Игры Артем Мертвоплясов
6 454

Должно ли быть стыдно компании Plarium?

Продолжение про сомнительную рекламу и использование чужого арта

В закладки
Аудио
Вот такой вот артец... у компании Plarium. The Elder Scrolls и Bloodborne ждут тебя!

Буквально сегодня я заметил интересную рекламу в ВК. Изображение на арте сразу показалось мне знакомым, и не удивительно, ведь на нем была прекрасная Линна из Dark Messiah Might and Magic! Ради смеха я решил посмотреть, кто же рекламируется подобным образом. И вот куда меня это привело.

Игра года рф!

Первый скриншот в начале предлагает выбрать героя на потрясающем фоне "нарисованным художниками из Plarium!"... Постойте... по мне это наглая кража.
Я понимаю, что в пиаре все приемы хороши, но компания Plarium имеет свой штат сотрудников, чтобы рисовать свои сайтики самостоятельно, а не быть воришками.

вот следующий арт)

Решил выбить героя покруче...

Ух ты сам, Артас! Blizzard явно одолжили героя побегать на просторах чужой игры...

Дальше я решил посмотреть, что же это за игра такая...

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев © 2010 - 2018 Plarium. Все права защищены!А кто защитит права тех, у кого вы украли графику?!

Тут стало совсем интересно и я решил перейти на сайт создателей игры.

Вот они, любители побаловаться чужой графикой.

Даже сказать особенно нечего...
Возможно, компания наняла кого-то на все это дело. Но сомневаюсь, что подобная реклама проходит мимо пиар-отдела данной компании.

Вот так.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Мертвоплясов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 177, "likes": 234, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24789, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Aug 2018 19:58:23 +0300" }
{ "id": 24789, "author_id": 21451, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24789\/get","add":"\/comments\/24789\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24789"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Мне интересно услышать комментарии от самой компании. Но сомневаюсь что они ответят. Может стоит на более профильный ресурс статейку забацать. Или это все борьба с ветряными мельницами?

Ответить
31

Ну ты можешь написать Беседке и Близзардам, может захотят посудиться за ворованный арт (Беседка наверняка захочет, судя по последним новостям). Но поскольку эта практика существует очень и очень давно, то скорее всего это действительно борьба с ветряными мельницами.

Ответить
2

Заменить арт - 100 долларов.
Судиться - 10 000 долларов.
Никто судиться с ними не будет.

Ответить
18

Мне кажется или на сайте plarium уже нету этого треша который есть на игра-года? И если это так, то в России сам бог велел привлекать школьников через разводные лендинги. Еще мне кажется, что это реферальная реклама от левых людей которые получают деньги за регистрацию людей. Но могу ошибаться, сильно не всматривался в сайт

Ответить
3

Даже школота уже не кликает на такое.
Тупо слив бабла в никуда.

Ответить
2

Моя мама кликает всякую х..ню)))

Ответить
9

Это повсеместная практика. И я не знаю ни одного случая, чтобы кому-то за это прилетело. Некоторые топовые проекты годами крутят подобные мислиды в объявлениях на фб -- и если это прокатывает, значит ни проблемы, ни угрозы нет.

Ответить
1

Ну тут дело даже не в судебном иске а в порицании как таковом . Отличная статейка для редита)

Ответить
10

Я раньше тоже считал, что это фу-фу-фу. Когда все были в курсе, что это работа левых подрядчиков или СРА-сеток, которые обувают клиента.

Но годы шли и мне сложно представить современную успешную компанию, которая будет работать с непроверенным подрядчиком не по перформу и не проверяя качество (иначе бы все это схлопнулось до того, как вы его найдете).

Поэтому я допускаю, что такая реклама окупается.
Если она окупается -- значит достаточно большое число людей нашли в ней именно то, что искали. Ну вот так получилось, что людям, которым нравится Артас, одновременно нравится игра от Плариума. Почему нет?
Для меня, лично, это снимает вопрос о серой морали. Люди нашли то, что хотели.
Если оказалось, что это удобно донести через посторонний образ -- вопрос к нашему ассоциативному сознанию, а не к "честности" рекламодателя.

Ответить
3

Другими словами "цель оправдывает средства"? Если цель достигнута, то не важно какими именно средствами?

Ответить
0

Нет.
"Цель и средства" -- про ситуацию, где есть один выгодополучатель, а остальные в убытке.
Я же описывал сценарий, в котором выигрывают все: и разработчик, и пользователь.
Допустим идею, что иногда пользователю проще найти интересную игру по ассоциации с известными проектами, а не по ее оригинальным артам. Что в этом плохого?

Ответить
19

Мне лично как пользователю неприятно, когда цитаты и заимствования не обозначены явно, я начинаю подозревать что меня хотят ввести в заблуждение и создать у меня ложное впечатление. Можно конечно напрячь воображение и представить себе ситуацию, что это делается для моего же блага, но даже если и так, то я предпочту чтобы благо мне это предлагалось честно и в открытую.

Есть еще сторона авторов оригинальных артов. Вы полагаете их интересы не имеют значения?

Идея про ассоциации хороша, конечно, но ее вполне можно реализовать честно, без ущемлений прав авторов и без манипулятивных приемов.

Ответить
1

¯\_(ツ)_/¯
Каждый день я вижу N-ое количество рекламы.
Гораздо реже я нахожу интересные себе игры или другие продукты.
Я буду только рад чаще находить интересное в расчете на кол-во увиденной рекламы.
Если для этого надо анализировать данные с моего мобильника (как делает и гугл и эппл) -- мне ок. Если надо анализировать мою анкету и активность в соцсетях (как делают все соцсети) -- мне тоже ок. Если для этого нужны баннеры с Артасом -- мне по-прежнему ок.
Вам -- не ок. Ваше право.

