Call of Juarez: Gunslinger или байки пьяного старика

«Call of Juarez: Gunslinger» — вестерн-шутер, последняя часть серии «Call of Juarez», разработан польской компанией Techland, более известной по «Dying Light» и первой «Dead Island» (вторую часть уже делала другая компания, спустя 9 лет). Права на серию изначально принадлежали Ubisoft, в 2018 году были выкуплены. В 2021 году игру разработчики решили раздать бесплатно в стиме.

Call of Juarez: Gunslinger или байки пьяного старика

Ничего про прошлые части сказать не могу, хотя их там достаточно много (да, 4 части в серии вестерн-шутера это много, многие проекты даже продолжения не получали). Возможны спойлеры.

Call of Juarez: Gunslinger или байки пьяного старика

Сюжет

Всё повествование строится вокруг такого термина, как «ненадёжный рассказчик». Игра начинается с того, что в бар заходит Сайлас Гривз, выпрашивает выпивку, и рассказывает свою подлинную историю охотника за головами. За свою карьеру Сайлас пересёкся с большим количеством именитых деятелей дикого запада с 1868 по 1910 год. Пожилой охотник начал карьеру путём мести:

Три брата Гривз перегоняли скот из одного города до другого. В роковой день, братья остановились в очередном городе отдохнуть, и младший брат, Сайлас, обыграл в салуне трёх бандитов на большую сумму с древней монетой. По итогу проигравшие решили взять своё и повесили братьев на ветке, положив младшему монету в рот: «Никто не скажет, что я оставил тебя ни с чем». Ветвь обвалилась под весом трёх тел, но выжил только младший. Трёх убийц раскидало по разным бандам по уголкам страны, на протяжении всего рассказа главный герой пытается до них добраться и убить.

Помимо идеи «ненадёжного рассказчика», игру пронизывает тема «месть — это плохо», подана эта мысль правда через диалоги: В какой-то момент охотник получает заказ на индейского шамана по имени «Серый волк». Встреча с ним вызвало ведение у героя, а слова Волка остались в голове, потому что герой не мог их понять: «Великую тьму ты несёшь в своём сердце. Если не отпустишь её, она заберёт твою душу» и ещё несколько похожих фраз в том монологе, для тех собутыльников, кто не понял прошлую метафору.

Пример точки зрения на историю с банком от одного из персонажей за столом
Пример точки зрения на историю с банком от одного из персонажей за столом

Геймплей

Это коридорный шутер на пару вечеров. На выбор при первом прохождении даётся две сложности, а третья открывается после прохождение вместе с «Новая игра+». За такое время стрельба не успела надоесть, хотя разнообразия оружия слишком мало. Игроку даётся: стационарный пулемёт (две-три секции), рычажная винтовка (и её обрез, смысла от него я не понял, обычный вариант лучше из-за прокачки и встретил его уже после половины игры), двуствольное ружьё, обрез ружья и три револьвера: «Шестизарядник», «Рейнджер» и «Скорострел», и динамит как метательное. Разницы между шестизарядником и рейнджером я, опять же, не понял, но скорее всего различие идёт в точности и дальности стрельбы, но в игре мало противников на дальней дистанции. А «Скорострел» как понятно из названия – это не игрок в геншин, а просто скорострельный револьвер, с малой дальностью. Дробовики редкое, по сравнению с другим, оружие, которое имеет мало мест для применения, если не подбегать к лицу врага. У револьверов и обреза ружья есть возможность взять в две руки, позволяя наносить больше урона. При стандартной настройке на пкм происходит прицеливание, а выстрелы же идут по порядку лево-право-лево-право…, перезаряжать второй ствол не обязательно, можно зарядить один и выстрелить сразу же из этого оружия. Также предусмотрен режим стрельба на две кнопки мышки, об этом можно случайно узнать, ковыряясь в настройках управления, взамен, за независимую стрельбу вы потеряете возможность прицеливания и точность.

