Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

14 августа состоялась премьера финального сезона интерактивного сериала The Walking Dead от Telltale. Мы прошли первый эпизод и делимся впечатлениями.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

Пожалуй, самая главная проблема The Walking Dead от Telltale в том, насколько мощным получился первый сезон. Сериал «перепрыгнул через акулу», едва начавшись. И все последующие годы помимо смены движка фанаты просили у разработчиков в основном три вещи — либо сделать как раньше, либо попытаться выйти из тени оригинала, либо перестать выпускать новые эпизоды. В финальном сезоне Telltale не стала выбирать и совместила все эти варианты разом.

«Как раньше»

Первый сезон The Walking Dead вызывал сильные эмоции благодаря механике «морального компаса». Главный герой принимал непростые решения, и каждое из них ему приходилось объяснять маленькой девочке, понимая, что когда-нибудь она вспомнит эти «уроки». Благодаря Клементине игрок старался поступать по совести, насколько это возможно, и именно поэтому концовка истории Ли действительно работала.

Неудивительно, что в заключительном сезоне Telltale решила вновь вернуться к этой схеме. Только в этот раз в роли опекуна выступает уже сама Клементина, а в роли её «морального компаса» — маленький Эй Джей.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

За прошедшие с финала третьего сезона несколько лет Эй Джей достаточно вырос, чтобы нормально говорить, читать и даже уверенно обращаться с пистолетом. Раньше он был плачущим младенцем и обузой, но теперь превратился в полноценную личность — не менее интересную, чем Клементина в первом сезоне.

Но возвращение знакомой схемы не значит, что разработчики просто решили заняться самокопированием. В мелочах Эй Джей — совсем не Клементина. Сценаристы сразу дают понять, что у этого ребёнка не было даже намёка на счастливое детство: главное правило, с которым он живёт — «оставь последнюю пулю для себя».

Кому-то может показаться, что Клементина, воспитывающая Эй Джея страхом смерти — так себе опекун, но на самом деле в сложившейся ситуации «старшей сестры» лучше неё не найти.

«Выйти из тени»

Нельзя сказать, что завязка The Final Season удивляет своей оригинальностью, но она работает. Клементина вновь попадает в дружелюбное — на первый взгляд — сообщество выживших и радуется комфорту и безопасности. Счастье, конечно, длится недолго, и герои ввязываются в новую череду кошмарных событий.

Однако в этот раз у привычного вступления есть интересный нюанс. Клементина и Эй Джей попадают не к группе взрослых, а в подобие сиротского приюта. И тут волей-неволей вспоминаешь «Повелителя мух» и другие произведения об ужасах и бессмысленности детской жестокости.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

К чести Telltale стоит отметить то, насколько студия хорошо справилась с введением множества новых персонажей. За два часа в память врезаются особенности почти всех сирот, а сама Клементина внезапно оказывается в непривычной для себя ситуации.

Почти всю жизнь она была «маленькой девочкой», но вдруг встретила группу людей, которые не только воспринимают её как равную, но и подают недвусмысленные знаки внимания — романтическая карта наверняка ещё сыграет в будущем.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

По одному эпизоду историю финального сезона оценить пока невозможно, но первая серия получилась многообещающей. После полутора часов размеренного повествования зрителей встречает полный жестокости, саспенса и драмы финал.

По концовке первой серии видно, насколько Telltale за последние годы выросла. Здесь достаточно красивых кадров, интересных ракурсов и мелких деталей, от которых кровь стынет в жилах. Чего только стоит сцена, в которой комната постепенно «окрашивается» в красный цвет, потому что орудием убийства служит тяжёлый металлический фонарик.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

Движок достойно уходит на покой

The Walking Dead — последняя игра Telltale, сделанная на собственном движке студии. За прошедшие годы его не ругал только ленивый. При скудной на эффекты картинке и слабой анимации он умудрялся жутко тормозить даже на мощных ПК и топовых консолях.

Я не знаю, какова ситуация на других платформах, но версия игры для Xbox One X меня приятно удивила. В отличие от сериала про Бэтмена, игра почти не тормозит, и к тому же в ней теперь есть полноценная поддержка 4K и HDR.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

Местами картинка в комбинации с хорошим арт-дизайном становится настолько реалистичной, что выбранный разработчиками стиль «ожившего комикса» кажется лишним. Особенно — яркие чёрные чёрточки на лице Клементины, контрастирующие с красивым освещением и повышенной детализацией. Возможно, Telltale пора перестать прятаться за такого рода приёмами и начать делать игры с более кинематографичной картинкой.

Сам по себе геймплей по сравнению с третьим сезоном существенно не изменился. Количество пиксель-хантинга сокращено до минимума — большую часть времени игрок либо смотрит кат-сцены, либо быстро нажимает кнопки в QTE.

Впрочем, битвы с зомби всё-таки стали немного интереснее. Теперь Клементине не стоит пропускать монстров к себе за спину: пока она будет убивать одного ходячего, другой может спокойно впиться в её шею сзади. Интереса добавляют и развешенные детьми ловушки, с помощью которых мертвецов можно устранять особенно брутально.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

Начало конца

Советовать кому-то финальный сезон The Walking Dead непросто. Те, кто забросил сериал несколько лет назад, уже вряд ли вернутся — даже если концовка окажется шедевральной.

Ну а если вы прошли предыдущие три выпуска приключений Клементины, то не взяться за последний было бы как минимум странно. Тем более, что разработчики всё ещё умеют дать под дых мощным сюжетным поворотом.

Первый эпизод The Walking Dead: The Final Season — моральный компас и детская жестокость

Кто бы что ни говорил, но главной особенностью четвёртого сезона The Walking Dead станет падающая на него тень грядущего финала. Так уж сложилось, что франшиза «Ходячие мертвецы» очень редко радует нас концовками, и Telltale достаточно будет поставить по-настоящему жирную точку, чтобы фанаты остались довольны.

22 показа
4.3K4.3K открытий
11 комментариев

if Clem dies - we riot.

Ответить

Жирная точка? Я не хочу повторения финала первого сезона, только со сменой ролей. Что нужно для завершения этой истории, так это становление Клем на путь жестокости. Нам нужен Клемниган. Именно так должна закончится история TWD от теллтейл.

Ответить

нет все должно закончиться летающей тарелкой и собакой манипулятором.Именно так должна закончится история TWD от теллтейл.

Ответить

Ну так подожди и увидим. С чего ты решил что всё будет так? Тут говорится про первый эпизод, а не целый сезон. Пока что ты сам себе придумал повод ворчать.

Ответить

главное правило, с которым он живёт — «оставь последнюю пулю для себя».Ну это зависит от того, что ты ему скажешь. У меня "он целится в голову" :)

Ответить

ох я немного пожалел что сказал ему это в самом начале, когда прошел до конца

Ответить

на пс4 про все замечательно

Ответить