Есть еще сторона авторов оригинальных артов. Вы полагаете их интересы не имеют значения?

У них тут нет интереса, им пофиг.
Такой подход имеет смысл только при использовании дофига узнаваемых брендов. Это же не от лени и не от экономии на художнике -- это отсылка к чему-то известному.

Ответить
4

В смысле нет интереса авторов? Эти арты являются предметом интеллектуальной собственности. И если авторам товарищи из плариума не платят роялти, значит интересы этих авторов ущемляются самым прямым образом. Остальные ваши размышления не имеют смысла, от слова совсем.

Ответить
0

В смысле, что это, да, незаконно, но всем пофиг ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

И что же выигрывает пользователь, который, кликнув на Артаса, потом в игре даже намёка на него не найдёт?

Ответить
3

Я знаю простейшее решение этой проблемы:
1. удаляем все фальшивые блокировщики рекламы;
2. ставим uBlock Origin;
3. никогда более не видим никакой рекламы ни в соцсетях, ни на DTF.

Ответить
0

Скиньте им ссылку на эту статью, там почта есть на сайте

Ответить
6

спасибо за подсказку ради смеха пошлю

Ответить
6

Вангую реакция компании будет:

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=0fYLt9W7t9U вот если тебе интересно есть дофигище компаний которые крадут не только арты но и геймплей для своих "игр"

Ответить
–4

Ты перепутал мягкое с тёплым, ответил ниже, претензии странные и не к тем людям.

Ответить
0

От кого вы хотите услышать комментарий? От СЕО? Или от фрилансера? Или от супервайзера и фокус-группы, которые принимали арт?

Ответить
0

От пиар-отдела) но сомневаюсь что подобный комментарий будет

Ответить
0

Врядли он у них есть)) наверно этим занимается манагер, который делает просто кофе боссу))

Ответить
0

Этими вещами занимается отдел маркетинга

Ответить
0

Все закончится очень прост.
Plarium скажет что рекламные арты представлены не ими. А теми у кого трафик (рекламу) заказали. И вся ответственность за использование чужой интеллектуальной собственности не на них.И тут уже сам Plarium подаст в суд. А конфликт решат в до судебном порядке. Конец.

Ответить
0

В России институт авторского права только начинает поднимать гриву, но какие то значительные сдвиги заметны только в кино и музыкальной индустрии, но пиратство до сих пор победить не удалось. Я думаю что подобный произвол это просто следствие того что западные издатели пока не расценивают нашу страну как важный сегмент рынка. Пожаловаться конечно можно, но на результат надеется не стоит. С другой стороны если осветить этот вопрос на других ресурсах у этих воришек могут возникнуть серьёзные репутационные риски и они перестанут этим заниматься.

Ответить
44

Наслышан много про эту гнилую контору. Читал про случай, когда уволили сотрудника за то, что тот вроде как пошел на корпоратив к коллегам из Gameloft. За это в Плариуме на него всех собак спустили и нервы хорошо потрепали + парень был после операции.
Вот подробности, если кому интересно: https://ebanoe.it/2017/03/14/plarium-forged-employees-signature/

Ответить
19

Вот пидоры

Ответить
–2

Делать суждения на основе слухов и ебаногоайти - это как современная генерация бабкок по подъездами)

Ответить
0

Ааа, так ты сам сотрудник этой конторки)
Был бы тут тот самый Сергей Жуков, то ты бы так не трещал)

Ответить
0

сори, картинку читать нереально - очень мелкая
и да, я сотрудник, поэтому мне кажется я чуточку больше твоего знаю про компанию
хотя, тебе виднее, конечно)

Ответить
2

Вполне нормально читается, было бы желание. Ситуация и в самом деле занятная.

Ответить
0

убедил - прочитал
и не знаю, что сказать)
каждый, конечно судит со своей колокольни, но лично я такого не встречал и про эту ситуацию впервые слышу
в любом случае, повторюсь, судить о ком то по рандомному посту в фб - такое себе занятие
от себя могу только заменить, что никакого КНДР я не чувствую) но я не подымаю хайп, а поэтому моё мнение вы вряд-ли учтете)

Ответить
0

Ну можешь сам написать Сергею и спросить у него, раз уж не веришь =)
Хотя я раньше общался с несколькими девелоперами из Киева, так с их слов весь украинский геймдев считает плариум гнилой конторой, хотя там платят нормально, а их сотрудников - сектантами похуже саентологов.
Такие дела.

Ответить
0

да, я слышал такие мнения)
сейчас я уже думаю что такие вещи свойственны любой крупной компании
но, это не точно

Ответить
0

порадовала претензия «платить 100% выработкой»

Ответить
38

Отечественный пиар - бессмысленный и беспощадный.

Ответить
19

Вижу иногда в ВК рекламу мобилки с артами из третьих Героев. Не проверял, что за издатель, так как бессмысленно бойкотировать то, чем и так не пользуешься, да и сильнее разочароваться в мобильных фермах всё равно нельзя.
Просто нажимаю пожаловаться>мошенничество.

Ответить
4

Тоже частенько замечаю вк рекламу какой нить мобильной градостроительной дрочильни, а в посте гифка с геймплеем Cities Skylines от парадокс.

