Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Кто бы мог подумать, что игра от команды разрабов собранной в твиттере сможет поднять такой инфошум, используя возможность дать покемонам в руки автомат...

С чего бы начать…
2024 год начался с неожиданного. Игра про покемонов с пушками превзошла порог 8 миллионов проданных копий, меньше чем за неделю. Проект забрался на второе место по пиковому онлайну в стиме и стабильно держит в заложниках еще море человек прямо сейчас.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Волею судеб, и моей отбитой головы, я оказался на больничном, с тонной свободного времени. И так, как кота у меня нет, сосисочные новости заняты, а жопа для фоток не подходит, придется писать про компухтерные игрушки, и о том, как я слил в унитаз 60 часов своего времени…

Добро пожаловать, снова

Это, «Произведение игрового искусства», представляет собой всеми любую вкуснятину: выживач в открытом мире с крафтом и поиском палки краковской на перекус. Никогда такого не было, и вот опять… НО! Увлекательный и беспощадный гринд колотушкой по камню здесь разбавлен поимкой покемонов, или как их принято называть «Палов».

Существ разной степени милоты и уродливости, коих я затрону чуть позже. А пока начнем с моего любимого в этой игре, с сюжета.

Раскрытие сюжета — самая непростительная в мире вещь...

На данный момент сюжета в игре, как такового нет. Разрабы не церемонились, и так скажем «На мужика» дали понять, что сюжет в играх не главное, и он может идти куда подальше. Все что хоть отдаленной о нем напоминает, это одна, мать её строчка во вступительном ролике после создания персонажа, где написано «Ключ – в башнях… древо хранит истину».

«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.»

Какое дерево, где оно, какая истина, зачем вообще ее искать?
Все эти вопросы можно засунуть себе в одно место и полярнуть плашкой «Ранний доступ». Есть конечно еще записки, раскиданные по миру в лучших традициях темных душ. Но там, где-то в 90% случаев будет муть на уровне: «Бей камень, добудешь камень», или «Торговец продает товары».
Так что, сюжетом здесь пахнет так же четко, как от пользователя DTF душистым мылом.

О дивный новый мир

Создание персонажа не представляет из себя что-то выдающиеся, все по старинке и без наворотов. Можно сделать классического накаченного пользователя ПК, альтушку с госуслуг, или выходца из нижнего интернета. Политкорректность по цвету кожи естественно присутствует (одобряемо осуждаем).

После великолепных 20 секунд кат-сцены с сюжетом, нас выплевывает в дивный мир радуги и красок, именуемый «Пальпагосские острова». Удивительно то, что этот выживач лишен одной вкуснейшей изюминки, свойственной большинству своих собратьев по жанру, он совершенно нормально работает, не фризит и т.д. Вот это правда было удивительно, на фоне многих релизов, особенно в раннем доступе.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Путеводитель для рабовладельцев, обучает нас основам этого жестокого мира. Сам же он поделен на острова разного размера, каждый из которых напихан горами, лесами, озерами разной степени корявости. Если в начальных локациях левел дизайн еще может вызвать положительные эмоций, то над высокоуровневыми локациями старались намного хуже, если вообще старались. Горы, это отдельная боль данной игры, их как будто копипастом вставляли, буквально наслаивая друг на друга. Хотя почему «как будто»…

Не раз забираясь на них я проваливался через текстуры, оставаясь в ловушке, из которой можно было выбраться только релогом в игровой мир с телепортацией на ближайший чекпоинт.

Весь мир условно разделен на уровневые зоны. Если в начальных локациях большинство палов низкоуровневые и нейтрально настроены по отношению к игроку, то вот чем дальше в лес или горы, тем все становиться веселее и жоподробительнее. Не заметишь, как ушел слишком далеко, и твою жопу уже облюбовал какой-то дерьмодемон на десяток уровней выше тебя, несясь сломя голову наглядно показать, где и как ты оказался не прав, зайдя к нему на территорию. Так еще в большинстве высокоуровневых локаций температура скачет от адского пекла, до криокамеры, и нужно постоянной носить с собой 2, а то и 3 вида брони, на всякий случай.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Я не хочу выживать, я хочу жить!

Если уж говорить про аспект выживания, то тут все в самых мерзких для меня традициях этого жанра. Есть стандартные полоски здоровья и голода, термометр для определения температуры вокруг, и мое самое «любимое» - полоса выносливости…

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Как я обожаю, когда на каждый пук персонажа есть определенный запас стамины. Три прыжка – стой отдыхай, 5 секунд спринта – отдохни родной, устал наверно. 10 секунд карабкался на стену – ну упади вниз и полежи, другалёк…
Благо что после 10 часов страданий я узнал, что в настройках мира можно отрубить эту хрень, и чувствовать себя как белый человек, желаю счастья людям в стиме за эту инфу.