Весь арсенал в игре
Весь арсенал в игре

Помимо огнестрела, у главного героя есть две способности: «Концентрация» и «Чувство смерти» . Первая заполняется по мере убийства противников и включает «режим ярости», который замедляет всё вокруг, подсвечивает противников и увеличивает по ним урон. Вторая имеет таймер перезарядки и срабатывает лишь при смертельных ранениях, позволяя увернуться от пули или не увернуться.

«Режим ярости» и второй пример другой точки зрения на историю с банком
«Режим ярости» и второй пример другой точки зрения на историю с банком

Есть ещё и прокачка, не делай её разработчики – ничего бы не поменялось. Три ветки прокачки, в каждой из которых по два пути, за всю игру всё не удастся прокачать, для этого есть нг+. Бонусы от прокачки идут к скорости заполнения концентрации, комбо-метра, количеству патронов и т.д., а также позволяет взять револьверы или обрез ружья в две руки. Помимо этого, есть возможность получить улучшение оружия, которое прибавляет характеристики и меняет внешний вид: между двумя «револьверными барабанами» и в конце.

Мой максимум за первое прохождение
Мой максимум за первое прохождение

Помимо сюжетного режима разработчики предоставили аркаду и дуэли:

Аркада представляет собой тир с набором очков за комбо и убийства, на выбор даётся три «класса» со своим набором оружия и прокачки, которую получаешь по мере набора очков этим классом. Дуэли же — это режим, вырезанный из основной игры: почти в каждом эпизоде в конце у нас начинается мини-игра, в которой мы должны мышкой и кнопками влево/вправо сконцентрироваться на враге и своём оружии. В какой-то момент мы услышим сердцебиение и можно будет выстрелить первым, но тогда нас «запомнят трусом». Для честной же дуэли потребуется подождать после начала «ударов» и тогда уже противник потянется за револьвером, нужно будет сразу вытянуть своё оружие, нацелиться и выстрелить. Всё усложняется ещё и тем, что на одном из этапов потребуется уклоняться от летящих пуль, а под конец нас знакомят с «мексиканской дуэлью», где нужно поворачивать камеру на противника, что смотрит на вас. В сюжете сложность дуэлей повышается постепенно, в отдельном же режиме от вас потребуются все полученные навыки, а на цикл из 15 противников будет ограниченное количество жизней.

Пример дуэли
Пример дуэли

Мир, музыка и озвучка

По словам разработчиков, проведено много исследований на тему «Фронтира», что позволило использовать исторические факты и мифы, построенные вокруг этих событий и личностей. Кат-сцены и внешний вид игры сделаны в «комиксовом» стиле как раз из-за двойственности фактов вокруг дикого запада. Да и само повествование строится на этой особенности, окружение может меняться от того как рассказчик меняет историю: в какой-то момент происходит «разветвление» (нам выбора не дают): «передо мной предстал выбор как пройти к цели, первым вариантом была шахта» (цитаты не дословные) — мы проходим этот путь по шахте, а в конце рассказчик произносит «конечно же таким путём я не пошёл, это было слишком опасно» и нас откатывает на точку «разветвления», отправляя по «верному» пути героя. О создании повествования можно почитать в этом интервью.

В игре удивительно много леса
В игре удивительно много леса

Из-за использования «Cel shading» игра даже в 2024 году выглядит удовлетворительно, разработчики попытались перенести природу и города в антураже дикого запада. Но у всего есть и свой недостаток, в городах используются одни и те же модели (даже дома где можно ходить), иногда, как мне показалось, и расположение построек.

Дома в таком стиле можно встретить в каждом "городе"
Дома в таком стиле можно встретить в каждом "городе"

Музыка, ну, она есть. Вместе с игрой прям гармонирует, когда в отрыве, как по мне, такого эффекта уже не будет. Хотя, если вам нравится «под вестерн», то может и зайдёт отдельно.