Ответить
17

Автор просто не понимает как и кем делаются баннеры в вебе. Плариум вряд ли эти баннеры даже видел.

Ответить
22

Отмаз просто великолепный.
Если привлекли аутсорс и не проверили результат, то тогда это просто днище.

Ответить
6

Как правило, это не аутсорс, а подрядчик, причем один из десятков, т.е. степень контроля ниже. Я слышал истории от владельцев СРА-сеток, как они вели трафик с мислидов и тот отлично конвертировался, а клиент даже не был в курсе откуда-чего идет. Ну и чисто физически клиент не всегда может проследить всю цепочку.

Короче, это возможно.
Хотя мне вот сложно поверить, что это так уж вероятно в '18 году + в кейсе с успешной компанией, которая, по-идеи, должна уметь закупать трафик лучше 99% подрядчиков.

Ответить
3

"Короче, это возможно."- Суть рекламного бизнеса на мобиле.

Ответить
2

Не кипешуйте.
Схема, которую я описал, уже отживает свое. Рынок учится на ошибках, трафик становится чище и точнее за счет растущей доли крупных площадок, посредники чаще работают за результат и общую пользу, платформы успешно борятся с ботнетами, по конференциям больше не бегают сра-девушки, пушить в топ уже невыгодно и мотив не особо нужен. Травка растет, цветочки цветут, солнышко светит, розовые поняши прыгают по полянке, все хорошо.

Ответить
1

"по конференциям больше не бегают сра-девушки" Бле.. кто там ща ток не бегает.....

Ответить
22

Мне кажется, что это недобросовестные партнеры по рекламе сделали такой лендинг «игра-года.рф» и банерок в вк. Такая история на протяжении всей жизни соц.сетей имеет место быть. И на таких партнеров натыкаются все, в том числе глубокоуважаемые компании с хорошим продуктом. Если «украденного контента» нет на сайте оригинальной игры, то единственная проблема - недобросовестный партнёр.

Ответить
2

А почему это не могут быть внутренние маркетологи? Они же тоже могут делать лендинги с уникальным артом. И оригинальный сайт тут как бы не при чем.
К тому же мислиды делают давно, практически все и никого за руку не хватают (поправьте, если ошибаюсь) -- так что было бы странно не потестировать их инхаус.

(если что -- это не перевод стрелок на компанию, скорее не вижу большой трагедии в мислидах и не понимаю, почему репутация компании зависит от "наши или не наши это сделали")

Ответить
3

Могут быть и те, и другие, и все вместе. Но все таки обвиняется не самая последняя и не самая маленькая компания, на счету которой есть очень хорошие проекты. Я думаю внутренне допускать такое - самоубийство форменное.

На счет лендингов: если приглядеться на предпоследнем скриншоте в строке браузера, как раз виден лендинг оригинальной игры, а все что до - это партнерская прослойка из криво собранного самопала.

На счет мислидов и протестировать инхаус - не могу сказать, не маркетолог ни разу, но из моего опыта общения с оными формируется мнение, что все рекламные сетки протестировать все равно нереально.

Ответить
5

на счету которой есть очень хорошие проекты

Натужно искал хоть один - кроме безблагодатнейших браузерок и игор на мобильники для детей и домохозяек, играющих в метро у них ничего нет.

Ответить
0

из моего опыта общения с оными формируется мнение, что все рекламные сетки протестировать все равно нереально.

Эм. Ну да. Только вопрос совсем не об этом :)

Я, скорее, пытаюсь понять, что такого ужасного в обвинении "атата у них там Бладборн".
Понятно, чем это возмущает рандомных геймеров. Но люди из индустрии, по-идеи, должны относится спокойнее, не?

Ответить
2

Уверен, что тут вокруг люди из индустрии?) После прочтения написанного в посте сложилось мнение, что это был больше крик души человека, который не из индустрии. Максимум сочувствующий или чего-то пилящий на коленки и вроде как где-то рядом.

Ответить
0

Я конкретно про эту ветку.
Вы с Димой откомментили так, словно тестить это внутри -- ужасное клеймо и даже допускать такое про приличную компанию нехорошо.

И если бы это писали сотрудники Плариума -- я бы промолчал.
А мой вопрос можно читать так:
-- вы правда считаете, что мислиды это ужас-ужас? или это корп. солидарность, мол иначе аудитория ДТФ будет плохо думать о Плариуме, который этого не заслуживает (даже если это и правда его работа)?

Ответить
1

На данный момент у меня стойкое мнение, что мислиды - это не есть хорошо. Работая в предыдущей компании, наш арт регулярно использовали сторонние проекты в рекламе. Соответственно, мы писали площадкам, чтоб такие объявления не показывали, а партнерам либо "ай-яй-яй" делали или отказывались от них совсем.
Плариум у меня ассоциируется с большой и довольно известной компанией, но даже будь на ее месте стартап пятидневный - так набрасывать на нее про "украл, вор, смотрите все, поймал с поличным!" не зная внутренней кухни - как минимум непрофессионально и не совсем этично.

Ответить
0

Я из индустрии. уже лет 8 работаю) просто за честность и за хорошее качество игр. Сам работал и над браузерками и свой рекламный арт рисовали сами. А то что не рисовали коньрллировали. Я занимался в том числе и а/б тестированием рекламных блоков. Даже составлял таблицы какие цвета заходят той или иной аудитории.

