Игры Влад Бабаев
21 916

Дискуссия: самая недооценённая игра за последние пять лет

Вспоминаем тайтлы, которые заслужили больше внимания, чем получили в итоге.

В закладки

Редактор сайта GameSpot Майк Махарди (Mike Mahardy) поинтересовался у своих подписчиков в Твиттере, какую игру из вышедших за последние пять лет они считают самой недооценённой. Сам Махарди выбрал DMC: Devil May Cry.

In your opinion, what's the most underrated game of the last five years?

The first that comes to mind for me is DMC: Devil May Cry. https://t.co/WcbvJVzOju
106
951

Как вы считаете, какая игра самая недооценённая за последние пять лет? Первое, что пришло мне на ум — DMC: Devil May Cry.

Подписчики выдвинули много версий, однако было несколько тайтлов, которые многократно встречались в комментариях. Игроки посчитали, что в своё время недостаточно внимания получили Splinter Cell: Blacklist, Kingdoms of Amalur: Reckoning и Dragon's Dogma: Dark Arisen. Среди самых популярных ответов также были Prey, Dishonored 2, Mad Max и Hellblade: Senua's Sacrifice.

@mmahardy Mad Max
It was a bit repetitive, but is visually incredible and had some great car combat/action. https://t.co/rWDS9Y6qvN
41

Mad Max. Она немного однообразная, но в ней невероятный визуальный стиль и великолепные схватки на автомобилях.

Transistor феноменальна.

@mmahardy @GameSpot I agree with you DMC reboot is really well done, needs more praises, more I tell you!
For me most underrated game (besides DMC) would be: Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, of course now it's a hyped game, but a year ago, I couldn't find a match in 2-5 minutes and even more!
1

Согласен, перезапуск DMC сделан хорошо, и он не получил достаточно похвалы. Но для меня самой недооценённой игрой (кроме DMC) остаётся Rainbow Six: Siege. Конечно, сейчас она раскручена, но год назад я не мог найти матч в течение 2-5 минут или даже больше.

Среди менее популярных ответов были Spec Ops: The Line, Titanfall 2 и The Order 1886.

@mmahardy The Order 1886 - everybody is hating on this .. but It was a new IP, great World. Too short okay. But it had glimpses of greatness.
4

Все ненавидят The Order 1886, но это был новый IP с великолепным миром. Согласен, игра слишком короткая, но в ней было что-то выдающееся.

@mmahardy Watch Dogs 2 and Mad Max. Both are great open world games that sadly didn’t get the love they deserved
4

Watch Dogs 2 и Mad Max. Это две игры с открытым миром, которые, к сожалению, так и не получили той любви, которую заслуживают.

А какие названия вспоминаете вы, когда речь заходит о недооценённых проектах?

#дискуссии

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 543, "likes": 86, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24634, "is_wide": false }
{ "id": 24634, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24634\/get","add":"\/comments\/24634\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24634"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

543 комментария 543 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
119

Titanfall 2 прекрасная игра и единственная за последнее время, которая вернула меня в онлайн. Я купил её чтобы пробежать сингл, а в итоге потерялся в матчах. Хотя давно прохладно отношусь к сетевым баталиям.

Ответить
44

Бесконечно жалко эту игру.
Душевный сингл в традициях хл2 с интересными механиками и безумно быстрый, затягивающий сетевой режим с вкраплениями олдскула (один распрыг и чудеса с Крабером чего стоят).
И все это прошло мимо масс из-за очередных клонов из серии бф и код.

Ответить
–10

Нууу положа руку на сердце, еще сыграло то, что первая часть была весьма средней игрой.

Ответить
1

первая затянула сильнее второй

Ответить
1

Хз, у меня проблем не было с этим.

Ответить
1

У меня тоже никогда не было проблем с поиском игры. Купил игру год назад и периодически играю. Пропустил на релизе, опасаясь что по традиции ЕА надули пользователей. Я как раз в то время купил себе Battlefront и был потрясен глупой политикой длц и малым количеством контента. В Titanfall 2 в разы больше интересного сетевого геймплея.

Ответить
0

После ориджин аксесса, да все получше. На ЕУ в прайм тайм можно за 3-5 минут найти игру. А так бывало сидишь по 30-40 минут сериальчики смотришь пока игру найдет.

Ответить
5 комментариев
9

Жирный плюс тебе за эту прекрасную во всех смыслах игру

Ответить
5

Вот да. ЕА просто своими руками закопала игру, выпустив рядом с CoD и своим же Battlefield. Не сказать, что это был прям шедевр из шедевров, конечно, но игра явно получила меньше внимания, чем заслуживает.

Ответить
1

Шутер с лучшим шутингом в этом поколении.

Ответить
1

Ае, значит нас двое таких. Но судя по тому что на серверах происходит РОВНО двое.

