Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Сегодня я хочу немного поговорить о своей любимой музыке из игр, в которые я и многие из вас наверняка играли.

Мне 25 лет и довольно много музыки я пронес через детство, что-то давно удалено из плейлистов, но именно к этой музыке почему-то приятно возвращаться, словно представляешь как приходишь после школы, бросаешь все дела, включаешь свой пузатый Hitachi, выбираешь из дисков тот самый 3 в 1 от каких-нибудь Kudos, вставляешь диск в лоток, закрываешь крышку консоли и жмешь на кнопку «Power» и слышишь этот ностальгический звук запуска игры.

Гифка со звуком?

Эта музыка из детства, неважно какая — из игр, фильмов, радио или с дисков сформировала тот уникальный музыкальный вкус, которым каждый из нас обладает. А также воспоминания, к которым та или иная композиция нас привязывает.

Тот самый сборник от Kudos, ах какое же было плохое управление в Бетмене и Робине, но зато какая графика...
Тот самый сборник от Kudos, ах какое же было плохое управление в Бетмене и Робине, но зато какая графика...

Саундтреки будут опубликованы в виде подборки, с указанием, само собой, игры, авторства, её жанра (я не музыкант, обычный слушатель, пожалуйста, не кидайтесь помидорами если с жанром ошибусь) , кратенькой выжимкой по сюжету и игровому процессу, а также моими ощущениями (если их получится в полной мере описать) от музыки и игры, которая будет представлена.

Надеваем наушники и погнали!

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Spider-Man (2000)

Композиторы: Говард Ульят, Томми Талларико (Жанр: Рок, Электроника)

Довольно мрачный и драйвовый саундтрек за авторством Говарда Ульята и небезызвестного Томми Талларико, композитора музыки к Червяку Джиму и MDK. Также стоит добавить, что заглавная тема — ремикс из мультсериала по Человеку-пауку 1967 года, авторы — электронный английский коллектив Apollo 440.

В этой игре предстояло пройти долгий путь по крышам Нью-Йорка, пресечь ограбление банка, а также избежать преследования полицейского вертолета и Карателя под крутую композицию Police Chopper Chase.

(Автор HQ микса YouTube: Repulsive Bushman)

"Это был не я. И паутина не моя!", геймплей (YouTube: Shirrako)

Затем нас бы заносило в канализацию, где всюду ходили жуткие эксперименты доктора Коннорса — лизардмены (ящерочеловеки), а из темного угла могла появиться из ниоткуда большая и страшная Черная Смерть ака Веном, с которым мы бы объединялись после нескольких стычек и шли надирать зад Карнажу и Доктору Октавиусу (от которого потом будем в страхе убегать под его вопли).

Источник кирпичей моего детства

К сожалению саундтрек вышел, так сказать, не полным, как таковых цельных треков записано не было, а были записаны лупы — зацикленные музыкальные фрагменты, то ли из-за ограничений движка, то ли из-за ограничений в работе композитора. Пример: трек Elevator Descent, звучащий на уровне со спуском лифта в здании Дейли Бьюгл.

Интересно также, что здесь была использована динамическая музыка (например, в банке) , она то затихала, то становилась агрессивнее в зависимости от того в бою ты или бой окончен.

Отрадно, что достаточно уникальная по своей атмосфере игра не забыта (эх, сейчас бы её ремейк) и от фанатов появляются вот такие классные трибьюты.

A Musical Tribute to Neversoft’s Spider-Man (YouTube: Panels to Pixels)
Не нашел хорошую по качеству обложку с Playstation, наслаждайтесь обложкой с N64
Не нашел хорошую по качеству обложку с Playstation, наслаждайтесь обложкой с N64

BattleTanx: Global Assault (1999)

Композиторы: Брайан Мин, Барри Блюм (Жанр: Рок, Метал)

World of Tanks моего детства с одним из самых тяжелых саундтреков, которые я слышал на Playstation.

