Играю в the best of the best игры

Играю в the best of the best игры

Не так давно отгремела ТГА и голосование golden joysrick awards, на дтф тоже выбрали игру года. И захотелось лично пронаблюдать какие игры года были тогда и какие сейчас. По возможности буду проходить их если это возможно. В ММО проекты играть не буду. Других ограничений нет

Игры 1983 года

Начинаю свой путь знакомства с видеоиграми года с мероприятия Golden joystick awards. Она проводится аж с 1983 года что делает ее самой старой. Изначально она проводилась в Великобритании и за игры голосовали британские игроки. Уже потом спустя какое-то время с приходом интернет технологий принимать участие в голосовании смогли игроки по всему миру. Ее таже вели известные личности того времени. Самую первую церемонию проводил Дэйв Ли Трэвис.

Еще буду упоминать знаковые события, которые произошли в индустрии. Всего не упомянуть поэтому затрону важные на мой взгляд Также в этот год начался кризис в игровой индустрии, который продлился несколько лет. Еще долго мы будем вспоминать как Atari сделала самую большую «раздачу» картриджей с игрой инопланетянин, которую повторит Сони с Forspoken

Первая игра в списке Jetpack. Батя, если не дед, Doodle Jump.

Краткое описание завязки игры
Краткое описание завязки игры

Игру сделала Ultimate Play the Game. В недрах этой кампании зародилась всем известная нам Rare, которая подарит игрокам много хитов и много игр года, если касаться этого марафона

Мы оказываемся на планете с раздолбаным шатлом. Сначала его надо собрать, а потом заправить. Сделать это очень непросто. Совсем непросто.

Вот он шаттл. Эти летающие штуки нагревают седло так знатно.
Вот он шаттл. Эти летающие штуки нагревают седло так знатно.

Еще больше фрустрации вызывает управление. Кнопок всего немного для управления, казалось бы. Двигайся вправо и влево, поднимайся вверх и уворачивайся. Но эти кнопки еще надо найти.

Летим отсюда.
Летим отсюда.

После заправки мы улетаем на следующий уровень, в котором просто будем уже добывать топливо. На уровнях будут меняться враги и расположение платформ. В целом игрушку залипательная и сложная. Для 83 года однозначно лайк.

Video Software Dealers Association.

Следующий олдфаг который выдавал награду игра года была VSDA - Video Software Dealers Association. Основана была аж в 81 году, первую награду выдала в 83 и пропала на 10 лет. Следующий раз она появится только в 94. DA была организована в 1981 году, чтобы помочь розничным видеомагазинам бороться с федеральным законодательством, которое изменило бы доктрину первой продажи. VSDA была инициирована под эгидой NARM (Национальной ассоциации мерчандайзеров звукозаписи) и возглавлялась президентом Ассоциации Ризой Соломон. C 2000 года входит Entertainment Merchants Association (EMA). От них уже вестей с полей игр по теме не нашел. Также в этом году советский союз врывается в геймдев со своей головолмкой Тетрис от Пажитнова.

Наш следующий герой PacMan. С ним очень странная история. Оригинал вышел на аркадных автоматах в 1980 году. VSDA дала ему игру года в 83. В этом году он релизнулся для компьютера ZX Spectrum.

Pac-Man изначально назывался Puck-Man. Его переименовали потому что... Не потому, что он похож на хоккейную шайбу. "Paku-paku" означает "хлопать ртом", и они испугались, что люди исковеркают... Стерут "P" и превратят в "F", и получится слово...Тексты филь
Pac-Man изначально назывался Puck-Man. Его переименовали потому что... Не потому, что он похож на хоккейную шайбу. "Paku-paku" означает "хлопать ртом", и они испугались, что люди исковеркают... Стерут "P" и превратят в "F", и получится слово...Тексты филь

Также ни для кого не секрет что пакман это первый герой видеоигр с именем. Предыдущий герой джетпака, просто астронавт на неизвестной планете.

Небольшая поправочка: я нашел пакмана на спектрум, НО. Не совсем того. Игра оказалась мисис пакман и за нее мы будем играть.

Играю в the best of the best игры

Но геймплей не изменился. Мы жрем на пути все что видим и избегаем призраков. Бирюзовые точки дают нам возможность атаковать призраков, машрут стоит выстраивать таким образом, и на все точки съесть и призрака съесть.

После прохождения уровня влюбленные воссоединяются.
После прохождения уровня влюбленные воссоединяются.

