Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Пройдя игру и прочитав Обе теории, по сюжету Gris я сложила свою, которая очень многими аспектами схожа с ними, но одновременно в корне опровергает их. Осторожно, спойлеры!

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Сюжет игры очень абстрактный. В игре нет диалогов, только музыка и визуальный ряд. Это развязывает руки фанатам для интерпретации сюжета и в интернете существует 2 основные версии:

1. Играя за Грис мы переживаем её внутренние переживания о смерти матери.

2. Вся игра - это воспоминания матери главной героини о самой Грис, которая на самом деле умерла.

Обе теории основываются на изображениях статуй взрослой женщины - якобы матери Грис и о секретной концовки - Childhood (Детство).

А так же на Модели Кюблера-Росс - описание эмоционального состояния неизлечимо больных людей или людей, потерявших своих близких.

По моему мнению все куда глубже. Свой текст я представлю в виде краткого пересказа игры с вставками своего видения определенных сцен.

Игра начинается с того, что Грис поет на руках статуи взрослой девушки. Тема песни и потери голоса имеет в игре большую роль, и я уверена, что это одна из главных метафор игры - Крик о боли, о том что произошло с Грис и о чем она не может сказать.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

После потери голоса статуя рушится и Грис падает вниз.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Первая стадия - Отрицание. (Белый)

Все цвета пропадают и мир становиться черно-белым. Игроку приходиться буквально силой заставлять героиню идти и временами управление над героиней полностью пропадает.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Если после получения полного управления над главной героиней вернуться назад, в самое начало, то можно будет найти статую и получить достижение "Отрицание"

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Вся локация представляет из себя черные камни и разрушенные строения, будто весь мир вокруг Грис рухнул.

Пройдя локацию и дойдя до ладони статуи мы получаем новый цвет - Красный.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Стадия вторая - Гнев.

Проходя дальше Грис сталкивается с новой сложностью - песчаная буря из негативных эмоций, которая, не только мешает двигаться, но и отбрасывает её назад.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Именно в этой локации Грис обретает способность превращать своё платье в тяжелый груз кубической формы, которое позволяет ей противостоять бурей и рушить хрупкие камни в некоторых местах. Данная способность означает внутреннюю стену, которую Грис выстроила вокруг себя, что бы ничего больше не могло её ранить.

Только черствея можно притупить ту боль и негатив, которая красными штормами нападает на девушку

Кэтрин
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Пробив пол Грис проваливается вновь в черно-белый зал. Если уничтожить на ней 3 статую получаем достижение - Гнев. Это символизирует попытки девушки Гневом заглушить ту боль, что внутри нее. Но этим она только сильнее высвобождает мысли об этой самой боли.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Боль от пережитого представляется в игре в виде черных бабочек-теней, которых девушка спрятала от себя Отрицая произошедшее (по этому зал черно-белый), но под Гневом высвободила их.

Кэтрин

Именно эта боль выводить девушку из зала Отрицания вновь в Гнев, но уже выше. Где она плавное переходит дальше получая новый цвет - Зелёный.

Стадия третья - Торг.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Отправляясь дальше и переходя мост стая бабочек-теней ломает мост, закрывая нам путь назад.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Пройдя дальше Грис попадает в лес, где встречает странное квадратное существо, которое можно накормить яблоками. Так же это существо хоть и не долго, но будет помогать нам. Что это за существо и что оно обозначает мы поговорим чуть чуть попозже.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

После того, как существо остается в норе и покидает Грис, девушка отправляется в храм, в которой девушка открывает способность взлетать ввысь в местах, где есть не большое скопление красных бабочек.

Я думаю, что это олицетворяет то, что Грис взмывая ввысь как бы старается улететь от своей боли и мыслях о ней, как бы говоря себе "Все хорошо, все будет хорошо". В этом храме мы встречаем еще 2 статуи, о которых мы поговорим немного позже.

Кэтрин

Достижение "Торг" получаем, если попытаться спеть около 1-й статуи.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

И как раз в момент якобы триумфа Грис, когда она взмывает все выше и выше появляются они. Черные бабочки - тени принимающие форму ЧЕРНОЙ ЛАСТОЧКИ от которой девушки предстоит сначала убегать, а потом используя крик самой Ласточки победить её, заставив ударить криком в колокол, защищаясь с помощью формы куба.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Победа над данной формой черных бабочек-теней подразумевает скорее её победу над торгом и внутренним гневом т.к. первая половина битвы, там где мы должны убегать, происходит только в зеленных оттенка, а финальная часть с колоколом - только в красных. Но победа ли это?