Ответить
0

Да тут речь не про честность, так можно дое?%;№ся до любой компании, у кого биржи работают с криворукими вебмастерами.
Ну блин, для человека с 8 лет стажем да еще и с браузерками - это ж капец как очевидно должно быть. Я вот с браузерками поработал примерно 2 года, и этого было достаточно чтоб на дилетантском уровне понять внутреннюю кухню.
Сдается мне, причина наброса в чем-то другом)

Ответить
1

причина наброса в том, что когда я "пошел по след"у рекламы я вышел не на нонейм компанию, а на Plarium. И так ведь не только у них. Я всегда говорил, что надо делать хорошо и честно, а не как попало.
Кухня то кухней, но любая уважающая себя и игроков компания контролирует все процессы с ней связанные. Тем более, такие крупные, как упомянутая в статье) крупной компании никто не мешает контролировать весь поток рекламы, а чтобы не работать с посредственными посредниками достаточно посадить на зарплату человека который будет за это отвечать. У крупной компании на это хватает ресурсов.Да и студии в 6 человек с которой я начинал, это не сложно (было бы желание)
А если хватает ресурсов то видимо не хватает уважения к игрокам и к себе.
Подход меня расстраивает. в моем мире геймдев красивее и честней)))
Браузерные игры можно и делать крутыми и рекламировать не как придется а по уму.

Ответить
0

Все понятно, но появился видимо последний вопрос - компания должна контролировать (даже 6 человек) ДО начала показа рекламы или все-таки ПОСЛЕ?
Если ПОСЛЕ - то возможно так и произошло в данный момент: вы одним из первых увидели рекламу, написали об этом (уведомили), сайт игра-года.рф не работает. В целом, это и есть контроль.
Если ДО - то расскажите про механизмы отслеживания всех баннеров, лендингов, постов и т.д. у всех веб-мастеров всех рекламных бирж (в автоматическом, полуавтоматическом или ручном варианте)?

Ответить
1

у плариума этот случай не единичный. Игры компании годами рекламируют ролики и банеры с фейковой графикой других игр (часто хитовых ПК стратегий). Это явно не единичная ошибка, а система.

Ответить
0

Тут работа и ДО и ПОСЛЕ
При работе с рекламой составляется список всех партнеров и публикаций, напротив них обычно ставят всякую статистику (Проплачено/бесплатно, эффективность, приход, и прочая важная для анализа и контроля информация) Такой список можно делать по разному, но контроль осуществляется все равно вручную. Информация о графике в таком списке тоже есть... но по факту компания должна предоставлять собственную графику для любых рекламных целей. И графы "графика : своя/не своя" в этой таблице быть не должно
Если данный список огромен, то за проверку выполнения обязательств отвечает отдельный сотрудник, и для этого не нужно обладать специальными знаниями. Сотрудник проходит в день публикации по списку и проверяет рекламу. Все достаточно просто.

Ответить
0

Даже если Плариум точно знал или догадывался, что ему ведут трафик с мислида -- не очень понятно, какой ему интерес с этим бороться, если траф при этом окупался (если не окупался, то тем более странно стыдить П.)
По-моему, дофига бесполезно требовать от коммерческой компании, чтобы она следила за "этикой" подрядчиков в ущерб себе.

Историческая справка.
Еще 20 лет назад все крупные компании, у которых было производство в Китае, прекрасно знали про нечеловеческие условия труда, где было дешевле заменять китайцев, чем обеспечить им защиту от ядов, температур, переработок. Это вам не мислиды, там люди гибли. Потом Китай подрос и решил, что пора бы озаботить инвесторов техникой безопастности -- компании, естественно, подчинились, но по-максимуму обернули это в пиар, мол смотрите, мы сделали заводы безопасными (не уточняя "нас обязали").

Я понимаю, что большинство просвещенных, образованных и гуманистически-настроенных профессионалов так же возмутит подобная "неэтичность" (и раньше возмущала).
Но это экономика, а не уроки этики. Люди реагируют на стимулы, компании тоже. И без внешних регуляторов (типа Китая, который решил, что его индустриализацию уже достаточно удобрили кровью) ничего не изменится.

Я веду к тому, что если вам не нравятся мислиды -- бесполезно "стыдить" компании, это слишком мелкий рычаг.
И слишком, на мой вкус, "морализаторский".
По-хорошему, такие петиции надо писать в гугл и фейсбук, чтобы они ввели регуляцию под давлением аудитории и правообладателей. Последним тоже, имхо, имеет смысл написать, если уж на то пошло.

Ответить
1

Ох ты ж, пока читал в метро - не правильно понял контекст про мислиды и ответил чуть в другую сторону.
Да, инхаус возможно кто-то тестирует, но не думаю, что это прям практика повсеместная.
Но если вдруг затестируешь - дай знать!)

Ответить
0

Не могут быть внутренние, потому что качество трафика привлекаемого таким видом рекламы крайне низкое, и в 99.9% случаев не окупается. Не говоря уже про проблемы с репутацией, и угрозы иска, хоть и маловероятной.

Ответить
1

Насколько понимаю, мы оба с вами не маркетологи, так что не уверен в стате.
И я даже не знаю, в какой версии больше негатива для компании:
-- в штатном тестировании мислидов, которые (как слышал от маркетологов) иногда таки окупаются
-- в сотрудничестве с партнерами, которые работают за инсталл, а не перформ (и это в 2к18 году, когда даже индики научились закупать у первоисточников, а СРА-сетки с их мутным арбитражем почти отжили свое)

По-моему, первая версия как-то даже лестнее звучит.
Если бы у меня была успешная игра и деньги на эксперименты с трафиком -- обязательно бы потестировал мислиды, чисто на всякий ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Илья, ты так настойчиво смещаешь акценты с использования чужой интеллектуальной собственности (нарушение закона почти любой страны) на мислид (просто морально спорный метод), что я прям даже не знаю, что думать :) Я уверен, что если я использую арт плариума для привлечения трафла в свою игру, то письмо с угрозами судом мне прилетит быстрее, чем я смогу оценить, насколько выгодно это было.

