И вот насколько эта игра хороша, настолько она и ужасна в некоторых моментах. Самый вопиющий такой случай — это первое столкновение с фиолетовыми монстрами из картинки выше, а именно эпизод, где тебе нужно нести Тео, попутно проходя через препятствия. Сам же концепт таких монстров мне не противен, в геймплейном плане они привносят разнообразие, однако в моменте, где тебе по сути дают новую механику в виде куска кристалла, который так же, как и ты, должен физически пройти препятствия, они просто ломают весь геймплей. По аналогии с тем же пазлом, представьте, что во время его составления, рядом с тобой сидит младший брат, который постоянно все портит, и в это время ты ощущаешь не трудность, через которую нужно пройти, а просто очередную условность, тебя вырывают из основного геймплея, и дают этих мразей, с которыми ты даже по нормальному разобраться не можешь. При прыжке на их голову, они отключаются на…1,5 секунды, стоит ли вообще говорить, что это крайне мало? Кто то скажет, что это нужно для разнообразия, дескать тебе дают доп задачу помимо кристаллика, да еще и динамику повышают, только вот разрыв между этими монстрами и механикой кристалла ломают напрочь геймплей, еще раз, платформера. То есть ты испытываешь трудности не от условий локации или каких то дополнительных механик, а от внешних факторах, что для платформера — просто самоубийственно, и если мы вернемся к моему первому тезису — ты не получаешь никакого удовольствия от прохождения локации, ты чувствуешь, что тебе просто повезло.
более того, Celeste это первый платформер, в который я поигралBruh
"Я ни разу не претендую на истину в последней инстанции"
эмоции не от прыжков и дэшей, а от того, что ты смог пройти тот или иной уровень.Вообще не соглашусь, как раз таки кнопки жать (прыгать/дешить) тут занятней всего. И больше даже не эмоционально, а чисто тактильно.
Плюсую. Есть игры в которые приятно играть просто потому что управление максимально отзывчивое и ты прям кайфуешь управляя персонажем.
Ну хз, по личным ощущениям именно завершающий этап уровня принес больше всего удовольствия, то бишь когда ты проходишь локацию. Скорее всего я просто не выкупил эту часть платформиинга.
Прекрасная игра, по-моему мнению, вообще не содержит в себе недостатков. Именно таким должен быть хороший платформер.
Мой любимый 2D-платформер, люблю его даже больше Мариомейкера. Жаль, что у меня скила не хватает на стороны Б и сердце горы, но может быть я лет через цать в порыве ностальгии распакую картридж с ней и тогда осилю уже всё-всё.