Кэтрин

После победы над ласточкой мы получаем новый цвет - Синий.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Стадия четвертая - Депрессия.

Это единственный этап в котором Грис не поднимается вверх, а наоборот спускается вниз, уходя глубже в себя и свои мысли.

Грис обретает способность плавать под водой и весь уровень представляет с собой водный. В какой-то момент мы достигаем темноты и дальше Грис не может проплыть.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Если попытаться проплыть в самый низ получаем достижение "Депрессия"

Что бы проплыть дальше Грис необходимо разбудить черепаху, которая осветит дальнейший путь.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Далее Грис добирается до статуи, которая оживает, открывая глаза. А так же получаем новый цвет - Желтый.

Сам этап и все, что произойдет дальше представляет из себя самые темные моменты депрессии. Когда человек не может ничего делать и погружается в себя, в свои мысли. Вновь и вновь прокручивая воспоминания. По сути все, что будет дальше в стадии "Принятие" так же связанно с "Депрессией".

Кэтрин

Стадия пятая - Принятие.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

В этот момент вновь возвращается стая теней и уничтожает статую. После чего принимает форму Мурены.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

В данном этапе написания статьи я поняла, что будет лучше если я расскажу про некоторые следующие абстракции немного позже, после того, как до расскажу визуальный сюжет игры.

Кэтрин

Грис уплывает от ТЕНИ, которая за время погони принимает несколько форм.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

От тени Грис спасает черепаха, выводящая нас на свет.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Выбравшись обратно наверх и разместив все огоньки (которые мы собирали по всей игре) Грис получает новую способность - петь, оживая Флору вокруг.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Грис поднимается наверх, к дорожке из звезд, но тут вновь появляется тень. Грис встречается лицом к лицу с ней и тень забирает у девушки все цвета, заставляя вновь её падать в черную мутную воду.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Вынырнув из воды Крис находит статую лежащей девушки.

Не смотря на то, что в 2-х интерпретациях сюжета думают, что все это время это были статуи МАТЕРИ Грис, я думаю, что это эти статую - Это сама Грис, только уже взрослая. А статуя лежащей девушки символизирует её принятие всего того, что с ней произошло.

Кэтрин
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Поднимаясь вверх по осколкам Грис вновь начинает петь.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Пока Грис поет, статуя собирается по осколкам в то время, как тень, превратившаяся в черную воду, поглощает всё вокруг, в том числе Грис и Статую. Но статуя открывает глаза и начинает петь вместе с Грис. Тень пропадает, а весь мир, который героиня прошла наполняется ВСЕМИ красками. Из глаза статуи прокатывается слеза, Грис целует статую.

Так же стоит упомянуть секретную кат-сцену. Если собрать все фрагменты в игре, и найти нужное место в последнем Этапе то можно получить данную сцену.

Ну что-же, теперь настал момент для самого тяжелого.

Gris - Игра про девушку, пережившую травмирующее психику в жизни событие - изнасилование в юном возрасте. И о том, как она боролась с этой травмой, заставив себя дальше жить.

Начнем по порядку - Gris(Грис) это не имя. В переводе с французского Gris - серый, тусклый пасмурный, как и цвета вокруг девушку в начале пути. Как будто весь мир вокруг нее был уничтожен одним событием.

Первая стадия - отрицание.

Статуя отрицания очень похожа на то, как такие травмирующие моменты в жизни человека показывает кинематограф.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Стадия вторая - Гнев.

Песчаная буря из негативных эмоций и то, как девушка по началу не может с ней справиться, а после находит способ закрываясь от нее за внутренней стеной гнева, пытаясь скрыть эту боль. Но Гневом она пробуждает боль, которую она пыталась скрыть за отрицанием произошедшего.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Стадия третья - Торг.

Высвободив боль героиня попадает в Лес, где встречает маленькое создание, за котором ухаживает, но тот вскоре покидает её оставаясь в НОРЕ. Из-за изнасилования девушка забеременела и тут виден конфликт между болью, от того что произошел и чувством материнства. По этому в стадии "Торг" я написала про мысли "Все хорошо, все будет хорошо" потому что чувство материнства вытесняет ту боль, которую ощущает девушка.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Но это чувство было недолгим, Существо не пошло за девушкой, а вернулось в нору, под землю. Это можно трактовать так, что у девушки произошел выкидыш или плод умер не родившись, что сделало Внутреннюю боль еще сильнее.