Про систему голода и сытости, тоже ничего нового сказать не могу. Если ленивый, заполняешь хавало всем, что найдешь по дороге. А если хочется запариться, можно приготовить КЮШ-БАРАН-КЮШ из нескольких ингредиентов, который утолит голод получше, да еще и накинет сверху баффов на атаку, защиту и т.д.

Бороться с температурой можно, просто делая 2 сета брони, для жаркой и холодной местности.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Так же сюда можно отнести то, что инструменты, оружие и броня как будто сделаны на 3D принтере из говна и палок. Даже хай тир шмот, может сломаться за минуты добычи, так что и тут в идеале носить с собой по 2 кирки, если одна в самый неподходящий момент решит уйти на покой.

И все это звучит как душное говно мамонта, на которые человек в здравом уме не будет тратить свое время…
Да, это так и есть, если бы не один момент, который и заманил в эту игру столько народу - это так называемые Палы

Ганс, мы что, злодеи?

Вселенная щедро набила игровой мир Палами – существами больно похожими на всем известных покемонов, которые вольно, и в основном невольно, будут помогать в самый разных аспектах игры. Естественно, за просто так вам никто помогать не станет, для этого животинку нужно поймать. Для этого в игре присутствуют Пал-сферы, которые разделены на уровни от обычных, до легендарных, чем выше уровень сферы, тем с большей вероятностью Пал будет пойман.

Все сферы, от мала до велика
Все сферы, от мала до велика

Низкоуровневые шарики щедро раскиданы на полу по всему миру, а вот с высокоуровневыми все куда сложнее, нужно будет напрячь анус, и быть готовым к душному гринду и крафту. На шанс поимки влияет не только качество сферы, но и уровень здоровья скотины.
Да… Вы все правильно поняли, весь процесс поимки происходит так: Берешь колотушку, колотишь ею по мордасу Пала до полусмерти, и кидаешь шарик по голове, надеясь на поимку.

Все, поздравляю, вы стали сертифицированным работорговцем!

Теперь существо полностью в вашем распоряжении, вы можете выпустить его на помощь в побоищах с врагами и боссами, использовать его как наземное или летающее средство передвижения, продать торговцу ради пары лишних шекелей, или даже разделать на мясо…

«За дело берётся Мясник»

Естественно, самых отбитых и злобных Пикачу можно и нужно использовать как боевую единицу, которая будет готова отдать жизнь за своего хозяина. Особенно полезны палы, которым с помощью специального станка можно скрафтить оружие, и выглядит это одновременно и абсурдно, и великолепно. Все доходит до того, что на крайний случай, даже пингвинообразная животина может пойти в бой…

Но в основном эти милые рабы будут батрачить на базе, автоматизируя множество процессов на ней, о чем и поговорим поподробнее.

Опять на завод...

Основным оплотом рабовладения, так скажем БАЗОЙ, является «Контейнер для Палов». Это постройка, в которой хранятся все ваши пойманные палы, и жду своего блистательного часа. Всего в нем может храниться до 480 зверушек.

В начале это может показаться большим числом, но поверьте, это не так. Учитывая то количество существ, которое будет вам встречаться на протяжении игры, слоты будут заполняться быстрее чем появляются донаты под постами с котами.

При постройке контейнера, вокруг него образуется зона, на которой можно строить всевозможные станции для производства вещей и облегчения жизни вашей футбольной команды скитлс: верстаки, печи, грядки, кровати и т.д.
С большинством станций вы можете взаимодействовать самостоятельно, производя все нужно зажатием клавиши F. В начале это не представляет проблем, но уже спустя 20 минут, когда крафт затягивается на минуты, а далее уже на часы, приходит понимание, что у зверушек не просто так существуют рабочие умения. Рабы созданы для того, чтобы вкалывать, и с этим нужно разбираться, чем быстрее - тем лучше...
После размещения любой производственной постройки, над ней появится фраза, который укажет, какое умение нужно для того, чтобы юный заключенный смог там впахивать.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Существует 12 различных умений, которыми может обладать животина:

  • 1. Разжигание огня: Плавка слитков и т.п. в печках, а также приготовление еды.
  • 2. Посев семян: Незаменима, чтобы забыть о том, что такое голод.
  • 3. Ручная работа: Помощь на станциях для крафта, наверно самое полезное из всех.
  • 4. Рубка деревьев: И так все понятно из названия.
  • 5. Производство лекарств: Питомцы могут ступкой с пестиком, производя лекарства в любой лекарственной лавке.
  • 6. Транспортировка: Питомцы переносят предметы в любое хранилище.
  • 7. Полив: Палы будут поливать плантации и работать на некоторых связанных с поливом станциях.
  • 8. Генерация энергии: Питомцы смогут вырабатывать электричество на электрогенераторе, для высокоуровневых станций.
  • 9. Сбор: Сбор урожая с тех же плантаций.
  • 10. Добыча ископаемых: Возможность колотить лапками руду, камень, серу и уголь.
  • 11. Охлаждение: Питомцы будут обеспечивать охлаждение различных построек.
  • 12. Пастбище: Возможность загнать этого Пала в загон, и со временем получать с них определенный лут.
Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Так же, эти умения разделяются на уровни от 1 до 4, чем выше уровень, тем быстрее проходит работа. Они у всех Палов разные, и заранее определены по уровню. Т.е. постоянно придется обновлять свой пионерский отряд, находя все более и более полезных и подходящих рабочих, в итоге находя для каждой постройки наиболее подходящего кандидата. И вот с этим вот проблема…
Сейчас в игре нет возможности раздавать приоритет в работах, а если говорить более простым языком: Нередко у палов будет сразу несколько умений, например «Рубка деревьев» 1 уровня и «Ручная работа» 3 уровня. Естественно, более целесообразно заставить работать этого господина на станке, чем отправлять колоть дрова. Но, если на базе есть местность для рубки деревьев, он встанет там, и будет бесконечно колоть чурки.

Другой аспект, это уровень рассудка и сытости палов. Показатель рассудка показан в процентном значении над головой у каждого вашего рабочего, и понижается от любого действия, которые приносит хоть какую-либо пользу игроку. Поработал на станке - стресс, вспахал грядку – стресс, приготовил венского уродца – стресс…
Если уровень рассудка держится низким продолжительное время, животина может заболеть, уснуть прямо рядом с рабочим местом или вообще откинуть копыта, благо хоть не навсегда. Палы возрождаются спустя 10 минут, после того как труп засунешь обратно в хранилище.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Чтобы такого не произошло им требуется место для сна, и чем оно блатнее, тем больше рассудка будет восстанавливать. Купальня, или горячий источник (даже палы моются, а ты нет), и миска для хавала, чтобы не помереть с голоду.

К сожалению, не всем есть место в вашем оплоте рабства и рабочей силы. Некоторые Палы будут только заполнять пространство в контейнере, и будут лежать мертвым грузом, так что нужно решать, как от них избавляться. Как я уже говорил, если палов слишком много, их можно пустить на мясо или продать. Но, более логичный способом утилизации является синергия палов одного вида, в Пала покруче, вплоть до +4 улучшения. Это очень запарное занятие, даже можно сказать бесполезное. Но если вы безработный, и у вас есть желание спустить куда то тонну часов своего времени, то можно довести пала максимального уровня синергии, и для этого понадобится в общей сумме всего лишь 117 Палов одного вида… Если с низкоуровневыми камрадами это звучит душно, но возможно, то с высокоуровневыми, это реально дурка, и не знаю кто будет этим заниматься.

И, хоть как-то разбавить фестиваль безумия в их поимке служит так называемая «Пастбище свиданий»

В игре есть возможность размножать палов, что открывает доступ к возможности постоянного получения палов разных видов из яиц, а также вывода мутаций, которые в открытом мире хрен найдешь. Система тоже не так проста, и требует небольшой запары с крафтом. Нужно два пала разного пола, и пирожное, которое готовиться на кухне из лута добываемого с тех же Палов, или в загоне на пастбище.
Так что, тут главный вопрос, стоит ли это игра свеч. Тем более, что с этой системой много подвохов и разных комбинаций скрещивания разных видов, и не всегда даже от Палов одного вида получиться такой-же. Думаю, где-то в великом и могучем интернете люди без жизни уже вычислили все возможные комбинации, и с радостью поделятся данными секретами с теми, кто хоть иногда выходит потрогать травку на улице.

Через тернии к 50 уровню

Всё вышеперечисленное естественно не доступно с самого начала игры, а открывается постепенно через систему технологий. Дерево технологий здесь обычное как клише, зависящее от уровня персонажа. Но клише оно на то и клише, что оно работает и просто выполняет свои функции.