Ответить
0

До сих пор катаю онлайн, и не могу нарадоваться. Такого кайфа от шутеров не ловил уже очень давно.

Ответить
122

Да ладно, "Hellblade недооценен". Со всех фестивальный дырок за него трындели.
А вот почему Dungeon of the Endless не стал любимым роглайтом уровня айзека - не понятно :(

Ответить
28

Там ошибка в тексте, должно быть "Hellblade ПЕРЕоценён".

Ответить
0

Не могу не согласиться, хоть она мне и понравилась.

Ответить
–1

Потому что есть куда более лучший Enter the gungeon

Ответить
0

Причем тут ганжеон вообще? Отличный тактический-тд роглайт не снискал большой славы,потому что есть пиксельный топдаун шутан? Или ты просто прокомментировал лишь бы что-то написать?

Ответить
–2

Ага, да

Ответить
1

Мне кажется потому, что он сложнее. Не в плане сложности прохождения, Айзек тоже сложный, а в плане освоения игры. Ну и реиграбельность Айзека на порядок выше. Всё это имхо, конечно же.

Ответить
0

Порог входа -да, повыше. С реиграбельностью согласен. Но, блин,все те мехники и атмосфера гораздо круче. А может сыграло роль то что она наполовину пошаговая и в нее можно неспеша рубиться.

Ответить
0

вот именно это
Айзек же многим нравится именно динамическим гейсплеем. понятным с первой минуты но со степенью глубины и выверенной сложностью.
данжен более нишевый продукт. пошаговый, плюс, там же еще непрямое управление?

Ответить
3 комментария
0

Dungeon of the Endless свою нишу занял. У Айзека визуальный стиль ближе к массам и цена ниже.

Ответить
0

нишу? а есть еще подобные проекты? я долго искал,но чот кроме обычных ТД ничего не нашел

Ответить
0

ну из подобного в графическом плане есть FTL например.

Не совсем понятно с какой стороны игры должны быть похожими на Dungeon of the Endless. Всё таки разработчики стараются не делать клоны игр.

Под нишей я имел в виду, что есть люди которые ждали именно такой рогалик с подобным графическим стилем и геймплеем и они его получили.

Ответить
72

PREY 2017. Пока Steam Spy был ещё жив, я смотрел на продажи и расстраивался. Хорошо хоть Mooncrash вышел, я думал проект совсем в глубокой заднице и ничего больше не будет.

Ответить
24

evil within 2 туда же(

Ответить
1

Это все равно что горевать, что фанфики Перумова не стали иконой жанра в отличие от Толкина.

Каждый раз, как вижу страдания по этому куску отборного американского фастфуда - у меня натурально сгорает жопа и я становлюсь на время очень неприятным человеком. Эта игра должна быть похоронена в куче компоста на заднем дворе и никогда более не напоминать о своем существовании. Бездарно. Безыдейно. Отвратительно.

Оригинал Миками был настоящим искусством. Современным вторым Сайлент Хиллом. Шикарное построение мира, интересный сюжет, отличный для жанра сценарий, безумный левелдизайн, своеобразный олдскульный японский геймплей и иммершон уровня Кодзимы.

А что ЕВ2? Унылейший стерильный арт, дегенеративный сценарий (киновселенная Марвел в сравнении - откровение самого Иисуса), примитивный современный геймплей с фармом и крафтом, убогий левел дизайн с хабами, ВРАГИ ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ СУКА!11 Это как пирамидоголовый в экранизации СХ! Простой люд спросит: "ну и что?", а люди в теме рвут волосы на жопе от надругательства над лором. Про остальное просто умолчу, сюжет там, персонажи, мне уже больно стало.

Ответить
5

Во второй Evil Within было банально интересно играть, в отличие от первой части или Silent Hill 2 (великая игра, но геймплей там восторга никогда не вызывал). Правда по большой части этот комплимент относится к начальному этапу игры, когда мы попадаем в небольшой городок. Далее EW2 становится более камерной, приходится бегать по коридорам, и потому впечатление от неё тускнеет. Но впечатления от игры всё равно остались положительными.

К слову, куда более расхваленные Prey, Doom и Wolfenstein 2 я забросил на полпути - тупо наскучили.

Ответить
6 комментариев
2

Ну справедливости ради, до смерти первого злодея, вторая часть вполне себе хороша. Безумия мб поменьше, чем в первой, но атмосфера выдержана. Особенно мне понравился линия квестов с воспоминаниями о тюрьме и той длинноволосой женщине, от которой только убегать можно (правда потом оказалось, что это гребаный сайд квест со слитой концовкой). Да и возможность исследовать мир тоже в принципе ничего такая. А вот после да: начался натуральный резидент ивил с зомбаками и перестрелками, вспомнить хоть как они в сарае отстреливаются от монстров.