Про сюжет рассказывать нечего, он довольно смешной, особенно если смотреть синематики между миссиями с чьим-нибудь пиратским переводом.

Отмечу неплохой для того времени геймплей, множество режимов (дезматч, захват флага и т. д), достаточный выбор оружия (тройной выстрел, лазерные и волновые лучи, ракета, которую можно запустить через всю карту, ядерная боеголовка и т. д), пробивающий дно фреймрейт, разрушаемость, низкая дальность прорисовки, а также возможность взорвать Эйфелеву башню (и вроде ракету на карте "Байконур" тоже можно).

Что по саундтреку? Гитара, много гитары и барабанов, жаль только что качество самого аудио не годится для постоянного прослушивания, но вы попробуйте.

Также известна в Европе как Sheep, Dog 'n' Wolf
Также известна в Европе как Sheep, Dog 'n' Wolf

Sheep Raider (2001)

Композитор: Эрик Каспар (Жанр: Джаз, Джангл)

Игра по мотивам мультфильмов Looney Tunes, коих на первую Playstation было достаточно много и все из них были достаточно неплохими, но хочу выделить именно эту. Почему? Офигенная ламповая атмосфера, нестареющий визуальный стиль, благодаря чему игра на любой платформе выглядит хорошо для своих лет, огненный саундтрек, который впрямь заставляет тебя влезть в шкуру волка и зажечь в cебе этот звериный драйв от ловли очередной овечки, ну и шикарные уровни-головоломки.

Мы играем за волка под именем Ральф и по сюжету участвуем в телешоу Даффи Дака, где в каждом «выпуске» нам предстоит украсть одну или несколько овечек из-под носа грозного пса-пастуха Сэма при этом используя различные гаджеты и механики появляющиеся от уровня к уровню.

Ну какой же довольный бежит

Не так давно играл в нее на PS Vita, она играется очень классно (чего не могу сказать о многих других играх эпохи PS1), рекомендую ее попробовать, если вы ее пропустили в детстве и любите старые игры.

Кстати, композитор все еще в строю и его можно даже найти в Spotify.

Очередное творчество фанатов (YouTube: Jarrod G [ImAFutureGuitarHero])
Название в Европе так же отличалось
Название в Европе так же отличалось

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Композиторы Ром Ди Приско (Morphadron) , Саки Каскас (Captain Ginger) , Криспин Хэндс (Cypher) (Жанр: Блюз, Рок, Техно)

Заметил, что многие любят High Stakes (aka, четвертая NFS), но мне повезло поиграть только в эту игру. Отмечу, что музыка мне нравится из обеих частей. Это не удивительно, потому что музыку к обеим частям серии писали одни и те же ребята.

Геймплей (YouTube: Enhanced Graphics Gameplays)

В High Stakes играет только лишь электронная музыка, характеризующая современность, в то время как в Porsche Unleashed имеется карьера, где мы поездим на разных моделях Porsche: от самых первых, до версий GT, соответственно и саундтрек подчеркивает ту или иную автомобильную эпоху.

Временные отрезки в карьере делятся на эры: Классическую (Classic Era) — там играет Блюз, под который хочется топать ножкой и ехать быстрее, но не можем, ведь мы за рулем пожилого Порше, Золотую (Golden Era), где играет рок 70-ых и автомобили уже более современные.

Какие же крутые промоматериалы 
Какие же крутые промоматериалы 

Заканчивается карьера эрой Современности (Modern Era), саундтрек из которой будто взят прямиком из High Stakes, её жанр могу характеризовать как техно, которое было популярно в 90-х.

Как и любая другая игра, она начинается с заставки и меню, именно музыка из меню мне больше всего и запомнилась.

(Автор Extended версий YouTube: Primal Sounds)

Не менее крутое меню, кстати

Что же, пришло время перейти к преимущественно электронной музыке.

