Игры Влад Бабаев
11 021

Блогер сравнил производительность семи игр до и после удаления Denuvo

Однозначный вывод сделать так и не удалось.

В закладки
Аудио

Ведущий YouTube-канала Overlord проанализировал семь видеоигр, разработчики которых со временем отказались от DRM-защиты Denuvo. Это уже не первое подобное исследование, однако автор объяснил, чем его эксперимент отличается от остальных.

До этого игровые издания и ютуберы сравнивали между собой взломанные и лицензионные версии игр, однако, по мнению Overlord, подобные ролики показывают лишь разницу в работе системы Denuvo на официальной и пиратской копиях.

СМИ также сравнивали производительность игр до и после удаления Denuvo, однако за основу брали стартовую версию тайтла и не учитывали патчи и апдейты, которые вышли к моменту удаления защиты.

В своём ролике Overlord сравнил уже пропатченные версии игр за момент до и сразу после удаления Denuvo. В производительности некоторых тайтлов автор так и не заметил серьёзной разницы. Например, в Hitman средняя частота кадров изменилась с 71,67 до 72 fps. Аналогичная ситуация с симулятором аквалангиста Abzu.

Тем не менее в производительности ряда игр автор обзора заметил серьёзную разницу. Например, в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter после удаления защиты минимальный fps вырос с 45 до 52, а среднее значение увеличилось с 86 до 92 кадров в секунду.

Mass Effect: Andromeda также показала прирост среднего значения fps с 89 до 92. При этом после удаления Denuvo частота кадров не падала ниже 67.

В Mad Max от студии Avalanche результаты теста колебались в зависимости от локации и событий, происходящих на экране, однако итоговые показатели говорят о том, что Denuvo не снизила производительность игры. В Sniper: Ghost Warrior средние показатели частоты кадров выросли с 71 до 75 fps.

В заключение Overlord привел результаты теста Agents of Mayhem, в которой среднее значение частоты кадров значительно увеличилось после удаления Denuvo. Автор ролика сравнил три разные миссии, в которых показатели выросли примерно на 7-8 fps.

Предполагается, что Denuvo нагружает в первую очередь центральный процессор, поэтому влияние DRM-защиты на производительность игры может зависеть от требовательности тайтла к тем или иным ресурсам ПК.

#denuvo

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["denuvo"], "comments": 68, "likes": 58, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24617, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Aug 2018 11:19:48 +0300" }
{ "id": 24617, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24617\/get","add":"\/comments\/24617\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24617"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

68 комментариев 68 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Во-первых, мне кажется, надо сравнивать на слабых ПК-сборках. Это будет более показательно.
Во-вторых, многое зависит от того, насколько хорошо встроена Денуво.

Ответить
14

На моей слабой сборке Doom с денуво падал в обморок сразу, а без денувы показывал слайд шоу.

Ответить
3

А ещё ее можно было заметить невооружённым взглядом в демке Dishonored 2. После всех подгрузок игра переставала шевелиться и экран становился мертвым где-то на полминуты-минуту. Денуву проверяла.
Вроде не очень много, но день за днём...

Ответить
0

Прошел всю игру на пк, таких вещей не наблюдал.

Ответить
5

Можно не заметить, если диск тихий. У меня все диски стрекотали как кузнечики на старом компе, и это прямо заметно было, что все затихли, а игра не начинается.

Ответить
3

То же самое было у меня в Just Cause 3. После загрузки игра намертво ложила систему на 1.5-2 минуты, проверка Денувы, потом все работало стабильно
Но если при проверке что-то попытаться еще открыть - винда намертво. Хард был относительно старый, не хватало ему скорости на проверку.. Но без Денувы такого бреда не было

Ответить
0

надо сравнивать на каких-нибудь древних 4х ядерных и 4х поточных процессорах, потому что гонят на денуво именно за то что она процессор убивает

Ответить
–3

Да ,дифф в перфе будет наиболее показательным при слабых конфигурациях. Но есть одно "НО".
Если "перф" в "общем" утыкается в боттлнек, какой-то определённый, например Денюва работает с веником и CPU, там может образоваться боттлнек который будет влиять на avgFPS , поэтому на слабых компах разница может быть ещё менее заметна.
Т.е. что я имею ввиду, например Денюва забрала ресурсы веника, в тот момент , когда в игре идёт подгрузка моделей и текстур с того же винчестера, поэтому будем иметь просадку по фпс. Но всё зависит ещё от пайплайна самого рендера игры, т.к. просадка может быть однократной, или же растянутой на много-много секунд или фреймов, т.е. отложенный рендер. Не буду вдаваться в подробности. Я к тому , что тут в любой игре нужно подходить индивидуально, зная внутренее устройство игры и подбирать под тестирование тепфа свою конфигурацию компа. Иначе это просто называется "ёбнуть глазом".
Т.е. на мощных компах - 100 fps против 107 fps имеем ~7% и на слабых компах без Денювы имеем 30 fps и имеет такой же просест в ~7% т.е 28 fps. Получаем разницу на топах в 7 fps на слабых в 2 fps .
Но может быть и , да, другая ситуация, когда на слабых компах процент будет намного выше. Но разница в фпс не на столько показательной. Тут нужно учитывать много факторов.