Про пирамидоголового в экранизации СХ плюсую)

Ответить
1 комментарий
–1

Унылая первая была а дннвные уровни влобще клшмар в духе ре5. Две трети прошел и снес подальше

Ответить
9 комментариев
5

Да кстати, Эвил Визин 2 для меня стал одной из лучших игр 17.

Ответить
0

Точно! И как я забыл =(

Ответить
5

Здесь не в PREY даже дело и его качестве (хотя я все ещё считаю, что не стоит использовать имя бренда, просто потому что у вас есть права на него, никак это не связано с классическим Prey от 3D Realms все таки), а в самом жанре immersive sim. Сейчас если только Deus Ex способен продаться, да и то ему пришлось поменяться, чтобы стать доступнее массам, к тому же сейчас и он в заморозке. System Shock лишь подтвердит мои слова, надеюсь что ошибаюсь здесь, не хотелось бы.

Ответить
0

а в чем проблема immersive sim?

Ответить
8

Сложный для игрока, не кинемотографичный в геймплее, при этом очень дорогой и сложный уже в разработке, чтобы легко окупаться.

Ответить
2 комментария
–3

Игра в нишевом жанре (сделана при этом для жанра очень слабо, кол-во бектрекинга просто ужасает), в нишевом сеттинге (при этом сделаном вторично и уныло), с врагами кружками, ВООБЩЕ без рекламы. Что же могло пойти не так? :)

Ответить
3

Реклама была, проблема в другом-её рекламировали как шутер, что в корне неправильно

Ответить
1 комментарий
–12

Это та игра, которую везде вспоминают как одну лучших игр последних лет. Постоянные восхваления отовсюду, вместе с жалобами на продажи. Недооценена, как же. Слава богу она провалилась, и продолжения мы скорее всего не увидим.

Ответить
60

The Beginner's Guide
Она прекрасна, но про нее особо не говорили. Как-то очень честно и наглядно рассказывает о чувствах разработчика через его работы. Да и вообще о творце.
Ну и Oxenfree, она есть у многих, ее в Хамбле раздавали, но, походу, мало кто играл. А жаль, это практически "Очень странные дела" в формате видеоигры. Захватывающая, страшная история, атмосфера, вариативность прохождения, радио это криповое до невозможности.

Ответить
13

The Beginner's Guide вообще жалко, не стала таким хитом, как The Stanley Parable, но игра очень любопытная и оригинальная. Великолепный опыт, подписываюсь под каждым словом.

Ответить
0

У The Beginner's Guide больше 10к отзывов на Стиме. В три раза меньше, чем у The Stanley Parable, но все равно ОЧЕНЬ много. Учитываю, что это такой дичайший артхаус (в хорошем смысле).

Ответить
0

Если в целом посмотреть, то 10000 отзывов в контексте звучит громко, а на деле - у любой игры в Стиме среднего пошиба, особенно по цене в 60 долларов, отзывов гораздо больше. И надо учитывать, что у инди-игр аудитория более благодарная, что ли, рецензий на такие произведения больше генерирует. Плюс - у игры малая продолжительность, что дополнительно стимулирует написать рецензию.

Ответить
0

Насчёт дичайшего артхауса - согласен. Думаю, достоин был бы Оскара за сценарий, будь он фильмом.

Ответить
6

Согласен, для меня гайд новичка стал некоторым откровением среди всех игр, в которые я когда либо играл. Считаю, что для тех, кому более менее интересна тема "внутренностей" игр и вообще философские размышления по этому поводу, то это "must play".

Ответить
7

там не только про игры и работу, там вообще очень редкий пример произведения с печальным и необходимым самобичеванием, заглядыванием в зеркало. вот только что ты летуче иронизировал над садами расходящихся тропок, а вот ты уже смотришь на отражение потускневшим взглядом и спрашиваешь себя: а нужны ли эти постирония, ухарство, достижения, выбор как таковой, если спрашивать-то приходится у отражения? для пацана с крашеными волосами вот так выйти на соурсовских ассетах куда-то на высоту к камю — это жуть, конечно, но и пробирает.
согласен с марией, что вот именно эту игру не то что недолюбили, а просто не увидели.

Ответить
3

Как вы пробрались сквозь адову систему диалогов в Oxenfree? Было обидно забросить игру в самом начале, но, по-моему, физически невозможно успеть прочесть все варианты реплик и определиться за те две секунды, что доступны диалоговые облака. Им вообще как-то не удалась эта механика, на мой взгляд.

Ответить
2

Привычка, я английский плохо знаю, но после 100 часов в Якудзе, где тоже нет русского и тонны диалогов, общий смысл фразы улавливать научилась. Облака довольно долго висят, да и если ответ не устроил можно же потом перепройти, тут вся прелесть в вариативности. Вроде, кстати, русик на пк кто-то делал, но хз вышел он или нет, я на Свиче играла. :)

Ответить
2

Ну у меня, вроде, нет проблем с языком, но, видимо, я вообще не совпадаю с разрабами в видении того, насколько долго нужно наслаждаться и взвешивать каждую реплику в игре) Видимо, я просто не целевая аудитория и кому-то их подход зашёл. Спасибо за ответ)

Ответить
1 комментарий
0

Русик был, но он перестал работать, когда выпустили ДЛС с нью гейм +, в котором сюжет раскрывался дополнительными фразами и сценками.