Обложка японской версии
Обложка японской версии

Ace Combat 3: Electrosphere (1999)

Композиторы: Тетсуказу Наканиши, Хироши Окубо, Го Шиина, Гожи Накагава, Канако Кагино (Жанр: экспериментальная электроника, Транс, Джангл)

Наверное, моя самая любимая игра с Playstation, настолько любимая, что из бумаги я делал самолетики и играл ими (кстати еще и звездолеты, но это про другую игру из моей подборки), а в Rise of Nations, создавал в редакторе водную карту и помещал на нее максимальное количество юнитов — самолетов.

Геймплей (YouTube: Ace Combat Fan)

Как и большинство тогдашних геймеров я играл в обрезанную европейскую версию, где не было сюжета и многих миссий, только текстовые брифинги, но это не мешало мне наслаждаться этапами с необычными ситуациями.

Например, своего рода обучающая миссия, кажется третья, где тебе надо лететь за союзником и затем уничтожить тренировочные цели, воздушные и наземные, какой же адреналиновый саундтрек там играл, слушая его думал, что еще секунда промедления — начинай сначала.

Или миссия где тебе надо лететь сквозь облака в стратосферу и принимать бой там. Представьте мелкого школьника, который не мог подняться высоко и под фразу «Stall» падал вниз, а теперь ему дали возможность подняться так высоко, что земли не видно было. Ну а про миссию в космосе, ночные миссии и традиционные для серии миссии на малой высоте и узком пространстве я даже говорить не буду.

Японская, полная версия, отличается от остальных наличием сюжета, аниме вставками между и после миссий (между прочим от студии которая работала над Призраком в доспехах) , озвученными радиопереговорами, несколькими концовками, полным набором миссий и самолетов.

В общем, шедевр, рекомендую поиграть, к тому же достаточно давно на японскую версию вышел англофикатор, Project Nemo называется, кто дружит с английским языком рекомендую ознакомиться, игра совсем не душная.

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

F1 Racing Championship (1999)

Композитор Даниэль Мессон (Жанр: Джангл и не только)

Игра, точнее её музыка которая дала мне толчок для написания данной статьи.

Забиваю я однажды в поисковой строке YouTube «PS1 music» и нахожу джангл миксы из разных игр, вот оттуда я данные треки и заприметил, мне не верилось что это написано для игры времен заката первой Playstation.

Поэтому это единственная игра из списка в которую я не играл, касаемо её игровых достоинств ничего не могу сказать, но саунд — отрыв бошки, просто послушайте.

Интересный факт: находясь в поиске материала к данному лонгу я обнаружил, что в моем плейлисте в Spotify есть трек данного композитора, он все еще пишет музыку, кстати, можете его прям по имени и найти.

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Colin McRae Rally 2.0 (2000)

Композитор Джоннатан Коллинг (Жанр: Техно, Инструментал)

В детстве данная игра мне казалась очень сложной, но саунд и визуальный дизайн оттуда я запомнил очень и очень хорошо, не зря Джоннатан Коллинг писал свою музыку еще ко многим частям серии Colin McRae Rally.

Геймплей (YouTube: XTG)
Все-таки гонкам везет с дизайном меню

На сегодняшний день играть не рекомендую, машина чувствуется очень и очень деревянной, только если поностальгировать, поехали дальше.

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

G-Police: Weapons of Justice (1999)

Композитор: Стюарт Даффелд (Джангл, Техно, Эмбиент)

Очень крутая для своего времени игра, так же как в Ace Combat (отсылаюсь к истории с самолетами и звездолетами из бумаги, кстати) у меня от многих моментов лезли глаза на лоб от офигенности происходящего, я даже из-за нее один раз школу прогулял (не делайте так).

Что по игровому процессу? Выполняешь миссии, летаешь по городу в сеттинге Судьи Дредда и Бегущего по лезвию, стреляешь по врагам (в некоторых случаях и не стреляешь), слушаешь радиопереговоры. Также дадут под управление автомобиль Рино и двуногий мех под названием Раптор. А в конце игры отправят в космос и геймплей превращается в подобие Colony Wars.

