Что такое игры в жанре мета-хоррор

Мы представляем новую рубрику во Flat Reality Blog - "Include". В рамках этой рубрики наши авторы, являющиеся членами команды FR, будут рассказывать о недостаточно представленных темах инди игровой индустрии, ориентированных на игроков. Мы также будем освещать важность инклюзивности, многообразия и доступности для всех.

Скриншот из видеоигры IMSCARED
Скриншот из видеоигры IMSCARED

Сегодня я, гейм-дизайнер The Nick, поговорю о редком жанре видеоигр, о котором не так просто найти информацию в интернете - Мета-хоррор.

Игры, ломающие барьер

Мета-хоррор - поджанр хоррор-игр, ключевым отличием которого является "ломание 4-й стены". Это прием, когда игра понимает, что является игрой, а повествование идет напрямую игроку, а не его внутриигровому персонажу. И она будет ломать привычные игровые рамки, клише жанра хоррор, будет обличать и высмеивать, чтобы поиграться с вами по-настоящему. предоставить вам уникальный опыт, а также часто дать возможность задуматься о глубинном смысле, разные метафорические темы.

Этим мета-хоррор будет отличаться от классического хоррора и других видеоигр вообще. Он непредсказуем и не подчиняем стандартным паттернам игрового повествования.

Я впервые познакомился с этим жанром в инди-игре IMSCARED, о которой пойдет речь немного ниже. Она была разработана в 2012 году и получила много восторженных рецензий за свою инновационность, метафоричность. Одной из ключевых особенностей IMSCARED является использование мета-элементов для воздействия на игрока за пределами экрана. Например, игра может создавать файлы на рабочем столе игрока, отправлять сообщения и даже изменять саму игру, чтобы создать атмосферу реального ужаса - это не просто игра. Это о вас. И это с вами хотят поиграть.

Скриншот из видеоигры IMSCARED
Скриншот из видеоигры IMSCARED

Значительный вклад индустрию

С мета-хоррорами мы имеем интересный феномен. Их не так много, как, например, игр "три в ряд", но многие из них являются настоящим историческим наследием в игровой индустрии. Самое приятное, что в этом жанре увековечились как инди-игры, создатели которых не боялись экспериментировать с жанрами, так и редкие AAA-проекты, которые определенным образом повлияли на жанр хоррор в целом.

Давайте взглянем на них!

1.Doki Doki Literature Club Plus!

Это один из знаковых мета-хорроров, а также эталон психологических хорроров, задавший планку жанрам.

"Добро пожаловать в мир зловещей поэзии!" - строка, открывающая официальное описание игры. Это не слишком длинная сюжетная игра, начинающаяся как визуальная новелла, которая задает игровые рамки, за которые, кажется, игрок не может заходить. Как бы не так! Спустя короткое время игра превращается в абсолютно новый опыт, нацеленный на общение с игроком в жутком преображении.

Скриншот из видеоигры Doki Doki Literature Club! Plus
Скриншот из видеоигры Doki Doki Literature Club! Plus

2. Inscryption

Еще одна демоническая игра в нашем списке! На этот раз вы, играя за самого себя, оказываетесь запертым в хижине, где вы остаетесь вынужденным играть в карточную игру. Но, само собой, все картами не ограничивается. Не буду спойлерить! Ваша главная цель - сбежать. Просто(?) сбежать

Скриншот из видеоигры Inscryption
Скриншот из видеоигры Inscryption

3. IMSCARED

Из всего списка инди-игр в этом жанре IMSCARED - моя любимая. Эта игра достаточно проста и не имеет ни сюжета, ни игрового процесса, ничего. Но она имеет возможность создавать файлы на вашем рабочем столе. В этой игре вам предстоит поиграть с Белым Лицом... Точнее, ему предстоит поиграть с вами. Программа ведет себя как компьютерный вирус, поэтому будьте готовы к самых разным игровым ситуациям, выходящим за рамки игрового окна. Конечная цель не так очевидна, но путь до нее обеспечит вам интереснейшее приключение с самыми неожиданными действиями!

Скриншот из видеоигры IMSCARED
Скриншот из видеоигры IMSCARED

4. The Nick

Это игра, разрабатываемая нами, Flat Reality! Мы делаем эту игру полностью каноничной жанру мета-хоррор.