Ответить
0

Я сначала тоже подгорел от требуемой скорости принятия решений, но поджал булки и смог привыкнуть. Зато после платины мой уровень скоростного чтения на инглише неплохо так подрос :)

Ответить
0

Играл в оконном режиме и всё время жал на панель задач, чтобы игра встала на паузу. При прохождении новой игры плюс вообще уже проблем не ощущалось.

Ответить
4

Oxenfree, к слову, делала часть старой команды Telltale, неудивительно что у них самих такие проблемы ныне, потому что все ключевые люди разошлись по студиям своим - кто то сделал Oxenfree, кто-то Firewatch и т.п.

Ответить
3

The Beginners Guide, действительно, маленький шедевр на 10 из 10. Перепройти чтоль?

Ответить
1

Я переигрываю иногда, благо она короткая, за вечер можно пройти)

Ответить
4

просто я вспоминаю, как пару лет назад я прошёл её (это был пока единственный раз), и у меня после этой игры какое-то время было весьма непростое эмоциональное состояние, стоит ли терзать душу ещё раз? уж настолько для меня эта история... личная что ли? не знаю, как описать

Ответить
1 комментарий
2

Неистово плюсую. Очень жаль, что гайд для новичка прошел как будто совсем незамеченным. Более трогательной, умной, глубокой игры мне еще видеть не доводилось. Проходил несколько раз, каждый раз вызывала такие же сильные эмоции, как и в первый. Какой-то запредельный уровень погружения в происходящее, сразу на нескольких уровнях.

Есть еще одна забавная игра, которая конечно масштабами поменьше и гайда и стенли - Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald: A Whirlwind Heist. По общему настрою она гораздо ближе ко второму, конечно, но это совсем не плохо. Игра очень смешная, дико забавно показывает "изнанку" игры, но один минус - короткая до неприличия.

Ответить
0

Я давно играл в Dr. Langeskov..., но, кажется, это немного более яркая демка Стэнли пэрэбл, поэтому смысла в ней мало

Ответить
0

Но при чём тут Stanley Parable? Стэнли про жонглирование развилками, Dr. Langeskov — линейная и смешная история.

Ответить
1 комментарий
0

А мне почему-то помнится, что говорили про неё много, но в основном негативное, потому что люди ждали чего-то похожего на Стенли Парабл, хотя бы в плане вариативности, а получили... то, что получили. Я и сам был расстроен и гнал волну, надо бы перепройти.

Ответить
4

Она другая совсем, да. И динамика другая, и способ подачи, но мне как-то больше чем Стенли понравилась. Серьезнее чтоль, хз

Ответить
1

Ну в Стенли тоже достаточно серьезные темы поднимаются, но в целом атмосфера более шутейная, да. Один эпизод с кладовкой только чего стоит.

Ответить
1

Мария, после вашей рекомендации решил наверстать The Beginner's Guide и... это трудно описать словами)) Большое тебе сердечное спасибо, воистину уникальный игровой опыт! Чмок.

Ответить
1

Здорово, The Beginner's Guide классная :)

Ответить
1

честно и наглядно рассказывает о чувствах разработчика через его работы. Да и вообще о творце.

Она же, вроде бы, как раз о том, что нельзя судить о разработчике по его работам.

Ответить
0

Если сравнивать с сериалами, то тогда уж ближе к "Тьме". И да, игра хорошая.

Ответить
39

Это Хэллблейд то недооцененный?

Ответить
18

там должно быть ПЕРЕоцененный

Ответить
55

Настоящая жемчужина, несмотря на геймплейные проблемы.

Ответить
6

После сайлент хиллов считаю одним из лучших сюжетов в хоррорах

Ответить
3

Лучший сюжет в истории видеоигр. Фрики действительно задали новую планку качества в хоррорах.

Ответить
3

Ой да ладно. Во первых это не хоррор. Во вторых уж точно не лучший сюжет в истории.

Ответить
0

Назови сюжет лучше.

Ответить
3 комментария
1

Жаль, что могу поставить только один плюс. Не игра, а откровение.

Ответить
1

плюсую. вот только концовку с, сами знаете какими моментами, нужно было поменять местами.
эпилог вышел бы еще сильнее.

Ответить
0

Поиграть чтоде. А то меня очучение не покидает, что туда просто впихнули хороший книжный сюжет, что для игр редкость огромная, да.

