Что случилось с Dragon Age 2?

Логотип игры
Логотип игры

Предыстория.

Выход второй части серии игр Dragon Age состоялся всего спустя два года после легендарной Dragon Age: Origins. В головах игроков еще была свежа память о побежденном Архидемоне, о эпической, бескомпромиссно жестокой истории становления Серого Стража - главного героя игры. На вторую часть были возложены самые высокие надежды, подкрепляемые теориями и предположениями на форумах и в сообществах.

Игра должна была, если не превзойти первую часть, то быть ничуть не хуже, однако на этом моменте, по всей видимости, у Bioware что-то пошло не по плану. EA - издатель игр Bioware - требовал выпустить проект так быстро, как это было только возможно. После чего, разработчикам игры пришлось пойти на серьезные уступки в создании проекта.

Под нож пошло сердце игры - город Киркволл - место действия Dragon Age 2. Разработчику пришлось существенно снизить, как "живость" мира вокруг игрока, так и сэкономить силы на разнообразии локаций, заданий и качестве энкаунтеров (Боевых, сюжетных, случайных и т.д событий в игре).

Позднее, в две тысячи двадцать третьем году, мы увидим похожую проблему в игре Baldur's Gate 3, но это уже совсем другая история. А сегодня, друзья, мы все-таки ответим на вопрос: "Что случилось с Dragon Age 2?"

Anders by Sharkpuncher
Anders by Sharkpuncher

Сюжет игры

Нельзя говорить о Dragon Age 2, в первую очередь не затронув ее нетривиальный для ролевой игры такого плана сюжет. Сценаристы не сделали нас всесильным героем и не выставили сражаться с бесконечно сильным злом. События первой части, по крайней мере в прологе, являются фоном всего происходящего с главным героем в Киркволле.

Завязка следующая - семья беженцев покидает Ферелден через горный перевал в поисках спасения от распространяющегося там Мора - формы местного Апокалипсиса. Дорогу им преграждают порождения Тьмы, но поскольку Хоук - главный герой новой игры - все-таки не пальцем делан, ему и его семье удается пробить себе дорогу к спасению. Уже в самом начале, игра задает тон будущей истории (как, впрочем было с предшественницей - Dragon Age: Origins), когда жестоко расправляется с одним из членов семьи Хоука и вынуждает будущую спутницу - Авелин - убить своего мужа.

Герои неслучайно направляются именно в Киркволл - там у семейства Хоук, по заверению их матери, есть имение и влияние в городе, однако все надежды рухнули, когда их корабль пришвартовался. В городе их никто не ждал, а единственный оставшийся в живых родственник из Крикволла - Гамлен Амелл - пропил и проиграл все, что у них было.

Главному герою приходится, под давлением обстоятельств, на год уйти в услужение к преступникам. Так, пожалуй, и начинается Dragon Age 2.

Гаррет Хоук и Изабелла (не знаю, почему ДТФ шакалит мне картинки)
Гаррет Хоук и Изабелла (не знаю, почему ДТФ шакалит мне картинки)

Сюжет Dragon Age 2 необычен для ролевых игр того времени (чего уж там говорить, этот подход и сейчас является весьма инновационным). Во главу угла ставится не герой, но город и обстоятельства. Киркволл ни то, что бы важен для Тедаса, а происходящие в нем события, на фоне истории Dragon Age: Origins, вовсе меркнут, НО! Локальность и интимность истории, которую нам подарили Bioware, не оставляет равнодушным. На шестом-седьмом часу игры, ты понимаешь, что прикипел к персонажам и событиям много больше, чем было в предшественнице. Подобное сближение игрока и его персонажа - это прекрасный пример, как нужно подходить к сюжету ролевой игры.

Герой часто будет сталкиваться с серьезными моральными дилеммами, вопросы "жизнь и смерти", "предательства и верности" ставятся регулярно и, что важно, точно. К несчастью, Origins не могла похвастаться подобным подходом... Она просто была слишком масштабной.

Можно было бы возразить, приведя в пример историю мага крови Йована, кузнеца из Редклифа, пса из Остагара, эльфийки-оборотня из леса Брессилиан и так далее... Но все это, при всем уважении, сопутствовало главной цели - победе над Архидемоном и восстановления мира на Ферелдене.

В то же самое время, Dragon Age 2 делает значительный шаг вперед в заданиях почти каждого неигрового персонажа, рассказывая, пускай и короткие, но трогательные до глубины души истории. К примеру, история мальчика Фейнриэля - полуэльфа, зажатого меж двух миров, как между молотом и наковальней. Или история горюющего мужа, потерявшего свою жену и старательно скрывающего свою возможную к ее пропаже причастность.