Поэтому самое-самое AVG решение - это смотреть на требуемые системные требования к игре , брать среднюю конфигурацию и на ней тестить.

Ответить
0

чтобы были цифры типа 15.2 и 15.4 фпс?

Ответить
0

Забыли про версию Denuvo. Наибольший интерес вызывает влияние на производительность тех версий, которые использовали механизмы схожие с VMProtect и всех версий после них, чтобы получить более актуальную картину

Ответить
0

Надо сравнивать на компьютерах, удовлетворяющих системным требованиям. На слабых все будет тормозить и так, и эдак - зачем это вообще?

Ответить
14

Проблем больше чем в свое время вызывал старфорс.
1. падение производительности
2. по аналогии со старфорсом вероятность, что в прекрасный момент игра просто перестанет запускаться высока (ой, ваша версия защиты несовместима с новой системой/железом/пользователем)
3. Хаотичность билдов. Ощущение, что всегда используется бетабилд денувы: баги, лаги, глюки. Столько раз сталкивался с комментом от разработчиков "мы обновили денуву, но с ней что-то не так, поэтому игра недоступна, ждем фикса"

В итоге ощущение что я спрашиваю разрешение поиграть у левого дядьки, который еще и будет мешать стоя за спиной.

Ответить
3

Ну нет, со старфорсом вообще не сравнить, я эти времена помню. Старфорс устанавливался через жопу, требовал вводить коды, работал как попало и не хотел удалятся. Денову тихой сапой сидит в фоне и кушает немного фпс, а со временем из многих игр его убирают

Ответить
1

В итоге ощущение что я спрашиваю разрешение поиграть у левого дядьки, который еще и будет мешать стоя за спиной.

А ведь на самом деле так и есть. В цифровых сервисах ты как-бы арендуешь игру на длительный срок, а не покупаешь ее в личной пользование навсегда. Все это прописывается в пользовательских соглашениях.

Ответить
–4

я прям лишний раз рад, что у меня консоль

Ответить
14

К блогерам отношусь с большой осторожностью — мнение популярного блогера дорогого стоит ;)

Ответить
0

Тысяч 20 американских рублей? "_"

Ответить
0

у каждого своя цена :)

Ответить
9

673 подписчика

Нет инфы о билде

сферические замеры в вакууме

Ответить
4

считать малое количество подписчиков признаком плохого анализа

Ответить
0

Не верно. Считать отсутствие информации а сборке причиной плохого анализа

Ответить
0

Я ничего не говорил насчет последних двух пунктов, поэтому не понимаю, почему вы считаете мою реплику неверной

Ответить
6

А) она влияет
Б) стая диких обезьян ее постоянно переписывает, потому неважно, на сколько именно она виляет
В) фпс будут не важны, потому что главная проблема таких систем - конец поддержки через полгода год. Игра сломалась? Не наши проблемы.

Ответить
2

"В" Люди в полной степени прочувствуют лишь при серъезных изменениях со стороны ОС через н лет, и тогда даже те которые сегодня "она ведь помогает борьбе с пиратством", помянут её не злым тихим словом. Проходили уже со starforce.

Ответить
4

У меня Rime стал грузиться без денуво секунд за 15-20, против минуты или полторы.

Ответить
5

Денуво, особенно в старых версиях, сильно влияет на скорость загрузки, это давно подметили. Помню, в третьей Dragon Age локации на ПК могли по пять минут загружаться, а на консолях намного быстрее были.

Ответить
3

значительный прирост

7-8 фпс.

Только ли я бомж, то ли зажрался наоборот, то ли в прошлом застрял... Но для меня значительный прирост - это в районе 30 фпс. Вот это значительный.

Ответить
4

Для кого-то это играбельные 30 вместо неиграбельных 23.

Ответить
11

Для кого это играбельные 23 вместо неиграбельных 16!

Ответить
4

Что вы знаете о играбельном фпс? В детстве Сталкер на древней машине был куда интереснее в виде пошагового шутера.

Ответить
0

Для кого-то....

Ответить
1

Нужно мерять в процентах от... 7 фпс звучит не очень, а вот прирост 17%, из ничего - вполне значительный прирост.

Ответить
–2

45 до 52, а среднее значение увеличилось с 86 до 92 кадров в секунду.

показатели частоты кадров выросли с 71 до 75 fps

показатели выросли примерно на 7-8 fps.

С таким отношением только торрент.

Ответить
21

В котором денува тоже есть все равно, просто не работает / работает не так как надо, но далеко не факт что не потребляет ресурсы.

Ответить
3

Или ждать версии с GOG.

Ответить
–6

Игры с денувой не попадают в GOG, иначе в чем смысл?

