Хороший, плохой, уродливый
Хороший, плохой, уродливый
33 показа
5.9K5.9K открытий
11 репост

Почитал я комментарии. Извините конечно, но современные "ценители" игр всё больше напоминают мне тех бабушек на лавочке у подъезда. Снобизм так и прёт.

В юности, признаться, я тоже был игровым снобом, — «Это говно. Это ещё говнее. А это вообще дерьмовое говно». Я искренне считал, что игры, в которые играет человек, могут служить показателем его ума и духовного развития. И если, например, кто-то играет в Dota, Call of Duty или скажем в Sims, то он, мягко говоря, не очень разумен или у него плохой вкус. У меня в качестве любимых игр был «стандартный набор ценителя»: Half-Life, Deus Ex, System Shock (BioShock — жалкое подобие), Baldurs Gate, Planescape: Torment и т.п.

И варился я так на одном форуме в котле с такими же ценителями «не говна» пока не покинул своё родовое гнездо в Мухосранске и не переехал учиться в один из лучших университетов России. Там оказалось, что наш лучший алгебраист вечерами засиживается за Dota 2. Одному нравится WoW; второму — Assasin's Creed; третьему — Minecraft и TES V: Skyrim; четвёртому-пятому-шестому — Call of Duty; аспирант в свободное время играет в World of Tanks. И все эти люди были, были вне всяческих сомнений, гораздо умнее, культурнее и сознательнее меня. Сказать, что у меня произошёл разрыв шаблона — ничего не сказать.

Так почему же я, на протяжении нескольких лет, верил в то, что набор любимых игр может сказать о человеке больше, чем он сам? Всё довольно просто. Так вышло, что на том форуме мы (снобы) оказались в большинстве и постепенно ненароком выпихнули всех остальных (не снобов), мнение которых не совпадало с нашим. Новички, мнение которых не совпадало с нашим, просто не задерживались — такие сообщества естественным образом принимают только подобных им. Социально-культурный фильтр в действии.

Как этого можно было избежать? Понять, что есть разные причины почему люди играют в те или иные игры. Осознать, что одна и та же игра может нравится двум разным людям по разным причинам. Принять, что у человека, помимо желания искать глубинные смыслы, могут быть и другие духовные потребности, и игра не является «говном», если она их удовлетворяет без намёка на культурную или философскую ценность. Спасибо, что дочитали.

Ответить

Рад, что у меня "подобное" мышление отбило еще лет в 15, хотя оно и никогда не было особо развитым в данном направлении (лишь к CS года с 2011-го началось своеобразное отвращение, но лишь на почве того, что, на мой взгляд, CS застряла где-то на рубеже 90-х-2000-х и на фоне современных игр смотрелась блекло). Как-то всегда играл в разные проекты: и в сингл, и в мультиплеер. За 5 последних лет наиграл примерно 1600 часов в Dota 2, в то же время люблю крутые сингл-игры с упором на крутые истории. В те же BF и CoD наиграл по часов 500-600 в каждую серию за последние 11 лет. Сейчас вот с большим желанием жду и bf5 и bo4, а также выхода forza horizon 4))
ps: жена - очень крутой молодой врач, к тому невероятно образованный, грамотный и культурный человек. Смотрит аниме (и меня на это дело подсадила), играет на планшете в 3 в ряд, собирает пазлы и другие головоломки, а также временами выгоняет меня из-за компьютера, чтобы поиграть в Симс4 , в то же время, временами проходит со мной в коопе не слишком сложные с точки зрения управления игры ;)

Ответить