Сауднтрек отдает технологичностью, компьютеризированностью, его особенностью является звук, который появляется от трека к треку, похожий на сирену (сирена там кстати тоже есть, мы же за полицейских играем, ага) и скрежет по металлу одновременно. Но есть и эмбиент композиции, как например, в миссии где необходимо пробираться по туннелям заполненным очень тусклым красным, словно заполненным кровью, светом.

Кстати забавно было заметить, что саундтрек во время игры на Рапторе (двуногий мех, если не забыли) и сама ходьба меха будто синхронизированы.

*туц-туц-туц-туц*

Считаю, что данная игра тоже заслуживает ремейка, этот ролик фаната тому подтверждение, очень атмосферно.

it´s like G-Police (Youtube: GATOR)
Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Kula World (1998)

Композиторы: коллектив Twice a Man (Транс, Джангл)

Играем за мячик, собираем ключи и фрукты, решаем пространственные головоломки в разных сеттингах (Египет, Инки, снежний, пустынный и т. д) , и находим выход в конце каждого уровня, что еще сказать?

Довольно необычная и очень стильная игра, что так же подчеркивает и музыкальный ряд.

Музыка детства. Саундтреки эпохи Playstation (PS1)

Frogger 2: Swampy’s Revenge (2000)

Композитор Энди Моррис (Жанр: Джангл и не только)

Не удивляйтесь, эта игра с подвохом. Композитор выдал один из самых драйвовых саундтреков на платформе, в достаточной степени используется сэмплирование (как и в игре по F1), пользователи с YouTube даже заметили, что один сэмпл используется и в Sonic Rush Adventure (в начале трека Subterranean Theme) , вот такой он — мир музыки.

Геймплей (YouTube: XTG)

Игровой процесс — типичный фроггер, только идти нам надо не через реку или дорогу как в Crossy Road на мобилках, а через уровни, избегая врагов и препятствий попутно собирая своих детишек, которых украл злобный аллигатор Свомпи (не знаю чем лягух ему насолил).

Вот такая подборка получилась, надеюсь вам она понравилась и напомнила об играх в которые вы играли, а может даже и забыли.

А какие саундтреки эпохи Playstation или может любых других платформ напоминают вам о детстве? Поделитесь в комментариях, будет интересно почитать.

Кстати, если вам формат зайдет, могу написать о музыке без привязке к платформе или связанной с играми косвенно. Всем спасибо за прочтение и фидбек. Хорошей музыки!

16K16K показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
57 комментариев

супер саундтрек был в Sled Storm для PS1. лучший ремикс Роб Зомби евер, так еще и отлично подходящие под покатушки на снегу и сбивание зайцев мелодии.

Ответить

Топ.
Эта песня была также в Twisted Metal 4 и Gran Turismo 2.

Ответить

В человеке-пауке и правда офигенные мелодии, под динамику игры - в самый раз.
На PS1 было много интересного. Очень люблю OST резиков, сайлента, многих жрпг.
И за сотни часов игры в Front Mission 3 - так и не надоели простенькие, но подходящие OSTы.

Ответить

у меня как в голове начинают играть осты тройки, сразу хочется переиграть. Не дождался ремейка, переиграл обе ветки. Как же она хороша

Ответить

Ух бля, стригерился на картинку ас3. Какой же ахуй тогда был, а сейчас авиасимы как-то не интересуют даже. Хотя ас7 купил, глядишь поиграю когда-то.

Ответить

Не откладывай ее на потом, мне она очень сильно зашла, но все равно это не АС3

Ответить

Я прошел ас7. Игра зашла, но есть супер душный момент с набором очков за определенное время.

Очень зашла миссия где по тебе херачит молнией

Ответить