Ответить
0

Лично мне пофиг на законность.
Чужие арты для отсылки -- это, конечно, незаконно, но, по-моему этично.
Ну и да, если Плариум засудит тебя -- я напишу то же самое (не помню, писал ли что-то в связи с переименованием Трайба, но там я тоже на твоей стороне).

Ответить
0

Это не тот закон, нарушение которого я могу рассматривать как этичный поступок. Использовать то, на что тратила деньги и время другая компания (да даже если и конкретных художников взять), и увеличивать на основе этого свои доходы - это и незаконно, и неэтично по отношению к коллегам. Исключение - если право на использование такого арта было оплачено или оговорено. И в случае с трайбом, хоть это было и непреднамеренное с моей стороны, но компания имела законное право (и даже обязанность) потребовать изменить название, но конечно было бы более этично обратиться с этим помягче, а не сразу размахивать угрозами суда.

Ответить
0

Ну, я понял твою точку зрения и считаю ее разумной.
Но у меня другая: нет вреда = нет проблемы.
А в ситуации "взять чужой арт, на который другая компания тратила деньги" не всегда, имхо, есть вред. Если это не конкуренты и не компании сопоставимых масштабов – я вреда не вижу.

Хотя с торговыми марками и патентами ситуация другая, ты, наверное, в курсе, что законы как бы обязывают компании защищать их, даже если самой компании это не надо (как-то это связано с прецедентным правом, не помню точно). Насколько знаю, к изображениям и [всем без исключения объем авторского права] это не относится.

Ответить
1

Да, я твою точку зрения тоже понял, хоть и не согласен, что вреда нет - как по мне, это аналогично продаже билетов на просмотр фильма, который ты скачал на торренте, а не купил лицензию на показ. Вроде напрямую вреда автору и не нанес, но сам нажился на чужом. А по поводу торговых марок да, именно поэтому GI были юридически правы, обратившись со своим требованием

Ответить
1

Это очень расширительное толкование упущенной прибыли.
На мой взгляд, даже скачивание с торрентов -- более явный ущерб, тк значительная часть скачавших могла бы купить.
А такие "домашние кинотеатры" точно не стали бы покупать лицензию на показ. Равно как и создатели мислидов не стали бы ничего лицензировать, не может это быть настолько выгодно.

(хотя ты прав, я, наверное, перегнул с оправдашками)

Ответить
0

Живу в том же городе, где расположен их офис. Не думаю что они хоть что-то отдают на аутсорс, у них все до последнего говночиста на их зарплате, фрилансеров там и близко нет.

Ответить
1

Рекламу все отдают на аутсорс, особенно, если у неё такие громные объёмы

Ответить
15

С "игра-года.рф" заржал в голос.

Ответить
6

Добрый день! Наша компания не имеет отношения к данным артам. Мы сотрудничаем с десятками компаний-партнеров по привлечению трафика. К сожалению, проконтролировать действия каждого из них невозможно. Мы категорически против нарушения авторских прав и никогда не используем чьи-либо работы в играх или промо-материалах.

Как только мы обнаружили эту статью, мы связались с партнерами и потребовали удалить данные материалы.

Ответить
0

Здравствуйте. Спасибо за отклик. Прекрасно, что вы связались с партнерами и решили проблему постфактум, однако, незнание не освобождает от ответственности. То, что вы не проверяете задания, которые раздаете партнерам, показывает вас не с лучшей стороны. Желаю вам серьезней относиться к своей репутации. Приятного дня и добро пожаловать на DTF.

Ответить
5

Никогда такого небыло, и вот опять

Ответить
0

Плариуем не причем, это посредники.

Ответить
17

Цезарь не при делах, это патриции намутили.

Ответить
10

Гитлер не причём, это всё немецкая армия

Ответить
4

Царь не при чем, это всё бояре.

Ответить
4

Стыдно за коллег по цеху.

Ответить
4

Такого говна в ВК полно. Я почти уверен что это тупо реферальные ссылки. Хотя в том же ютубе викингов рекламируют как стратегию из 90-х в стиле казаков. Так что ничего удивительного.

Ответить
4

Так вы докопаетесь до того, что почти вся реклама игр в ВК использует чужой арт, не относящийся к рекламируемому продукту. Я уже не говорю про то, что мобильная видео-реклама открыто фальсифицирует геймплей из своих игр.

Ответить
–13

О БОЖЕ МОЙ! ЛЕНДИНГ ПЕЙДЖ С ВОРОВАНОЙ ГРАФИКОЙ!!!! НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО И ВОТ ОПЯТЬ!!!!11111
Несомненно, это вина плариума, а не еще одного веб-мастера Васи, который барыжит траффиком с краденого арта. Шок-контент!11111 Напишите срочно в Гаагский Трибунал. Пусть они накажут злокозненный плариум!
P.S.: Если шумиха дойдет до рекламодателя то у веб-мастера Васи финансовые дела скоро пойдут плохо.

Ответить
9

А вот и сотрудники Плариума подплыли, как там галера?

Ответить
0

Мимо. Я может и хотел бы поработать в геймдеве, но не судьба.