Звучит просто и залипательно. Спустя пару уровней уже приедается. На то время задроты наверняка соревновались кто больше наберет очков, так как финала у игры нет. На сегодняшний день неплохой убийца времени, вечерок скоротать пойдет.

Игра 1984 года.

Продвинулись на год и вновь на повестке у нас игра, которую номинировал Golden joystick. Еще пару лет они будут «монополистами» в выдаче номинация игра года. Игрой этого года стала Knight Lore.

Играю в the best of the best игры

От этих же ребят. Следует упомянуть, что она тоже от Ultimate, которые Rare. Плодовитые ребяты на хиты, еще не раз их упомянем. Мы играем за рыцаря-оборотня. Наша задача найти лекарство от лекантропии (Спойлер я не нашел его).

Заставочка. Если вдруг будете играть советую убавить музыку
Заставочка. Если вдруг будете играть советую убавить музыку
И это один из первых изометрических квестов.
И это один из первых изометрических квестов.

Мы можем ходить в 4 направлениях и даже прыгать. Есть смена дня и ночи. Ночью мы превращаемся в оборотня, не совсем понял, как это влияет на геймплей. На уровнях присутствуют ловушки и враги. Все убивает с одного касания. Приключение весьма хардкорное.

Пример ловушки и врага. Ночью наш рыцарь походит на свинью, или на Гэнона младшего (кто понял тот поймет).
Пример ловушки и врага. Ночью наш рыцарь походит на свинью, или на Гэнона младшего (кто понял тот поймет).

Побегав полчаса, могу сказать, что это играбельно, НО. Управление. С ним вы будете воевать дольше чем играть скорее всего. Однако освоившись можно получить удовольствие и при должном терпении пройти до конца, первая игра у которой есть конец как никак.

К игре также шел манула. Игра конечно монструозная для того времени
К игре также шел манула. Игра конечно монструозная для того времени

Игра 1985 года

В этом году игра года досталась Way of the Exploding Fist. Также в этом году вышла Ghost n goblins, но об этом в следующий раз.

Обложка прям воодушевляет на подвиги.
Обложка прям воодушевляет на подвиги.

Битэмап на спектруме, посмотрим, как это играется. И это просто извините ихвините ахуй. Мы играем за каратиста сражаемся против оппонента одного. Этакая дуэль. НЕ совсем битемап как я выразился ранее, а скорее файтинг. Сражаемся до первой крови, то есть первого попадания по сопернику, потом раунд заканчивается и начинается следующий. На бой отводится 40 секунд, победить требуется за 4 удара. Что вызвало удивление так это количество приемов. Мы и соперник обладаем одинаковым набором приемов, а это: Удар ногой с разворота, просто удар ногой подсечка, верхний удар, нижний удар, верхний и нижний блок соответвенно. Еще можем перепрыгнуть оппонента чтобы его запутать. Но я так путал больше себя так как управление меняется и очередной перебор клавиш, пока соперник неумолимо идет прописывать в щи с ноги.

Пейзажи живописные, не стоит обращать внимания на розовую гору Фудзияма.
Пейзажи живописные, не стоит обращать внимания на розовую гору Фудзияма.
Задников на всю игру штуки 3-4 и выглядят они аутентично и по-своему атмосферно.
Задников на всю игру штуки 3-4 и выглядят они аутентично и по-своему атмосферно.

Игра заслужила свое звание. Это бодрый файтинг в котором исход боя решает не только реакция, но и стратегия. Хотя скорее стратегия, потому что скорости ей как раз не хватает.

Игра 1986

Это Gauntlet. Играл в версию для аркадного автомата. Непонятно для какой версии дали игру года. На спектрум я не смог запустить ее. С аркадной версией возни было чуть поменьше.

К "классическому" три добавляется еще и эльф.
К "классическому" три добавляется еще и эльф.
По сути, это данжн кроулер где деньги это жизнь в прямом смысле
По сути, это данжн кроулер где деньги это жизнь в прямом смысле

Заранее закинув побольше виртуальных денег, пошел осматривать окрестности. Я, мягко говоря, сильно удивился обнаружив что встречу просто орды врагов. Нет. Полчища врагов. Чтобы их уменьшить надо уничтожать их логова. У призраков это кости, у других врагов непонятные штуки, которые похожи на бараки оруов из варкравта 3.

Играю в the best of the best игры

Зелья нужны чтобы применять магию. После ее применения она очищает экран. Очень полезная штуки, встречается правда очень редко.

Игра просто заваливает вас мясом.
Игра просто заваливает вас мясом.