Palworld: Мир гринда и рабства, или как я слил 60 часов на выживач в раннем доступе

Есть 50 уровней персонажа, с каждым уровнем отрывается от 3 до 6 крафтов, которые можно выучить, используя очки технологий. Это же очки выдаются за повышение уровня персонажа, открытие точек телепортации, и иногда выпадают случайным образом из сундуков с лутом. Так же существуют древние технологии, открывающие вещи, облегчающие игровой процесс: Мешок для автоматического использования пищи, крюк кошку и т.д. Эти очки выпадают в небольшой количество за первое убийство каждого босса.

И если с очками технологий проблем не возникает, то с самим достижением каждого уровня, могут возникнуть проблемы… Первые 20-30 уровней не представляют из себя ничего сложного, скорее всего вы даже не почувствуете, как доберетесь до них. Но вот потом, начинается великий и душный как пятничная маршрутка гринд. Как таковых способов получения опыта всего два: копейки опыта за крафт предметов и более-менее сносное количество за поимку палов. Вот тут в первый раз я почувствовал, что зашел не в игру, а на работу. Сразу пришло осознание, что за убийство всего живого опыта дают гораздо меньше чем за заключение в шарообразную калитку. Тем более, за поимку первых 10 палов каждого вида, опыта дают в разы больше, так что это подстегивало постоянно бежать и исследовать новые территории. Но все равно, могу точно сказать, что 90% времени этот цирк с прокачкой выглядел вот так:

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца

Финальным аккордом этого ужасно душного путешествия можно считать победу над пятью боссами биомов. В каждом из условных «Биомов» есть башня, которые видно с очень большого расстояния.

Подойдя к ним, можно бросить вызов собрату по несчастью под управлением ИИ, который оказался в этой игре. Как и было сказано, всего их пять, и из себя они представляют обычных боссов, разделенных по уровням. Больше про них нечего сказать. Особой награды после себя они не оставляют, а лишь накидывают сверху чуть больше очков технологий. Сложности с ними тоже возникнуть не должно, главное подстраиваться под уровень локации где расположена башня.

После этого, с чистой душой можно сказать что игра «пройдена», по крайней мере по меркам выживача.

Естественно, по карте разбросана еще масса врагов, которые даже при полностью прокаченном персонаже доставят проблем. И при их поимке они будут работать как заведенные, и наносить тонну урона, и бесконечно быстро летать…
Но, если честно, под конец эта игра превращается в пытку, особенно в одиночку, к которой не хочется никогда возвращаться.

Как итог могу сказать, что сейчас это РАБОТАЮЩИЙ, и это главное, продукт. Который не обещает хватать звезд с неба, и этого не делает. Он дает игрокам то, что обещал - покемонов с пушками. Игра веселая, особенно первый десяток часов, когда вы нихрена не понимаете, и стараетесь поймать барана в шарик на самом старте. А большего от игры требовать я бы и не стал.

Если считаете, что цена за игру слишком высока, то можете купить банальный аккаунт GamePass на ВесёлойОплате за сотку рублей (или же просто скачать с известных источников, игра спокойно работает по сети даже на пиратке).
От себя могу дать только один совет: Играйте только в компании таких же отбитых живодеров как вы, кто готов потратить тонну часов на пустой гринд баранов, и весело терять лут от этих же баранов.

Можно сказать первая проба пера, а успешная или нет, решать не мне. Естественно, критика приветствуется, и если что-то было не так, всегда открыт к плевкам в хлебасос.

А на этом все. Спасибо если дочитали, счастья вам!

5555
35 комментариев

Тоже въебал около 50 часов на игру, при этом не понимая, зачем я вообще играю. Но было весело.

3

Сейм
Потому и только один совет, играть к коопе(если конечно друзья есть)
В соло, на середине игры уже больше на пытку всё похоже

Хороший лонг, прочитал с удовольствием.
Сейчас в игре нет возможности раздавать приоритет в работахЕсли правильно помню, палов можно привязать к одному определённому станку, если их поднять (V по умолчанию) и кинуть в него (в станок). А назначить одному станку приоритет выше, чем другому - да, увы, никак.

2

Я так про сортировку вещей в сундук на клавишу R, только на 30ом часу узнал...

2

Я на 33 уровне прокачки увидел телепорт на базе.

1

Я дико устал гриндить на последних этапах игры, но часов 40 точно было весело

2

Дтфер, который сам поиграл в игру, вау

2