать, либо сразу по гайду идти.

сложность - 4/10. время получения - 4 часа.

премия дарвина за собирательство коллектблов 
премия дарвина за собирательство коллектблов 

очень жаль, что перевода на русский нет. язык там в целом простой. был бы хотя бы текстовый перевод - куда больше народа узнало о ней. очень жду момента, когда через нейросетки начнут прогонять такие старые игры. еще немного и даже голосовые интонации перестанут быть проблемой дубляжа.

3.9K3.9K показов
176176 открытий
6 комментариев

Годная игра, но как по мне, оказалась затянута. Честно говоря, не могу сказать, прошел ли я ее до конца - в определенный момент, геймплей становится слишком репетативным и, как будто легче, с каждым следующим уровнем

Ответить

я тоже не в один присест осилил. сложность уровней резко скачет. то вообще в притык получается, то совсем элементарные паззлы. сразу видно, что игру растягивали под уже написанный нарратив. да и я уже отвык от такого классического геймлея, где нужно прям в хитбокс попадать. это еще не говоря, что персы могут застрять меж объектами.

Ответить

Супермитбой на минималках?

Ответить

ага, на супер-минималках и без хардкора

Ответить

Годная инди
был бы хотя бы текстовый переводон есть

Ответить

на соснолях нет

Ответить