«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Новый конкурент игровому Шерлоку?

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Я обожаю лихо закрученные детективы, которые под конец взрывают мозг своими сюжетными поворотами. Игровая индустрия имеет в запасе огромное количество достойных игрушек, способных насытить такого игромана, как я. Одной из легендарных серий в данном жанре являются, несомненно, приключения о Шерлоке Холмсе, которую лягушки продолжают и по сей день, чем радуют своих преданных фанатов.

Но что насчёт других персонажей, чьи имена стали известны всему миру, благодаря литературным произведениям? Мисс Марпл, Арсен Люпен, Нэнси Дрю, Ниро Вульф, Огюст Дюпен, ЭРКЮЛЬ ПУАРО... Если с Нэнси Дрю всё понятно, то вот у остальных в игровой индустрии дела обстоят как-то не очень.

Microids вспомнили о выпущенной в 2016 году игре об ещё одном великом сыщике, решив дать ему второй шанс теперь уже совместно с Blazing Griffin. Несмотря на то, что с момента выхода «Agatha Christie — The ABC Murders» прошло 5 лет, студия дала зелёный свет новой истории, практически перезапустив серию, как это случилось в своё время и с Шерлоком («Sherlock Holmes: Chapter One»).

Изменять себе не буду и разложу игру на плюсики и минусики. Предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

Главный герой (он же гг) и другие персонажи

Эркюль Пуаро — герой из детства, которого знаешь в исполнении Дэвида Суше, но совершенно не помнишь, какие дела он раскрывал, и что вообще происходило на экране! [Или это только у меня так! :D]

В игре перед нами предстаёт типичный Пуаро с теми самыми "серыми клеточками" в голове и лихо подкрученными вверх усами. Он расследует очередное запутанное дело и знакомится с разными интересными персонажами. Всё по канону. Придраться не к чему.

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

В самом начале, чтобы игроки быстро уловили суть геймплея и другие особенности игрового процесса, создатели забрасывают Эркюля Пуаро в прошлое (а нас — в пролог), где ему, на заре, так сказать, карьеры, будучи офицером полиции, переведённым из Брюсселя на службу в маленький городок, предстояло раскрыть простенькое дельце в особняке мадам Ван де Бош. Кто-то похитил браслет её дочери, и Пуаро придётся докопаться до истины, чтобы раскрыть имя настоящего вора, с чем мы ему и поможем.

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Пролог быстро завершается, подводя нас к основному расследованию. Оно, кстати, никак не связано с первым делом преступной составляющей, но зато приводит нас к уже знакомым персонажам. Анжелина, та самая дочь хозяйки особняка, подросла и собирается вступить в брак с Гедеоном Демиром. Счастье молодой пары омрачается возмутительным шантажом, потому девушка и приглашает на свадьбу Эркюля Пуаро, который когда-то с лёгкостью распутал дело, применив свои детективные навыки. Задача у него очевидна: найти анонимного шантажиста и заодно раскрыть тайны, хранимые в данной семье долгое время. Как обычно, всё взаимосвязано!

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Рисовка

Я бы даже поставила на первое место, потому что сначала в глаза бросается именно старая-добрая изометрия, приправленная яркой и сочной картинкой, приятной для восприятия. Для меня в последнее время это играет не последнюю роль. Хочется усмотреть позитив хоть в чём-то! [яркая картинка + трупы —> дааа, позитив так позитив XD]

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Озвучка

Я иногда грешу: так как быстро читаю, то в подобных играх быстро перещёлкиваю диалоги, не тратя время на их прослушивание. Особенно если при этом неважно расставлены акценты и/или лица персонажей не выражают ничего, кроме вселенского уныния. Но в этот раз озвучка прям зашла! Особенно этот акцент Пуаро! Прям вахвахвах. Здорово получилось!

Сеттинг

У всех свои любимые локации. Я совершенно точно не люблю морскую тематику, всякие подземелья, канализации и иже с ними (но есть исключения!) Однако совершенно точно люблю, когда расследования необходимо проводить в одном месте. Ощущение "камерности" происходящего само по себе уютно и загадочно одновременно. Игра исполнила мой запрос в точности до деталей: Эркюль Пуаро приезжает в огромный особняк, общается с гостями, осматривает комнаты, изучает один единственный, но такой большой дом на наличие улик.

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

"Серые клеточки" Пуаро

Да, речь пойдёт о фишке Эркюля Пуаро — "серых клеточках" (это как дедукция у Шерлока, но с акцентом на клеточках пхпхпхпх)

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Когда связываешь воедино факты, открывается огромное множество умозаключений. Проработана эта система довольно-таки неплохо, а без подсказок и вовсе придётся попотеть, соединяя подходящие элементы, чтобы сделать тот или иной вывод. Как будто реально роешься в голове в поисках ответов! Если в серии игр о Шерлоке это удавалось без особых проблем, то тут зачастую не всё так очевидно!

"-":

Сюжет

Сначала я словила кайф от того, насколько всё продумано в сюжетном плане, но, примерно к середине игры, мне стало скучно. И скука эта никуда не делась даже во время кульминации. Всё пошло по шаблону, а предсказуемость я не уважаю. Спасибо хоть не сделали всех персонажей виновными! [А то был уже у меня такой неприятный опыт с произведениями Агаты Кристи!]

Игра в плане сюжета не удивляет. Вариативности нет. Я не против линейного повествования, но даже в последних Шерлоках присутствует отыгрыш разных вариантов. [Надеюсь, когда-нибудь я накоплю на самую последнюю часть со своей учительской зарплатой и заценю, оставили разрабы этот приём в игре или нет]

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Соответственно, и финал игры такой же скучный. Я мысленно уже выбирала следующую игру и надеялась, что скоро Пуаро договорит свой диалог до конца, чтобы к ней перейти.

Активные объекты и однотипные диалоги к ним

В особняке туева хуча растений, окон, каминов, глобусов... И со всеми ними нужно взаимодействовать, чтобы получить (если мне не изменяет память) заветную ачивку! При этом Пуаро выдаёт одну и ту же фразу на определённый объект. Слушать её в 100500ый раз — это самая настоящая пытка от разрабов. Зачем?

Линейное повествование

Последний минус, о котором я уже упомянула, но самый главный! Итак, линейное повествование. Иногда это хорошо, но, чаще всего, плохо. Игры о Шерлоке давным-давно подняли планку, и другим детективным играм следовало бы до неё дотягивать. В Шерлоке игрок, в зависимости от наблюдений и своих личных выводов, мог сделать разный выбор. И катсцены намекали (не всегда, конечно), прав он или нет. В этом и заключается роль игрока — быть настоящим детективом. Ошибаться — часть искусственно созданного реализма для полного погружения. Почему-то микробы не захотели усложнять себе задачу, внедряя подобное новшество. А зря!

«Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases»

Итог...

5 из 10.

Примерно на два вечера скоротать времечко. Респект микробам за попытку создать игро-вселенную для Эркюля Пуаро, но, на мой взгляд, попытка эта была не совсем удачной.

2424
4 комментария

Это вообще не игра, а скорее интерактивная новелла с соединением улик и возможностью походить. Так делать нельзя. Игра не понравилась. Могли бы и игру завезти.

4
Ответить

да игра откровенно слабая, а на фоне нормальных детективных шерлоков (testament и crimes and punishments) вообще смотрится мертвой

2
Ответить

Пытался играть в это на сыче так там фпс просто пиздец

Ответить

издатель известный в узких кругах трешодел Microids, я вообще удивлен как оно живет

Ответить