9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Ае, всем здрасьте, сегодня поговорим с вами про игру, в которую я давно хотел поиграть, и недавно я наконец сделал это. Поговорим с вами про великолепный и потрясающий Doom Eternal, но не просто про Doom, а про Doom Eternal на сложности кошмар, сегодня я расскажу вам про 9 кругов ада через которые мне пришлось пройти играя на данной сложности, я расскажу вам про то как это было и о том чему учит данная игра.

НАЧАЛО

Но начнем из далека, до начала прохождения дум, я играл в огромное количество шутеров, были игры как одиночные, так и сессионки. Из аркадных шутеров были пройдены такие тайтлы как Serious Sam, Painkiller, Shadow Warrior, DOOM 16 года. И везде мне чего то не хватало, и вот я вижу геймплей Doom Eternal, мне кажется это была любовь с первого взгляда, я еще даже не успел поиграть в нее, но ей уже получилось поразить меня. В голове сразу возникло понимание, что это то что мне нужно. Но вот с релиза игры уже прошло пару лет, а руки до нее так и не дошли, почему ?, да не знаю, видимо в потоке всяческих сессионных забав про дум я забыл. Но теперь когда у меня появился канал, это идеальный повод вспомнить про данное творение.

ЭХ а ведь в начале когда я решил проходить дум, я думал что пройденные вышеперечисленные игры мне как-нибудь да помогут в прохождение дум на кошмаре, и знаете, я никогда так не ошибался

1 ЗАПУСК

И так, 1 запуск, со сложностью было не трудно определиться, я всегда понимал, что данную игру я буду проходить именно на кошмаре, хотелось устроить для себя некий челлендж, и Doom Eternal идеально для этого подходит, я знал, что будет сложно, но не было понимания на сколько. Так что только кошмар, только хардкор и ничего другого

Нажал кнопку играть и понеслось, в начале игрока ждет микро обучение, но мы же с вами сильные, нам оно не нужно, и так, первая арена, я полон сил, готовый рвать и метать.... умираю спустя 3 минуты с начала прохождения....

Мдааа, такого я точно не ожидал, пытаясь проанализировать, что же сейчас произошло, приходит понимание, что за все года которые я играю в сессионки, я начал забывать что такое зубодробительный экшен, шутер до мозга костей, игра старой школы.

Сессионки

Моя главная ошибка была в том, что я играл в дум так же как и в обычный шутер, а думу это не нужно. Не нужно пытаться перезарядить оружие, не нужно пытаться бегать на шифте, за такие проступки дум дает не плохую пощечину по лицу
На первой же арене ты понимаешь главное правило игры

движение это жизнь
Doom Eternal

Данное правило будет действовать до самого финала, ведь хоть одна микро задержка, 1 секунда стоя на месте равняется к смерти. Проанализировав все это, я нажал вернуться к контрольной точке и прошел данный сегмент.
Проходит буквально пару минут, начинается 2 арена... и я снова умираю от этих же ошибок... Мда, видимо стоит играть более вдумчиво

Дум не шутер старой школы
Doom Eternal

На первый взгляд может показаться, что данный проект очень простой, но первое впечатление обманчиво. Дум только притворяется простой игрой

Чем дальше в лес, тем злее волки,

Но иногда и ближе выход.

Прогулка может стать недолгой,

А жизнь – как самый быстрый выдох.

Баракин Денис Евгеньевич

В самом начале у тебя всего лишь пару бабах, но чем дольше ты играешь, приходит понимание, что игра в разы глубже в своих механиках, Doom Eternal это не игра про бей беги.