Вот что хорошо получилось, так это озвучка главного героя от Джона Сайгана (John Cygan). На протяжении всей игры рассказчик практически не умолкает. Слушая его, появляется ощущение что попал в салун и сидишь рядом со стариком, который рассказывает свою историю. А в какой-то момент главный герой начинает петь.

«O Death» в исполнении Джона Сайгана

В игре есть «коллекция», называется она «самородки истины». Сбор не обязателен, но если хотите прочитать «достоверную информацию» о затронутом игрой, то вам стоит их собрать все. Спрятаны они довольно легко (есть бесполезный перк, что по описанию должен помочь, но работал он только когда я тёрся об объект).

Скорее всего, я много времени потратил на сбор и чтение
Скорее всего, я много времени потратил на сбор и чтение

Вывод

Я много не ожидал от игры, но она смогла принести положительные эмоции за 6 часов (на скрине 7, но это я отходил на час), а если не усердствовать в сборе предметов, то возможно пройти ещё за меньшее время. Игра на максимальной, доступной до полного прохождения, сложности довольно простая, сам геймплей может показаться скучным, но продолжительность и хорошая озвучка главного героя может скрасить.

Call of Juarez: Gunslinger или байки пьяного старика

Дополнительные режимы можно не трогать, они довольно бесполезны и просто есть (как и прокачка, игру можно пройти и без неё). Но душные места всёж есть: дуэли, боссы и зачем-то большое пространство некоторых уровней. К дуэлям просто надо приловчиться, хотя у меня часто были рандомные моменты, когда процент у показателей под 100, но враг всё равно быстрее, ну и уворачиваться от пуль не удобно. А вот боссы просто жирные и делятся на два типа: первый — доберись сквозь укрытия под обстрелом и в конце закидай динамитом или застрели цель, а второй – просто жирный мужик с дробовиком, которого нельзя вблизи убить из-за его урона, тоже с укрытиями. Так же не советую на последнем уровне брать дробовики. Будь игра длиннее, то уже сам геймлпей начал бы душить.

Call of Juarez: Gunslinger могу посоветовать тем кто хочет недолгую игру, «вестерн-шутер» или тему с «ненадёжным рассказчиком».

5.9K5.9K показов
672672 открытия
11 репост
21 комментарий

Отличная игра на вечер на самом деле, согласен с автором. Прошел за 6 часов на тяжёлом - не было чувства ни затянутости, ни короткости, история держит в напряжении и постоянно меняет центральных персонажей, рассказывая о похождениях наверное всех самых известных бандитов Дикого Запада. Атмосфера в игре присутствует - от полуденных пустынных улиц и дуэлей до заброшенных шахт и ограбления поезда (а как иначе?) Хотелось бы побольше таких шутеров на самом деле, Ганслингер - отличный пример, как используя простенькие небольшие локации можно рассказать полноценный сюжет, захватывающий и законченный.

Ответить

Досталась бесплатно в стиме, решил в прошлом году попробовать ...и прошёл залпом её. На удивление неплохая, либо я просто соскучился по шутерам, ибо не часто в них играю, хз...

Ответить

Вот какой игре нужна русская озвучка от GamesVoice

Ответить

Не нужна

Ответить

Обожаю эту игру, раз 5-7 прошел

Ответить

В том году прошёл ещё раз, а первый раз проходил на релизе. Вполне себе неплохой вестерн, стрельба приятная, хоть на выходе игра была принята не однозначно как помню.
Прикольно сделано как во время рассказа меняется игра, если рассказчик вспомнил как было на самом деле, а не вот так. Жаль что русс. озвучку не завезли, там во время экшена постоянно что-то рассказывается. Дуэли наверно разок проблема была с двумя противниками, пришлось сложность понизить там.

Ответить

Ничего про прошлые части сказать не могу

1 — годнота
2 — годнота
3 — говно

Кстати, в 2 рекомендую сыграть — это по сути приквел к 1 части, потом можно вкатиться в оригинал. Но состарился он так себе (

Ответить