Чуть дальше мы видим 2 статуи и Грис взмывает буквально в небо. А позже Тень, олицетворяющая боль, становиться более сильной формой - Птицей.

Это была попытка суицида, которая оказалась неудачной и девушка выжила, погрузившись в депрессию. Первая статуя показывает боящуюся девушку, которая еще не решилась на этот шаг, а следом за ней, вторая, которая плача делает шаг, ступая как бы вниз. (Так же отдельный акцент сделан на трещины на самих статуях в области интимного места). После чего девушка буквально летит вверх к небу. И в этот момент начинается противостояние с Птицей, которую мы побеждаем.

После этого Грис получает новый цвет и начинается дождь и локации начинает затапливать водой, а Грис спускается вниз в четвертую стадию.

Стадия четвертая - Депрессия.

У вас бывали депрессии? Что вы обычно делаете когда у вас депрессия? В основном это отречение от всего вокруг и перебирание воспоминаний из прошлого с размышлениями "Что бы произошло если бы вы поступили по другому?".
Это же происходит и с героиней, Погружаясь в тьму депрессии Грис встречается с Тенью - Муреной. Теми самыми травмирующими воспоминаниями, о том что произошло с ней. Теперь, после прочтения всего, что я написала выше, посмотрите на эти 2 скриншота и спросите "Что на них изображено?"

От Тени-Мурены девушку спасает черепаха. Скорее всего она является аллюзией на победу, которой не было. Посттравматическое стрессовое расстройство, фантазия на тему "а вот бы меня спасли". И эта аллюзия помогает девушки вылезти из Депрессии к Принятию произошедшего и к тому, что нужно как-то двигаться дальше.

Стадия пять - Принятие.

Статуя девушки - это её решение. Она пытается похоронить в себе то, что с ней произошло. Принять, что бы двигаться дальше.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Именно по этому в самом конце, когда боль достигает пика, захватывая душевное состояние Грис, Статуя собирается воедино и начинает петь вместе с ней, будто сама девушка будучи уже взрослой смогла пережить все это и оставить позади, найдя силы жить дальше. Ведь именно после того, как статуя начинает петь, тем же голосом, что и сама Грис, весь внутренний мир наполняется красками.

Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии
Gris - Игра о травмирующем прошлом и его принятии

Но почему на статуи трещины и она не восстановилась полностью? - Шрамы остаются навсегда.

Секретная кат-сцена - childhood (детство).

На самом деле эта кат-сцена не происходит в прошлом, как её интерпретируют. Она все так же происходит внутри мира Девушки, а показывает она то, как уже взрослая девушка отдает своей маленький версии звездочку, ту самую, которая нужна, что бы подняться в небо. Тем самым девушка окончательно отпускает свое прошлое.

Так же в качестве подтверждения моей интерпретации можно привести цитату разработчиков.

"Хотя история предоставляет простор для интерпретации, Мендоса [один из авторов Gris] заметил, что хотел осторожно и с уважением отнестись к данной теме, и поэтому советовался с женщинами, пережившими это. Мендоса также выразил гордость тем, что затрагивает в своей игре то, что на протяжении долгих лет считалось недопустимым в видеоиграх."

Цитата из википедии.

Какая тема? Тема смерти затрагивается в игровой индустрии не одно десятилетие и если бы это была тема смерти, то почему не со всеми людьми, пережившими смерть близкого человека, а только с женщинами? Ответ уже был дан мною выше.

Тема оказалась очень сложной. Если вы заметите грамматические или пунктуационные ошибки в тексте - сообщите пожалуйста, я исправлю.

Так же буду благодарна, если вы сделаете репост данного лонга себе, что бы его увидело как можно больше пользователей.

С вами была Кэтрин, всем спасибо за внимание.

*Чувство внутренней опустошенности посте данного поста*

141141
86 комментариев

@Якорь репост

13

тем кто не спит, репосты недоступны кста

12

С утра репостнем) Это одна из моих любимейших игр, сам текст я под водкой+тоником уже не в состоянии читать...

4

Спасибо за пост. Эту игру многие считают абсолютной пустышкой, но под любым летсплеем или обзором на ютубе можно найти десятки и сотни комментов о том, как эта игра помогла кому-то справиться с тяжёлой ситуацией в жизни. Я думаю, что ценность этой игры в том числе в том, что она допускает более одного толкования и за счет этого отзывается большему числу людей.
Хотя для меня она остается игрой о потере близкого человека, ваше высказывание (особенно с учетом комментария разработчика) более чем имеет право на жизнь. Спасибо)

8