Разберем на примерах

Патроны

Жесткое ограничение в патронах, у DOOM SLAYER есть 2 варианта заполучить патроны, найти их на арене, или же воспользоваться бензопилой, 2 вариант более профитный, так как выпадают все типы патронов, и подобное ограничение в боезапасе было сделано специально разработчиками, для того что бы игрок ни на секунду не останавливался, кончились патроны, не нужно бегать кругами от врагов, просто влети в толпу и распили их всех, в игре нужно рисковать что бы выжить

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Броня

Идем дальше, броня, так же 2 способа , можно найти на арене, но так же у DOOM SLAYER есть огнемет на плече, в разы профитнее собрать толпу крипов и поджечь их. Игра опять заставляет сближаться с врагами, ведь дальность у огнемета совсем не большая

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Слабые точки

Слабые точки у врагов, в Doom Eternal огромный бестиарий демонов, и почти у всех есть слабые точки, для того что бы уменьшить шанс нашего умерщвления, желательно отстрелить 2 пушки Ревенанту снайперской модификацией для пулемета или же избавиться от пушки у Арахнотрона с помощью гранат на дробовике. Да, враги все еще останутся довольно опасными, но победить их будет в разы в разы проще

Здоровье

Здоровье, всем кто играл в дум 16 года знакома данная механика, вносишь определенное количество урона, а потом враг уходит в стан и DOOM SLAYER может провести смертоносное добивание, после чего с мертвого врага выпадает хил

Но данная механика не такая простая как кажется на первый взгляд, да, действительно чаще всего ее проводят что бы пополнить здоровье, но играя на кошмарной сложности, ты находишь более тонкие моменты при которых она может пригодиться.

Во-первых, добивание дает секунду на передышку и возможность поразмыслить над дальнейшими шагами

Во-вторых, проведя данное добивание в нужный тайминг, можно избежать огромного урона, так как во время добивания работают фреймы неуязвимости

В-третьих, если враг ушел в стан на расстояние от вас, к нему можно мгновенно переместиться с помощью добивания , тем самым уйдя от эпицентра пизде**

Осознавая всю глубину данной механики, ты начинаешь ее использовать не только для регенерации хелбара, но и для избежание урона и перемещения по арене.

А теперь представьте как все это работает вместе, когда ты знаешь про все это, какая происходит синергия, дум из шутера превращается в осу, где нужно нажимать миллион кнопок в секунду, что бы выжить и следить за множеством показателей, так что не получится играть в Eternal отключив голову, ты всегда должен быть в фокусе, просчитывать шаги на несколько шагов вперед, так что Doom Eternal это не про бей-беги.
Но к сожалению я ничего этого не знал, по этому я умирал и умирал, в начале каждая арена давалась через боль и страдания, но что самое удивительное, у меня не горело, а это дамы и господа происходит очень редко.
Спустя 1,5 часа я прошел первый уровень, и закрыл игру...

2 ЗАПУСК

Прошло несколько дней, и нужно было возвращаться в дум, 2 уровень был в разы сложнее, что радовало был не большой прогресс в скилле, но тут появился новый челлендж, я наткнулся на "врата палача" не обязательные, но очень трудные столкновения, каждая арена кишит демонами, каждая арена это головоломка, окей, здесь я умер не 1 десяток раз, но в конце, я прям почувствовал силу, я почувствовал как я стал сильнее, каждая подобная арена закаляла меня

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

В дальнейшем случилась база сектантов, где происходит некий зачет, игра больше тебя не учит, она дала тебе все что нужно для прохождения, далее будет появляться только новое оружие. По моим ощущением это самый сложный уровень в игре, здесь ничего не прощает твои ошибки, было потрачено в районе 2 часов на него

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Данный уровень дал понять, что "игра честная с игроком", каждый раз умирая, я понимал почему я умер, было понимание где я допустил ошибку, в данной игре очень отзывчивое управление, не было ситуации когда я делал то что не планировал сделать, в игре нет глупых условностей, в виде замедлений при каких то обстоятельствах, той же перезарядки, в игре вообще нет рандома, враги и подручные средства в виде патронов, хила, брони, всегда спавнятся в одних и тех же местах, а все для того что бы ты всегда мог продумать свои действия. Начиная с того какого демона убить первым и заканчивает тем какую хилку сначала заюзать.