Ответить
1

Сюжет в стиле Филипа Дика (и который, возможно, у него и был) разжиженный до состояния поиска предметов на техногенной станции и стелса от неведомой ебаки. ЛОР подаётся через записи и записки. Как хоррор - слабо и неадекватно, как квест в стиле Penumbra - норм. Но, видимо, классический игрок настолько неискушён книжными сюжетами в духе Дика, Брэдбери и Станислава Лема, что SOMA получила тонны положительных отзывов.

Ответить
0

Ну как бы да, только скорее сюжет сайфай фильма а не книги. Крепкий такой сюжет, в виде фильма могло бы смотреться примерно как Луна 2112, и тоже бы в прокате провалилось :) А в играх бывает и позакрученее.

Ответить
0

Значит скукота с избитыми темами. Я все это уже тыщу раз читал. Молча дальше жду свой Омнисайнс.

Ответить
0

Плюсую, сам пару дней назад её прошёл. Сюжет просто щикарный)

Ответить
65

Deus Ex: Mankind Divided. Шикарная игра, очень жаль, что игру недооценили и продолжение мы можем и не увидеть

Ответить
12

Оценили по достоинству.

Ответить
2

Продажи очень низкие.

Ответить
–5

Ну да. Посредственная игра - низкие продажи.

Ответить
32 комментария
–6

Её оценили по-достоинству.......Когда Скуар Эникс превратил его в донатно-DLCшный сборник, что у Стерлинга сгорело одно место. Хорошо полыхало тогда.

Ответить
4

А куда там донатить надо было? Я проходил на старте, в сюжетной компании ничего подобного не было.

Ответить
1

Там Праксис и кредиты покупать можно было. +какая-то странная херня с предзаказами и доп контентом была. Типа голов на кикстартере. Людям началось казаться, что игру пилят, а баланс выкинут в мусорку.
Но игра не недооцененная.

Ответить
38 комментариев
–2

А куда там донатить надо было? Я проходил на старте, в сюжетной компании ничего подобного не было.

А какая разница? Когда донат вкупе с DLCшечками стал нормой в сингле? Это такая же параша, как и лутбоксы. Deus Ex убили не разработичики, и не недооценённость, а убогий Скуар Эникс.

Ответить
1 комментарий
0

Там за предзаказ давали плюхи внутриигровые, к примеру. Но они были одноразовые. Использовать можно было только при первом прохождении.

Ответить
1 комментарий
1

Так горело у него от скворечника, а не от игры как таковой.

Ответить
1

Знаешь, как я нашёл ингейм стор? Включил ютуб на телефоне и следовал инструкциям. Если бы об этом не стали так орать, я б даже не узнал о нем. Покупать в нем что-то было максимально бессмысленно, а за сюжетные ДЛЦ лично я не прочь платить, если там есть, что покупать, конечно. Касательно бонусов предзаказа, так я их до сих пор не использовал, потому что и толку мало и не для этого я предзаказ оформлял, а чтобы разрабов поддержать.

Ответить
2

Хорошая половина игры с продажами в половину нужного :)

Ответить
0

Игра по длительности сопоставима с Хьюман Революшин. Такие дела.

Ответить
2

Это если в каждый сарай залазить, я в курсе. Но, там намного меньше разнообразия в локациях и сценарий ужаааасно медленный, ничего не происходит, а потом обрывается ровно на половине с кучей клиффхенгеров. Нельзя так игры делать. И фильмы. И книги. Лучше даже в сериалах так не выеживаться.

Вспомни ХР. Галопом по европам, несколько стран, куча событий. Корочь, тупо динамика.

Ответить
4 комментария
1

Игра вышла слабой, и потому провал был закономерен.

Ответить
0

Она не была слабой, это был классический сиквел и там немного финал скомканный и все

Ответить
2

Так в том-то и проблема заключалась, что сиквел был лишним. Сюжет предыдущей части и история Адама в частности, были полностью завершены и закончены. Новую игру следовало посвятить другим персонажам и желательно в другом временном отрезке.

Ответить
5 комментариев
1

Deus Ex вообще одна из самых любимых серий. Вдоль и поперёк ее изучил . Очень большое внимание а деталям и отличная проработка окружения.

А вообще на мой взгляд вопрос недооцененности стоит не правильно .
Критики большинство перечисленных проектов приняли тепло . Тут больше вопрос в коммерческом успехе.

Ответить
3

Ну тут недооценка не критиков, а игроков. Имерсив сим провальный в этом поколении. И у Дисоноред 2 и у Прей маленькие продажи.

Ответить
1

как Боженька сказанул. Моя любимая Деус Екс. И я прошёл первую.

Ответить
1

Как раз счас перепрохожу и она реально великолепная. Второй раз, как в первый раз.

Ответить
0

Согласен, не хуже первой части точно. Игра очень наполнена контентом, награждая игрока за каждое нестандартное решение, которые разработчики предугадали. Про слабый сюжет говорят только непонимающие люди, которым лень разбираться, некоторые даже не знают, что Дженсен из MD, это не совсем тот Дженсен, который был в HR.