За 15 уровней я встретил разных врагов, которые отличаются не только видом, а также атакой и способностями. Не знаю, как проходить по уму, но я много танковал противников чтобы добраться до выхода с уровня. Прям хардкорненько так. Игра очень затягивает, главное успевай монетки подкидывать. Так же стоит подкачать палец, который будет нажимать кнопку атаки.

Игра 1987 года

В этом году появятся такие компании как Maxxis и 3D Realms (официальное название Apogee Software, Ltd.) До таких хитов как SimCity и Duke Nukem осталось совсем чуть чуть

И это Outrun. Гонял в нее на сеге, но в детстве мне не очень заходили гонки поэтому быстро ее забросил. Посмотрим, как сейчас с ней будут обстоять дела.

От обложки веет фильмами с пляжной тематикой.
От обложки веет фильмами с пляжной тематикой.

Выходила не только на аркадных автоматах, но и на домашних приставках и даже на современных платформах таких как свитч.

Было бы прикольно попробовать прокатится на этой штуке.
Было бы прикольно попробовать прокатится на этой штуке.

Играл в версию для сеги. И это сложно. Очень сложно. Уровень сложности влияет только на то сколько времени вам дадут чтобы доехать до чекпойнта.

Я сразу начал на легком и 75 секунд ну прям впритык хватает.
Я сразу начал на легком и 75 секунд ну прям впритык хватает.

На самом легком уровне сложности аж целых 80 секунд. И это маловато. У вас нет права на ошибку даже на легком уровне сложности.

Там далеко, далеко есть земля.
Там далеко, далеко есть земля.

По дороге вам будут мешать другие машины, которые создают помехи при маневрировании, и всякие штуки на обочине.

Аварии тут достаточно зрелищные.
Аварии тут достаточно зрелищные.

Я мягко говоря удивился когда увидел как машина делает сальто, а водитель с пассажиркой просто встают и снова едут, ведь они просрали кучу времени, а оно тут на вес золота.

Журнал "Gamest"

И в 1987 году награду игра года выдает издание Gamest.

Играю в the best of the best игры

Это японский журнал, который появился в 1986 году и специализировался на игровых автоматах. Просуществовал до 1999 года и потом, к сожалению, прекратил свое существование. В 1987 году он выдал свою премию игра года по версии читателей журнала. И этой игрой стала Darius. Это shoot-em-up. В детстве я такие игры называл просто леталка.

Игра про космическую рыбалку.
Игра про космическую рыбалку.

Он обладает той же особенностью что и все предыдущие игры. Он очень хардкорен и требует хороших умений от игрока, а также денег. Даже имея бесконечные жетоны будет тяжко уворачиваться от всего что в вас летит.

Можно подобрать щит и не умирать с одного попадания.
Можно подобрать щит и не умирать с одного попадания.
Первый босс оказался не слишком сложный, сложнее только путь до него.
Первый босс оказался не слишком сложный, сложнее только путь до него.

С врагов падают апгрейды для вашего оружия. Но это ненадолго (по крайней мере у меня), так как после смерти вы лишаетесь всех апгрейдов и прохождение становится еще сложнее. Враги разнообразные и когда скапливаются на экране то устраивают на экране настоящий буллетхелл, есть боссы.

Итоги

Игры из начала 80 оказались сложнее чем я себе представлял. Но я все равно смог получить некоторое удовольствие, когда в них играл, кроме игр на спектруме. Играть на спектруме сейчас, как мне кажется, очень сомнительная идея. Ибо во-первых: это война с управлением. Никогда нельзя предугадать какая раскладка в игре и сколько времени потребуется ее отгадать. Во-вторых: из-за специфики железа игры тягучие и неотзывчивые. Скорее всего это настройки эмулятора, но это не точно.

П.С. Во второй части уже будет чуть больше игр, которые знакомы большинству. Там будет и Соник и Double dragon.

2222
10 комментариев

чем она уникалгы в наше время? что революциионного для индастриии?

2
Ответить

Понял принял. Дополню в следующий раз. Спасибо за замечания

1
Ответить

Прикольная идея. Можно заодно посмотреть не только как эволюционировали игры, Но и как менялись критерии оценки. Буду ждать продолжение.

2
Ответить

Спасибо. Постараюсь найти отзывы того времени

1
Ответить

В недрах этой кампанииКомпании
А статья интересная

2
Ответить

Спасибо

Ответить

кому на серъезных щщах эта рухлядь 40 летннй давности нужна?

1
Ответить