Добро пожаловать в жуткий особняк! Ваша главная цель - выбраться отсюда. Вы играете за мальчика Ника, который бродит по огромному поместью и раскрывает его секреты. Но все так просто и очевидно. Игру, кажется, интересует не Ник... а вы. Сначала The Nick демонстрирует себя, как шуточная пародия на пиксельный хоррор из 90-х, однако после раскрывает в себе новые неординарные миры и полностью ломает рамки привычного игрового процесса. Это одна из самых экспериментальных игр в этом жанре, выход 1 Главы которой состоится уже в 2024 году!

Следить за разработкой вы можете, посетив официальный сайт: thenick.flatreality.ru.

Скриншот из видеоигры The Nick
Скриншот из видеоигры The Nick

Сейчас мы познакомились с уникальными инди-проектами, которые полностью представляют себя в мета-хоррор. Однако с этим жанром экспериментировали и не только независимые студии, но крупные AAA-проекты. В отличие от инди, они, конечно, вряд ли могли себе позволить сделать игру полностью по всем канонам мета, однако они использовали множество элементов для своих хорроров, чтобы разнообразить геймплей. О таких играх сейчас и пойдет речь далее.

5. Silent Hill 2

Классический хоррор с элементами мета, который известен своим глубоким сюжетом, погружением в психологические ужасы и использованием метафорических элементов для передачи темы внутренних страхов и конфликтов персонажей.

6. Alan Wake

Данная игра известна своим использованием метатекста, где игрок управляет писателем, чьи творения начинают становиться реальностью. Это создает ощущение того, что игрок сам становится частью сюжета.

7. The Stanley Parable

Необычная игра, которая играет с метафикцией и выборами игрока. Она предлагает различные концовки и путешествие по множеству параллельных реальностей, что делает игровой процесс уникальным и неожиданным.

К слову, некоторые игры даже в других жанрах бывает, что содержат в себе элементы мета-хоррора, и это завораживает от неожиданности. Для примера взгляните на UNDERTALE - эта игра понимает, что является игрой и в какой-то момент начинает обращаться к самому игроку. Этого точно не ожидает игрок, который играет в безобидную RPG.

Скриншот из видеоигры UNDERTALE
Скриншот из видеоигры UNDERTALE

Разработка метафорических игр

Я являюсь гейм-дизайнером The Nick. о котором шла речь выше. И я хочу отметить, что такие игры могут понравится не только страстным геймерам, которым "надоел" жанр хоррор. Правильная комбинация элементов игрового дизайна позволит насладиться приключениям и казуальным игрокам, которые впервые знакомятся с хоррорами и играми в принципе. Чтобы предоставить игрокам лучший опыт, мне необходимо было сначала установить и приучить их к "внутренним игровым законам", за рамки которых, кажется, никто не сможет выходить. Однако потом вся игра будет сломана и полностью изменена. Чтобы выражаться без спойлеров, скажу просто, что она будет выглядеть абсолютно по-другому!

Этот жанр является самым настоящим полигоном для экспериментов, который еще мало кто трогал. Приятно видеть, как инди-разработчики, рискуя всем, создают инновационные проекты, вкладывая в это свою душу.

Скриншот из видеоигры The Nick
Скриншот из видеоигры The Nick

Здоровье и благополучие

⚠️Игры в этом жанре могут вызывать ужас, тоску и другие неприятные эмоции. Мета-хорроры не рекомендуются детям, беременным, а также людям, страдающим от депрессии и суицидальных мыслей. Более того, в таких играх часто присутствуют скримеры, яркие и резкие вспышки света, громкие звуки, что может оказаться не подходящим для игроков с эпилепсией. Если у вас ранее были приступы эпилепсии, перед игровым сеансом проконсультируйтесь с врачом.

Жанр мета-хоррор представляет собой поджанр хоррора, который активно играет с метафикцией, метафорами и метатекстом. Этот жанр известен своей способностью разрушать границы между реальностью и вымыслом, создавая атмосферу непредсказуемости и нестабильности. Спасибо, что прочитали статью и увидимся с вами в следующем выпуске Flat Reality Include!

Что такое игры в жанре мета-хоррор
4.6K4.6K показов
552552 открытия
3 комментария

Очень интересно, спасибо за объяснение. Жду ваших постов еще!

Ответить

ломание 4-й стеныЕсли как в "Дедпуле" ломание ради ломания - то такое себе.
Если как в игре "inscription" - годнота.
Все же такой прием буквально может ломать не только стену, но и атмосферу.
Но их же реально мало, не? Выделять игры под жанр, который не так много, тех что выдержали атмосферу - еще меньше, а тех, которые сами по себе годнота - так вообще не о чем.

Ответить