Ответить
0

А это зарыто так глубоко, что ессно об этом знают только фанаты.

Ответить
0

Что говорит о том, что сюжет не так прост, как об этом принято говорить

Ответить
4 комментария
0

Да оценили бы, если бы не слитая концовка, патроны за реал и чудовищная оптимизация. Вот и продают её сегодня по скидкам за цену пачки сигарет.

Ответить
0

Играл на ПС4, проблем не было. Концовка не слитая, просто чересчур открытая.

Ответить
34

Как ни странно, но я считаю, что Hollow Knight в своё время прошла мимо многих. Даже в номинации инди года от Мирфа победило вторичное продолжение то the moon, а не оригинальная, наполненная горой контента Hollow Knight, а когда я делал пост о ней в одной группе вк, описывая свои впечатления. многие явно впервые о ней услышали. И было это где-то через полгода после релиза.

Ответить
10

Тоже познакомился с игрой очень поздно и это мать его шедевр. Серьезно. Многие ААА тайтлы должны жаться в сторонке, от того, сколько всего дарить Hollow Knight игроку. Контента-море, визуалка шикарная, боевка, да и история-все на 10-ку прям.

Ответить
2

Весь год с момент выхода на каждом 2 сайте на западе и форумах читал комментарии о том что Hollow Knight недооценена, в итоге ее упоминали очень часто везде, да так что теперь на Switch игра выходит и думаю с продажами у ребят все хорошо, раз уж контент постоянно добавляют и работают. Для инди игры она очень даже известна, особенно теперь, есть множество примеров, в том числе и метроидваний о которых многих и не слышали вообще. Ну а если сравнивать с ААА - то любое инди прошло мимо многих. Что такое Мирф вообще непонятно, как будто это имеет значение. Если Finding Paradise что-то получила то как раз порадоваться за Кана нужно, потому что такое заходит куда реже и куда меньшему количеству людей, чем gritty dark soulish vibe metroidvania.

Ответить
–1

Для инди игры она очень даже известна, особенно теперь

Теперь - да. Я говорил про старт)

Что такое Мирф вообще непонятно, как будто это имеет значение

Мирф - Мир фантастики. Российский журнал о фантастике и фентези во всех проявлениях. Существует с 2003 года .В последнее время он все же больше о гик культуре в целом, нежели только о фентези и фантастике, так что странно, что вы о нем не слышали. Но теперь услышали. Вот.

Если Finding Paradise что-то получила то как раз порадоваться за Кана нужно

Да на здоровье, но она слабее, чем обсуждаемая нами игра.

Ответить
0

Я конечно же слышал, просто при всей моей любви к абревиатурам - здесь важно знать контекст. Да и все таки я наше сми не беру в расчет, это даже приятно, потому как на западе врядли она получила бы инди года, скорее как раз Hollow Knight и отдали. Я даже уверен на все 200 - если глянуть списки за прошлый год, HK будет в top3 с Cuphead'ом. Так что это как раз пример мэйнстримового инди (ничего плохого, как раз наоборот - про проект узнали, в него играют и он продается, о чем все независимые разрабы и мечтают), учитывая что студия вообще с Австралии (sic!) то это вдвойне приятно.

она слабее, чем обсуждаемая нами игра

потерял я где-то картинку с бартом симпсоном, который пишет на доске мелом 1 замечательную фразу много раз "я никогда не буду сравнивать игры разных жанров" : D

Ответить
2 комментария
–3

Соглашусь, сам в нее поздно поиграл, так как думал, что это очередная красивая и скучная поделка типа Ori, про которую из каждого утюга орали.
Но HK гораздо лучше.

Ответить
0

Не могу заставить себя пройти эту игру. Хз почему, но игра действует на меня успокаивающе, весь этот тихий полумертвый мирок, ламповый персонажик, который чего-то там мельтешит по экрану.. Сложно сконцентрироваться и адекватно проходить(а без концентрации и таймингов там сложно)

Ответить
0

Геймплей хорош, но сюжетно уныла донельзя.

Ответить
18

Все так, только наоборот

Ответить
2

Знать бы, чем хорош там сюжет.

Ответить
2 комментария
0

А чем она так недооценена? Я только позитивные отзывы находила.

Ответить
0

Судя по остальным комментариям, тут решили уже не только про отзывы, а и про популярность говорить.

Ответить
0

Ну фиг знает. Нормальная игра, нормальные продажи для своего жанра.

Ответить
1 комментарий
0

Когда нибудь Девольверы вкрай долбануться и таки покажут на Е3 продолжение Талоса. Я очень на это надеюсь

Ответить
22

Мне кажется, что из инди-игр многие пропустили замечательную Night in the Woods. В обсуждениях она всплывала мало, вирусной, в отличие от Undertale, Braid, The Binding of Isaac и прочих не стала. Да, в своей основе она даже до полноценного платформера не дотягивает, но какие там диалоги и прекрасный сюжет! Стиль - просто сказка. Всем советую, кто еще не играл.