Игра и игрок, прекрасно понимают кто главный персонаж, DOOM SLAYER, это машина смерти, его ничего не может остановить, поэтому в игре нет подобного, что ты ловишь какой то глупый стан, или получаешь урон от падения, если DOOM SLAYER бьет, то бьет он максимально больно.

3 ЗАПУСК

Во время прохождения уровня "вольеры охотников рока" игра дает последний урок, проходя данный уровень, на наших глазах собирается "охотник рока" На данном этапе это будет бос, в дальнейшем же это будет обычный враг, который будет периодически спавнятся на аренах.

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Окей, после данного уровня я понял на сколько разработчики гениальны, на сколько хороши они в своем деле.

Зайдя на арену в первый раз, у тебя появляется паника и не понимание как бороться с охотником, Первый раз я пытался бороться с ним на дистанции, методика конечно рабочая, но к сожалению слишком долгая, спустя несколько неудачных траев, ты понимаешь, что не нужно никого бояться, и происходит лобовое столкновение, сначала нужно сбить щит, а в дальнейшим разломать его сани, после чего он не представляет такой опасности как в начале, но времени дается слишком мало, по этому не получится справиться с одним оружием

9 Кругов Ада или Doom Eternal НА Nightmare

Прозрение, Doom Eternal дает возможность вливать килотонну урона за несколько секунд, а всего лишь нужно начать жонглировать оружием.

Победа, проход открыт, но спрыгнув в низ, ты понимаешь, что 1 охотник это всего лишь разминка, DOOM SLAYER предстоит победить 2-их охотников. И это я считаю гениальным решением, сначала игра показывает тебе как бороться с данным врагом, как пользоваться быстрым свапом оружия, а затем сразу же проверяет, как же ты усвоил данный урок.
В дальнейшем фаст свап, станет основным оружием победы

Больше нет никаких уроков, дальше по игре остается доводить свои навыки до абсолюта, так я и шел до финала, были сложные арены, но ничего уже не могло меня остановить, и так, главный бос повержен, игра пройдена за 13 часов

ПОЧЕМУ ДУМ НУЖНО ПРОХОДИТЬ НА КОШМАРЕ

Пройдя игру, я получил то, что и планировал, зубодробительный экшен, где не достаточно просто стрелять. Сложность кошмар всегда заставляет тебя идти на риски, во время всего прохождения от тебя требуется оттачивать свои навыки для дальнейших побед на аренах, от игрока требуется максимальный фокус и понимание нынешней ситуации в игре. Не получив данные навыки, о которых говорилось выше, невозможно пройти эту игру. Мне кажется разработчик именно так видел свое творение.
Doom Eternal это игра между жизней и смертью, и никакая другая сложность не подарит подобных эмоций. Играя на сложности ниже чем кошмар, можно пропустить множество механик и подумать, что это просто арена шутер.

Полезные ссылки

Пс, в моем тг канале идет розыгрыш на 5 батл пасов Fortnite

2525
8 комментариев

Клёво)
Но поработай над грамматикой и пунктуацией, и все будет круто

2
Ответить

А потом в длс накидывают просто х2 врагов

1
Ответить

Там же еще новые появляются: Кровавые творцы (эти бляди знают что ты готов их ваншотнуть и стоят ждут, когда ты отвернёшься), Духи и куча забафаных демонов. Играется немного по другому т.к. дополнения стали еще сложнее из-за необходимости еще больше перемещаться и контролировать ресурсы

Ответить

Да, минусы?

Ответить

Заебись лонгер

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Какой-то странный повод, ну прошел игру на кошмаре что дальше, я вон тож прошел дум 2016 впервые именно на кошмаре, етернал тоже еще в 2020 году, это просто обычный уровень сложности а не какой-то сверх хардкор, лучше пройди DOOM II на кошмаре, вот это уже интересно будет, а вот это чудо и читать лень...

Ответить