Ответить
13

Геймдев для Плариума слишком громкое слово...

Ответить
3

Им и подобным не было стыдно десятилетиями. С чего бы им сейчас начинать стыдиться?

Ответить
2

Недавно увидел какую-то игру браузерную от Майл.ру с артом из Assassins Creed 2
Непрофессионально и тупо.
В таких ситуациях есть 2 причины: руководитель не в курсе, что это своровано и его надо гнать в шею, либо это осознанное решение что опять же говорит об уровне руководства в таких студиях.

Ответить
1

Этот хуило с зеленм рюкзаком у меня тоже. Кликать боюсь. Ищу способы его убрать.

Ответить
0

Снести к чертям фальшивые блокировщики рекламы и поставить один настоящий uBlock Origin? У меня ничего подобного нет и то, что оказывается на DTF всё в рекламе, для меня стало откровением, когда показали скриншот.

Ответить
0

Спасибо, как раз хотел написать что, ну, чувак написал статью про воровство интеллектуальной собственности на сайте, маркетологи которого (или редакторы, не решаюсь прямо чот заявлять ибо не знаю наверняка) делают спецпроект с более чем явным копированием и явно без договоренностей с одним там гением (фактов подтверждения тоже нет, но что-то мне подсказывает, что братишка Хидео не знает об этом и ему пофигу). И это вдвойне иронично.

DTF в любом случае классный и люблю его — меня конкретно раздражает сам факт этого спецпроекта, потому что не круто так делать, как плариуму с его видимо аутсорсом, так и самому DTF. Лучше бы делали спецпроекты вместе с инди, а не поднимали свои 300-500к (примерно столько стоят средние спецпроекты на сайтах подобного рода, а в глазах бренда — ок. 1-3кк) за счет чужой интеллектуальной собственности — даже если сам деливери клаб пришел к ним с этой концепцией. Воровать и делать надо красиво, как все великие художники. А не явно в ебало ради кликов, лояльность должна цениться выше охватов.

Ответить
–2

Думаю всем пофигу, борьба с ветряными мельницами тут как и всегда вопрос к тем кто кликает на рекламу а не тем кто её делает. Если кликают значит виноваты те кто кликают. Не кликали бы никто эту рекламу не делал.

Ответить
6

Т.е. вы поощряете обман и воровство? Да и оправдание отвратительное. Это примерно как оправдывать насильника, ведь жертва была в мини юбке, а не в парандже - сама виновата.

Ответить
0

Всё таки тут ближе к мошенничеству чем в изнасилованию, да и то с натяжкой ведь кликнувший на рекламу никак не страдает.

Я не оправдываю но в наших реалиях без просвящения на кликавших тут ничего не сделать.

Ответить
1

Ахахаха,
Арагон в Северной Африке, Казань и Казахские ногайцы тоже доставили :D

Ответить
0

В crusader kings дичь и покруче творится

Ответить
0

Скажут стороннего агентство рекламное привлекли и ниче не знаем

Ответить
4

Но ведь так и есть.

Ответить
0

Мощненько.
Ну вообще откровенное копирование известных артов и персонажей никогда не понимал. Мы же все равно знаем что это и откуда. Зачем?
В этом же ключе некоторые мобильные игры, где персонажи полностью копированы из варкрафта

Ответить
1

Тупые люди обычно считают себя очень умными и хитрыми.
Подобная ситуация демонстрирует презрительное отношение компании к аудитории своих игр (что не редкость в мобильных, браузерных играх - все ради деньжат).

Ответить
1

Рядовой игрок на мобиле не знает ни про близард, ни про беседок. Клюнет на красивый арт и кликнет, расчет сугубо на это

Ответить
0

Ну да, известно же, что весь красивый арт закончился в 2002 году, когда вышел WC3.
А то, что он ведет на хардкорную (по меркам мобайла) стратегию с аудиторией М25-30+ (чья юность совпала со взлетом WC) -- это, конечно, чистое совпадение.

Ответить
0

Реквестирую данные сколько из нынешних 25-30 летних играли в WC3 или помнят его настолько, чтобы опознать героя на левом баннере вокруг остального мракобесия. Ребята, это ошибка любого сообщества, в частности ДТФ, мерить массу игроков по себе. Вы конечно все молодцы, что безошибочно узнаете арты из других игр, но эти баннеры и игры делались с учётом совсем на других. Я поддерживаю, что это маразм и не правильно, но делают это по простой причине - хавают, кликают, дальше хоть трава не расти.

Ответить
1

Ну да, из экономии тоже тырят. Но это маргинальный случай и тут явно обсуждают не его.

P.S. Зашел к вам вконтакт, узнать, чем занимаетесь и почему так уверены в своих заявлениях. Полезной инфы не нашел, зато нашел картинку, вот.

Ответить
0

Вот уж спорное утверждение. Если только домохозяйки.

Ответить
1

Мы же все равно знаем что это и откуда. Зачем?

Удачный дизайн проще утащить, чем придумать самому. Со стороны игрока же это вполне может вызвать радость узнавания, если он не особо парится над моральной стороной вопроса. Так что все в выигрыше, кроме правообладателей :)

Ответить
0

Это загадка...

Ответить
1

Отечественные говномаркетологи накнец-то выучили старую аксиому "любой пиар - это пиар" и смогли наконец уговорить клиентов разрешить поливать их говном ради раскрутки. Как же вы, блядь, заебали.