Ответить
3

Ну я бы не сказал что пропустили, если поискать то можно найти статей этак под 10 связанных с этой игрой, напрямую или нет, но всё же. И это я не вспоминаю разные лонгриды в которых она упоминалась вскользь.

Ответить
0

В сфере СМИ - да, обращали на игру внимание. Я говорю про игроков, так как она мало упоминалась среди них.

Ответить
0

Ну не знаю, в моём окружении мы её ну раз 5 точно обсуждали, не только её обособлено, а в контексте каком-нибудь, но всё же.

Ответить
2 комментария
1

Лучшее во что мне довелось играть в прошлом году.

Ответить
0

Единственная игра за последние годы которую прошел на одном дыхании. Вообще, для меня, близкое к идеалу инди. Баннер Сага на этом же уровне где-то, но из за разбивание на три части не смог продолжить ее :с

Ответить
20

Pyre. Один из самых незабываемых игровых опытов последних лет. Интересный мир, лучшие персонажи со времен ранней биовари, божественная музыка, довольно необычная смесь геймплейных механик. АТМОСФЕРА! Черт побери, это лучшая игра Суперджайантов и лучшая музыкальная работа Даррена Корба (и знаковая для всей индустрии по некоторым причинам, которые я не хочу спойлерить), но о ней меньше всего говорят. Да, у нее есть проблемы с пейсингом и сложностью, и да, геймплейную часть можно было развить лучше, но черт возьми, даже в том виде, что есть, игра достойна высочайших похвал.

Я оценил Бастион, я насладился Транзистором, но я просто влюбился в Pyre. И на полном серьезе прослезился пару раз, ближе к финалу. Покупать и играть, однозначно!

Ответить
6

Продолжаю выдвигать тезис, что Supergiant - настоящие звезды от инди индустрии в целом и их проекты (и Playdead) я готов покупать с закрытыми глазами без тизеров и скриншотов нажимая на кнопку преордера. Они знают секрет волшебства, на всех уровнях - их игры это настоящее искусство.
A Legend in the Making, как говорится.

Ответить
1

Мне тоже было приятно)

Ответить
1

Я никогда не забуду, как в начале игры я случайно лишился любимого персонажа. Нет слов, которые могут описать мой шок после осознания того, что случилось.

Ответить
0

Разве Pyre недооценена?

Ответить
2

Конечно. Когда вышел Bastion, например, дифирамбы ему пели на каждом углу: кучи статей, хайп на тематических ресурсах, фан-контент и прочее-прочее. Игру подавали едва ли не как лучшую инди всех времен, а о недостатках мало кто даже заикался. Когда вышел Pyre, появилась пара вялых ревьюшек, уровня "ну, вроде как ничего игра" и "что-то там про волшебный футбол". Я уверен, многие игроки про нее особо и не слышали ничего. А тем временем игра делает безумно крутые вещи.

Ответить
14

То, что сразу пришло в голову: Sleeping Dogs, Darksiders (первый), Bulletstorm

Ответить
14

Все три старше пяти лет.

Ответить
0

Ты прав. Как же быстро летит время

Titanfall (особенно вторая часть) очень недооцененная

Ответить
1

Согласен с первым и третьим пунктом, но это и в самом деле не честно: старше пяти лет легко отыскать :D

Ответить
68

Bulletstorm — 2011г.
Darksiders — 2010г.
Sleeping Dogs — 2012г.
Я - скоро тридцатник

(и зачем я только полез в этот тред)

Ответить
4

Та же фигня. Эври факин тайм.
На днях обнаружил, что Left 4 Dead 2 вышла 9 лет назад =(

Ответить
1

Сплошь крайне годные и горячо любимые мной игры, и по каждой ждал (и жду) продолжения, но т.к. новые IP и средние игры не от "богов" и не от "нинтендо фактора" - значит мимо радаров для большинства. А Буллет и вовсе может спорить за звание лучшего FPS поколения, а они на западе на MW продолжают молиться.

Ответить
2

Но ведь только что был 2010 же, и игры, которые выходили с 2010 и после — совсем новые же! У меня буквально лишь вчера дошли руки до Sleeping Dogs

Ответить
15

А ещё вспоминается Enslaved: Odyssey to the West. Уверен, что многие и сейчас пойдут гуглить, что это за игра)

Ответить
6

Так это не 5 лет.

Ответить
3

я прошел ее целиком и так и не понял, с чего там восторги

Ответить
11

Вот прям плюс 100 очков за Амалюр. Конечно, были в игре и недостатки, но не такие, чтобы с позором отправлять игрушку на свалку истории. К сожалению, компания обанкротилась, не успев выпустить пару смежных игр, и в этом виноваты не только финансовые махинации, но и количество проданных копий.