Dragon Age 2 - это прекрасный пример, как игру с таким необычным и, можно сказать, чарующим подходом к повествованию, можно уничтожить корпоративными дедлайнами.

MonoAbel as Flemeth Dragon Age 2
MonoAbel as Flemeth Dragon Age 2

Проблемы

Dragon Age 2, если приводить аналогию, это недоношенный, но желанный ребенок Bioware. Любовь разработчика к своему детищу сквозит через каждую строку диалога, сквозь кокетливые движения Изабеллы и наивные реплики Мерриль. Сквозь стенания Андерса и волчий оскал Фенриса. И вся эта нежность грубо рвется в клочья недоделанной работой.

К сожалению, Dragon Age 2 - это клубок с целой кучей проблем. Локации абсолютно однообразные и скучные. Большую часть времени ты носишься, как ошпаренный петух, по каменным джунглям, регулярно пропуская нужный поворот. Даже говорить не хочется, сколько раз персонажу игрока приходится бегать в одну и ту же локацию, буквально, в один и тот же дом, чтобы выполнить очередное, хоть и хорошее, задание. Однообразная коридорность буквально втаптывает в грязь непосильный труд сценаристов игры.

А кроме всего прочего, на игрока вываливают тонну бездарно выполненных боевых столкновений с бандитами-ваншотами. Они буквально валят десятками, это всегда однотипные болванчики с луками, мечами и кинжалами. Оригинальностью местные противники не блещут, а потому, большую часть игры мы будем сражаться именно что с типичными обрыганами из нижнего города.

Лишь иногда нам подкинут какого-нибудь прикольного босса - вроде мага крови из пещер - но все остальное время будет занято скучнейшей аннигиляцией бандитов.

Нельзя пройти мимо и очевидных проблем - как дизайн Порождений Тьмы (Про эльфов я не упоминаю сознательно). Они просто больше не устрашают. Гарлоков, по всей видимости, несколько раз отправили на пластические операции и отмыть засохшую кровь ферелденской челяди.
Фото для сравнения:
На первом фото Гарлок из Dragon age Origins, на втором - Dragon Age 2

Можно было бы сказать еще о целом ряде проблем Dragon Age 2, но вы неплохо справитесь с этим в комментариях ;)

Merrill cosplay by *автора не нашел, напишите в комменты*
Merrill cosplay by *автора не нашел, напишите в комменты*

Персонажи

Dragon Age 2 с лихвой исполнена хорошими, продуманными персонажами - будь то спутники или просто рядовые NPC. Сценаристы Bioware, как нельзя лучше, справились со своей работой, затмив новыми образами свое прошлое детище - Dragon Age Origins. Несмотря на всенародную любовь к персонажам первой части, к героям Dragon Age 2 невозможно остаться равнодушным.

Нас окунают в богатую, проработанную историю каждого спутника и увлекают, кстати говоря, весьма нехитрыми сценарными ходами. Архетипы героев легко угадываются, но сценарное "мясо", которым "облепили скелет" каждого персонажа придают этим образам настоящую литературную красоту и уникальность:

  • Изабелла - бывшая пиратка, в некотором роде - сексуальное отражение Капитана Джека Воробья. Она часто попадает в передряги, но всегда выбирается из них самым неожиданным образом и в самых неожиданных позах. Безусловно, именно Изабелла - главный секс-символ второй части игры. Она обладает интересным, интригующим восточным характером. Ее жгучий нрав, некоторая напуская нахальность и умение очаровывать не оставят равнодушным никого.
  • Мерриль - непосредственная и инфантильная маг крови из числа долийцев. Мало кто замечал, но с Мерриль мы уже встречались в Dragon Age Origins. Образ заметно вырос со времен первой части. Она стала по-настоящему милой, притягательной и, конечно же, наивной. Героиня Мерриль - это игра на антиподах - добре и абсолютном зле. При всей ее доброте и простодушности, Мерриль - маг крови, черпающий свою силу из жизненной силы своих врагов.
  • Авелин - капитан стражи, которому хочется сдаться в плен. Ее образ весьма стереотипный, простой и оттого - прекрасный. Она проработана и выполнена куда лучше своей прямой наследницы из третьей части - Кассандры. В отличии от последней, Авелин все-таки, даже в латных доспехах, остается женщиной и воспринимается, как женщина. Это и делает простого персонажа таким настоящим. А ее чувства к простому стражнику и та душещипательная сцена его спасения в моем личном топе милых моментов серии.
  • Андерс - образ, с которым, как мне кажется, сценаристы перемудрили. Он был безусловно интригующим персонажем в Dragon Age Awakening - дополнении к Origins - но плохо сохранился для Dragon Age 2. Из всех героев на стороне Хоука, именно Андерс является главным в сюжете второй части, что в какой-то степени роднит его с Морриган. Андерс - это мягкотелый, беспокойный, слезливый персонаж с огромной силой внутри. Он нужен, чтобы выжимать слезу и взрывать башни. Как видите, слезу он уже выжал.
  • Фенрис - секс-символ для прекрасной половины человечества. Он нужен, чтобы круто махать мечом, бросаться пацанскими цитатами и всегда выглядеть в кадре, как одинокий волк. История Фенриса мало трогает, но сцены с ним всегда отличаются особой атмосферой неповиновения и непокорности. Несмотря на острые уши и худое телосложение, Фенрис - самый маскулинный персонаж в игре.
  • Варрик - хитрый, увертливый, харизматичный и если бы его не рост, мог бы поспорить с Фенрисом за право секс-символа Dragon Age 2. Гном всегда скрасит ваше путешествие доброй шуткой и сбавит нарастающее напряжение ухмылкой. Варрик, кроме того, что является рассказчиком истории Хоука, еще и сам немало треплется. Его забавные реплики скрасят любой ваш поход.