Ответить
0

У уволенного чувака нет товара или услуги, которую он хотел бы пропихнуть. Разве что слегка обелить свой собственный имидж, чтобы потом можно было найти работу. Спасибо, я уже видел достаточно, чтобы больше не верить в розовых пони.

Ответить
2

Вы, кажется, хотите казаться скептиком и циником, мол ох уж эти корпорации, пойдут на что угодно ради пиара. Ну да, на многое пойдут, жизнь сурова, корпорации бесчеловечны, розовых пони не существует.
Но это при условии, что оно того стоит.

А ваша версия -- просто бред.
Ни один пиар-директор не одобрит такую кампанию, это настолько тупая и нерентабельная идея, что ее может предположить только очень далекий от всего этого человек (которого 20 раз остановят на подходах, прежде чем он успеет воплотить свой хитрый план).

Сомнения в 2+2=4 не делают вас скептиком, сорян.

Ответить
0

Тем не менее, пост целый вечер висит в топе DTF с полумиллионой аудиторией в месяц. Интересный эффект, который даже при большом желании получить очень нелегко.

Ответить
1

Ну да, статья получит аж тысяч 5 (ну 10, если повезет) просмотров.
Правда, трафик не таргетированный, прямой ссылки нет, а у материала отрицательная модальность. Ну, если повезет, можно рассчитывать на несколько десятков переходов, которые превратятся в дюжину регистраций, из которых, дай бог, 1-2 будут попадать в ЦА.
Стоимость такого удовольствия через любой рекламный источник: <$50

И это, конечно, стоит всех возможных рисков.

Ответить
1

А вот это уже совсем другая реклама. Вот это действительно воровство и паразитирование на известных образах.

Ответить
1

Полезный пиар - когда про твою рекламу пишут статьи.

п.с. подобное дерьмо в вк уже очень давно

Ответить
1

Тоже иногда байчусь на полуголую эльфику и попадаю на их игры

Ответить
1

Господа это какой то АД. Я к Артасу очень хорошо (нет) отношусь так как это был последний норм аддон в ВоВ, но использовать его в рекламе казуальной дрочильни?!! Простиите но это эребор какой то.
То же самое про GoG.

Ответить
1

Не факт что это их лендинг, возможно просто ссылка партнерская, а саму прокладку и баннер сделал какой-нибудь арбитражник.

Ответить
1

баннеры как правило лепит сторонняя компания, у которой задача по баннеру в сутки минимум. там всё подряд перемалывается, и в огромных обьемах. про копирайты там всем насрать - решает только CTR

Ответить
1

В дотку за РУСИЧЕЙ катаем, ребята

Ответить
1

Камон, вы еще The Asylum пристыдить попробуйте. Или Сашу Грей.
Когда речь заходит про просто зарабатывание денег - воровство тоже бизнес план. Но к счастью у подобной мотивации низкий полоток, но до него можно быстро вырасти.

Ответить
1

Эх, найдите еще их лендинги с порнухой.

Ответить
0

Пожалуйста, вот Wargaming рекламируют свою говноигру в Инсте, сравнивая ее с легендарной HOMM3 и используя скрин. Писал им об этом с упоминанием в твиттере еще летом. Конечно, проигнорировали.

Ответить
2

Имхо, тут ситуация иная. Они же не приписывают скриншот с подписью 1999 к своей игре.

Ответить
0

Конечно не приписывают. Только если перейти по ссылке в этой рекламе ты далеко не на HOMM попадешь мобильный. Далеко далееекоо...(поёт).

Ответить
1

Понял. Мне вначале показалось, что это одна картинка 1999/2018, а не 2 отдельных сообщения.

Ответить
–11

Вообще Плариум неплохая компания, эти ребята умудряются делать мобильные игры, окупающиеся на международном рынке, сидя, внимание, в Краснодаре.

Ответить
2

Главный офис в Харькове. А еще они есть в Киеве, Львове, Одессе и еще вроде бы в штатах офис есть

Ответить
2

В каком Харькове? Израиль же.
"Компания Plarium Global Ltd. основана в 2009 году и специализируется на создании мобильных, браузерных и социальных игр, которые объединяют более 250 миллионов пользователей по всему миру. Головной офис Plarium расположен в Израиле, а еще 7 студий находятся в Европе и США."http://company.plarium.com/ru/about/

Ответить
0

В Израиле только юр. лицо, 80% сотрудников и почти весь продакшн в главном офисе в Харькове.

Ответить
0

но стыдно ведь... делают они, а стыдно мне.

Ответить
0

Нафиг оно вам надо? Бросьте.

Ответить
0

Мне как художник и разработчику обидно.. за державу обидно

Ответить
1

Не терзай себя напрасно, коллега!

Ответить
0

вы тут не причем

Ответить
0

любит международный народ всякое...

Ответить
0

Всегда бесила реклама типа листаешь ленту в вк и видишь скриншот с какого-нибудь Mass Effect и тд, а в итоге очередная мобильная стратегия-дрочильня

Ответить
2

А пору раз кликнишь - а потом у тебя иммунитет вырабатывается.

Ответить
–4

У меня один вопрос к комьюнити ДТФ. Почему вам не похуй? Вот что такого в статье или в предмете статьи чего вы никогда не видели или не ожидали увидеть? Разработчики мобильных и браузерных игр не имеют права называть себя разработчиками игр, они говноеды подвальные, готовые маму родную продать, лишь-бы наварить немного денег и хайпа.