Ответить
10

Ну хз, по мне так она невероятно уныла, так и не покидало чувство что я играю в ММО на пустом сервере.

Ответить
2

Для обычных игроков эти недостатки были слишком крупными. Повторяющиеся противники без особого разнообразия, со временем надоедающая боевка, отсутствие маунтов (локации то огроменные), похожесть на ММО.

Я, как любитель РПГ, прошел её целиком два раза, так что не просто так говорю) Может потом пройду ещё разок, но это надо примерно месяц-два выделять.

Ответить
0

Тут не просто похожесть на ММО. Я слышал что она разрабатывалась как раз как MMO, от туда и ММОшные квесты и размеры локаций.
Но вот РПГ система и боёвка просто шикарны.

Ответить
0

В разработке находился и ММОРПГ-проект по вселенной (кодовое название "Copernicus"), но он не вышел из-за упомянутых траблов. А ведь в комапнии был шикарнейший состав дизайнеров - Кен Ролстон, Марк Нельсон (оба известны по серии ТЕС), Тодд Макфарлейн (создал Венома и Спауна); писателем и ворлдбилдером был Сальваторе (в представлениях не нуждается). В общем, обидно.

Для того, чтобы окупиться, надо было продать 3 миллиона копий, а было продано всего 1,2 миллиона.

Ответить
12

Battlefield Hardline - хорошая игра, которую во многом сгубило название.

Ответить
10

Ох как соглашусь, Хардлайн отличный бодрый сетевой шутр получился на тему олдовых фильмов про копов. Думаю даже не сколько проблема в названии, а в том что игру слишком быстро выпустили, не успев остыть впечатлениями от прошлой части.

Ответить
9

Ну как сказать. Мне игра абсолютно не зашла из-за пластикового оружия, невменяемой техники и довольно скучных карт. По сей день лучшей частью считаю БФ3. Каркас 2 части с очень приятной графикой.

Ответить
1

Я играл в неё после четверки и пластикового оружия не заметил, а вот технику - да, пытались применить масштабы традиционного батлфилда, но что-то пошло не так.

Ответить
1

Четверка очень разочаровала в свое время. Я наиграл где-то 300 часов, тем не менее, но все же 3 мне нравилась гораздо больше. В BF1 кратковременно возвращалось то чувство веселья, но со временем тоже надоела из-за однообразия и игрушечности

Ответить
1 комментарий
2

Опередили меня. Люблю всю серию bf, но для хардлайна отдельное место в сердце. Ураганные пехотные бои, минимум взрывов, а еще режимы очень разные и интересные (один "угон"чего стоит).

Ответить
16

Titanfall 2 :(

Ответить
11

Tales of Berseria прошла мимо многих. Хотя в ней наконец-то появились живые и последовательные персонажи, в которых охотно веришь, затягивающая боевая система, куча занятных мелочей и вообще. После череды пресных предыдущих Tales как глоток свежего воздуха. Да и вообще отличная игра.

Ответить
3

Пришел за геймплеем, остался за персонажами. У партии в этой jrpg просто замечательная химия, Магилу порой отжигает. После Берсерии решил пройти Зестерию, которая вроде как связана общим миром, но Главные Герои в ней настолько плоские, что запомнил только Едну. Зачем вообще было вводить в сюжет ассасина-робингуда если этим пользуются один раз за всю игру и потом не вспоминают.

Ответить
1

Отношения между Велвет и Лафисетом замечательные. Казалось бы - ну анимцо с глазами на пол ебала, но нет, за ними оказалась тяжелая человеческая психология, причем сам ход оригинальный, не вспомню, чтобы в играх встречался, даже в книгах и фильмах он большая редкость.
Жаль только, что во второй половине игры началась стандартная супергероика, "спасти мир", вот это всё. Но за начало парочку премий я бы выдал.

Ответить
0

Ну офигеть... Теперь жалею, что удалил игру, остановившись почти в начале...
Надо будет перекачать.

Ответить
1

Геймплей в игре действительно тугой и гриндовый, что обыденно для жрпг. Но сайд квесты и диалоги заставляют поверить что персонажи живые, со своими достоинствами и недостатками. У Эелеанор, которая lawful-good в силу возраста, вообще иногда рвется шаблон.

Ответить
3 комментария
0

Я думаю много игроков дропнула ее в начале. Меня затянула боевая система не типичная для жрпг, но я буквально через силу пробирался через первые 2-3 часа нытья главной героини "Ыыы я не человек месть месть убить".

Ответить
0

Хочу попробовать после фф15. Наслышан об интересных героях

Ответить
0

Согласен,игра отличная, даже при том что там есть один персонаж которого я терпеть не мог, хотя честно говоря мне и зестерия понравилась, там просто всё более легче и наивнее (это не означает что это плохо)

Ответить