Я сознательно не стал упоминать близнецов-Хоуков и Себастиана. Первые - образы очень похожие, вся их разница во взрослости подхода персонажей к делу. Карвер - наивный юноша, Беттани - взрослая не по годам... А с Себастианом я, к сожалению, просто не знаком. Мне так и не довелось пройти дополнение с этим героем.

Heroes of Dragon age 2
Heroes of Dragon age 2

Боевая система и механики

Dragon Age 2 не стала изменять традициям, заложенным еще в KOTOR и пошла по протоптанной дороге своих предшественников. В ней сохранились активная пауза, раздача указаний спутникам, но есть жирное но.

В игру добавили просто уйму умопомрачительных анимаций атак. Бои стали заметно динамичнее, красивее и словно бы по-киношному поставленными. Герои месят противников в кашу ножами, мечами, заклинаниями и все это выполнено просто выше всяких похвал. В том, насколько красива боевка в этой игре не приходится сомневаться вовсе.

Однако, разработчики упростили боевую систему, отняв у спутников доспехи и шлема... Что, впрочем, просто избавляет от тонны ненужного игре геморроя. Нам не приходится обновлять у спутников половину снаряжения и это, внезапно, хорошо.

Дерево талантов также, на мой личный вкус, выполнено гораздо лучше, нежели в первой части, хоть и утратило разнообразные специализации персонажей и простор для мультиклассирования и комбинаций. В целом, это не имело фатального влияния.

Кассандра смотрит на тебя, как на фаната Dragon Age: Origins
Кассандра смотрит на тебя, как на фаната Dragon Age: Origins

Итог.

Dragon Age 2 вышла противоречивой, но, все-таки, хорошей игрой. Несмотря на обилие проблем и тонну недоделок, тем не менее, сценаристам все еще удается сыграть на струнах души игрока. В игру по-прежнему хочется возвращаться спустя время, чтобы вспомнить родные и задолбавшие улицы Киркволла.

И оттого становится еще грустнее, когда думаешь, как с наследием Dragon Age 2 обошлись сами Bioware, практически игнорируя Хоука в третьей части серии. Инквизиция откровенно забила на предсказания Флемет, на расследование Кассандры о Хоуке и просто выкатила нам очередного спасателя мира. Это печально.

Игра стала жертвой эффективных менеджеров и дедлайнов, за что фанаты и "отшили" ее из сообщества.

Dragon Age 2 - печальный пример отличной игры, изуродованной жестокими когтями капитализма. Всегда ваш, D9 Mortem.

Грустная Изабелла, потому что дальше будет Inquisition 
Грустная Изабелла, потому что дальше будет Inquisition 

Мои соцсети:

103
330 комментариев

Комментарий недоступен

44
Ответить

Игра, конечно же, отличная.
Просто с кучей проблем.

5
Ответить

в последней трети и если не касаться побочек:3

1
Ответить

Согласен, чего накидывают, непонятно

1
Ответить

И тут она кричит: Пейн, я контента не чувствую:
А я говорю: да потому что у тебя его нет!

16
Ответить

Кстати, не согласен!
В Dragon Age 2 полно контента

14
Ответить

Я считаю главная проблема сиквела - он стал гораздо меньше, причём во всём. Размер локаций, количество доп миссий, время прохождения, сюжетных миссий да и масштаб сюжета для мира игры тоже стал меньше. Как-будто это кусок от торта, под названием DA 1. Кусок всё-равно вкусный, но где остальное?!?

8
Ответить