Этот мусор будет рекламироваться в мусорном вконтакте пока этот вконтакт не сдуется. Там всем на все похуй, кромы прибыли. Удалите вконтакт (причин для этого последнее время все больше и больше) и вы начнете видеть эту дичь раз в год попадаю на какой-то говносайт за AEP проектами для своей работы :)

Ответить
0

Too edgy

Ответить
0

Украине нужны талантливые люди, а тут их тупо выкидывают. Ну и кому plarium нужен будет, если такие токсичные) только еще более токсичным.

Ответить
–17

"Украине нужны талантливые люди". Газ вам нужен по дешману а не люди.

Ответить
0

Да уж, хоть бы тырили с умом...

Ответить
0

"Бывает ли стыдно компании PLARIUM?"

Ответить
0

Это ты предлагаешь переименовать? )

Ответить
0

ну, намекаю)

Ответить
0

Top 10 anime crossovers
P.S. Сплошь и рядом такие "игры года"

Ответить
0

Так классика же. Как-то в вооружении был только телефон и хотелось найти какую-нибудь интересную игру в App Store, в итоге там у каждой второй в скриншотах такие копирования

Ответить

Комментарий удален

0

дело не в вк. а в посадочной странице

Ответить
0

Натыкался в вк на геймплей M&B, обозначенный как "НОВАЯ УнИкАлЬнАя Браузерная игра! Она уже ПОКОРИЛА ВЕСЬ МИР"... Написал тем, кто эту парашу распостраняет, мол, чтобы не позорились, они просто молча выпилили. Через пару дней то же самое было, только с другой какой то игрой, тогда уже писать не стал.

Ответить
0

Наглость — второе счастье, да? Дельцов бы этих не рублем наказать, а долларом… Толстой пачкой да по голове. И лучше несколько раз, чтобы отложилось в сознании: «Так делать нельзя».

Ответить
0

По-моему, это единственный способ привлечь аудиторию в очередную говноммо. Либо обмани, чтобы больше людей кликнуло, либо заявляй о провале и сворачивании проекта. Кому нужен очередной клон линейки/героев/etc? Они все одинаковые, хрен различишь, вот и приходится знакомые образы эксплуатировать.

Ответить
0

Если нарисовать крутой арт и сделать хорошую игру люди придут

Ответить
0

Разработчику пофиг на клики, он же зарабатывает с платежей лояльных пользователей. А пользователь, который считает себя обманутым -- не станет лояльным и не будет платить.

В прежние времена так делали подрядчики, которые продавали клиенту реги (следовательно, им было пофиг на лояльность, деньги-то платятся раньше, чем пользователь И разработчик понимают, что их обманули). То есть, это не разработчик обманывал пользователя, а подрядчик - разработчика. А может и не всегда обманывал -- слышал и про окупаемые мислиды.
И сегодня такая схема мне кажется куда менее вероятной, но это другой разговор.

Ответить
0

Подобной хренью реклама вк завалена. Используют кадры из других игр (конкретно здесь Stronghold crusader 2), перерисовывают чужие игровые арты, используют чуть переделанных персонажей: видел какую-то мобильную ммо, где были персонажи доты, только чибики, а ещё Эцио из AC. Ну а ещё рекламируют мобильный мусор с помощью скриншотов из HoM III или Варкрафта с подписью ЛЕГЕНДАРНАЯ ИГРА ТЕПЕРЬ И НА ТЕЛЕФОНАХ!!1

Ответить
0

С подключением.

Ответить
0

Обычный мислид по CPA, ничего удивительного. Нереально отслеживать все креативы и рекламные объявления работая с партнерскими сетями.

Ответить
0

Хотите больше таких примеров, посмотрите на Admobispy или любом другом сервисе мониторинга рекламы в соц.сетях

Ответить
0

Blizzard не борется с пиратами и ворами на территории РФ. Реклама нового аддона BfA на нескольких пиратских сайтах с брендированием и расположением рядом с рекламой воровстава у Blizzard - покупка золота, лута и достижений. Не удивительно, что и другие не прочь поучаствовать в воровстве, хотя бы картинок.

Ответить
0

Лол, взял и пропиарил какую то мусорку

Ответить
0

Изнанка игрового пиара. Что реально пугает: если бы такое не работало, такое бы и не делали.

Ответить
0

Вы не видили как рекламируют мобильное уг "легаси оф дискорд", где в роликах супер графа, геймплей, девицы чуть ли не делают минет. А в самой игре тупая коридорка...И разработчики на критику в GP, нагло лгут ,что это элементы будущего геймплея игры. И блин ведутся ж люди...

Ответить
0

Реклама мобильных и браузерных игр это иногда такой зашквар, что просто хочется в лицо посмотреть людям, которые на скриншот от Ведьмака 3 лепят якобы элементы сенсорного управления, выдавая этот шедевр как очередную War Thrones Of The Clashing Kings

Ответить
0

на такое можно закрывать глаза, когда одна левотня рекламирует другую левотню. Тут же мы видим компанию, которая с претензией на топовость и открытость и при этом действует методами грязного рунета десятилетней давност. Однозначно - позорище. Плариум надо наказывать - не ходите к ним работать, не играйте в их игры.

Ответить
0

Я подобное замечал за Espirit. Которые всю свою рекламу в ВК и Директе подобным образом выстраивают. Причём даже без мислидов. Скоро кнопку "Пожаловаться" сломаю

Ответить
0

Этож арбитражники гонят, Плариум к этим "креативам" никакого отношения не имеют. А таких вот веб-мастеров, которые на коленке клепают страницы-прокладки, надо отключать от цпа-сетей.

Ответить
–1

Никогда такого не было и вот опять.

Ответить