Ответить
22

Смысл в том, что в Гог они попадают без денувы. Более того, из некоторых игр вынимают устаревшую защиту только для того, чтобы выпустить ее в Гог.
Великое дело парни делают.

Ответить
1

Ну так в том и дело, если будут выпускать в GOG, то Denuvo уберут и в Steam.

Ответить
0

С абзу так не произошло.

Ответить
0

Особенно про 86 и 92 важно.

Ответить
4

Это ирония была, но мне кажется никто не оценил.

Ответить
0

окей :)

Ответить
–3

Что и требовалось доказать. А теперь выбросьте глупости про вред денуво и покупайте игры.

Ответить
2

Очень удобно. На самом деле надо сравнивать нагрузку на cpu до и после удаления денуво. В части из перечисленных идёт упор в gpu. Ну и да тесты проводят без фоновой загрузки Аля торент, дискорд и прочие, которые также подъедают cpu

Ответить
0

А ещё время загрузки обязательно. От десктопа до геймплея.

Ответить
0

Ну тут все будет от наличия ссд зависеть.

Ответить
1

Например, в Hitman средняя частота кадров изменилась с 71,67 до 72 fps

На уровне погрешности. Прям ваще, в корне производительность изменилась.

Ответить
4

У меня очень заметно выросла частота кадров в Hitman, потому что с денувой у меня не было Хитмана, а теперь есть.

Ответить
0

на самом деле Дэнуво просто майнит криптовалюты по-тихому

Ответить
1

Так смотреть надо не на ФПС, а на загрузку ЦП. Везде, где сравниваются идентичные сцены, его загрузка без Денувы ниже на 5-10%.

Ответить
0

Странный на самом деле тест какой-то все на одной конфигурации. В идеале, конечно, было бы не плохо взять разные процессора от интела/амд с разными наборами инструкций, а к сравнению добавить сборочки с торрентов.

Ответить
0

Сравнение не корректное. Нету данных о количестве потоков, которые запускает движок. О количестве джоб, выполняющихся на каждый кадр. Сколько Денюва отжирает. Тоесть, если взять теже 60 fps, то они могут резаться vsync'ом в 1.5-2 раза от реальных. Так что на деле без Денювы 120 fps, с Денювой 80-60 fps. Темболее Денюва уэйстит именно CPU, а не GPU. И надо смотреть CPU-bound и ms на нём, а не весь кадр.

Ответить
0

С учётом того что у нас в большинстве случаев идёт упор именно в GPU, в то время как проц простаивает, то по идее Денуво должна быть написана исключительно криво, чтобы так сильно отожрать от одного потока современного проца (или она там не в один поток хомячит?), чтобы была разница аж в 8 fps и более.

Ответить
0

Сравнение более чем не корректное.
Ведь адекватное профилирование и замер перфа это один из апогеев краеугольного камня программирования.
Ну раз за это дело берётся блоггер, тогда и результаты будут, как было отмечено в статье "Однозначный вывод сделать так и не удалось." поэтому и имеем то , что имеем.
Далее, мне вот вообще не понятно, как он отключал Денюву ?
Каким-то патчем судя по всему. Т.к. качество отключения Денювы не понятно, т.к. впиленный в игру дополнительный "софт" можно отключить не полностью. А так же для того , что бы заработала данная защита, она должна была быть интегрирована, т.е. какой-то дополнительный код должен был присутствовать. Поэтому не понятно - насколько качественно была сама интеграция Денювы и её отключение.

Ответить
0

Ты видос смотрел вообще? Он не удалял защиту самолично

Ответить
0

В любом случае это ничего не меняет, тесты не несут никакого смысла и не имеют никакой объективности.

Ответить
–2

Заказуха

Ответить
0

Это всё хорошо, но если только CPU зависимость, то какая разница? В большинстве случаев показатель FPS упирается исключительно в GPU (если играть не на совсем уж калькуляторе).

Ответить
0

Он конечно молодец, но я что-то не вижу характеристик компа в этой новости, может у него там i9 с жирфорс2077.

Ответить
0

Вот AMD Ryzen процессорах вообще не будет разницы, там почему то нагрузка на процессор максимально достигает в играх только 40-50% (FAR CRY 5 и так далее, процессор простаивает)

Ответить
0

7-8 фпс это, конечно, аргумент )

Ответить
0

На процике AMD FX 4100 пускай сравнят

Ответить
0

Точно, ведь на таком железе же и играют в эти игры.

Ответить
0

Вот именно, смотрели бы хоть загрузку ЦП, тестеры, ёптабля.

Ответить
0

+50% в Аднромедке и -2.5гб потребляемой рамы но не на всех играх это заметно. Всего скорее зависит от кривости рук разработчиков, у разрабов Андромедки кажется руки были очень кривыми.

Ответить
0

А людям плевать, у них в голове денува все портит.
Действительно, лучше бы некоторые издатели просто перестали монтировать игры чем пытаться хотя бы в первые недели после релиза денег поднять.

Ответить
0

мб влогер, а не блогер...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления